10 интересных и пугающих фактов о самолетах и полетах

20+ фактов о самолетах, которые позволят пересмотреть свое отношение к полетам

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не все в этом признаются, но летать самолетом боятся очень многие. По разным статистическим данным, 85 % пассажиров в самолете испытывают тревогу разной степени выраженности, а 10 % можно назвать аэрофобами. Одной из причин данной фобии психологи называют привычку все контролировать и не доверять окружающему миру. В условиях полета мы вынуждены это делать, и психика начинает бунтовать.

Мы в AdMe.ru решили еще раз обратить внимание на интересные факты о полетах, которые, возможно, позволят посмотреть на аэротранспорт с другой стороны и преодолеть страх, если он возникает.

Что говорит статистика

Интересно, что в наибольшей безопасности мы ощущаем себя, когда едем в поезде. Но железнодорожные аварии происходят гораздо чаще, чем авиационные. Однако они практически не получают общественного резонанса и становятся предметом обсуждения только в той стране или городе, где произошли. При этом практически все катастрофы с участием гражданской авиации вызывают резонанс во всем мире.

Считается, что самолет является самым безопасным транспортом, но на самом деле это не так. Наиболее безопасно передвигаться на эскалаторе, а самолет — 2-й по безопасности вид транспорта. Вы уже представили, как преодолеваете на эскалаторе расстояние в 1 тыс. км?

Человека, который страдает аэрофобией, не успокаивают сведения, что риск катастрофы составляет 1 на 11 млн вылетов, а вероятность катастрофы равна 0,00001 %. А вот если подсчитать, что вероятность благополучного приземления составляет 99,9999815 %, то это уже совсем другое дело, правда? Что касается автомобилей, то шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 к 5 тыс.

Считается, что если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, то ему понадобится 21 тыс. лет, чтобы попасть в авиакатастрофу.

Мнение, что в случае катастрофы шансы выжить минимальны, неверно. В результате подробного изучения серьезных аварий в течение последних 40 лет выяснилось, что во всех этих катастрофах примерно 67 % людей, находившихся на борту, остались живы.

Большинство людей инстинктивно считают более безопасной аварийную посадку на воду, и это мнение подтверждается статистикой. Вероятность выживания увеличивается на 50 %, когда самолет совершает аварийное приводнение, даже если он и не рассчитан на подобные меры.

Почему мы боимся турбулентности

В зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать. Это связано с тем, что люди боятся, что из-за тряски могут повредиться важные системы лайнера. Специалисты заверяют: это маловероятно, потому что нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге.

За 120 лет авиаполетов в мире не было ни одного случая аварии, причиной которой стала турбулентность.

А вот получить травму при сильной турбулентности возможно, если не соблюдать указания экипажа оставаться на местах и пристегнуться. Если турбулентность уж очень тревожит, выбирайте места, где она практически не ощущается — ближе к кабине пилотов.

Обычно пилоты знают зоны, в которых может возникнуть турбулентность, и готовы к ней. Однако она может возникнуть не только в облаках, но и в чистом небе с отличной видимостью. Основная ее опасность заключается как раз в ее непредсказуемости: у экипажа практически не остается времени предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места.

Что говорят инженеры

В одночасье упасть с высоты более 10 тыс. м невозможно. Под крыльями самолета возникает очень сильное давление, поэтому самолет можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси, направить вниз, а если отпустить штурвал, то судно просто будет покачиваться в воздухе.

Для преодоления тревоги специалисты советуют посетить тренажеры-симуляторы кабины лайнера. В такой кабине можно смоделировать практически все ситуации, которые могут происходить в полете. Можно научиться правильно держать штурвал, установить курс и высоту полета, проверить себя по списку контрольной проверки пилотов перед взлетом и посадкой, увидеть работу бортового компьютера, самостоятельно настроить приборы и датчики, выпустить закрылки и шасси. Симулятор полетов отличается от настоящей кабины пилотов тем, что в нем нет важной системы, с помощью которой пилоты понимают, что происходит форс-мажорная ситуация. Ну и, конечно, учебная кабина не загерметизирована.

