В какой стране самые дорогие дороги – неожиданный рейтинг

Топ 10 стран с лучшими дорогами в мире

Какие государства могут похвастаться самым лучшим дорожным полотном на свете? Для ответа на этот вопрос был составлен рейтинг стран с самыми лучшими дорогами в мире, в который вошли десять государств с наиболее развитой транспортной системой. Все участники этого списка набрали максимальное количество баллов. Оценивалось транспортное полотно специально собранной международной командой экспертов, обладающих высокой квалификацией.

10. Нидерланды

Открывают наш рейтинг самых лучших дорог мира Нидерланды. Качество транспортных путей в этом государстве было оценено на 6 из 7 возможных баллов. В Нидерландах преобладает равнинный рельеф, однако строительство дорог всё равно является проблематичным. Дело в огромном количестве рек, которые вынуждают возводить немалое количество мостов. Но проектировщики и строители безупречно справляются со своей задачей. Благодаря их усилиям в Нидерландах даже второстепенные дороги не имеют каких-либо дефектов. А те выбоины и трещины, которые появляются вследствие природных явлений, тут же устраняются.

Главные автотрассы вмещают в себя несколько полос и сложные развязки. Второстепенные дороги не особо выделяются на их фоне. Они обладают всего по одной полосе с каждой стороны движения. При этом нужно отметить, что в Нидерландах нет никаких сборов за проезд даже по скоростным трассам.

9. Финляндия

На девятом месте рейтинга стран с самыми лучшими дорогами в мире расположилась Финляндия. Государство со сложным климатом и не самой благоприятной для строительства почвой. Однако, несмотря на большое количество болот и водоёмов, дороги в этой стране представляют собой образец качества. Об их качестве беспокоятся не только коммунальные службы, но и гражданские лица и организации. Бережное отношение к своим дорогам в этой стране является обычным делом.

Строится дорожное полотно по специально разработанной методике только подготовленными профессионалами. Такой технологии укладки дорог уже несколько лет. При этом она используется и совершенствуется даже сегодня. Строительством дороги дело не заканчивается. Команды из экспертов проводят множество тестов, измеряя качество дорожного полотна. И только после прохождения контрольных измерений по этой трассе разрешается движение.

8. Оман

Транспортное полотно этого ближневосточного государства попало в рейтинг стран с лучшими дорогами в мире из-за своего высокого качества. В Омане на строительство дорог и поддержание их в идеальном состоянии тратится невероятное количество денег. Все работы выполняются под строгим контролем многочисленных иностранных экспертов. И все эти старания ради одной цели – чтобы нефтяные магнаты не испытывали дискомфорта во время поездок на своих дорогих автомобилях.

7. Швейцария

Логично было предполагать, что в этой европейской стране будут одни из самых качественных дорог в мире. Транспортные пути обладают не только прочностью, устойчивостью к износу и повреждениям, но и включают в себя широкую сеть дорог, покрывающих всю страну, имеющую сложные и многочисленные развязки. Равномерное распределение дорог по всей территории Швейцарии позволяет без затруднений добраться даже в самые дальние уголки за короткий промежуток времени. Но за это жители и гости страны должны платить – проезд по скоростным шоссе стоит немалую сумму.

Дороги также проходят по склонам Альпийских гор. Путешествующие по этим дорогам люди могут не только полюбоваться замечательными пейзажами, но и оценить усердную и кропотливую работу проектировщиков и строителей.

6. Австрия

Эта страна является одной из самых любимых у туристов, путешествующих на своих автомобилях. Дело, конечно же, в дорожном покрытии исключительного качества. Территория Австрии обладает непростым для строительства горным рельефом. Но это не стало проблемой. Транспортная сеть располагается плотно и равномерно даже на самых сложных и опасных участках. При этом не существует какого-либо риска для жизни или дискомфорта в путешествиях даже на дорогах сельской местности.

5. Германия

Нельзя не упомянуть немецкие дороги в этом списке. Они обладают выдающимся качеством, хоть и были построены больше полувека назад. Их прочность и износостойкость обусловлены тем, что изначально большая часть из них создавалась для транспортировки войск и военной техники. Именно поэтому огромные колонны из легковых и грузовых автомобилей никак не влияют на состояние дорожного покрытия в Германии. Первые скоростные автотрассы были построены более 80 лет назад и до сих пор находятся в эксплуатации.

4. Португалия

Система устройства транспортных дорог в этой стране довольно сложна. Существуют как платные высокоскоростные автотрассы, так и обычные городские и сельские дороги. Объединяет их превосходное качество покрытия. Как и во многих других странах, в Португалии очень тщательно следят за строительством и состоянием автодорог. Без участия экспертов не проводится никаких строительных и ремонтных работ. Отличительной особенностью португальской дорожно-транспортной системы является широкое распространение второстепенных дорог. Крупных шоссе всего несколько. Они служат только для транспортной связи между городами.

3. Сингапур

Третье место в списке стран с самыми лучшими дорогами занимает Сингапур. В этой стране одна из самых современных транспортных сетей в мире. Сложная и разветвлённая система автодорог покрывает всю страну. Площадь всего дорожного полотна страны составляет порядка 12% от площади территории государства. Это огромный показатель. Из-за этого на дорогах Сингапура транспортная нагрузка распределена равномерно, что решает большинство проблем с трафиком. Все дорожные пути имеют качественное освещение, понятную разметку и, конечно, покрытие наивысшего качества. Высокоскоростные трассы снабжены информационными экранами, которые показывают процент занятости транспортных путей и количество свободных мест на ближайших парковочных стоянках.

2. Франция

Общая протяжённость дорог на территории этой страны составляет большее миллиона километров. Французские дороги одни из самых лучших в мире, славятся своей безопасностью и комфортом в поездках. Это обеспечивается отличным освещением, информативной дорожной разметкой, грамотным планированием развязок и, конечно, идеальным дорожным полотном.

Во Франции все дороги разделены на несколько разных типов, каждый из которых обладает определёнными чертами. Дороги типа А являются высокоскоростными шоссе с дорожным покрытием наивысшего качества. Следующий тип обозначается буквой N. Это национальные дороги, качество которых почти такое же, как у шоссе. Главное отличие в том, что на них меньше разделительных конструкций, предотвращающих столкновения. Но это компенсируется ограничением скорости движения. Тип D – это департаментские транспортные сети, которые также отличаются превосходным качеством. С и V обозначают второстепенные дороги, проходящие в пригородах и сельской местности. Они уступают по качеству другим транспортным путям, но всё равно превосходят по качеству большую часть своих конкурентов из других стран.

