10 продуктов, которых следует избегать перед полетом

Как правильно питаться до, во время и после полёта?

Полёты самолётами стали обыденностью, однако не перестали «щекотать» нервы пассажиров. Как выяснилось, люди боятся не только того, что самолёт упадёт, но и внезапной смерти в самолёте. Конечно, это — редкость, но раз уж пресса с завидной регулярностью печатает подобные новости, остановимся на том, как минимизировать риск плохого самочувствия до, во время и после полёта.

Почему в самолёте ухудшается самочувствие?

Во время полёта организм интенсивно теряет жидкость. Это происходит в связи с особым составом воздуха в самолёте и в связи с перепадами давления. Плохое самочувствие обусловлено, прежде всего, симптомами обезвоживания и, следовательно, сгущения крови. У лиц старше 30 лет, при наличии высоких показателей холестерина и липопротеидов низкой плотности в крови (а кто проверяет эти показатели перед полётом?) сгущение крови ведёт к:

– нарушению микроциркуляции, что проявляется похолоданием кожного покрова и «синюшностью» конечностей;

– ухудшению кровоснабжения головного мозга, что при определенных условиях может привести к инсульту;

– повышению риска возникновения тромбоза, что также чревато грозными осложнениями, порой несовместимыми с жизнью.

Поэтому нужно бороться с обезвоживанием и сгущением крови, и сделать это можно при помощи правильного питания.

Питание перед полётом в самолёте

Целью рационального питания перед полётом в самолёте является насыщение крови кислородом, улучшение её реологических свойств, то есть «текучести».

Для этого примерно за три дня до полёта нужно исключить продукты, повышающие уровень холестерина и липопротеидов низкой плотности в крови:

сливочное масло;

Следует обогатить свой рацион продуктами, повышающими в крови уровень липопротеидов высокой плотности:

В день перед полётом лучше совсем не есть мяса, заменив его рыбой. Не можете обойтись без сливочного масла — ешьте спред из растительного масла. Пища должна быть «лёгкой» и богатой природными антиоксидантами (витаминами Е, С). Поэтому овощные салаты с растительным маслом, запечённые овощи и фрукты — именно то, что нужно. Необходимо пить больше жидкости, чем обычно, лучше — компоты, морсы и отвары. Алкоголь перед полётом употреблять не стоит, так как он ухудшает микроциркуляцию крови. Лучше воспользоваться медикаментами, позволяющими успокоиться.

Питание во время полёта

Во время полёта самое важное, что нужно сделать – уберечь организм от обезвоживания и обеспечить нормальную работу капиллярам. Для этого на борту некоторых авиакомпаний пассажирам предлагают тапочки. В любом случае, обувь должна быть свободной. Вы можете даже переобуться в домашнюю обувь, расстегнуть сдавливающие пуговицы и застёжки.

В полёте вы будете есть то, что вам подаст бортпроводник, поэтому позаботьтесь заранее — закажите специальное меню, приготовленное из «лёгких продуктов». Список специального питания имеется на сайте любой авиакомпании, а заказать блюда из него можно по телефону не позже, чем за 24 (иногда 72) часа до полёта. Узнайте и о том, обеспечивает ли авиакомпания пассажиров бесплатными напитками в течение всего полёта, или только 1-2 раза? Если не обеспечивает, возьмите достаточно денег, чтобы докупать напитки — это жизненно необходимо. Лучше всего в полётах подходят соки (особенно цитрусовые и томатный), чай с лимоном. Алкоголь, если очень уж хочется, можно употреблять в небольших количествах только если перелёт недлительный — менее 2 часов. В противном случае метаболиты спирта усугубят обезвоживание и нарушат микроциркуляцию крови.

Питание после авиаперелёта

Сразу после авиаперелёта нужно восполнить дефицит жидкости и нормализовать микроциркуляцию крови. Поэтому после прибытия в пункт назначения выпейте пару чашек чая и съешьте сочный фрукт и овощи. Жирное и мясное лучше отложить на сутки и начать употреблять тогда, когда состав крови придёт в норму.

Продукты, которые нельзя есть перед полетом

Для тех, кто ни разу не летал на самолете, может показаться странным вопрос о запрещенных к употреблению продуктах. Дело в том, что для комфортного перелета просто необходимо соблюдать диету, чтобы организму было легче адаптироваться к перепадам атмосферного давления и к смене часовых поясов.

Еда на борту самолета предполагает специальное меню, которое зависит от длительности перелета и времени года. Но что делать тем, кто придерживается собственной диеты в силу тех или иных причин? Здесь поможет знание того, какие продукты не рекомендуется употреблять перед вылетом.

Алкоголь

Это бесспорный лидер в списке запрещенных продуктов, а все потому, что во время авиарейса действие алкоголя обычно усиливается в 2-3 раза. Такой эффект может дать непредсказуемый результат, что в самолете крайне нежелательно. Почему это случается?

Причина довольно проста. Влажность в самолете очень низкая – не более 30%. Употребление даже слабого спиртного провоцирует обезвоживание организма, что на фоне сухого воздуха дает побочку в виде першения в горле, чихания, сухости глаз. Но самым серьезным следствием может стать развитие тромбоза в кровеносной системе по причине сгущения крови. В наш век «сердечных болезней» это актуально даже для молодых людей, особенно с «синдромом менеджера».

Поэтому лучше расслабиться и отвлечься от полета с хорошей книгой, музыкой или фильмом, чем с бокалом любимого вина и головной болью.

Кофеиносодержащие напитки

К ним относятся кофе и чай (особенно черный) – те продукты, что способствуют повышению артериального давления. А гипертония, как известно, является одним из противопоказаний для перелетов. Можно также добавить, что чай и кофе – это напитки, оказывающие обезвоживающее действие на организм. Но если чего-то все же хочется выпить, то лучше отдать предпочтение несоленому томатному соку либо несладкому зеленому чаю.

Газированные напитки и минеральная вода

Даже на твердой земле такая вода у многих вызывает вздутие живота и отрыжку. В воздухе же все усложняется вынужденной умеренной гипоксией, то есть нехваткой кислорода клеткам и тканям. Это и без газировки ведет к расширению газов и дискомфорту в брюшной полости, но с ее добавлением все процессы усиливаются и вызывают боли и тошноту.

Проточная вода

Человек и дома обычно не пьет проточную воду, а в самолете тем более не стоит этого делать, так как она не соответствует общепринятым стандартам. В ней содержатся ненужные человеку микроорганизмы, которые при попадании в пищеварительный тракт могут вызвать расстройство кишечника. Поэтому лучше не постесняться и попросить стакан воды у стюардессы, а в идеале добавить еще и лимон. Подкисленная вода хорошо утоляет жажду.