А что произойдет, если откажет какая-нибудь важная система в самолете? Все важные детали и соединения самолета, которые отвечают за безопасность полета, продублированы, а некоторые повторяются трижды. Так что при отказе одного из соединений в работу вступает дублирующая система.

Вдруг откажет двигатель? Если это случится, то самолет не упадет, а будет планировать. Пилоты умеют сажать самолет даже с неработающими двигателями. Без помощи двигателей самолет может пролететь 150 км, а маршрут любого самолета построен так, чтобы до ближайшей ВПП было не более 80 км.

А что с кислородом и спасательными жилетами?

Воздух в салон самолета поступает из двигателя через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа. Это сжатый воздух, до 50 % его выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры.

То, что кислорода в маске хватает на 12 минут, не должно тревожить, потому что и это время четко рассчитано. Проблемы с разгерметизацией салона происходят крайне редко и решаются за несколько минут.

Надувные жилеты действительно могут спасти жизнь, хотя бытует мнение, что они бесполезны. За всю историю их существования они помогли выжить более 1 тыс. пассажиров, в основном при аварийных посадках на воду. Жилеты нередко воруют в качестве сувениров, поэтому сотрудники авиакомпаний постоянно проверяют их наличие и пополняют недостачу.

Рекорды и безопасность

В небе, как и на шоссе, может возникнуть «пробка». В аэропортах с высокой загруженностью самолеты могут стоять перед взлетной полосой или летать «в очереди». Но это не является опасной ситуацией, потому что существует такое понятие, как эшелонирование: лайнеры относительно друг друга должны располагаться на определенном расстоянии. Расстояние по высоте между самолетами должно быть не меньше 300 м. Если же лайнеры летят на одинаковой высоте, то расстояние до ближайшего борта сзади и спереди должно быть не менее 10–15 км.

Летом 2019 года был установлен новый рекорд одновременного нахождения самолетов в воздушном пространстве. За сутки в небе побывало 202 157 лайнеров, а одновременно в воздухе находилось 19 тыс. самолетов, хотя обычно это число не превышает 11 тыс.

Время полета не имеет никакого значения для безопасности. Самый короткий полет длится 53 секунды — лайнер курсирует между двумя шотландскими островами. Самый продолжительный полет — полет из Нью-Йорка в Сидней — продлился 19 часов 14 минут.

Несмотря ни на что, многие люди очень любят летать. А как вы относитесь к перелетам? Немного волнуетесь или откровенно боитесь? А может быть, у вас есть собственные методы борьбы с аэрофобией?

Интересные факты о самолётах

Именно благодаря самолётам люди получили возможность быстро путешествовать на значительные расстояния, и среди этих крылатых машин попадаются очень интересные экземпляры. Путь к покорению неба был сложным и тернистым, он усеян телами храбрецов, изобретавших первые самолёты вопреки осуждавшему их мечты общественному мнению. Сейчас же никого уже не удивляет возможность за сутки пролететь эдак 15-20 тысяч километров.