1. ОАЭ

ОАЭ считаются страной с самыми лучшими дорогами в мире. В Эмиратах, по оценкам экспертов, дороги обладают наивысшим из возможных качеств. Они были оценены командой экспертов в 6,5 баллов из 7 возможных. Оценивались абсолютно все участки транспортного полотна: обычные дороги, высокоскоростные шоссе, транспортная инфраструктура портов и аэропортов. Самые высокие оценки были получены из-за запланированных и уже реализуемых проектов по улучшению транспортных сетей по всей стране. Уже сейчас все автомагистрали имеют минимум три полосы движения в каждом направлении на всей своей протяжённости. Также на всех потенциально опасных участках установлены защитные разделительные конструкции. Дороги в ОАЭ абсолютно безопасны для водителей.

Нет ни одного неосвещённого в тёмное время суток участка на дорогах в ОАЭ.

Кроме этого экспертами были названы самые худшие дороги в мире. В эту не самую почётную таблицу попали польские дороги с 2,6 баллами, российские и украинские с 2,5 баллами. Самые плохие дороги на свете оказались в Молдове. Они были оценены лишь в 1,5 балла из 7.

ТОП-10 стран с самой протяженной сетью автомобильных дорог

Где, в каких странах мира находятся самые протяженные дороги, каковы их особенности: длина, нюансы строительства, интересные факты. Видео про китайские дороги.

Содержание статьи:

  • Роль автодорог в развитии государства
  • Страны с наиболее протяженной сетью автодорог
  • Видео про китайские дороги

Автомобильные дороги в любой стране являются важным показателем развития экономики. От их протяжённости и качества зависит развитие государства. Эксперты и аналитики систематически составляют рейтинги стран по протяжённости сети автодорог, и, опираясь на эти данные, можно сделать довольно интересные выводы.

Роль автодорог в развитии государства

Состояние автодорожной сети является одной из основных характеристик любого государства. Это неудивительно, ведь наличие дорог обуславливает сразу несколько важных факторов развития страны:

  • возможность доставки различных грузов в любой регион;
  • оптимизация логистических маршрутов и, как следствие, удешевление товаров на внутреннем и внешнем рынке;
  • развитие среднего и малого бизнеса в отдалённых регионах страны;
  • стимулирование или, наоборот, подавление потребительского рынка (в сфере приобретения частных автомобилей).

При этом не следует забывать о том, что в нынешнем мире автомобильный транспорт имеет целый ряд преимуществ на фоне остальных видов транспорта:

  • только автомобиль отличается той самой маневренностью и мобильностью, которые позволяют обеспечить доставку груза из точки А в точку Б;
  • срочные и скоропортящиеся грузы по этой же причине выгоднее и безопаснее доставлять именно на автотранспорте;
  • автомобильный транспорт позволяет осваивать малонаселённые регионы;
  • строительство морских и речных портов, железнодорожных путей и аэропортов начинается также со строительства автодорог – без них невозможно подвозить строительные материалы.

Следовательно, чем протяжённее и разветвлённей сеть автодорог, тем выше развитие страны.

В приведённом ниже рейтинге учитывались все виды автомобильных дорог: асфальтовые, бетонные, грунтовые. Естественно, для более точного анализа необходимо обращать внимание на массу дополнительных факторов – качество, разветвлённость, загруженность дорожных магистралей. В данном материале мы рассмотрим два показателя: общую протяжённость и протяжённость скоростных трасс.

Страны с наиболее протяженной сетью автодорог

1. США

США – страна больших просторов и автомобилей. Неудивительно, что она занимает первое место в мире по протяжённости дорог – 6 733 тыс. км. Скоростные магистрали протянулись на 108 тыс. км.

Идея создания существующей системы дорог США возникла в тридцатых годах прошлого века, когда американцы заинтересовались строящимися в Германии автобанами. Но Конгресс США одобрил эту идею лишь в начале пятидесятых. В 1956 году был подписан закон, регламентирующий финансирование строительства, а также были приняты основные стандарты строительства:

  • ширина и количество полос;
  • ширина обочин;
  • скоростные режимы;
  • доступность дорог для различных категорий автомобильного транспорта.

В 1974 году были завершены строительные работы в штате Небраска. Страну постепенно прорезали шоссе, ведущие через штаты.

Первое шоссе, по которому можно было доехать от одного побережья США до другого, было открыто в Солт Лейк Сити в 1986 году. Второе аналогичное шоссе между Бостоном и Сиэтлом было запущено в эксплуатацию в 1991 году. Ещё через год власти США официально объявили о том, что строительство запланированной транспортной системы завершено. Впрочем, некоторые работы до сих пор ещё ведутся.

2. Индия

Территория Индии существенно меньше США, но общая длина автодорог не намного меньше – 5 603 тыс. км. Плотность автодорог здесь выше, чем в США и даже в Японии, что естественно при большей плотности населения. А вот со скоростными магистралями дело обстоит хуже – их длина составляет всего 1,5 тыс. км.

Автомобильные дороги в Индии играют очень важную роль: железнодорожное сообщение в этой стране далеко от идеала, авиаперевозки для большинства местных жителей слишком дороги. Остаётся автомобильное сообщение, и дороги используются, что называется, на полную катушку.

В Индии есть платные и бесплатные дороги. Бесплатные могут быть совсем уж плохого качества, а вот с платными дело обстоит гораздо лучше. Стоимость проезда по платной автомагистрали колеблется в диапазоне от 20 до 60 центов.

Первым бросающимся в глаза недостатком дорог в Индии является их небольшая ширина. Зачастую необходимость разъехаться на такой дороге ставит в тупик. Как бы то ни было, дорог в Индии много, и эта сеть постепенно развивается.

3. Китай

Третье место в рейтинге для Китая весьма условно, поскольку в этой стране очень высока скорость строительства дорог. Вполне возможно, что на тот момент, когда вы будете читать эту статью, по длине автомобильных дорог Китай уже обгонит Индию. Сейчас же официальные источники указывают на общую длину 4 859 тыс. км.

Ещё в 1949 году пригодные для проезда автомобильного транспорта дороги в Поднебесной составляли лишь 80 тыс. км. Но уже через три года, в 1952 году, протяжённость дорог выросла наполовину, составив 126 тыс. км. С той поры вплоть до 1978 года китайцы строили в среднем по 30 тыс. км дорожного полотна в год.

Только за тридцать лет, начиная с 1978 года, общая длина сельских дорог выросла в четыре раза. Стоит ли при этом удивляться бурному росту китайской экономики? При этом и о скоростных магистралях здесь не забывают – сейчас их длина составляет 142 тыс. км.

4. Бразилия

По территории Бразилия занимает пятое место в мире, и автомобильные дороги здесь играют огромную роль. По статистике, более 60 % всех грузов в этой стране перевозятся именно автомобильным транспортом.

Общая длина автомобильных дорог в Бразилии составляет 1 752 тыс. км, из них 11 тыс. км – скоростные магистрали.

Читайте также:  10 убедительных причин посетить Португалию

В основном качество автомобильных трасс в Бразилии оставляет желать лучшего: на этих дорогах часто присутствуют проблемы дорожного покрытия, отсутствует освещение в ночное время суток. Поэтому безопасность бразильских дорог представляет определённую проблему. Но ряд платных трасс, которые управляются частными организациями, могут похвастать качеством не хуже знаменитых немецких автобанов.