Бобовые

Здесь все понятно. Любые продукты семейства бобовых способны вызывать метеоризм и процессы брожения в кишечнике. Хотя следует оговориться, что при регулярном употреблении их в пищу к концу третьей недели газообразование сходит на нет, так как происходит адаптация организма к продукту.

Но все-таки, почему бобовые оказывают такое воздействие? Одна из причин – большое содержание клетчатки, которая является природным сорбентом. Другая причина – сложные трудноперевариваемые углеводы. И то, и другое не усваивается организмом, зато переваривается полезными бактериями. Кишечный газ является побочным продуктом их деятельности.

Капуста

Здесь причина примерно та же. В капусте содержится много грубой клетчатки, серы и раффинозы (разновидность углевода). Сочетание этих компонентов провоцирует повышенное газообразование, особенно в слабом пищеварительном тракте. Это относится ко всем видам капусты, включая брокколи и цветную. Поэтому лучше воздержаться от ее употребления на несколько дней.

Фаст-фуд

Ни для кого не секрет, что это абсолютно нездоровая пища. Один стандартный обед, состоящий из такой еды, восполняет практически суточную норму калорий, но при этом не содержит необходимых человеку витаминов и минералов. Пища довольно тяжелая, дает нагрузку на ЖКТ и на сердце, хоть человек этого может долго не замечать. А так как во время перелета сердце и пищеварение страдают в первую очередь, то лишняя нагрузка совершенно не нужна. К тому же после всех этих булок очень хочется пить.

Жевательные резинки и леденцы без сахара

Хотя они являются хорошей альтернативой при диете, в самолете могут вызвать газообразование и даже дать слабительный эффект. А всему виной – входящий в состав синтетический сахар, который организм не в состоянии нормально переварить.

Лук, чеснок, острый перец

Здесь уже чисто эстетический момент. Вряд ли пассажиры будут рады таким ароматам, а чесночный запах может выделяться даже через потовые железы.

Все вышеперечисленное является «стоп-продуктами», негативное воздействие которых во время перелета подтверждено учеными. В следующем перечне указаны продукты, действие которых неоднозначно.

Молоко

Противопоказано тем, у кого наблюдается лактазная недостаточность. Другими словами, это неспособность усваивать молочный сахар — лактозу. В таких случаях в животе могут быть спазмы и бурления с последующей диареей. У детей наблюдаются сильные срыгивания. Поэтому желательно воздержаться от молока за 3-4 дня до полета.

Яблоки

Славятся своей способностью прочищать кишечник, а на высоте могут привести к вздутию живота и повышенному газообразованию. Поэтому при чувствительности к продукту желательно его некоторое время не употреблять. Лучше яблоко заменить бананом или апельсином.

Экзотические блюда

Бывает так, что авиакомпании предлагают пассажирам блюда национальной кухни той страны, куда самолет направляется. Чтобы избежать неприятностей с ЖКТ, рекомендуется не экспериментировать с новыми продуктами, а отдать предпочтение уже известным. Вряд ли кому-то захочется провести полет в уборной.

Жирная и острая пища

Ее в принципе не рекомендуется употреблять в больших количествах, а перед полетом лучше вообще не есть, чтобы не перегружать пищеварение. В противном случае тяжесть и боли в животе гарантированы. А в качестве перестраховки можно взять с собой аптечные ферменты, чтобы при необходимости облегчить состояние.

Как правильно подготовиться к перелету

Для этого достаточно следовать некоторым советам:

  1. во-первых, убрать «стоп-продукты» из рациона за 2-3 дня до рейса, так как побочный эффект может длиться не один день;
  2. во-вторых, за сутки до полета сократить порции еды вдвое, чтобы разгрузить пищеварение;
  3. в-третьих, нельзя идти на посадку голодным, иначе в самолете может одолевать тошнота и головокружение;
  4. в-четвертых, до и во время полета идеальными продуктами являются: кисломолочка, травяные чаи, апельсины, миндаль, вода с лимоном.

Еда, предлагаемая на борту самолета, обычно соответствует «самолетной диете», поэтому ее можно спокойно кушать. Но при этом следует ориентироваться и на свои индивидуальные особенности, а значит, вовсе не обязательно есть все, что подают.

Если по каким-то причинам бортовая еда не подходит, то лучше заранее взять с собой продукты, которые долго сохраняют свежесть. Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций, а также хорошая книга или фильм помогут с комфортом провести время в самолете.

Питание до и во время авиаперелётов

Питание до и во время авиаперелётов

На мысль написать статью о питании до и во время авиаполётов меня натолкнула просьба об интервью от одного из крупных порталов по продаже авиабилетов. Действительно, особенно сейчас, в сезон летних отпусков, миллионы людей устремляются к морю, в горы, на острова, в путешествия по городам, пользуясь услугами самого быстрого транспорта. Так как же правильно питаться перед и во время полёта? И для чего вообще кормят в самолётах? Ведь, согласитесь, длительностью перелёта это не объяснишь, в поездах люди и по неделе едут, но там их никто не собирается кормить! Мне представляется две причины. Первая – это невозможность «ссадить» пассажира в случае какого-либо пищевого отравления, вызванного его некачественными продуктами. За «своё» питание любая аэрокомпания головой отвечает! А вторая, думаю, не менее важная, – просто отвлечь пассажира от полёта, ведь довольно много людей банально боятся летать на самолётах!

Я, например, очень люблю есть в самолёте, а так как летать приходится довольно часто, уже могу сравнивать качество и разнообразие питания различных авиакомпаний. Безусловно, питание в бизнес-классе, а тем более, в первом, значительно отличается от эконом-класса, но везде применяются только свежайшие продукты, а над рационами многих авиаперевозчиков работают не только целые НИИ со специалистами по питанию, но и даже повара с мировым именем и «мишленовскими» звёздами.

Не буду оригинальничать, а просто приведу ответы на вопросы интервью!

  1. Есть ли какие-то особенности работы пищеварительной системы в воздухе? Или это все миф?

Нет, не миф! Авиационная и космическая физиология давно установили влияние высоты на деятельность желудочно-кишечного тракта. При подъеме на высоту происходит увеличение объема газов, находящихся в желудочно-кишечном тракте (высотный метеоризм), которые в свою очередь давят на стенки кишечника и смещают его вверх, ограничивая подвижность диафрагмы при вдохе и выдохе, уменьшая глубину дыхания и тем самым сокращая жизненную емкость легких. Усиленное газообразование в кишечнике в полёте сопровождается и нарушением отхождения газов, то есть кишечник раздувается ещё сильнее.