Факты о самолётах

  • Впервые само слово «самолёт» появилось в середине 19-го века, но тогда им называли управляемый аэростат наподобие воздушного шара или дирижабля.
  • Масса самых тяжёлых самолётов превышает несколько сотен тонн.
  • В середине прошлого века в СССР и США разрабатывались проекты летающих подводных лодок, совмещающих в себе и подлодку, и самолёт.
  • Первый в истории захват самолёта в воздухе случился в 1985 году в Норвегии. Однако, тогда обошлось без жертв — вооружённый угонщик был попросту пьян, и он согласился вернуть управление экипажу в обмен на пиво (интересные факты о Норвегии).
  • Согласно статистике, самыми опасными являются первые 3 минуты после взлёта и последние 8 минут перед приземлением.
  • Одним из самых крупных в мире пассажирских самолётов является Airbus A380, который в некоторых модификациях способен разместить на борту более 850 пассажиров плюс экипаж.
  • Во многих аэропортах намеренно устанавливают слишком мало сидений в залах ожидания, чтобы пассажиры больше времени проводили в кафе и магазинах.
  • Самым большим в мире самолётом является АН-225 МРИЯ. Всего сейчас летает лишь один экземпляр. Кстати, в голливудском блокбастере «2012» фигурирует именно АН-225, но под другим названием, и его там называют русским. Вообще он был спроектирован в 80-х годах в СССР, но принадлежит Украине. Реальный АН-225 на своей «спине» даже транспортировал советский космический шаттл «Буран».
  • Первые экспериментальные модели самолётов оснащались паровыми двигателями.
  • Впервые в мире полёт самолёта «Флайер-1» состоялся в США в 1903 году. Он продлился 12 секунд, за которые этот прототип братьев Райт преодолел расстояние в 36,6 метров.
  • Француз Мишель Лотито прославился тем, что за два года полностью съел самолёт «Cessna 150» (интересные факты о Франции).
  • Шанс погибнуть во время полёта в самолёте на несколько порядков ниже, чем шанс погибнуть в автокатастрофе.
  • По статистике самолёты являются самым безопасным на Земле видом транспорта.
  • Правила авиакомпании United Airlines до 1968 года запрещали стюардессам выходить замуж.
  • Одно лобовое стекло кабины какого-нибудь современного «Боинга» стоит сравнимо с новым «Мерседесом».
  • В среднем, в каждый самолёт примерно раз в год, или около 1 раза за 1000 часов полёта, попадает молния. На самом деле это не опасно, так как каждый современный самолёт надёжно защищён от молний.
  • Шины на шасси самолётов рассчитаны на вчетверо большее давление, чем они реально испытывают при посадке. У них просто колоссальный запас прочности, и это — официальный международный стандарт.
  • В первой половине XX века на работу стюардессами брали только девушек с медицинским образованием.
  • Загрязнение воздуха напрямую влияет на безопасность полётов. Чем больше в воздухе содержание двуокиси углерода, тем выше шанс турбулентности (интересные факты о воздухе).
  • Женщин стали нанимать для работы на борту самолётов на 18 лет позже, чем мужчин. Первые женщины-пилоты появились ещё позднее, а в 2018 году был сформирован полный экипаж, состоящий исключительно из представительниц прекрасного пола.
  • Пилотам авиалиний, входящим в один экипаж, запрещено есть одну и ту же еду. Эта практика позволяет исключить шанс того, что оба они получат отравление в одно и то же время.
  • Первые эксперименты с беспилотными самолётами начались ещё в начале прошлого века, во время Первой Мировой войны.
  • Современные технологии позволяют самолётам летать вообще без лётчиков, но правила безопасности обязывают иметь экипаж из опытных пилотов, чтобы не полагаться слишком сильно на искусственный интеллект.
  • Самым маленьким в мире самолётом является «BD-5 Micro». При длине менее 5 метров он весит всего 162 кг.
  • Знаменитый «чёрный ящик» на борту самолётов совсем не чёрный, и даже не ящик — он ярко-оранжевый и шарообразный.
  • Кислородная маска на борту самолёта в случае разгерметизации поможет не всегда — она рассчитана примерно на 15 минут работы, а самолёт за это время может не успеть опуститься до достаточной высоты.
  • В самолётах запрещено провозить ртуть в любом виде, так как она разъедает алюминий, из которого делают корпуса авиалайнеров (интересные факты о металлах).
  • Несмотря на запрет курения на борту, в туалетах на борту самолётов обычно есть пепельницы. Это сделано для того, чтобы нарушитель тушили сигареты, как положено, а не рисковали поджечь мусор окурком. Правда, за курение всё равно серьёзно штрафуют.
  • Воздух на борту самолёта сухой, из-за чего снижается чувствительность вкусовых рецепторов, и еда кажется безвкусной.
  • След, который оставляют самолёты в небе — это конденсат. Он образуется, когда горячий воздух, прошедший через реактивные двигатели, встречается с холодным.
  • Самым быстрым в мире самолётом является гиперзвуковой «Боинг X-43». Он развивает скорость чуть менее чем в 10 скоростей звука, и при испытательных полётах разогнался до 11230 км/ч. Однако, человек не способен выдержать подобные перегрузки, поэтому «Боинг X-43» — модель беспилотная. В качестве топлива он потребляет водород и кислород, причём последний получает напрямую из атмосферы.
  • Большинство современных военных истребителей способны подниматься в верхние слои атмосферы, туда, где даже днём звёзды ярко блестят в черноте космоса. А в 2004 году экспериментальный самолёт SpaceShipOne и вовсе поднялся на высоту в 112 километров, официально выйдя в космос, который начинается на высоте в 100 км (интересные факты о космосе).
  • Самый длинный в истории беспосадочный перелёт совершил в 2005 году самолёт «Боинг 777», преодолевший 21602 км за 22 часа 40 минут.
  • Самым массовым в мире самолётом является «Сессна 172», уже выпущено более 44 тысяч экземпляров. Производство началось ещё в 1955 году, затем остановлено, но в конце прошлого века снова возобновлено.
  • А самым дорогим в мире самолётом является американский бомбардировщик «B-2 Spirit Stealth Bomber», одна штука стоит более 2,1 миллиарда долларов. Всего было произведено чуть более 20 экземпляров.
Читайте также:  Самые интересные места Мексики для туристов

