Виды транспорта в туризме, советы по его использованию

Виды транспорта, используемые в туризме. Виды перевозок в туризме

Читайте также:

  1. Дер.конструкции. Область применения. Материалы, используемые при возведении деревянных конструкций.
  2. Договорные отношения в туризме. Работа туроператоров с поставщиками туристических услуг и партнёрами
  3. Единицы измерения, используемые в биологии, медицине и фармации
  4. Информационные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины
  5. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ
  6. Клизмы. Их виды. Показания и противопоказания. Методика проведения. Используемые материалы, инструменты и лекарственные средства.
  7. Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата
  8. Лекарственные средства, используемые в поликлинической педиатрии
  9. Линии грудной клетки, используемые для проведения топографической перкуссии легких.
  10. Методы маршрутизации, используемые в сетях
  11. Методы, используемые в процессе принятия решений. (Матричный метод принятия решений. Дерево решений. Анализ «проблемного поля». «Мозговая атака». Прогнозирование)

Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах Европы и России

Главный конкурент автобусов в групповых перевозках – железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского – круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.

По видам и разновидностям услуг перевозки можно разделить на:

1. Наземные виды перевозок

– перемещение и перевозки с помощью мускульной силы человека;

– с помощью животных (вьючные, тягловые, под седлом);

– автомобильные транспорт (колесный, шнековый, гусеничный и иной);

– рельсовый транспорт – железные дороги, метро, трамваи, фуникулеры, канатные дороги;

– средства транспорта на воздушной подушке.

2. Воздушные виды перевозок

– воздушные шары и дирижабли, планеры и дельтапланы, парашюты;

– самолеты малой авиации, гидросамолеты, широкофюзеляжные самолеты, сверхзвуковые лайнеры;

3. Перевозки водным речным и морским транспортом

– плоты и гребные лодки;

– лодки и суда маломерного флота с механическим приводом;

– речные и морские суда;

– суда на воздушной подушке;

В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма, разработанными ЮНВТО, предлагается следующая классификация средств транспорта:

1. Воздушный транспорт:

– рейсы, подчиняющиеся расписанию (национальные и иностранные авиакомпании)

– рейсы, не подчиняющиеся расписанию (национальные и иностранные авиакомпании)

– прочие воздушные перевозки (частные самолеты, воздушные такси, прочие летательные аппараты).

2. Водный транспорт:

– коммерческие морские и речные суда – пассажирские линии, паромы, круизные суда, прочие коммерческие суда

– прочие морские и речные суда – яхты, военные корабли с визитами вежливости, прочие суда.

3. Сухопутный транспорт:

– железнодорожный транспорт – регулярные рейсы, специальные туристские составы, прочие

– автобусный транспорт – регулярные рейсы, специальные туристские автобусы, прочие

– частные автомобили – такси и арендуемые автомобили с водителями, арендуемые автомобили, собственные автомобили, дома на колесах, автостоп («хитч-хайтинг»), прочие средства (мотоцикл, велосипед, без транспорта).

Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 90% общего объема транспортных путешествий).

Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

Транспортные путешествия классифицируются по ряду основных признаков:

– виду используемого транспорта;

– построения трассы маршрута;

9. Воздушный кодекс РФ как документ, регулирующий перевозки авиапассажиров во внутреннем сообщении.

Во внутреннем сообщении России действует Воздушный Кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 1 апреля 1997 года. В нём изложены правовые основы воздушных перевозок, осуществляемых в пределах нашего государства.

Государственное регулирование данных сфер направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках и авиаработах, обороны и безопасности государства, охраны его интересов, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Установлено, что воздушное законодательство Российской Федерации состоит из кодекса, федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства РФ, федеральных правил использования воздушного пространства и авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены кодексом, применяются нормы договора.

Определены особенности госконтроля за деятельностью в области гражданской авиации. Его цель — обеспечить безопасность полетов воздушных судов, авиационную безопасность и качество работ и услуг. Для осуществления такого контроля уполномоченный орган создает инспекторские службы. Требования служб и инспекторов, предъявленные в связи с проведением проверок, обязательны для исполнения всеми лицами.