Читайте также:  Самые безопасные места в самолете - реально ли выжить?

Увеличенный в объеме желудочно-кишечный тракт через диафрагму механически действует на положение сердца, несколько поворачивая его из продольного положения в поперечное, и создает некоторое затруднение в кровообращении сердца. Кроме механического воздействия на внутренние органы, систему кровообращения и дыхания высотный метеоризм оказывает существенное рефлекторное влияние на другие органы и системы. При небольшом расширении газов в желудочно-кишечном тракте человек испытывает неприятные ощущения со стороны живота.

Кроме того, известно, что при подъёме на высоту организм человека испытывает нехватку кислорода, при этом у большинства людей изменяется двигательная активность органов пищеварения, замедляется продвижение пищи в желудочно-кишечном тракте, изменяются функции слюнных и желудочных желез. Все эти явления иногда могут сопровождаться потерей аппетита, извращением вкуса и тошнотой.

  1. Есть ли список неких продуктов, которые категорически нельзя употреблять перед вылетом и во время полета? (например, многие упоминают в этом контексте фаст-фуд)

Перед полетом пища должна быть по объему компактной, обладать достаточной насыщающей способностью, быть легко усваиваемой и перевариваемой и не вызывать чрезмерного газообразования в кишечнике. При этом желательно ограничить в пищевом рационе содержание жира, бобовых, исключить газированные напитки, увеличить содержание легкоусвояемых углеводов, которые повышают высотную устойчивость.

Если говорить о фастфуде, то я бы его в принципе исключила из питания любого человека, а не только собирающегося в полёт. Но, к сожалению, в наших аэропортах чаще присутствуют именно предприятия быстрого питания, поэтому, сказать: «Не ешьте фастфуд!» можно, а что дальше? Я могу лишь порекомендовать выбирать менее жирные блюда, отказаться от сладких газированных напитков.

Ну и, думаю, не лишним будет напомнить, что не стоит употреблять минимум за сутки до полёта остропахнущие продукты – лук и чеснок – и блюда с ними, а так же алкоголь. Пожалейте окружающих! Никакие мятные таблетки и жевательные резинки, дезодоранты и освежители полости рта не «забьют» запах от вас, а лететь с таким спутником даже короткое время – пытка, не говоря уже о длительном путешествии.

  1. Стоит ли перед и во время перелета полностью перейти на фруктовую и овощную диету, то есть более «легкое» в привычном понимании питание? Или это тоже будет не совсем правильно?

Всё зависит от того, какой длительности полёт вам предстоит, ожидает ли вас смена часовых или климатических поясов, на какой срок вы улетаете. Если ваш перелёт займёт 2-3 часа, то переходить на какую-то специальную «передполётную» диету смысла нет. Если же вам предстоит длительный перелёт, то, безусловно, за несколько дней стоит предпочесть лёгкую растительно-молочную диету, способствующую полному и естественному опорожнению кишечника. При этом я бы не рекомендовала людям, которые в обычной жизни едят мало овощей или фруктов, «налегать» на них перед путешествием, потому что избыток растительной клетчатки может вызвать такое газообразование в кишечнике, с которым никакие бобовые не поспорят! Лучше предпочесть кисломолочные продукты с лакто- и бифидобактериями.

Кроме того, не стоит употреблять в пищу «незнакомые» продукты, то есть то, что вы обычно не едите. Ведь результатом может стать не только банальное расстройство желудка, которое осложнит перелёт, но и аллергия, неприятные ощущения в желудке, колики.

Не стоит отправляться в полёт голодным, лучше перекусить за 1,5-2 часа, а потом поесть в самолёте. Кстати, неразумно отказываться от предложенной еды на борту – во-первых, вы отвлечётесь от полёта (а именно с этой целью кормят пассажиров на борту, а не потому, что боятся их голодных обмороков), а во-вторых, вы просто лучше будете себя чувствовать, даже если вы страдаете морской болезнью (укачиванием в транспорте).

  1. Вздутие живота – часто проблема во время полета, наверняка хоть раз с этим сталкивался каждый, кто часто летает. Как бороться с этим неприятным эффектом?

Как я уже говорила, исключить продукты, вызывающие усиленное газообразование (бобовые, газированные напитки, ржаной хлеб, капуста, сырые яблоки, черешни, виноград и т.п., а так же те, которые вызывают газообразование именно у вас, так сказать ваши индивидуальные «раздражители»). Можно за 2-3 дня до длительного перелёта начать приём препаратов, уменьшающих вздутие живота, например, эспумизана, а в день полёта выпить активированный уголь (по 1 таблетке на 10 кг веса). Во время длительного полёта делать гимнастику для живота (надувать и втягивать живот 10-15 раз каждые 30-60 минут) и самомассаж живота.

  1. Отношения с алкоголем на борту – для наших соотечественников тема болезненная. Можно ли употреблять алкоголь до и во время полета? Усиливается ли его действие в воздухе? Возможно, есть какой-то алкоголь – например, красное вино – которое в небольших количествах все-таки не будет вредным? Или лучше вообще об этом забыть?

В идеале – забыть, потому что любой алкоголь вызывает жажду клеток нашего организма, то есть обезвоживание, а в полёте и без алкоголя наш организм страдает от жажды. Однако алкоголь в полётах предлагают для того, чтобы человек немного расслабился. Поэтому 100-150 г вина (предпочтительнее белого, потому что красное из-за содержания танинов может вызывать головную боль) или 30 г крепких спиртных напитков можно было бы допустить. Увы, кто из наших соотечественников остановится на этом? А учитывая, что во время полёта нагрузка на сердечно-сосудистую систему и так очень большая, плюс длительная неподвижность, плюс обезвоживание – получите риск тромбообразования «на выходе»!

  1. Правда ли, что чем больше жидкости употребляешь во время полета, тем лучше? Или это – опять же – миф?

Я бы не говорила обобщённо – «жидкости», а рекомендовала бы простую питьевую воду без газа. Но здесь есть одно «но»! Если человек в обычной жизни пьёт мало воды, порекомендовать ему «пить побольше» во время полёта – это обречь или на постоянную оккупацию туалета на борту воздушного лайнера, или на отёки после полёта! Поэтому начать пить нужно уже сегодня, вне зависимости от того, летите вы вскоре или нет! 2-2,5 литра воды, подчёркиваю, именно воды, должны стать вашей ежедневной нормой. И тогда дополнительные 0,5-1 литр воды в полёте не доставят вам никаких неудобств, а только пойдут на пользу.