18 интересных фактов о самолетах, которые мало кто знает

Что вы знаете о самолетах? Мы собрали самые интересные факты, которые вы наверняка не знаете. И они определенно будут полезны путешественникам.

На безопасность полетов влияют выбросы в атмосферу

На безопасность перелетов влияет загрязнение воздуха. Дело в том, что чем больше в воздух выбрасывается двуокиси углерода, тем больше вероятность турбулентности, которая иногда может привести к весьма серьезным последствиям.

На планете жил человек, который съел целый самолет

И самолет был не шоколадный. Француз Мишель Лотито был известен тем, что поедал неорганические предметы. И самое большое его достижение ― он съел целиком самолет Cessna 150, включая шины и кожаные сиденья. На это у мужчины ушло два года.

Английский ― язык для полетов

Международным языком для авиаперелетов считается английский, так что все члены экипажа, которые работают на международных рейсах, должны им владеть.

Сколько стоит стекло самолета

Ветровое стекло Боинга 747-400 стоит так же, как автомобиль марки BMW. Ну а сам Боинг — примерно 250 миллионов долларов.

Первые стюарды и стюардессы

Первой стюардессой стала Эллен Чёрч в 1930 году. Это был неплохой рекламный ход: предполагалось, что молодые девушки (кстати, вес которых должен был быть не более 52 кг), не боящиеся летать, должны были придавать уверенности пассажирам и их родственникам. И да, первые стюардессы были с медицинским образованием, а зарплата по тем меркам была вполне приличная: 125 долларов в месяц.

Мужчины этой профессии появились гораздо раньше ― в 1912 году. Первым стюардом стал Генрих Куби.

У пилотов есть своя диета

Пилоты никогда не едят одинаковую пищу, это попросту запрещено. Такая практика позволит не отравиться одновременно обоим летчикам.

Самолеты могут летать без летчиков

Самолеты вполне могут летать без летчика, сегодняшние технологии это позволяют. Однако на пассажирских рейсах эта практика запрещена.

Самый длинный и маленький самолеты

С-5 в длину равен шестиэтажному зданию, он признан самым длинным военным лайнером. Напротив, самый маленький самолет весит всего 162 килограмма. Это BD-5 Micro.

Первая летчица

Пилот Амелия Эрхарт установила множество рекордов. Так, она стала первой женщиной, которая перелетела через Атлантику.

Город, который когда-то был аэропортом

На планете есть город, который когда-то был всего лишь аэропортом. Это город Бар-Нанн (штат Вайоминг, США), его построили у взлетно-посадочной полосы города Каспер.

Самый большой самолет

Самый большой самолет в мире ― Ан-225 «Мрия», построенный в СССР на Киевском механическом заводе. Он примерно как футбольное поле, и пока ни один из других самолетов не побил все его рекорды. Так, грузоподъемность «Мрии» — 253,8 тонны, в 2010 году он перевез максимальный по длине груз в истории авиаперевозок ― 42,1 метра. Только один самолет превосходил по размаху крыла «Мрию» ― Hughes H-4 Hercules, однако в воздух он поднимался всего лишь один раз в 1947 году. В 2017 году в США представили новый лайнер Stratolaunch Model 351, который больше «Мрии» по размаху крыла, однако не превосходит его по грузоподъемности. Он еще не испытан: первый полет американского самолета запланирован на 2019 год.