Урегулирован порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов. Они разбираются комиссией в обязательном порядке независимо от категории судна (гражданское, государственное, экспериментальное) и его государственной принадлежности. Цель — определить причины происшествия (инцидента) и принять меры по его предотвращению в будущем. Установление виновника и ответственности не входит в задачи расследования.

Определена ответственность перевозчиков, эксплуатантов и грузоотправителей в различных ситуациях. Установлены порядок предъявления требований, лица, имеющие на это право, размеры ответственности и др. Также предусмотрены положения об обязательном страховании ответственности поименованных лиц.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)

Экзотические виды транспорта в индустрии туризма

Роль и значение транспорта в индустрии туризма. Сравнительный анализ некоторых видов транспорта

Транспортное обслуживание очень сильно влияет на качество и конкурентную устойчивость туристского продукта по многим причинам, в частности:

транспортное обслуживание, это комплекс взаимосвязанных услуг, предоставление которых происходит в том числе и в условиях воздействия случайных и непреодолимых факторов погодные условия, техническое состояние транспортных средств, изменение политической ситуации в мире и в конкретной стране, военные действия, забастовки, терроризм, различие в национальных и культурных традициях и др.;

любая поездка или путешествие начинается и заканчивается транспортировкой пассажира или туристов и их багажа;

качество транспортных услуг всецело зависит от компетенции и опыта должностного лица, организующего их предоставление с учетом потребностей туриста и многовариантности возникающих ситуаций;

транспортное обслуживание является местом пересечения многих определяющих путешествие процессов: паспортно-визовый, таможенный, санитарно-эпидемиологический контроль, специальные процедуры досмотра, перевозка багажа и др.;

транспорт является местом повышенного уровня опасности.

Транспортное обслуживание в туризме – это не только доставка туриста к месту отдыха, обучения и др., но и трансфер «аэропорт-отель-аэропорт» или «железнодорожный вокзал-отель и обратно», экскурсии, доставка туристов к местам занятий дайвингом или горнолыжным спортом и др. Поэтому, как задержка рейса в начале пути может испортить настроение потребителю на весь отдых, так и неудачное возвращение может заслонить все хорошие впечатления.

Транспорт (от лат. trans – «через» и portare – «нести») – совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей, багажа и грузов различного назначения из одного места в другое.

В зависимости от видов и разновидностей услуг транспортные перевозки можно разделить на:

воздушный – самолеты, вертолеты, дельтапланы, парашюты, парапланы, воздушные шары;

наземный – поезда, автобусы, автомобили, мотоциклы, велосипеды;

водный – морские и речные суда, катера, яхты, моторные лодки, паромы, плоты, катамараны, байдарки, каяки.

Каждый из видов и средств транспорта имеет свои преимущества и недостатки, а также характерные особенности. Для сравнения видов транспорта традиционно используют следующие критерии: скорость, комфортность, безопасность и экономичность.

Самым быстрым видом транспорта считается воздушный транспорт. Для достаточно далеких расстояний, трансконтинентальных путешествий преимущества воздушного транспорта очевидны.

Одним из наиболее комфортных и зрелищных можно считать железнодорожный транспорт. Это обусловлено не только с тем, что передвижение туриста не ограничено в пределах одного купе или вагона, при этом возможно абсолютно любое предпочтительное для человека положение – сидя, лежа и др.

Путешествия речным и морским транспортом являются необычайно зрелищны. Современные суда (круизные лайнеры) предлагают достаточно большой разнообразный спектр современных услуг: размещение повышенной комфортности, вкусное и изысканное питание, специальное (эксклюзивное) обслуживание и др. Однако, в общем, морские и речные суда уступают современным удобным поездам, несмотря на различные инновационные системы антиукачивания, поскольку зависимость водного транспорта от погодных условий иногда не позволяет лайнеру зайти в какой-либо порт или с достаточным уровнем комфортности доставить путешественников на берег. А это может привести к изменениям в программе путешествия.

По данным некоторых статистических исследований наиболее опасным считается автомобильный транспорт. Это обусловлено, прежде всего, частотой его использования во всем мире и различными условиями эксплуатации: большой зависимостью безопасности от квалификации, опыта и выполнения правил всех участников дорожного движения, технического состояния самого транспортного средства, метеоусловий и др. Но при всем при этом, автомобильный транспорт наиболее доступен и наименее подконтролен.