А вот чай, кофе, напитки, содержащие кофеин (типа колы) я бы не рекомендовала! Кофеинсодержащие напитки, как и алкоголь, только обезвоживают организм. Из соков стоит предпочесть томатный, лимонный или апельсиновый, клюквенный морс. Кстати, по статистике, именно томатный сок держит пальму первенства из всех, прелагаемых на борту. Всё дело в том, что на высоте меняются наши вкусовые ощущения, пища кажется менее вкусной и несолёной, а слегка подсоленный томатный сок, обладающий к тому же выраженным и насыщенным вкусом, кажется самым вкусным. Кроме того, томатный сок обладает лёгким гипотоническим свойством – слегка снижает артериальное давление.

  1. Если все же во время полета человек съел что-то не то, и чувствует боли, дискомфорт, можно ли выпить какую-то таблетку? Или с лекарствами во время полета тоже лучше быть осторожными?

Безусловно, с лекарствами в полёте нужно быть осторожными! Но аптечку «первой помощи» всегда иметь под рукой, особенно, если вы знаете, что у вас бывают проблемы с желудочно-кишечным трактом. Это может быть активированный уголь, иммодиум, но-шпа, ферменты или же те препараты, которые вы принимаете постоянно.

12 продуктов, которые не стоит употреблять перед полетом

То, что ты употребляешь перед самим полетом, может повлиять на состояние организма во время полета и то, как ты себя будешь чувствовать после приземления.

Читай далее и узнай подробнее о 12 продуктах, которые крайне нежелательно употреблять перед полетом.

shutr.bz

Вычеркни из списка своего предвзлетного рациона следующие продукты – и сможешь уберечь себя от различных неприятностей, которые могут случиться с тобой в самолете.

1. Жареная еда и фаст-фуд

Не можешь устоять перед киосками с фаст-фудом, которые есть в аэропортах? Ты должна знать, что организму переваривать пищу на высоте 11 км очень тяжело. Добавим еще то, что человеческому телу приходится справляться с насыщенными жирами, ну просто идеальный рецепт для изжоги и расстройства желудка.

К тому же, употребление в пищу насыщенных жиров приводит к затруднению движения потока крови и увеличению риска для тромбоза глубоких вен.

2. Алкоголь

Да-да, это не еда, но все же тебе следует отказаться от распития алкоголя перед полетом. Пиво или водка может поднять настроение, но не забывай, что алкоголь приводит к обезвоживанию организма.

К сожалению, воздух, которым мы дышим в самолете, не увлажняется.

К сожалению, воздух, которым мы дышим в самолете, не увлажняется, что тоже негативно отражается на состоянии здоровья пассажиров. Добавь к этому еще спиртные напитки, и после приземления у тебя будет ощущение, что все пересохло, да и чувствовать себя ты будешь очень подавленно. Помни также о том, что на высоте алкоголь пьянит еще больше.

3. Крестоцветные овощи

Знаешь ли ты, что после взлета давление воздуха в салоне уменьшается, в результате чего его объем увеличивается примерно на 30 %? Это может привести к газам в желудке и расширению тонкой кишки, что приводит к неудобствам и ощущению вздутия живота. Сведи к минимуму этот эффект, не употребляя перед взлетом брокколи, цветную капусту и другие крестоцветные овощи.

4. Газированные напитки

Газированные напитки, такие как кола или минеральная вода, также могут привести к вздутию живота. Представь, будто вместо газов ты проглатываешь маленькие воздушные шарики, которые внутри желудка начинают увеличиваться от изменения давления. Не очень приятно, не так ли?

5. Жевательная резинка без сахара и конфеты

Продукты без сахара — обычно слабость тех людей, которые мечтают похудеть или страдают от диабета, но они обычно содержат искусственные подсластители.

К сожалению, человеческий организм не очень хорошо приспособлен для обработки синтетического сахара, он может вызвать вздутие живота, газы (метеоризм) и слабительный эффект — не думаю, что кто-то из нас, садясь в самолет, мечтает провести весь полет в маленькой туалетной кабинке.

6. Бобовые

Бобы также имеют не очень хорошую репутацию, так как способствуют появлению газов в животе. Многие виды фасоли и других бобовых содержат не перевариваемые сложные составляющие, которые могут привести к вздутию живота.

Если не можешь жить без своего традиционного английского завтрака с запеченными бобами, тогда замачивай фасоль на ночь и сможешь избежать неприятных ощущений во время полета.

7. Чеснок

Чеснок — однозначно очень вкусное и полезное дополнение к любимым щам, но после его употребления стыдно на улицу к людям выйти, не то что лететь в самолете, – запах изо рта просто убийственный.

Чеснок содержит серные соединения, которые всасываться в кровь и легкие.

Чеснок содержит серные соединения, которые всасываться в кровь и легкие. Это означает, что ты всем телом излучаешь сквозь поры этот неприятный аромат (даже если тщательно почистить зубы). Поэтому, ради блага тех, кто будет в самолете сидеть рядом с тобой, не ешь чеснок.

8. Напитки, которые предлагают в самолете

Во время полета очень важно не допустить обезвоживания организма, но лучше возьми заранее купленную в обычном продуктовом магазине воду или любой другой свой любимый напиток. Испытания, проведенные комитетами разных стран по защите окружающей среды, несколько лет назад, показали, что на борту 1 из 7 самолетов пассажирам подавали воду, не отвечающую стандартам (NCBI Research), в ней содержалось огромное количество бактерий, в том числе, кишечная палочка.

Ты не можешь быть уверенной в том, что воду для кофе и чая фильтруют и достаточно кипятят. Лед также делают стюардессы, поэтому воздержись и от него.

9. Яблоки и другие фрукты

Фрукты содержат много клетчатки и способствуют возникновению газов и вздутию. После употребления обильного количества фруктов, в желудке может образоваться подобие пробки, которая сдерживает воздух. Поэтому перед полётом лучше все же воздержаться от такого лакомства, особенно от яблок.

10. Перец и острая пища

Острая еда и соусы могут вызвать изжогу, раздражение и расстройство пищеварения.

Любителям остренького стоит таки сказать “нет” огненной еде. Дело в том, что острая еда и соусы могут вызвать изжогу, раздражение и расстройство пищеварения. Лучше не рисковать и оставить эти продукты на последующую трапезу.