Читайте также:  10 лучших городов мира для путешествия с детьми

Томатный сок меняет свой вкус во время полета

Исследования показали, что томатный сок из-за низкого давления становится более сладким. Поэтому зачастую даже пассажиры, не любящие этот напиток, предпочитают его на борту лайнера.

Самые безопасные места

В самолете самые безопасные места ― в хвосте лайнера. Если случится катастрофа, то шанс выжить возрастает на 40% у тех, кто сидит сзади.

О черном ящике

Черный ящик совсем не ящик и даже не черный. Это бортовой самописец, устройство, которое записывает все параметры полета, показатели работы самолета, переговоры экипажа и прочее. А еще устройство выполнено в форме шара или цилиндра, так как подобные формы лучше сопротивляются внешнему давлению. Окрашивают «черные ящики» в оранжевый или красный цвет, так их легче найти в случае катастрофы. Считается, что термин появился потому, что одно из первых устройств выкрасили в черный цвет.

Кстати, бортовой самописец не всегда выживает.

Самый загруженный аэропорт

Каждый день в США летают примерно 2 миллиона человек, они пользуются тридцатью тысячами рейсов. Самый загруженный аэропорт тоже находится в США ― это аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте, в год он перевозит 96 миллионов пассажиров.

Вся правда о кислородной маске

На самом деле кислородная маска спасет вас ненадолго. Дело в том, что она способна помочь только в течение 15 минут, а этого времени слишком мало, чтобы самолет снизился до высоты, на которой можно дышать спокойно.

Авиалайнер с полным обзором

Airbus разработал проект самолета, в котором пассажиры будут иметь обзор на 360 градусов. В эксплуатацию лайнер введут в 2050 году.

В самолетах нельзя перевозить ртуть

Ртуть в самолетах под запретом. Даже мельчайшее количество этого вещества ― огромная угроза для алюминия, из которого делают лайнеры.

20 невероятных фактов о самолетах, которые полезно знать путешественникам

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Загрязнение воздуха влияет на безопасность авиаполетов

Чем больше двуокиси углерода выбрасывается в воздух, тем может произойти больше инцидентов, вызванных турбулентностью.

2. Существует человек, который съел самолет

На это конферансье Мишелю Лотито понадобилось 2 года, в течение которых он полностью съел “Cessna 150” (включая кожаные сиденья и шины).

3. Крокодил в спортивной сумке

Один пассажир самолета попытался перевезти крокодила в своей спортивной сумке. Рептилии удалось выбраться из сумки, после чего охваченные паникой пассажиры бросились в кабину пилота. Управление было утрачено и самолет разбился. Эту историю рассказали немногие выжившие.

4. Please speak English

Существует международный язык авиаполетов – английский. Все члены экипажа, работающие на международных рейсах, должны говорить по-английски.

5. Ветровое стекло по цене BMW

Ветровое стекло кабины Боинга 747-400 стоит столько же, как автомобиль BMW. А цена всего самолёта $ 234 – 266,5 млн.

6. Генрих Куби и Эллен Чёрч

Первой стюардессой (а точнее, стюардом) был мужчина по имени Генрих Куби в 1912 году. Женщины данной профессии впервые появились только в 1930 году (это была Эллен Чёрч).

7. Спецдиета

Пилотам самолета запрещается есть одинаковую пищу. Это сделано для того, чтобы одновременно не отравились все пилоты.

8. Самолеты могут летать без пилотов

Самолеты действительно могут летать без пилотов.Теоретически, современные технологии позволяют это, но при этом существует запрет выполнять пассажирские рейсы без людей-пилотов.

9. 280 километров проводки

Внутри обычного Boeing 747 есть 240-280 километров проводки. Это один из самых больших самолетов в мире. Он способен перевозить 568 пассажиров.

10. Самый длинный военный самолет

Самый длинный военный самолет — С-5, длина которого сравнима с 6-этажным зданием. Самый маленький самолет – BD-5 Micro, его масса составляет всего 162 кг.