Не так давно учёные Бразилии совместно с коллегами из России и Казахстана разработали новую технологию строительства оснований автодорог на основе металлических шлаков, суглинка и известковых отходов производства. Данный состав соответствует всем требованиям первоклассных строительных материалов и призван заменить традиционные прослойки из щебня и песка. Возможно, инновация позволит Бразилии строить автомобильные дороги более быстро и дёшево.

5. Россия

По протяжённости автодорог самая большая в мире страна находится лишь на пятом месте – 1 530 тыс. км. Около 70 % всех автодорог – это так называемые дороги с твёрдым покрытием: асфальтированные или бетонные.

За прошедший год в стране построено около 21,6 тыс. км новых дорог, но если говорить о таком показателе, как плотность дорог, этот прирост не так уж велик: показатель вырос с 62 км на 1000 кв. км до 63 км на 1000 кв. км.

В 2019 году в России были начаты дорожные работы согласно планам нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Согласно этим планам, к 2024 году планируется значительно расширить сеть дорог, а действующие трассы модернизировать, сведя к минимуму их аварийность.

Национальный проект предусматривает финансирование в размере 100 млрд. долларов США. Сумма по сравнению с затратами на строительство дорог в странах той же Европы невелика, но дороги в России (во всяком случае, их строительство) обходятся дешевле, чем в Европе – данная сумма вложений позволит к 2024 году сформировать и ввести в строй ещё 5 тыс. км скоростных трасс. На сегодняшний момент их совокупная длина в России составляет немногим более 2 тыс. км.

6. Япония

Транспортная инфраструктура Страны восходящего солнца может послужить отличным примером для других стран. Небольшое островное государство располагает сетью автодорог общей протяжённостью 1 220 тыс. км, из них 10 тыс. км – скоростные автотрассы. По плотности автомобильных дорог на единицу территории Япония занимает первое место в мире.

Отличительная черта дорожной сети Японии – эффективная сеть скоростных автотрасс, которые стратегически продумано соединяют главные города на островах.

Первая скоростная автомобильная дорога была запущена в эксплуатацию в 1965 году. К 1981 году в Японии уже было 2,9 тыс. км скоростных автодорог.

Платные автодороги в Японии обходятся водителям дорого, но при этом рядом с любой платной трассой всегда наличествует бесплатная – более узкая и менее комфортная, но, тем не менее, вполне подходящая и для общественного, и для частного транспорта.

Строительством новых автомобильных дорог и поддержанием состояния уже существующих трасс занимается три корпорации, в чьём ведении находятся дороги центра, востока и запада страны.

Интересным моментом является финансирование строительства: в Японии большие суммы поступают не от государства, а от гражданских вкладов. Помещая деньги в такое предприятие, как строительство дорог, рядовой японец может рассчитывать на неплохие по японским меркам дивиденды.

7. Франция

Европа смогла взобраться лишь на седьмую ступеньку рейтинга. Протяжённость автодорог Франции составляет 1 050 тыс. км, из них 12 тыс. км приходится на скоростные трассы.

По качеству современные французские дороги немногим уступают знаменитым немецким. Строят здесь, как и в большей части Европы, продумано, тщательно и ответственно. Большое внимание уделяется начальному планированию и проектировке.

Грунтовые дороги здесь если и присутствуют, то только в сельской местности, а все дороги категорий А, N и D имеют асфальтовое или бетонное покрытие. Платными являются лишь дороги категории А – автомагистрали с допустимой скоростью передвижения 130 км/ч.

8. Канада

Канада – страна с большой территорией и не слишком высокой плотностью населения. Это и обуславливает тот факт, что в данном рейтинге Страна кленовых листьев при всей развитости своей экономики занимает лишь восьмое место.

Общая протяжённость автомобильных дорог Канады составляет 1 045 тыс. км, из них скоростными являются дороги протяжённостью 17 тыс. км. Канада – это страна, где грунтовых автодорог больше, чем дорог с твёрдым покрытием: соотношение примерно шестьдесят процентов к сорока.

Находясь в тех же климатический условиях, что и северо-восток России, Канада сталкивается с определёнными проблемами поддержания состояния дорог – под воздействием низких температур они быстро портятся. Но, в отличие от той же России, ремонт дорог здесь выполняется быстро и качественно.

9. Австралия

Общая протяжённость дорог этой страны-континента составляет 823 тыс. км. Скоростных трасс относительно немного – всего 3,1 тыс. км.

Качество дорог в Австралии отличное: помимо того, что здесь дорожное полотно не подвергается воздействию холода, льда и снега, за ним ещё и тщательно следят, вовремя выполняя плановые реконструкции и ремонтные работы.

10. ЮАР

Южно-африканская Республика располагает самой развитой автодорожной сетью на всём африканском континенте. Здесь проходит 750 тыс. км дорог, 1,4 тыс. км из них – скоростные автотрассы. Несмотря на почётное десятое место в рейтинге, такой протяжённости для страны явно не хватает: трафик движения очень плотный.

Отдельной проблемой правительства является состояние дорог в горных районах. Даже при высоком качестве дорожного покрытия оно постоянно нуждается в контроле и ремонтах. Нередки случаи, когда на дорогах неожиданно появляются нарушения покрытия и ямы. Впрочем, ремонтируют здесь дороги оперативно.

Заключение

Дорожная сеть государства – важнейшая характеристика его экономики. Неудивительно, что рейтинг протяженности автотрасс постоянно интересует аналитиков. Но не стоит забывать о том, что более важными характеристиками транспортной системы является плотность дорог на единицу площади страны, а также их распределение по территории государства.

Видео про китайские дороги:


Россия по-прежнему входит в ТОП-25 стран с самыми плохими дорогами

Очередной дорожный рейтинг, в который вошли 137 государств, опубликован на сайте швейцарской неправительственной организации Всемирный экономический форум.

Россия постепенно улучшает свои позиции в рейтинге стран по качеству дорог. Очередной список по версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017-2018 годов, включивший в себя 137 государств, представлен на сайте ВЭФ (World Economic Forum). Наша страна сейчас располагается на 114 строке, при этом в конце 2015 года она занимала лишь 123 позицию, а в 2012-ом была почти в самом хвосте (на 136 месте).

Чтобы узнать о качестве дорог, был проведён опрос среди представителей бизнеса, которым предлагалось ответить на вопрос «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?». При этом качество предлагалось оценивать по шкале от 1 до 7, где минимальное значение предполагает ответ «крайне неразвито / среди худших в мире», а максимальное – «чрезвычайно развито / среди лучших в мире».

Россия по итогам опроса получила суммарный балл 2,9 (в конце 2015 года показатель был 2,7). Судя по отчёту, опубликованному на сайте ВЭФ, за всё время проведения таких опросов Россия только улучшала свои позиции. Из года в год показатель оценки бизнесменами дорог РФ растёт. В отличие от аутсайдера рейтинга – Мавритании, чья «кривая» постепенно движется вниз. Сейчас эта страна лидирует в списке государств с самыми некачественными дорогами.