Кстати, следи за тем, чтобы ты случайно не съела что-то остренькое в аэропорту Центральной Америки и Азии. Наши неокрепшие желудки вряд-ли скажут “спасибо” и, скорее всего, могут устроить сюрприз в длительном полете.

11. Незнакомая и экзотическая еда

Перед полётом особенно не стоит экспериментировать с новыми продуктами. Согласись, не все может понравится твоему желудку, а просидеть весь полет в уборной не очень то весело. Лучше отдать предпочтение уже проверенной еде.

Читайте также:  Самые дорогие отели мира: ТОП 10, описание, фото, отзывы

Также лучше избегать продуктов, которые хоть чуть-чуть вызывают сомнение в качестве. Например, любая скоропортящееся еда, вроде молочных продуктов, морепродуктов или кондитерки с кремом.

На всякий случай не помешает взять с собой сорбенты, чтобы прочистить желудок.

12. Молоко


Особенно этот продукт противопоказан тем, у кого лактазная недостаточность. Дело в том, что в пути реакция на лактозу может быть весьма неприятной: спазмы и бурления в животе, диарея, тошнота.

У детей возможны сильные срыгивания. Поэтому лучше ограничить употребление молока не только перед путешествием, но и за 2-3 дня до полёта.

Как видишь, привычные и даже некоторые полезные для нашего рациона продукты и напитки могут совершенно негативно сказаться на твоем самочувствии во время перелетов. Благодаря этому списку продуктов, которые не стоит употреблять перед полетом, в следующий раз, когда соберешься лететь в отпуск или командировку, сможешь избежать проблем связанных со здоровьем.

А какими продуктами продлила ты бы этот список правильного питания в самолете? Пиши нам в комментариях!

10 неожиданных секретов об авиаперелетах

Преимуществами авиаперелетов пользуются все больше людей по всему миру, и в 2017 году было совершено более 37 миллионов коммерческих рейсов. Тем не менее, даже если вы часто летаете, может быть кое-что, чего вы не знаете. Ниже вы найдете 10 удивительных фактов об авиаперелетах, которые могут оказаться для вас новыми или, по крайней мере, более свежими, чем одеяла на вашем следующем рейсе…

10. Небольшое отверстие в нижней части окна обеспечивает вашу безопасность



Когда вы на несколько часов застряли в алюминиевой трубе, наблюдение за облаками за окном поможет отвлечься от тесноты, плохой пищи и дурно воспитанных попутчиков, которые являются неотъемлемой частью вашего «опыта перелета». И когда вы посмотрите в окно, вы, возможно, обнаружите нечто странное в самом окне – отверстие размером с булавку, расположенное внизу. Это крошечное отверстие называется «отверстие для кровотечения» или «отверстие для дыхания», и оно сделано не просто так.

Когда ваш самолет поднимается на высоту полета, давление воздуха падает. Система подачи давления в самолете поддерживает давление намного выше внутри самолета, чем за бортом, гарантируя, что воздуха в салоне достаточно для людей. Этот перепад давления оказывает стрессовое воздействие на окна самолета, но каждое окно состоит из трех стекол, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Самый внутренний слой предназначен, главным образом, для того, чтобы предохранить пассажиров от двух первых. В среднем стекле есть небольшое отверстие, обеспечивающее условия, при которых наружное стекло выдержит внешнее давление (и что именно оно разобьется, если давление станет слишком высоким). Если что-нибудь случится с внешним стеклом, среднее стекло сможет «взять на себя» влияние перепадов давления без ущерба для пассажиров в салоне. «Отверстие для кровотечения» также служит для регулирования перепадов температур между салоном и наружным воздухом, сохраняя окна (практически) свободными от запотевания и инея.

9. Дверь санузла в самолете можно открыть снаружи

Туалеты в самолете претерпели существенные улучшения по сравнению с их предыдущими воплощениями, некоторые из которых сбрасывали отходы прямо в воздух. Тем не менее, большинство людей не станут описывать их как приятное место, и вряд ли будут стремиться провести там времени больше, чем нужно. В последние годы отхожие места в самолетах стали еще более тесными, поскольку авиакомпании стремятся максимизировать количество мест на борту, что делает посещение туалета для пассажиров еще более ужасным и вызывающим клаустрофобию. Те немногие, кто никак не может насытиться пребыванием в уборной самолета, должны знать один факт – дверь может отпираться снаружи.

Механизм, используемый для этого, варьируется от самолета к самолету. В некоторых версиях Airbus A380, например, нужно просто поднять знак «туалет» и повернуть ручку, чтобы отпереть дверь. Хотя это может выглядеть как отличный способ разыграть друга (или полезная возможность справиться с плохим поведением ребенка), стюардесса компании Virgin America говорит, что эта техника часто используется с обратными целями, например, чтобы закрыть дверь пустой уборной во время турбулентности, отмечая далее, что разблокировка занятой уборной может производиться исключительно для обеспечения безопасности пассажиров, в случае, если пассажир находится там и не отвечает на запросы, или срабатывает противодымная система.

8. Находясь в воздухе, лучше избегать горячих напитков
В то время как чашка кофе или чая может показаться идеальным способом проснуться после неудобного полета, возможно, лучше будет воздержаться от горячих напитков, пока вы не окажетесь в аэропорту. Мало того, что мочегонный эффект кофе и чая заставит вас совершить дополнительные визиты в крошечную уборную самолета, вода, используемая для приготовления вашего напитка, может оказаться не совсем пригодной для питья.

После того как исследование, проведенное Агентством по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency) в 2004, показало, что в 15% образцов воды, взятых с более чем 300 самолетов, обнаруживались колиформные бактерии, были введены новые стандарты, чтобы убедиться в том, что авиакомпании обеспечивают самолеты цистернами, свободными от бактерий. Однако системы водоснабжения на некоторых самолетах очищаются и проверяются только один раз в год. Данные Агентства от 2012 показывают, что у 12% коммерческих самолетов все еще была хотя бы одна положительная реакция на тест на колиформные бактерии. Колиформные бактерии не приведут к заболеванию большинства людей, но это показывает, что водные системы самолета не являются самым чистым источником воды, и что в этой среде потенциально могут существовать более опасные бактерии, такие как кишечная палочка.

В то время, как американские перевозчики подают пассажирам бутилированную воду, вода из системы самолета все еще используется для приготовления чая, кофе и какао, и она обычно не нагревается до температур, необходимых для уничтожения всех бактерий. Опасность, вероятно, небольшая, но этого достаточно, чтобы некоторые бортпроводники не пили кофе и чай на борту, и, возможно, достаточная, чтобы вы предпочли получить кофеин из газировки или подождали, пока не окажетесь в терминале, чтобы выпить кофе или чай.