11. Амелия Эрхарт

Амелия Эрхарт стала 1-й женщиной-пилотом, которая в одиночку совершила перелет через Атлантический океан.

12. Бар Нанн

Бар Нанн – город, который когда-то был аэропортом. В 1952 году бывший аэропорт города Каспер был демонтирован, после чего на этом месте был построен город.

13. Ан-225 “Мрия”

Самое крупное из воздушных судов в мире — транспортный реактивный самолет Ан-225 “Мрия”. По размеру он практически равен футбольному полю.

14. Вкус томатов в условиях низкого давления

Большинство людей предпочитают пить томатный сок на борту самолета, даже если не обычно не любят его. По данным исследования, в условиях низкого давления вкус томатов чувствуется намного более сладким.

15. Хвост самолета

Безопаснее сидеть в хвосте самолета, чем в передней части. При этом шансы выжить в случае катастрофы на 40% выше (в соответствии с данными “Популярной механики”).

16. Черный ящик

Черный ящик не всегда выживает после авиакатастрофы. Иногда при падении самолета он оказывается раздавленным его весом.

17. Пассажирооборот – 96 миллионов пассажиров в год.

Ежедневно в США примерно 30 тысячами авиарейсов летают около двух миллионов человек. Самым загруженным в мире является международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте — его годичный пассажирооборот составляет 96 миллионов пассажиров.

18. Кислородная маска

Кислородная маска поможет в течение только 15 минут. Этого времени самолету достаточно, чтобы снизиться до высоты, на которой можно спокойно дышать.

19. Обзор на 360 градусов

Вскоре появится самолет, в котором пассажиры будут иметь обзор на 360 градусов. Airbus собирается ввести этот самолет в эксплуатацию в 2050 году.

20. На бортах запрещено провозить ртуть.

На борту самолетов запрещено провозить ртуть. Даже мельчайшее количество ртути является большой угрозой для алюминия, из которого делают самолеты.

И тех, кому приходится летать часто, и тех, кто опасается полётов, заинтересуют технологичные бумажные самолетики XXI века, управляемые со смартфона .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Интересные факты о самолетах

Для своего перемещения люди изобрели различные виды транспорта. Это и подземный, и надземный — автомобильный, водный, воздушный транспорт. Но на сегодняшний день самыми быстрыми являются именно воздушные суда. Самолеты применяются в различных сферах человеческой жизни, начиная от перевозки пассажиров и грузов до исследовательских и военных целей. Вот лишь несколько интересных фактов о них, прошедших долгий путь развития от самых простейших экземпляров до самых высокотехнологичных и наукоемких изделий.

1. Длина первого самолета, изобретенного братьями Райт, оказалась короче, чем размах крыльев «Боинга 747».

2. Первым в истории бортпроводником оказался мужчина. Он работал в 1912 году, и звали его Генрих Куби. Женщины начали работать бортпроводниками лишь в 30-х годах XX столетия. Первой стюардессой в мировой истории стала Эллен Чёрч.

3. Впервые в мире регулярное воздушное сообщение было открыто между Лондоном и Парижем. Событие произошло в 1919 году, а первый самолет по такому маршруту перевез 4 пассажира.

4. Во избежание одновременного возможного отравления всех пилотов, им запрещается употреблять одинаковую пищу во время полета.

5. Для соблюдения безопасности перелетов пилоты ходят в туалет по очереди. Во время отсутствия одного из них в кабине вместо пилота находится стюардесса. Это делается для недопущения экстренных ситуаций, когда, к примеру, одного пилота нет, а второму вдруг становится плохо.

6. Внутрь одного из самых больших по вместимости пассажирских авиалайнеров «Боинг 747» вмонтировано до 280 километров проводов электрической проводки.

7. Самым крупным транспортным самолетом в мире считается Ан-225 Мрия. Его габариты равны размерам футбольного поля. В 2010 году он смог транспортировать самый длинный в истории авиации груз, чья длина составила 42 метра. Максимально Мрия способен поднимать в воздух до 253 тонн груза.