ТОП-25 стран с самыми некачественными дорогами в 2017-2018 году

МестоСтранаБалл1Мавритания2,02Демократическая республика Конго2,13Гаити2,14Мадагаскар2,25Гвинея2,26Йемен2,37Парагвай2,48Украина2,49Мозамбик2,510Молдавия2,511Нигерия2,512Камерун2,613Королевство Лесото2,614Чад2,615Коста-Рика2,616Киргизия2,717Ливан2,718Румыния2,719Венесуэла2,820Непал2,821Республика Малави2,822Зимбабве2,823Казахстан2,924Россия2,925Республика Бенин2,9

Остаётся не совсем ясным, как именно участники опроса оценивали дороги. О каких дорогах шла речь: федеральных, региональных, муниципальных? Обо всей дорожной сети в целом? Важно и то, в каких регионах страны побывали респонденты, ведь от субъекта к субъекту РФ ситуация может очень сильно отличаться.

Если предположить, что российские бизнесмены при ответах ориентируются в основном на состояние федеральных трасс, то неудивительно, что в течение последних лет они отмечают повышение качества дорог: задача по приведению их в нормативное состояние была поставлена на самом высоком уровне. Теперь правительство также занялось региональными трассами (проект «Безопасные и качественные дороги»), а власти субъектов начали более активно использовать дорожные фонды.

Рейтинг даёт ответ на вопрос о том, на какие страны стоит равняться в вопросе качества дорог. В первую десятку входят Объединённые Арабские Эмираты (6,4), Сингапур (6,3), Швейцария (6,3), Гонконг (6,2), Нидерланды (6,1), Япония (6,1), Франция (6,0), Португалия (6,0), Австрия (6,0) и Соединённые Штаты Америки (5,7).

Постепенно Россия перенимает зарубежный опыт в строительстве, ремонте и содержании дорог. Не так давно в нашей стране появилась первая жёлтая разделительная разметка (в Мурманской области): идею позаимствовали у Норвегии (в рейтинге находится на 58 месте с показателем 4,3 балла). Предположительно яркие линии должно быть лучше видно на трассах в зимнее время, когда дороги скрываются под снегом.

10 лучших стран мира по качеству дорог

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Ещё со времён Николая Васильевича Гоголя (а это, на минуточку, 1809-1852 годы) известно, что в России две беды. Но что с ними делать – непонятно, да и куда от них деться – тоже отдельный вопрос. И если рейтинг стран по количеству дураков составить довольно-таки сложно, то по качеству дорог – вполне возможно.

Поэтому мы составили рейтинг из 10 лучших стран мира по качеству дорог – чтобы вы знали, куда сбежать от одной из российских бед. Для составления топа использовался индекс глобальной конкурентоспособности.

Рейтинг лучших стран мира по качеству дорог

НоминацияместоСтранаГлобальный Рейтинг
Рейтинг лучших стран мира по качеству дорог10Соединённые Штаты Америки5,7 баллов
9Австрия6,0 баллов
8Португалия6,0 баллов
7Франция6,0 баллов
6Япония6,1 баллов
5Нидерланды6,1 баллов
4Гонконг6,2 баллов
3Швейцария6,3 баллов
2Сингапур6,3 баллов
1Объединённые Арабские Эмираты, ОАЭ6,4 БАЛЛОВ
А что там с Россией?2,9 БАЛЛА
А где худшие дороги?

10 место: Соединённые Штаты Америки

Рейтинг: 5,7 баллов

Дорожная сеть Соединённых штатов Америки – одна из самых сложных и разветвлённых в мире. Это обусловлено территориально-административным делением государства. Магистрали связывают штаты, мегаполисы, прокладываются внутри регионов и так далее. Таким масштабных трасс, как российская М4 и подобные, на территории США нет.

Тем не менее, несмотря на сложную топологию (без навигатора или хотя бы карты не разберёшься), американские дороги характеризуются высоким качеством самого покрытия. Оно выполняется не из асфальта или подобных материалов, а из бетона. Он устойчив и к истиранию, и к механическим воздействиям, и к непогоде. Поэтому некоторые американские дороги способны служить до 40 лет без необходимости проведения капитального ремонта.

В России также есть бетонные автомагистрали. Одним из примеров является дорога федерального значения А-108, опоясывающая столицу. Неофициально она называется «Большая бетонка» или «Московское большое кольцо» (МБК), была построена в 1957-1958 годах и с тех пор практически не закрывалась на капитальный ремонт полотна.

9 место: Австрия

Рейтинг: 6,0 баллов

Практически все обвязывающие Австрию магистрали являются платными. Но деньги расходуются правильно и верно. Качество дорожного полотна в Австрии – стабильно высокое, несмотря на то что некоторые магистрали проходят по очень сложным маршрутам.

Австрия – горная страна. И поэтому магистрали, связывающие отдельные регионы, проходят через каменистые Альпы. К строительству дорог подходят ответственно, используя технологии, обеспечивающие высокое качество полотна и долговечность покрытия независимо от климатических и транспортных условий.

Но, отправляясь в путешествие по Австрии на автомобиле, стоит запастись деньгами. Транспортная карта, называющаяся «виньетка», обойдётся в 9,2 евро – и разрешит пользоваться платными дорогами государства в течение 10 дней. Местные жители предпочитают покупать право доступа на магистрали на более длительный период. Так, «виньетка» на 2 месяца обойдётся в 26,8 евро, а на год – 89,2 евро.

8 место: Португалия

Рейтинг: 6,0 баллов

Португалия называется «Солнечным Королевством» – и не зря. Климат в этой стране практически всегда жаркий и засушливый, зимы мягкие, и только в прилегающих к Средиземному морю регионах регулярно случаются атмосферные «катаклизмы». Из-за таких условий португальские дороги сохраняют высокое качество покрытия – в конце концов, в местный асфальт практически не проникают дождевые осадки, которые на следующую ночь замерзают: по причине отсутствия дождей и морозов.

Хорошее качество дорожного покрытия и мягкий климат Португалии делают её одной из любимых стран для рекламщиков. Практически 50% роликов, в которых автомобиль несётся по идеальной ровной горной магистрали под нежно-голубым небом и с океаном на фоне, сняты именно здесь.

Читайте также:  10 лучших городов мира для путешествия с детьми

Но для того, чтобы почувствовать себя героем рекламного ролика, придётся достать банковскую карту. Большая часть связывающих Португалию трасс – платные, причём оплачиваются они только электронным образом. Тарифы разнятся в зависимости от протяжённости и типа участка, проезд обойдётся в 0,85-13,4 евро.

7 место: Франция

Рейтинг: 6,0 баллов

Франция, как и подавляющее большинство европейских стран, также обвязана сетью платных дорог. Причём тарификация очень интересная. Здесь есть не только платные маршруты, но и определённые дорожные участки, за проезд по которым придётся раскошелиться.