7. Есть причина, почему в туалетах самолетов все еще есть пепельницы, хотя курение запрещено
Возможно, вы замечали одну странную особенность в туалете самолета – пепельницу на задней двери. Что смущает еще больше, так это то, что она часто расположена прямо под знаком, который напоминает вам, что курение запрещено. На большинстве внутренних рейсов США курение запрещено с 1990 года, и с 2000 года оно запрещено на рейсах между США и зарубежными пунктами назначения. Но пепельницы все еще можно найти даже на совершенно новых самолетах – почему?

В США пепельницы в уборной есть потому, что Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration) требует, чтобы они там были. Хотя изначально это кажется еще одним бессмысленным законом, на самом деле существует очевидная причина, по которой имеет смысл держать пепельницы: не все подчиняются запрету против курения на самолетах. На рейсе из Портленда в Сакраменто одна женщина, которая утверждала, что ей нужно курить, чтобы справиться с «тревогой», стала такой грубой после того, как стюардесса запретила ей курить в уборной, что ее пришлось сдерживать пассажирам и экипажу, пока самолет не совершил аварийную посадку.

Учитывая, что есть некоторые люди, которые обязательно попробуют выкурить сигаретку, вне зависимости от положений закона, и возможного штрафа, который им вменят, имеет смысл убедиться в том, что сигареты погасят безопасно, а не бросят в мусорное ведро, полное легковоспламеняющихся бумажных полотенец. Юридически обязательное присутствие пепельниц на самолетах берет свое начало после трагического случая, произошедшего в 1973 году с рейсом Varig Flight 820. Пожар на борту, начавшийся, вероятно, от зажженной сигареты, брошенной в мусорное ведро туалета, погубил большинство пассажиров (которые задохнулись от дыма), прежде чем самолет смог совершить аварийную посадку, что побудило Федеральное управление гражданской авиации обязать все коммерческие самолеты иметь пепельницы.

6. На некоторых самолетах есть крошечные спальни для экипажа

Во время дальних перелетов (длящихся более 10,5 часов) вы, возможно, заметили, что обслуживающие вас члены экипажа меняются. Учитывая, что некоторые рейсы (например, из Лос-Анджелеса в Сингапур и из Новой Зеландии в Катар), длятся более 18 часов, волне естественно, что на борту потребуется несколько команд пилотов и бортпроводников, которые смогут сменять друг друга.

Но куда экипаж отправляется отдыхать? В то время, как у каждого из них есть свое место в кабине, вы не увидите, что экипаж дремлет там во время полета. Это потому, что самолеты, которые совершают такие дальние перелеты, оборудованы специальными маленькими спальнями для пилотов и бортпроводников (обычно пилоты и бортпроводники спят в разных помещениях из-за того, что у них разные графики). Эти спальные кабины находятся либо выше, либо ниже основного пассажирского салона, а попасть туда можно по небольшим лестницам или, в некоторых случаях, через верхний бункер. Устройство таких спальных комнат зависит от самолета и авиакомпании, но обычно здесь есть односпальные кровати, подвесные лампы для чтения, и занавески, чтобы уединиться. Бортпроводник компании KLM сообщает, что кровати экипажа KLM оснащены специальным оборудованием, которое позволяет экипажу знать, когда его вызывают в случае непредвиденной ситуации.

5. Иногда самолет приземляется с большим количеством пассажиров, чем было сначала
Все это не так загадочно, как кажется. Беременным пассажиркам, как правило, разрешается летать до 36-й недели беременности, хотя некоторым перевозчикам потребуется справка от врача или акушерки после 28 недель. Однако, как подтвердят многие мамы, сроки не всегда точны. Некоторые дети рождаются раньше, чем ожидалось, и иногда эти неожиданные преждевременные роды происходят на высоте 10 000 метров.

Когда дети рождаются на международных рейсах, определение гражданства может быть довольно сложным делом. Обычно ребенку предоставляется гражданство одного или обоих родителей. Некоторые страны, включая США, также предоставляют гражданство ребенку, родившемуся в национальном воздушном пространстве. Кроме того, 70 стран ратифицировали Конвенцию ООН о Сокращении Безгражданства или присоединились к ней, в ней говорится, что ребенок, родившийся на борту воздушного судна, имеет право на гражданство страны, в которой был зарегистрирован самолет, но только в том случае, если этот ребенок в противном случае окажется «без гражданства». Возможно, в благодарность за позитивные новости, связанные с перевозчиками, объектом которых становятся рожденные на борту дети, авиакомпании предоставляют таким малышам (хотя и не всем) льготы, в том числе стипендии и бесплатные полеты.

4. Экипажи хотят, чтобы дверь в самолет была закрыта, и самолет отъехал от терминала как можно быстрее, даже если знают, что задержатся на летном поле
Все мы хотим, чтобы самолет поднялся в воздух как можно быстрее (ну, за исключением того самого парня, который постоянно застревает в проходе, пытаясь запихнуть свой чемодан на багажную полку), но пилотами и стюардессами движет не только желание подняться в воздух и приземлиться вовремя (за что они могут получить некоторые денежные бонусы), но и тем, что многие авиакомпании не платят экипажу до тех пор, пока дверь самолета не закроется, а стояночный тормоз не отключится. Летные экипажи могут получить небольшую оплату за длительные задержки, но она будет намного больше, когда самолет отъедет.

В то время как некоторые авиакомпании платят экипажу за то время, когда он фактически находится в воздухе, большинство платят, как только экипаж покидает терминал. В то время как большинство пилотов и бортпроводников мечтают полностью избегать задержек, если такое произойдет, они бы предпочли, чтобы это случилось, когда они находятся на земле (где они получают полную оплату) по сравнению с терминалом (где они получают минимальную оплату, или вообще не получают).

3. У пилотов есть секретные сигналы бедствия, хотя иногда они их путают

У пилотов есть способы сообщить, как устно, так и невербально, что их самолет терпит бедствие. Мы не знаем всех используемых сегодня способов, с помощью которых пилоты сигнализируют о проблемах на борту внешним наблюдателям, но мы знаем некоторые из тех, что использовалось в прошлом.