8. Все самолеты летают не по прямой линии из одной воздушной гавани в другую, а по траектории дуги или зигзага. Это связано с тем, что воздушное судно всегда должно находиться в пределах времени подлета к ближайшему аэропорту, куда можно приземлиться в случае экстренной необходимости. Иногда такие траектории обусловлены погодными условиями.

Читайте также:  Что попробовать в Таиланде из еды: самые вкусные блюда тайской кухни

9. Одной из самых безопасных авиакомпаний принято считать австралийскую Qantas. Её авиалайнеры не попадали в катастрофы с человеческими жертвами аж с 1951 года. И то все происшествия произошли с двухмоторными воздушными судами.

10. Резиновые покрышки колес самолета могут выдерживать вес, доходящий до 38 тонн и давление до 14 атмосфер. Согласно правилам авиации, шины должны выдерживать давление, превышающее расчетные показатели в 4 раза. В среднем шина на пассажирском лайнере может выдержать до полусотни посадок.

11. Самолеты авиакомпании Сингапура на своих бортах имеют специальные шкафы, предназначенные для перевозки и хранения умерших при осуществлении перелета людей.

12. К провозу на борту самолета запрещена ртуть, так как она составляет угрозу для алюминия, из которого выполнен фюзеляж воздушного судна.

13. Бортовые самописцы, прозванные черными ящиками, на самом деле оранжевого цвета. Выбор такой цветовой гаммы связан с облегчением его поиска в случае авиакатастрофы. Ящики имеют круглую форму потому, что таким образом повышается их сопротивление внешним воздействиям.

14. Больше всего пассажиров за один рейс смог увезти «Боинг 747», эвакуировавший беженцев в 1991 году из Эфиопии. Их количество составило 1087 человек. За все время перелета на борту родилось 3 младенца.

Такие вот интересные факты о воздушных судах, пальму первенства изобретения которых оспаривает несколько стран. Как бы там ни было, а проверить приведенные выше факты об этих уникальных машинах можно лично, совершив увлекательное путешествие на одном из представителей этого удивительного транспорта.

Интересные факты о самолетах

Приветствуем вас на сайте Interessno.ru, наши уважаемые читатели. Птицам повезло. Они умеют летать. Люди тоже хотели быть подобными птице и летать. И это им удалось. Нет, у нас не отросли крылья, человек создал самолет. Это удивительное средство позволяет максимально быстро добраться из точки А в точку Б без пробок. Также, самолет позволяет пересекать океаны, путешествуя из материка на материк.

Сегодня насчитывается около 37 000 самолетов в мире, услугами которых ежегодно пользуется более 4.1 миллиарда человек.

Но что мы знаем о самолетах? В целом, несмотря на известность этого транспортного средства, мы о нем практически ничего не знаем. Поэтому сегодня мы решили это исправить. Специально для вас мы подготовили самые интересные факты о самолетах, которые должны понравиться не только детям и школьникам, но и более взрослой аудитории.

Представьте себе, что вы летите в небе, над океаном, и у вашего самолета отказал двигатель. Первое что приходит на ум, начать паниковать. Однако во многих случаях это не так уж и страшно. Серьезно. Некоторые самолеты могут лететь более 5 часов при выключении одного из двигателей.

ETOPS — это особые требования к выполнению полетов на двухмоторном самолете над безориентирной местностью, разработанные ИКАО. Так вот, американский самолет Boeing 787 Dreamliner получил 330-минутные сертификаты ETOPS, что говорит о том, что он может нормально лететь только на одном работающем двигателе около 5 часов, прежде чем приземлится.

Итак, господа. Кто управляет самолетом, в котором вы летите? Два пилота? Да, но может быть он летит сам по себе. Все мы слышали об автопилотах. И когда пилоты самолета включают автопилот, они часто засыпают. Согласно отчету, предоставленному Британской ассоциацией пилотов (BALPA) в 2017 году, из 500 опрошенных пилотов 43% признались в том, что засыпали во время полета. А 31% признались в том, что когда они просыпались ото сна, то видели спящего второго пилота, который должен управлять самолетом во время их сна.

Черный ящик, он же бортовой самописец или бортовой регистратор — на самом деле окрашен не в черный цвет. Он ярко-оранжевого окраса. Для окраски «черного ящика» используется специальная термостойкая ярко-оранжевая краска, которая облегчает поиск ящика во время крушения.