Так, если хочется проехать по мосту Виадук Мийо (кстати, очень красивый) или туннелю Монблан – придётся заплатить отдельно. Тариф за пересечение последнего составляет 45,6 евро в одну сторону или 142,3 евро за 10 поездок. В принципе, платные дороги во Франции очень дорогие – минимальный тариф составляет 3,9 евро за автомагистраль длиной 62 км. За более продолжительные участки придётся «раскошелиться». Например, проезд по трассе Париж-Бордо длиной 571 км обойдётся в 56,2 евро.

Но высокая стоимость оправдана. Качество французских дорог – также на уровне. Специальные технологии строительства обеспечивают надёжность и долговечность полотна. Именно поэтому данная страна занимает почётное 7 место в рейтинге лучших государств мира по качеству дорог.

6 место: Япония

Рейтинг: 6,1 баллов

Жители Японии как никакого другого государства нуждаются в высоком качестве дорог. Островной холодный климат с постоянно высокой влажностью воздуха и подозрительно большая сейсмическая активность сильно влияют на состояние покрытия. Поэтому конструкция и материалы японских дорог изначально разрабатываются для повышения долговечности, надёжности и устойчивости к действию различных внешних факторов.

Тем не менее, автомобилей в Японии не очень много. Высокая плотность городской застройки и дороговизна транспорта не дают местным жителям пользоваться собственными машинами. Их было бы банально некуда ставить – не говоря уж о том, что для покупки автомобиля требуется работать, работать и ещё немного работать.

Япония автомобили производит в первую очередь на экспорт. И, как и многие другие товары, делает их очень хорошо. Поэтому японские автомобили известны надёжностью и долговечностью.

Одной из интересных особенностей японского дорожного строения является постоянное внедрение инноваций. Здесь есть участки, которые самостоятельно расчищают снег благодаря встроенным нагревателям. Есть «музыкальные дороги», при езде по которым можно услышать приятные звуки. В целом полотно выполняется по «американской» технологии, то есть из бетона, а не асфальта. А строительством дорог занимаются работающие под эгидой государства частные компании группы NEXCO.

Сочетание «частного подхода», инноваций в строительстве и необходимости достижения максимальной надёжности делают Японию одной из лучших стран по качеству дорог.

5 место: Нидерланды

Рейтинг: 6,1 баллов

Голландские дороги – это настоящая «мечта автомобилиста». Качественные, надёжные, широкие и… бесплатные. Да, в отличие от большинства европейских стран, Голландия не берёт деньги за проезд по большинству дорог – только несколько магистралей потребуют «раскошелиться».

При этом высокое качество дорожного полотна обеспечивается особой технологией строительства. Нидерланды – одна из первых стран, внедривших «антилужное» покрытие. На верхний слой полотна наносится пористый асфальт, впитывающий и отводящий влагу. Учитывая, что резких температурных перепадов в Нидерландах даже зимой не наблюдается, эта технология довольно эффективно избавляет от луж на дорогах.

На высокое качество дорожного покрытия влияет и культура поведения водителей. В основном трафик в Нидерландах – спокойный и вежливый. Даже в пробках водители не заезжают на обочины или левые полосы, выделенные для аварийного транспорта (включая скорую помощь).

Вторая особенность голландцев, улучшающая качество дорожного покрытия – это бдительность простых граждан и быстрая реакция специальных служб. Если появляется выбоина – местные жители сообщают об этом, и яму оперативно залатывают.

Таким образом, Нидерланды – это яркий пример того, как менталитет влияет на качество дорог.

4 место: Гонконг

Рейтинг: 6,2 баллов

Гонконг – это практически автономный регион в Китае, поэтому его можно рассматривать отдельно от остальной территории страны (которая, впрочем, не отличается высоким качеством дорог – в глобальном рейтинге она находится на 42 месте с 4,6 баллами).

Высокое качество дорог в Гонконге обусловлено двумя факторами. Во-первых, через него проходит скоростная трасса из Пекина в Макао. Она очень нагруженная, восьмиполосная (по 4 полосы в каждую сторону) и крайне востребованная местными жителями, поскольку связывает сразу несколько регионов Китая. Разумеется, за состоянием дорожного полотна на ней внимательно следят.

Во-вторых, Гонконг – это деловой центр Китая. Именно здесь находятся офисы крупнейших технологических и финансовых корпораций, а также множество других предприятий. И было бы странно, если бы между небоскрёбами были отвратительные дороги со множеством луж и прочих выбоин.

Кроме того, Гонконг – маленькая территория. Поэтому за ней следить проще, чем за большой страной. Именно поэтому он занимает почётное 4 место в нашем рейтинге.

3 место: Швейцария

Рейтинг: 6,3 баллов

Сразу стоит оговориться, что Швейцария – это одна из самых дорогих европейских стран. Множество налогов, сборов и прочих пошлин делают её шокирующей для многих туристов. Но водителям можно успокоиться и не переживать – потраченные за платные дороги деньги полностью окупаются: качество полотна впечатляюще высокое.

Итак, при въезде в Швейцарию потребуется заплатить 40 евро (2820 рублей на момент написания статьи). Именно столько составляет «дорожный сбор». За 40 евро разрешается ездить по швейцарским дорогам год – даже если вы просто пересекаете страну и планируете провести здесь всего 1 день.

Несмотря на высокое качество дорожного полотна, сами автомагистрали иногда оставляют желать лучшего. Швейцария – горная страна, и ряд трасс проходят по альпийским склонам. Здесь в принципе не получается построить многополосные автобаны, так что иногда приходится ехать по однополосным дорогам. За 40 евро, да. Но зато вид из окна – шикарный, и никаких ямок, луж и прочих колдобин.

Зато бензин в Швейцарии – один из самых дешёвых в Европе. Но всё остальное – дорогое и платное. Захочется на заправке купить сосиску и взять к ней пластиковую одноразовую вилку – за неё придётся «выложить» 1 евро.

В целом Швейцария – это не совсем «рай для водителей». Но, если хочется увидеть высококачественные горные дороги, на которых нет выбоин и ям, то вполне можно отправиться в эту страну.

2 место: Сингапур

Рейтинг: 6,3 баллов

То, что Сингапур занимает почётное место в числе стран с лучшим дорожным покрытием, не должно удивлять. Сама эта страна показывает впечатляющую экономическую динамику. Всего несколько десятилетий назад она была бедной территорией, вынужденной даже питьевую воду закупать у соседних государств. Сейчас – это процветающий бизнес-центр, город-государство, настоящая жемчужина современной Азии, усыпанная небоскрёбами, но сохранившая удивительный, аутентичный дух. Чего одни здания с дырами, чтобы местное божество Король-Лев могло летать к морю, стоят.

Разумеется, экономический рост невозможен без высокого качества дорог. Ведь автомагистрали – это «артерии государства», которые объединяют регионы. Кроме того, Сингапур – это известный промежуточный пункт, откуда можно отправиться в другие азиатские страны. То есть трафик здесь постоянно насыщенный.