В воздухе, в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, пилоты обучаются выставлять на транспондере (или «сквоке» на языке пилотов) код, соответствующий возникшей ситуации, чтобы предупредить Центр управления. Сквок 7500 – сигнализирует об угоне, 7600 – потеря связи, и 7700 – общий аварийный сигнал. Кроме того, в случае угона самолета при общении с авиадиспетчерами, пилот добавит к номеру судна слово «trip» (например, «United TRIP 319»), в качестве индикатора того, что он или она не может свободно общаться (вероятно, из-за того, что за пилотом следят угонщики). В 2011 году на рейсе из Чикаго во Франкфурт пилот компании United пролил на коммуникационное оборудование кофе, в результате чего произошел случайный сквок кода 7500. Экипаж самолета смог подтвердить должностным лицам на земле, что произошла ошибка связи, хотя самолет из-за этого перенаправили в Канаду. Еще одним сигналом бедствия является повторяющийся полет самолета по треугольной траектории, что указывает на неисправность радаров и невозможность установить радиосвязь.

Читайте также:  Визитные карточки Бразилии, самые интересные места

В прошлом, чтобы сообщить о бедствии, уже находясь на земле, использовали закрылки самолета. Если закрылки крыла были опущены, когда самолет еще находился на земле, или все закрылки были опущены после посадки, это сигнализировало о необходимости остановить самолет и произвести вооруженное вмешательство. В 1986 году пилот непреднамеренно вызвал реакцию подразделения SWAT, выруливая для взлета с опущенными закрылками на самолете.

В то время как некоторые из этих способов перестали использовать после того, как дверь кабины пилотов стали укреплять, что стало обычной практикой после 11 сентября, есть еще ситуации, где эти и другие сигналы бедствия, могут предоставить необходимую информацию о чрезвычайной ситуации на самолете, чтобы те, кто находятся на земле, смогли правильно отреагировать.

2. Пилот и второй пилот не могут есть одно и то же

«Рыба или курица?» Этот вопрос может быть пережитком прошлого на большинстве внутренних рейсов, но на многих международных авиаперевозках пассажирам, по-прежнему, предлагают выбор. Для пилота и второго пилота выбор осложняется: они могут есть только разные блюда. Причина этого довольно проста: употребление разных блюд снижает вероятность того, что оба пилота будут выведены из строя в результате пищевого отравления во время полета.

Это правило не закон, но такой политики придерживаются многие авиакомпании. Пилот компании China Eastern сообщил, что, как правило, пилот ест блюда, предлагаемые первому классу, а второй пилот выбирает что-то из бизнес-класса. Компания Lufthansa также подтверждает «негласное правило», что пилоты и вторые пилоты должны избегать есть одно и то же блюдо перед полетом (по той же причине). Не у каждой авиакомпании есть это правило (хотя пилоты все равно могут следовать ему, исходя из здравого смысла), и даже когда пилоты избегают употреблять одно и то же, это не является 100% гарантией. В 1982 году 10 членов экипажа (включая пилота, второго пилота и бортинженера) заболели на рейсе из Лиссабона в Бостон. К счастью, самолет был менее чем в часе лета от места назначения, и смог благополучно приземлиться. Экипаж ел разные блюда, но тошноту вызвал один и тот же десерт – пудинг из тапиоки.

1. Ваш лучший шанс на бесплатное повышение класса полета – умереть во время полета
Есть много предполагаемых трюков для получения бесплатного места в первом классе, но, если вы не являетесь регулярно летающим элитным пассажиром, или не заплатите за повышение класса (деньгами или километрами), ваши шансы на переход от эконом к первому классу весьма незначительны. Есть, правда, одно исключение, но не один из нас не будет готов им воспользоваться. Если вы умрете в полете, ваше тело, вероятно, «повысят» в классе перелета посмертно.

Протокол авиакомпании гласит, что фактически очень немногие люди умирают на борту, поскольку смерть должна быть объявлена врачом и официально зарегистрирована. Однако персонал должен перенести тело в относительно уединенное место, когда всем на борту становится ясно, что пассажир скончался. Это может быть пустой ряд сидений, но их трудно найти на переполненных рейсах. Кабина первого класса, как правило, имеет больше свободных мест и предлагает больше места, чтобы оставить там умерших, поэтому тела перемещаются туда и обычно накрываются одеялом, чтобы не травмировать других пассажиров. Иногда для этого приходилось прибегать к обману: одна стюардесса British Airways вспоминает, что «много лет назад» мертвых пассажиров «оформляли» в стиле комедии «Уикенд у Берни»: снабжали напитком, красили тенями и всучивали газету в надежде, что другие пассажиры сочтут их просто спящими.

У компании Singapore Airlines был так называемый «шкаф для трупов» на A340, который совершал дальние перелеты, хотя, когда самолеты вышли из эксплуатации, компания отметила, что данные отсеки никогда не использовались. Есть одно место, где вы не окажетесь, если умрете в самолете: уборная. Поскольку трупное окоченение может затруднить вынос умершего, бортпроводникам не рекомендуется перемещать мертвых пассажиров в туалет.

Что есть перед бегом: что можно, а чего нельзя

Подготовка является ключевым моментом для бегунов любого уровня. Правильное питание перед бегом помогает минимизировать усталость и ускорить восстановление.

С другой стороны, употребление неправильных продуктов или вообще отказ от пищи до старта могут вызвать спазмы желудка или привести к падению уровня энергии.

Вот некоторые рекомендации относительно того, что есть перед бегом с целью улучшения уровня энергии и максимизации результатов.

Содержание статьи:

Прием пищи перед бегом

Если вы бегун на большие дистанции, вам важно полноценно поесть за три-четыре часа до забега (1).

Бег на длинные дистанции включает в себя такие события, как 10-километровый, полумарафон (21 км) и марафон (42 км).

Если вы бегаете менее 60-90 минут, предварительный полноценный прием пищи становится менее важным (1).

Предварительный полноценный прием пищи служит двум целям. Одна из них – не дать вам почувствовать голод до и во время вашего бега, а другая – поддерживать оптимальный уровень сахара в крови для работающих мышц.

Пища должна быть богатой углеводами, содержать умеренное количество белка и низкое количество питательных веществ, которые замедляют пищеварение, таких как жир и клетчатка.

Обязательно выпивайте 500-590 мл воды вместе с приемом пищи для обеспечения организма достаточным количеством жидкости (2).