Самым грязным местом в самолете является далеко не ванная комната. Согласно исследованиям, проведенным TravelMath, на подносах, из которых едят пассажиры находится 2155 колониеобразующих бактериальных единиц (КОЕ) на 1 дюйм в квадрате (2.54 см2). Для сравнения, на 1 дюйме в квадрате кнопки для смыва воды в унитазе только 265 KOE.

Как вы думаете, какие моменты полета самые опасные? Верно, это взлет и посадка. Около 13% несчастных случаев со смертельным исходом происходят в первые три минуты полета, когда самолет взлетает. Что касается посадки, то последние 8 минут полета являются самыми опасными. Около 48% от всех аварий со смертельным исходом произошли как раз в эти последние 8 минут полета.

Самый большой в мире самолет весит почти 600 тонн. Это Ан-225 «Мрия». Это советский грузовой самолет. Был спроектирован и построен в СССР в 1984-88 годах. Вес этой «машины» составляет 591.7 тонны.

Самыми безопасными местами в самолете являются те, которые находятся в задней части салона. Согласно данным, собранным журналом Time, если разделить самолет на три части, перед-центр-хвост, то самой безопасной частью является хвостовая. Коэффициент смертности при крушении самолета в хвостовой части составляет 32%, в центральной — 39%,а в передней — 38%.

Иногда кажется, что вы находитесь высоко в небе, и что до космоса рукой подать. На самом деле это не так. Самолеты обычно летают на высоте, которая не превышает 7% от той высоты, которая необходима для достижения космоса. Они могут подниматься выше, но они этого не делают, так как при очень высоких полетах появляются серьезные риски для пассажиров.

Самой старой авиакомпании в мире исполнилось 100 лет в 2019 году. Старейшей авиакомпанией в мире является голландская авиакомпания KLM. Она непрерывно работает на протяжении 100 лет, вплоть с 1919 года.

В 1980-х годах американская компания American Airlines сумела сократить расходы компании на 40 000 долларов, убрав всего один ингредиент из подаваемых блюд.

В 1980-х годах компания решила серьезно сократить свои расходы. В результате анализа было обнаружено, что если убрать всего одну маслину, которой украшали салат, расходы сократятся на 40 000 долларов.

Удивительно, но первый пилот и второй пилот едят разную еду во время полета. Можно подумать, что это какая-то дискриминация, но это строгое правило вызвано заботой о пассажирах. Дело в том, что если один пилот отравится и не сможет управлять транспортным средством, всю работу возьмет на себя второй пилот.

Угадайте, какой вид транспорта является самым безопасным в мире? Верно — авиационный. При этом стоит отметить, что ежегодно этот вид транспорта становится все безопаснее. Вероятность того, что самолет разобьется во время полета — 1:8000000.

Конечно, пилоту сложно это признать, но большую часть работы выполняет автопилот. Как только пилот взлетает и достигает крейсерской высоты, пилот может нажать кнопку автопилота, откинуть сиденье назад, положить обе руки за голову и расслабиться. При отличной погоде, пилоту нужно только взлететь и сесть.

Мы часто слышали о том, что во время полета нельзя пользоваться смартфонами. Однако не было зарегистрировано ни одного случая какой-либо неисправности на приборах самолета и показаний, вызванных помехами от сотового телефона.

Можем с уверенностью сказать, что вы думаете о том, что первый пилот и второй имеют разные статусы. Мол, первый главный, а второй — его помощник. Это же показывают во многих фильмах. Но на самом деле это не совсем так. Да, первый пилот более опытный и главнее второго, но по сути они выполняют одинаковые функции. Например, пока первый пилот спит, за приборами и полетом наблюдает второй пилот и наоборот. Также, если первый пилот летит из точки А в точку Б, то обратный полет из точки Б в точку А чаще всего осуществляет второй пилот. Поэтому, по сути, они имеют вполне равные права и обязанности.

На этом наша статья подошла к концу, уважаемые читатели. Надеемся данная информация была для вас полезна и интересна.


Добавить комментарий