Службы Сингапура изначально разрабатывали устойчивые к высоким нагрузкам дороги. Здесь используется уже зарекомендовавшая себя в Японии и Соединённых штатах Америки бетонная технология. Этот материал отличается механической устойчивостью, прочностью и долговечностью.

Правда, стоит учесть, что во многом своим почётным вторым местом в рейтинге Сингапур обязан дорогостоящей транспортной системе. Здесь платить нужно за всё. За крупные дорогие, за парковку, за право обладать автомобилем. Деньги уходят в первую очередь на поддержание состояния дорог, так всё это оправдано. Кроме того, цена за проезд зависит от объёма трафика. В частности, например, проезд на личном автомобиле по городу в час пик обойдётся в 10 долларов, а через пару часов, когда нагрузка спадёт – уже в 2 доллара.

Подобная технология тарификации за дорогопользование внедрена не только в Сингапуре, но и в трёх европейских городах – Милан, Стокгольм и Лондон. Кроме того, её планируют ввести в Москве – и тогда въезд в центр столицы станет платным.

1 место: Объединённые Арабские Эмираты, ОАЭ

Рейтинг: 6,4 баллов

Практически все стереотипы, которые приходят в голову при упоминании Объединённых Арабских Эмиратов, оказываются правдой. Это страна шейхов, которые любят рассекать по городам на суперкарах. А для какой-нибудь Lamborghini, у которой клиренс и до 10 сантиметров не дотягивает, даже крошечная выбоина может стать фатальной. Поэтому дороги в ОАЭ – идеальные.

Они не только предлагают гладкое дорожное покрытие, но и грамотные развязки. Во многом это обусловлено «молодостью» страны. Пока большая часть районов и регионов только «в проекте», прокладывать дорожную сеть с грамотной развязкой несложно.

ОАЭ характеризуются практически идеальным для дорожного покрытия климатом. Здесь крайне редко бывают дожди и в принципе не встречается морозов, даже зимой. Наиболее опасный фактор – песок, переносимый ветром и обладающий абразивными свойствами. Но дорожники ОАЭ справились и с этой проблемой, используя специальный состав бетона для повышения устойчивости.

Таким образом, дороги Объединённых Арабских Эмиратов официально признаны лучшими в мире.

А что там с Россией?

Рейтинг: 2,9 балла

Несмотря на расхожие общественные мнения, российские дороги – не худшие в мире. Но и гордиться совершенно нечем. Российские дороги набрали 2,9 балла в глобальном рейтинге и заняли 114 место – из 137.

Остальные страны СНГ тоже не могут похвастаться высоким качеством дорог. В частности:

  1. Украина – 2,4 балла, 130 место;
  2. Казахстан – 2,9 балла, 115 место;
  3. Азербайджан – 4,8 балла, 36 место;
  4. Армения – 3,7 балла, 85 место;
  5. Киргизия – 2,7 балла, 112 место;
  6. Молдова – 2,5 балла, 128 место;
  7. Таджикистан – 4,1 балла, 70 место.

Республика Беларусь и Узбекистан в рейтинг не входят.

А где худшие дороги?

И напоследок – список стран, в которые на личном автомобиле лучше не отправляться, в противном случае есть риск провести весь отпуск в автосервисе или пробках. 10 последних мест в рейтинге занимают Молдова, Мозамбик, Украина, Парагвай, Йемен, Гвинея, Мадагаскар, Гаити, Демократическая Республика Конго и Мавритания.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Топ-10 самых дорогих дорог в мире

Водители в России привыкли ругать наши дороги, но мало кто знает, что именно российские автомагистрали возглавляют список самых дорогих дорог в мире. Кажется, что у соседей всегда лучше и качественней, но в нашей стране много действительно хорошего покрытия.

Посмотрев на выделенные суммы для строительства, хочется спросить из чего они сделаны? Но будем реалистами. Цена дороги складывается не только из асфальтного покрытия, еще оплата рабочих, мосты, тоннели, освещение и многое другое. Это все стоит немалых денег, тем более, когда работа затягивается на несколько лет без остановки.

Каждая страна беспокоится за строительство и улучшение дорог, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Иногда проложить покрытие нужно на сложном рельефе или неподходящей местности, из этого вытекает огромная стоимость, ведь приходится не только увеличивать число рабочих, но и использовать дорогостоящее оборудование.

Цены во всем мире разные, некоторые доходят до абсурда. В нашем сегодняшнем списке представлены дороги с заоблачными ценами. Три из которых находятся в России. Хорошие трассы – лицо государства. Давайте узнаем кто готов платить больше за статус страны.

Хотите узнать, где находятся 10 самых дорогих дорог в мире? Рейтинг и фото трасс России, Китая, США и других государств.

10. Лердальский тоннель (Норвегия)

Это не просто один из самых длинных тоннелей в мире, его протяженность почти 25 километров. Лердальский тоннель стал известен благодаря своей необычной красотое. Он соединяет муниципалитеты Лердал и Эурланн.

Во время всего пути, дорога оснащена специальными лампамочками, которые меняют цвет и подсвечивают горную структуру. Выглядит это очень таинственно и волшебно. Для водителей предусмотрели специальные пункты отдыха, чтобы они могли снять напряжение. Не всем по нраву ехать столько времени в одинаковых условиях.

Строительство участка заняло почти 5 лет, проект был создан еще в 95-ом году. В 2000 году было открытие и тогда же озвучили стоимость в семь миллионов долларов за километр.

9. Дорога Ланес – Эверетт (США)

Это шоссе ничем примечательным не отличается. Дорога Ланес близ города Эверетт соединяет несколько районов в штате Вашингтон. Дорога имеет по три полосы для движения в каждую сторону, а общая протяженность почти 30 километров.

Однако, простота и строгость не помешали ей попасть в топ самых дорогих дорог в мире. На 1 километр поверхности было потрачено 8,85 миллиона долларов. А на весь участок ушло почти 250 миллионов долларов.

8. Скоростные автомагистрали (Германия)

В Германии известный подход к строительству дорог, который стоило бы перенять всем странам, и России в том числе. Правительство Германии делает качественно, дорого и на долго. Высокий ценник окупается тем, что не приходится каждый год выделять средства на косметический ремонт.

Читайте также:  Самые распространенные ошибки начинающих путешественников

В этой стране не существует термина ”ямочный ремонт”, или переработка старого асфальта. На постройку выделяют огромные деньги и делают сразу хорошо.

Следует отметить и тот факт, что разметка не сходит с покрытия после первого дождя. Строительство 1 километра скоростных автомагистралей обходится в два десятка миллионов долларов.

7. Гранитный автотоннель (Швейцария)

Проект был разработан еще в 1969 году, но, подсчитав бюджет, правительство не торопилось его осуществлять. В 1980 году Гранитный автотоннель был открыт. На его строительство ушел почти 1 миллиард долларов. Такая цена обусловлена тяжелыми работами и дорогим оборудованием.