Итак, что едят перед бегом на длинные дистанции:

  • Пять вареных яичных белков и одно целое яйцо с двумя кусочками белого хлеба с желе и бананом.
  • Одна 225-граммовая порция нежирного творога со 150 граммами черники и одним кусочком белого хлеба с одной столовой ложкой меда.
  • Одна белая булка для бургера среднего размера с двумя ломтиками мяса индейки и горчицей (при желании) + 30 виноградин.
  • Один запеченный картофель среднего размера со сметаной и 85 грамм куриной грудки с хлебом.
  • Одна 200-граммовая порция приготовленных макарон со 130 граммами соуса Маринара с 85 граммами куриной грудки и кусочком хлеба со сливочным маслом.

Продукты, которых следует избегать:

  • Высокожирные продукты: Жирные соусы и сливки, жареные продукты или продукты, приготовленные с большим количеством жира или масла.
  • Продукты с высоким содержанием клетчатки: Цельные зерна с высоким содержанием клетчатки, бобовые и крестоцветные овощи, такие как брокколи и цветная капуста.

За 3-4 часа до забега или тренировки бегуны на длинные дистанции должны потреблять пищу, которая легко переваривается и усваивается организмом. Идеальная еда перед занятиями бегом должна содержать много углеводов, умеренное количество белка и низкий уровень жира и клетчатки.

Легкая закуска перед бегом

Предварительная легкая закуска, потребляемая за 30-60 минут перед бегом, обеспечивает ваш организм быстрым «топливом».

Легкая закуска необходима, если вы намереваетесь бегать более 60 минут, но она также прекрасно подходит и при меньшем уровне нагрузки.

Она служит той же цели, что и полноценный прием пищи, контролируя голод и обеспечивая оптимальный уровень сахара в крови.

Предварительная легкая закуска состоит в основном из углеводов и содержит намного меньше калорий, чем полноценный прием пищи.

Придерживайтесь закусок с малым количеством пищи, так как физические нагрузки со слишком большим количеством пищи в желудке могут привести к расстройству желудка, тошноте и рвоте (2).

Что лучше есть перед бегом в качестве легких закусок:

  • Кусочки фруктов, таких как банан или апельсин.
  • Половина спортивного энергетического батончика.
  • Половина булочки с медом или желе.
  • 15 крекеров, таких как соленые или крендели.
  • 25 грамм сухих завтраков.

В дополнение к вашей предварительной легкой закуске, выпейте 150-295 мл воды, чтобы ваш организм был хорошо гидратированным (2, 3).

Ограничьте потребление тех же продуктов, что и в случае с полноценным приемом пищи перед бегом, включая продукты с высоким содержанием жира и клетчатки.

Вы также можете избегать молочных продуктов, особенно если вы не знаете, насколько хорошо вы их переносите. Молочные продукты производятся из молока и содержат сахар лактозу.

У некоторых людей потребление слишком большого количества лактозы может вызвать вздутие живота, газы или диарею (4, 5).

К продуктам с высоким содержанием лактозы относятся молоко, сыр, масло или сливки. Йогурт также является молочным продуктом, но он лучше переносится, поскольку содержит меньше лактозы (6, 7, 8).

Предварительная легкая закуска перед бегом должна состоять прежде всего из легко усваиваемых углеводов, таких как фрукты или крекеры. Если вы плохо переносите молочные продукты, вам следует избегать их употребления перед бегом.

Перекусы во время бега

Ваши запасы гликогена могут истощиться в течение одного-двух часов бега (9).

Гликоген – это хранимая форма глюкозы или сахара в крови, на которую ваш организм полагается, когда ему нужно больше энергии.

Поэтому для дозаправки и задержки наступления усталости рекомендуется употреблять 10-20 граммов углеводов каждые 20 минут во время бега, продолжительностью дольше 90 минут (2).

Во время бега можно употреблять следующую пищу и напитки:

  • Спортивные напитки: Эти напитки содержат электролиты, которые вы теряете с потом, и высокий процент углеводов для восстановления энергии.
  • Энергетические гели: Эти концентрированные источники углеводов содержат сахар и другие ингредиенты, такие как электролиты или кофеин. Они упакованы в небольшие одноразовые пакеты.
  • Энергетические батончики: Они, как правило, имеют высокий уровень углеводов и умеренный уровень белка. Белок помогает мышцам восстанавливаться.
  • Другие закуски: Сушеные фрукты, мед, мармелад и другие конфеты так же хорошо восстанавливают энергию.

Независимо от того, что вы предпочтете есть во время бега, убедитесь, что вы можете легко взять это с собой.

В зависимости от того, сколько вы потеете, вам также стоит пить воду на протяжении всего забега. Пейте 500-1000 мл воды в час (2).

Но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать. Если вы пьете по 240 мл спортивного напитка в час, не добавляйте дополнительно 500-1000 мл воды.

Во время бега, продолжающегося более 90 минут, обязательно следует употреблять углеводные напитки, гели, батончики или другие удобные продукты и жидкости для того, чтобы получить больше энергии и задержать наступление усталости.

Тренировки и соревнования: что необходимо знать

Когда дело доходит до употребления пищи с целью максимизации результатов во время бега, обязательно экспериментируйте с тем, что лучше всего подходит для вас.

Например, вы можете обнаружить, что употребление белого риса вместо печеного картофеля во время полноценного приема пищи за 3 часа до бега подходит лучше для вашего желудка.

Или вы можете заметить, например, что употребление банана в качестве закуски за час перед бегом не вызывает у вас желудочных спазмов во время бега, а яблоко вызывает.

Тренировочные забеги – лучшее время для экспериментов с различными продуктами, чтобы увидеть, что лучше всего подходит именно вам (10).

Никогда не делайте ничего нового в день соревнований, чего вы не делали на практике, потому что вы не знаете, как ваш организм отреагирует на это изменение.

Тренировочные занятия дают прекрасную возможность экспериментировать с различными продуктами питания и видеть, как ваш организм реагирует на них.

Подведем итог

  • Любые физические нагрузки на выносливость требуют особого внимания к питанию до и во время тренировки.
  • Ешьте высококалорийные, умеренно-белковые блюда за 3-4 часа до начала тренировки или соревнования.
  • За 30-60 минут до бега перекусите легкой закуской с высоким содержанием углеводов.
  • Во время пробежек, продолжающихся в течение более 90 минут, обязательно потребляйте спортивные напитки или другие закуски.
  • Старайтесь не есть пищу с высоким содержанием жира и клетчатки перед бегом, чтобы употребляемая вами пища успела перевариться и усвоиться.
  • Важно экспериментировать с различными продуктами и напитками во время тренировок, чтобы увидеть, какие продукты лучше всего подходят для вас.

Эта статья была полезна для вас? Поделитесь ей с другими!

Добавить комментарий