Далее идут воздушный и водный транспорт по причине сложности спасательных операций в случае аварии или катастрофы. Наиболее безопасным, согласно статистике, считается железнодорожный транспорт. Экономичность при выборе транспорта определяется, прежде всего, типом путешествия и его маршрутом. Иногда при относительно небольших расстояниях до 1000 км, стоимость авиаперелета по цене не превышает стоимости путешествия на поезде, при этом выигрыш во времени может составлять до нескольких часов. Однако, если учесть все процедуры прохождения формальностей в аэропорту, времени на дорогу в аэропорт и обратно и развитие системы скоростных железных дорог, то выигрыш во времени может быть незначительным. При больших расстояниях преимущества воздушного транспорта в скорости очевидны, потому что никакой комфорт не скрасит многодневную поездку в замкнутом пространстве.

Для достаточно полноценной характеристики воздушного транспорта к вышеперечисленным достоинствам можно указать и его недостатки: это постоянно растущая стоимость авиаперевозок, удаленность аэропортов, зависимость от погодных условий, сложность процедур паспортно-таможенного контроля и специального контроля безопасности полетов, наличие транзитов, относительная некомфортность.

Автомобильный транспорт, хоть и уступает по комфортности железнодорожному транспорту, но он позволяет делать остановки по пути своего движения, а также не требует специальных вокзалов, путей, практически не зависит от погодных условий, позволяет передвигаться через границы и даже, в сочетании с другими видами транспорта, совершать трансконтинентальные путешествия. Недостатками его является относительно высокая стоимость и аварийность. К недостаткам водного транспорта относятся невысокая скорость, зависимость от метеоусловий, высокая стоимость.

Воздушный транспорт достаточно часто и традиционно используется при перемещениях на дальние расстояния, при доставке в дестинацию.

Вертолеты осуществляют различные показательные полеты над городами, лесами, озерами, джунглями, возможно проведение обзорно-панорамных экскурсий, воздушных сафари. Можно иногда использовать для этих целей и воздушные шары. Для доставки дайверов, горнолыжников вне трасс фри-райдеров к месту погружения, старта, которые могут быть труднодоступными часто используют вертолеты.

Автомобильный транспорт – автобусные туры, экскурсии, автомобили-трансферы, индивидуальные трансферы.

Поезда – традиционно используются для доставки туристов в дестинацию. Кроме того, существуют понятия «туристские экскурсионные поезда» и «железнодорожные туры». Примеры: поезда здоровья, «Гляссир-экспресс» в Швейцарии, «Император» Вена-Зальцбург, «Золотой орел» в России.

Читайте также:  Барселона - город в Испании, достопримечательности

Одного единого критерия для выбора транспортного средства для туристского путешествия не существует, так как каждое путешествие имеет свои особенности, а каждый вид транспорта – свои достоинства и недостатки. Если необходимо отправиться, к примеру, в Австралию, то самолет – это единственный вид транспорта, способный доставить в дестинацию. А если, – к примеру, в Санкт-Петербург, то можно выбирать, на чем добираться: на самолете, поезде, или автомобиле.

Ниже представлена сравнительная таблица некоторых видов транспортаКутепова Г.Н. Транспортное обслуживание в туризме. Монография.-М.:ООО «ТСМ», 2010. – 72 с.

незаменимость на очень дальних и труднодоступных маршрутах

недостаток комфорта: длительное статичное пребывание в ограниченном пространстве разреженного воздуха очень вредно для здоровья людей

наличие транзитных пересадок

необходимость прохождения специальных процедур, регистрации и контроля пассажиров и багажа

зависимость от метеоусловий

спасательные работы в случае аварии затруднены или невозможны

требование дорогой и многопрофильной информации для обеспечения качественного обслуживания

возможность выхода из транспорта по пути на станциях

для относительно недлительных путешествий

практически не зависит от погоды

утомителен при путешествиях на дальние расстояния более суток

предоставление жилья, и транспорта в одно и то же время – круизные суда

относительно низкая скорость

зависимость от метеоусловий

Таблица 1. Сравнительный анализ некоторых видов транспорта

В современном мире транспорт — одна из важнейших отраслей экономики любой страны, как развивающейся, так и с высокоразвитой экономической базой. Это важная система в сложном механизме мирового хозяйства, которая обеспечивает производственные связи, а также осуществляет перевозки пассажиров и различных грузов. Транспорт обеспечивает достаточно нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по всей территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, так и к позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство, туризм и другие.