Дорогу пришлось делать сквозь гранитную скалу. Но эта дорога существенно сокращает путь через перевал Сен-Готард. На 1 километр пути было потрачено 54 миллиона долларов.

6. КАД Санкт-Петербург (Россия)

Длина этой дороги по периметру культурного города Санкт-Петербург почти 150 километров. Осуществлять проект начали еще в 1998 году и уже в 2001 было открытие. Один участок дороги представили всем жителям города.

Кольцевая трасса объединяет в себе множество значимых автомагистралей федерального значения. С каждым годом открывался новый участок и уже с 2011 года по трассе можно проехать полностью.

Каждый участок имеет свою цену, все зависит от рельефа и месторасположения. Из-за проблем с финансированием в 2004 году строительство несколько раз прекращали. Водители могут пользоваться от 4 – 8 полосами. На 1 километр было выделено 55 миллионов долларов.

5. Автомагистраль Чандже – Джишоу (Китай)

Эта автомагистраль является очень важной для Китая. Магистраль объединяет важные торговые города – Чандже и Джишоу.

Асфальтным дорогам в этой стране уделяют должное внимание и уход. Используют только хорошие материалы и не жалеют бюджет. На эту автомагистраль было выделено порядка 11 миллионов долларов на километр. Но участок включает в себя мост, он обошелся правительству в 71 миллион долларов за километр.

4. Бостонская автомагистраль (США)

В этом городе не принято выделять невероятные чеки на ремонты и постройку трасс. Они всегда обходились недорогими, но качественными материалами. На все покрытие обычно выделяли не более 2 миллионов долларов.

Но когда была написана смета на строительство Бостонской автомагистрали, все пришли в шок. Выходило более 100 миллионов долларов на 1 километр дороги. Это точно не входило в планы американского правительства, но количество машин росло и заторы увеличивались.

Пришлось строить новые мосты. Конечная сумма получилась 117 миллионов долларов на 1 километр пути.

3. Объездная трасса в Сочи (Россия)

Строительство первой проездной части в районе Сочи произошло еще в 1897 году. Тогда работникам пришлось сделать невозможное. На тот момент еще не было таких технологий, которые бы позволяли без труда сделать туннель. Пришлось привлекать западных специалистов и одалживать заграничную технику. Трасса была построена всего за два года, но чтобы открытие состоялось, погибло немало людей.

Новая Объездная трасса в Сочи обошлась без жертв. Существенно пострадал только бюджет страны – 140 миллионов долларов за 1 километр дороги.

2. Западный скоростной диаметр (Россия)

Платная автомагистраль в культурном городе – Петербурге. Строительство начали еще в 2005 году и через 5 лет состоялось официальное открытие. На весь проект потратили более 200 миллиардов рублей. Большую часть средств на строительство выделили инвесторы, поэтому до 2043 года именно они будут получать оплату за проезд по трассе.

Кстати, это первая платная дорога в Санкт-Петербурге. Многие жители недовольны тем, что за проезд приходится платить, но эта дорога существенно разгрузила автомобильные заторы. И если бы не инвесторы, вряд ли правительство бы смогло выделить такую сумму на Западный скоростной диаметр.

1. МКАД (Россия)

На строительство этой дороги впервые во всем мире потратили такую огромную сумму денег. Известный МКАД начали строить ещё в 1956 году, сначала там было всего две полосы. Но правительство начало замечать, что именно на этой дороге большое количество аварий. Вскоре её стали назвать “дорога смерти”. Тогда было решено делать крупную реконструкцию.

На 1 километр покрытия потратили 578 миллионов долларов. Таким образом, московская дорога становится самой дорогой. На сегодняшний день протяженность этой трассы более ста километров. Нетрудно посчитать эту ошеломляющую сумму, которую потратили на реконструкцию.

Составлен рейтинг стран мира по качеству дорог

Приветствую Вас, друзья. Внесу свою малую лепту в общий информационный фон о том, что Россия не вошла в десятку худших стран по состоянию автомобильных дорог.

Российские СМИ с большим удовольствием тиражируют эту новость, но как-то стараются обходить стороной тот факт, что Россия вошла в худшую тридцатку всё того же рейтинга. А если быть точнее, то по качеству дорог Россия заняла 114 место из 137.

Но мы привыкли кивать на тех, кто хуже, а не стремиться к лучшему. Даже в заголовках Российских средств массовой информации используется фраза «составлен рейтинг худших дорог», хотя это в корне неверно.

Рейтинг охватывает все дороги стран мира и распределяет их по местам от лучших к худшим. Использование в названии рейтинга «худшие» или «лучшие» — неуместно. Такие названия уместно использовать только в том случае, если в рейтинг действительно входят только лучшие или только худшие страны. Здесь же мы видим рейтинг всех дорог. Это или явная ошибка журналистов, или намеренное манипулирование массовым сознанием.

Рейтинг качества автомобильных дорог был составлен Всемирным Экономическим форумом.

Всемирный экономический форум (ВЭФ) – это швейцарская неправительственная организация, наиболее известная организацией ежегодных встреч в Давосе. На встречи приглашаются ведущие руководители бизнеса, политические лидеры, видные мыслители и журналисты. Предметом обсуждения являются наиболее острые мировые проблемы, включая здравоохранение и охрану окружающей среды.

Полный же список рейтинга качества дорог в странах мира, составленный Всемирным экономическим форумом, выглядит так (от лучшего к худшему):