Транспорт является важнейшей составной частью инфраструктуры индустрии туризма и существенно влияет на нее. Транспортные услуги — это один из основных видов обслуживания в туризме.

Развитие туризма и транспорта — это взаимосвязанный процесс. Однако, как правило, при исследовании связей в системе «туризм — транспорт» в научной литературе преобладающее место отводится роли и значению транспорта как фактора развития туризма. Это естественно и логично, так как туризм представляет собой сравнительно новое социально-экономическое явление, и в значительной степени стал следствием рождения и развития транспорта.

Международный туризм подразумевает под собой передвижение людей из страны в страну. Туризм, кроме того, предполагает ещё и перемещение туристов внутри страны и туристских центров. Поэтому при изучении его развития очень важно определить его взаимоотношения с индустрией транспорта. Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития любого туристского региона и центра. С другой стороны, спрос в туризме стимулирует быстрое развитие индустрии транспорта.

Для большинства людей европейских стран привычным общественным транспортом являются автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, метро. Тем не менее, во многих европейских странах работают необычные и непривычные нам виды транспорта. Это обусловлено не столько особенным подходом, сколько вынужденной мерой.

Туризм целиком зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его путешествия. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение как для туристов, так и для организаторов путешествий.

Законодательства в некоторых Европейских странах (например, Италии и Франции) относят транспортные услуги к числу основных услуг, оказываемых туристу, помимо услуг размещения. Транспорт относится к средству, которое использует путешественник для поездки из своего постоянного места жительства в посещаемое место. Однако многие транспортные предприятия и компании не только осуществляют перевозку туристов, но и обеспечивают перевозку обычных пассажиров, почты и грузов, не имеющих отношения к туризму. Поэтому сезонный характер туризма создает серьезные проблемы для транспортных компаний.

Также развитие туризма сдерживается тем, что транспорт в некоторых странах не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты, такие как строительство новых аэропортов, автомобильных и железных дорог, требуют для своей реализации больших денежных вложений и времени.

Классификация и использование транспортных средств в туристских путешествиях

Транспортные услуги — один из основных видов обслуживания в туризме. На них приходится и основная доля цены тура: 40–60%. Различные виды транспорта используются туристскими учреждениями для организации путешествий. Основная доля в общей массе транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту, но используются и другие виды транспорта — морской, водный, железнодорожный и практически повсеместно автомобильный.

Перемещения человека в процессе путешествия разделяются на активные, которые осуществляются с помощью мускульной силы человека: пешеходные, весельные, велосипедные и т.д., и пассивные — с помощью различных видов транспорта, приводимых в движение механическими или электрическими устройствами.

Услуги перевозки и иные транспортные услуги присутствуют в различных составляющих туристского продукта. Прежде всего это перевозка с места отправления в место назначения и трансфер — перевозка туристов к объекту назначения, транспортные услуги на месте (чаще всего экскурсионные).

Предоставление транспортных услуг и транспортных средств может быть включено в состав тура, зарезервировано организатором туризма и предоставлено туристу за плату на месте. Турист может самостоятельно купить такие услуги в месте пребывания или пользоваться ими, когда средства перевозки выступают товаром, объектом аренды, объектом и средством аттракции и т.д. Турист может также участвовать в генерации особенных видов туристского продукта, отличных от собственно перевозки.

Средства перевозки также могут служить:

местом размещения (ночевки) — круизные суда, туристские поезда, спальные автобусы и др.;

объектом развлечения — зрелищные мероприятия, катание в целях развлечения, спортивные соревнования, шоу и выставки и др.;

объектом товарной покупки — натурные образцы, модельные экспонаты и др.;

индивидуальным транспортным средством — прокат автомашин, фрахт яхт, самолетов и т.д.

М.Б. Биржаков разделяет услуги перевозки по разновидностям следующим образом.

  • 1. Наземные виды перевозок:
    • -перемещение и перевозки с помощью мускульной силы человека — лыжные, велосипедные, рикши, пешеходные, весельные и др.;
    • -перемещения с помощью животных — вьючных, тягловых, седловых;
    • -перемещения с помощью механических средств;
    • -автомобильный транспорт — колесный, гусеничный и др.;
    • -использование рельсового транспорта — железные дороги, метро, трамваи, фуникулеры, канатные дороги и т.д.;
    • -использование средств транспорта на воздушной подушке.
  • 2. Воздушные виды перевозок:
    • -воздушные шары и дирижабли, планеры и дельтапланы, парашюты;
    • -вертолеты;
    • -самолеты малой авиации, гидросамолеты, широкофюзеляжные самолеты, сверхзвуковые лайнеры;
    • -космические аппараты.
  • 3. Перевозки речным и морским транспортом:
    • – плоты и гребные лодки;
    • – лодки и суда маломерного флота с механическим приводом;
    • – речные и морские суда;
    • -суда на воздушной подушке;
    • -подводные суда.

Выбор транспортных средств при туристских путешествиях определяется рейтингом их популярности, степенью развития транспортной системы, видом путешествий, протяженностью маршрута, благосостоянием населения, тарифами, туристско-рекреационными ресурсами, национальными традициями, другими факторами.

Спрос на транспортные туристские услуги внутри России за 2000–2012 гг. сократился в среднем на 10%, в том числе на авиационные перевозки — на 12%, железнодорожные — на 10%, речные и морские — на 15%, автобусные — на 8%. Исключение составляют лишь сезонные железнодорожные и авиационные перевозки в приморские города России и стран СНГ, где спрос остается стабильным.

Распределение потока туристов России по видам транспорта по состоянию на 2012 г. выглядит следующим образом: автомобильный — 45%, железнодорожный — 25%, воздушный — 20%, водный — 5%, пешком — 5%. Распределение въездного потока туристов по видам транспорта: автомобильный — 38%, железнодорожный — 34%, воздушный — 17%, водный — 5%, пешком — 6%. Распределение выездного потока туристов: автомобильный транспорт — 40%, железнодорожный — 32%, воздушный — 14%, водный — 5%, пешком — 9%.

За счет постепенного снижения удельного веса автомобильного транспорта при неизменных показателях водного увеличивается популярность железнодорожного и авиационного транспорта. Такое смещение связано с появлением в России новых видов путешествий — шоп-туров, бизнес-туров, деловых поездок, где определяющим фактором являются комфорт и скорость доставки до цели поездки.

В Западной Европе популярность транспортных средств при реализации туристских путешествий тяготеет к высококомфортабельным автомобильному и авиационному транспорту. В последние годы значительно выросла популярность железнодорожного транспорта, что связано с открытием регулярных сообщений под Ла-Маншем, а также развитием высокоскоростных железнодорожных маршрутов.

Транспортные путешествия — это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

Транспортные средства являются основным элементом туристской индустрии. Туристское транспортное путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожным и автомобильным; авиационным и автомобильным; водным, железнодорожным и автомобильным и т.д. Наиболее мобильные виды транспорта — автобус и автомобиль — используются как на самостоятельном маршруте, так и в качестве вспомогательного транспорта по доставке туристов из аэропорта или вокзала в гостиницу и обратно.

Транспортные путешествия классифицируются по ряду основных признаков: типу маршрута, виду используемого транспорта, построению трассы маршрута, продолжительности путешествия, сезонности и других факторов.

Тип маршрута: железнодорожный; автобусный; авиационный; морской; речной; комбинированный; прочие виды.

Вид транспорта: поезда; автобусы; самолеты и вертолеты; теплоходы, паромы, яхты, лодки и другие плавсредства; велосипеды и мотоциклы; воздушные шары и дельтапланы.

Построение трассы маршрута: линейная; кольцевая; радиальная; комбинированная.

Продолжительность путешествия: кратковременные; типа “уик-энд”; многодневные.