1. Объединенные Арабские Эмираты.
2. Сингапур.
3. Швейцария.
4. САР (специальный административный район) Гонконг.
5. Нидерланды.
6. Япония.
7. Франция.
8. Португалия.
9. Австрия.
10 США.
11. Тайвань, Китай.
12. Республика Корея.
13. Дания.
14. Оман.
15. Германия.
16. Испания.
17. Катар.
18. Швеция.
19. Хорватия.
20. Люксембург.
21. Финляндия.
22. Канада.
23. Малайзия.
24. Чили.
25. Бахрейн.
26. Кипр.
27. Великобритания.
28. Израиль.
29. Эквадор.
30. Турция.
31. Намибия.
32. Руанда.
33. Бруней-Даруссалам.
34. Саудовская Аравия.
35. Австралия.
36. Азербайджан.
37. Литва.
38. Эстония.
39. Свазиленд.
40. Новая Зеландия.
41. Ирландия.
42. Китай.
43. Марокко.
44. Греция.
45. Италия.
46. Бельгия.
47. Исландия.
48. Маврикий.
49. Панама.
50. Южная Африка.
51. Словения.
52. Мексика.
53. Сейшельские острова.
54. Никарагуа.
55. Индия.
56. Доминиканская Республика.
57. Албания.
58. Норвегия.
59. Таиланд.
60. Кения.
61. Шри-Ланка .
62. Венгрия.
63. Кувейт.
64. Индонезия.
65. Польша.
66. Тринидад и Тобаго.
67. Бутан .
68. Иордания.
69. Гамбия.
70. Таджикистан.
71. Иран, Исламская Республика.
72. Сальвадор.
73. Словацкая Республика.
74. Чешская Республика.
75. Египет.
76. Пакистан.
77. Кабо-Верде .
78. Гана.
79. Ямайка.
80. Ботсвана.
81. Гондурас.
82. Грузия.
83. Сенегал.
84. Тунис.
85. Армения.
86. Замбия.
87. Мали.
88. Черногория .
89. Алжир.
90. Танзания.
91. Уганда.
92. Вьетнам.
93. Болгария.
94. Лаосская НДР.
95. Уругвай.
96. Аргентина.
97. Эфиопия.
98. Мальта.
99. Камбоджа.
100. Сербия.
101. Сьерра-Леоне.
102. Монголия.
103. Бразилия.
104. Филиппины.
105. Бангладеш.
106. Гватемала.
107. Латвия.
108. Перу.
109. Босния и Герцеговина.
110. Колумбия.
111. Либерия.
112. Бурунди.
113. Бенин.
114. Российская Федерация.
115. Казахстан.
116. Зимбабве.
117. Малави.
118. Непал.
119. Венесуэла.
120. Румыния.
121. Ливан.
122. Кыргызская Республика.
123. Коста-Рика.
124. Чад.
125. Лесото.
126. Камерун.
127. Нигерия.
128. Молдова.
129. Мозамбик.
130. Украина.
131. Парагвай.
132. Йемен.
133. Гвинея.
134. Мадагаскар.
135. Гаити.
136. Конго, Демократическая Республика.
137. Мавритания.

Конечно, не может не радовать тот факт, что по качеству дорог Россия пока ещё обгоняет Украину и Казахстан. Но это вовсе не повод для гордости – лучше Российские дороги от этого факта не становятся.

7 thoughts on “Составлен рейтинг стран мира по качеству дорог”

Александр, а Вы жили при коммунистах? Или папа с мамой рассказывали?
Пробежалось тут мельком по Вашим публикациям. Гы!)) Россия на 114 месте? Ладно, не суть!
Объясните мне, Бога ради, как Россия могла оказаться на 38 месте по рейтингу ВЭФ (официальный сайт), в рейтинге глобальной конкурентоспособности (что, в принципе, и является основным, что определяет этот форум)? Честно говоря, я очень критически отношусь к этим рейтингам,ибо, с азами арифметики знакома. И мне непонятно, как могло получиться 38 место, при вычислении средней арифметической, из нижеследующего!
ВЭФ составляют рейтинг на основе данных о 12 измерениях. Из этих 12 показателей только по восьми Россия находится в первой половине списка:
«Размер рынка» (6-е место),
«Инфраструктура» (35-е место),
«Эффективность рынка труда» (60-е место),
«Здравоохранение и начальное образование» (54-е место),
«Макроэкономическая среда» (53-е место),
«Высшее образование и профессиональная подготовка» (32-е место),
«Технологический уровень» (57-е место),
«Инновационный потенциал» (49-е место).
По остальным показателям Россия находится внизу рейтинга:
«Конкурентоспособность компаний» (71-е место),
«Эффективность рынка товаров и услуг» (80-е место),
«Общественные институты» (83-е место),
«Развитость финансового рынка» (107-е место).
А, может, эти Ваши «ведущие руководители бизнеса, политические лидеры, видные мыслители и журналисты» предоставили расчеты индекса качества дорог? Тогда ознакомьте, не дайте помереть дурой!

При коммунизме не жил ни я, ни Вы, ни мои родители, ни Ваши бабушка с дедушкой. Что касается рейтинга — за разъяснением рекомендую обратиться во Всемирный Экономический Форум.

Или предлагаю поступить ещё интереснее: Вы составляете собственный рейтинг на основе имеющихся у Вас данных, а я с удовольствием размещаю его тут, в моём блоге. И делюсь своим мнением относительно Вашего рейтинга.

Думаю, это будет любопытная затея.

У Вас очень плохо с восприятием написанного, констатирую! Я написала «при коммунистах»! А я жила, бОльшую половину своей жизни! Это, во-первых!
Во-вторых, у меня нет вопросов к ВЭФ, 38-е, так 38-е, не тщусь! К тому же, я знаю цену этим рейтингам. А вот Вы приводите этот рейтинг, как аргумент, могли бы и задуматься, на кого ссылаетесь: «А не манипулируете ли Вы массовым сознанием?» Впрочем, о массовом, это я погорячилась….

Вы правы! Видимо, не внимательно прочёл Ваше сообщение. Прошу простить. Речь и правда шла о коммунистах, а не о коммунизме.

О массовом сознании, это действительно, громко сказано:). Массовым сознанием манипулировали СМИ, когда заявляли о том, что Россия по рейтингу дорог обогнала Казахстан и Украину. А вот какие страны не обогнала — не заявляли…

Тем не менее, наши СМИ тоже использовали результаты этого рейтинга в информационных сообщениях. Да ещё и «в нужной» подаче: что-то не договорили, что-то исказили. Я лишь донёс до читателя рейтинг в том виде, в котором он появился в первоисточнике. Без искажения.

Так что не в том месте Вы за информационную чистоту боретесь. Начните с Федеральных телеканалов. А мы уж подтянемся:).

СМИ? Вы серьезно? Я, что-нибудь, написала про СМИ? Я отстаивала их позицию? Нет, нет и нет! Это делали Вы! Нельзя опровергать помойку другой помойкой!

Вот… Теперь уже у Вас проблемы с восприятием. Взгляните внимательно на мою заметку. Она состоит из трёх очень простых вещей.

1. Уличение СМИ в искажении информации.
2. Собственно, сам информационный повод в чистом виде, в каком он представлен в источнике.
3. Моё мнение относительно СМИ и рейтинга в том виде, в каком он представлен в источнике.

Я не оспаривал и не утверждал его объективность.

Теперь, что делаете Вы:
1. Выясняете, жил ли я при коммунистах.
2. Говорите мне о том, что рейтинг, который я даже не рассматривал (глобальная конкурентноспособность, а не состояние дорог) — не объективен.
3. Заставляете меня защищать то утверждение, которого я не делал.

Что. Извините, но в дальнейшем продолжении дискуссии я смысла не вижу. Вы не со мной хотите спорить, а с той точкой зрения и ряда утверждений, которые выдумали сами.

рейтинги «качества дорог» составляют не по тестированию или какой либо реальной оценке о по ОПРОСАМ бизнесменов. Не шутка.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Нажимая кнопку “Отправить комментарий” Вы потверждаете, что ознакомлены и согласны с пользовательским соглашением.

Приветствие

Привет! Я Александр Чернов. И это мой личный блог под названием «Летописи Александра».

Обязательно полистайте мой блог — я уверен, здесь Вы найдёте множество любопытных статей!

Добавить комментарий