Сезонность действия: круглогодичные; сезонные; разовые.

В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма, разработанными UNWTO, предлагается следующая классификация средств транспорта.

Воздушный транспорт: рейсы, подчиняющиеся расписанию; рейсы, не подчиняющиеся расписанию; прочие воздушные перевозки.

Водный транспорт: пассажирские линии и паромы; круизы; прочие виды.

Сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; междугородные и городские автобусы; прочий общественный автодорожный транспорт; частные автомашины вместимостью до восьми человек; прокат автотранспортных средств; прочие сухопутные транспортные средства.

Воздушный транспорт: регулярные рейсы национальных и иностранных авиакомпаний; чартерные рейсы национальных и иностранных авиакомпаний;

другие рейсы: частные самолеты, воздушные такси, прочие летательные аппараты.

Водный транспорт: коммерческие морские и речные суда: пассажирские линии, паромы, круизные суда, прочие коммерческие суда; прочие морские и речные суда: яхты, военные корабли с визитом вежливости и т.д.

Наземный транспорт: железнодорожный транспорт: регулярные рейсы, специальные туристские составы и пр.; автобусный транспорт: регулярные рейсы, специальные туристские автобусы и пр.; частные автомобили: такси и арендуемые автомобили с водителями, арендуемые автомобили, собственные автомобили, дома на колесах (караваны), автостоп; прочие средства: мотоцикл, велосипед и др.

Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 90% общего объема транспортных путешествий). При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы, как скорость доставки до цели по ездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозки багажа и его вес, возможность остановок в пути следования, условия питания, уровень шума, вибраций, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов и безопасность.

По приоритетам эти требования распределяются в следующем порядке: безопасность путешествия; стоимость и наличие льгот; комфортабельность; скорость доставки; прочие факторы. Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору перечисленных требований. Так, высокой пассажировместимости и комфорту путешествия на морских и речных судах противопоставляется их невысокая мобильность и скорость сообщения, а также дороговизна предоставляемых услуг. Высокая скорость доставки на самолетах при значительном уровне сервиса связана с высоким уровнем тарифов. Мобильность автомобильного транспорта противопоставляется невысокой пассажировместимости и низкому уровню безопасности и др.

ВИДОВ ТРАНСПОРТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА В ТУРИЗМЕ

В индустрии туризма используются следующие типы транспорта:

воздушный, наземный и водный.

Основными средствами транспорта являются:

а) воздушного – самолеты, вертолеты, дельтапланы, парашюты,

Читайте также:  Парк Солнечный остров, Анапа – аттракционы, цены 2020, фото

парапланы, воздушные шары;

б) наземного – поезда, автобусы, автомобили, мотоциклы, велосипеды;

в) водного – морские и речные суда, катера, яхты, моторные лодки,

Каждый из перечисленных видов и средств транспорта имеет свои преимущества и недостатки, а также характерные особенности (Табл. 1). Для сравнения видов транспорта традиционно используют следующие критерии: скорость, комфортность, безопасность и экономичность.

Самым скоростным видом транспорта является воздушный. Для дальних расстояний, трансконтинентальных путешествий преимущества воздушного транспорта очевидны.

Наиболее комфортным и зрелищным считается железнодорожный транспорт. Это связано не только с тем, что передвижение пассажира не ограничено в пределах купе или вагона и при этом возможно любое предпочтительное для человека положение (сидя, лежа и др.).

Еще на заре развития железнодорожного транспорта проводились исследования влияния движения поезда на состояние пассажира.

Доктор К. Грум-Гржимайло после серии исследований опубликовал результаты в популярной петербургской газете «Друг здравия», в которой было обосновано благотворное воздействие на кровообращение, пищеварение и нервную систему путешествий по железной дороге. Таким образом, с началом эксплуатации железных дорог доктора в лечебных и профилактических целях стали прописывать не только морские и речные прогулки, но и путешествия на поезде. [15]

Путешествия речным и морским транспортом также зрелищны и комфортны. Современные суда предлагают необычайно широкий спектр современных услуг: размещение повышенной комфортности, изысканное питание, множество развлечений и др. Однако, несмотря на современные системы анти-укачивания, вследствие зависимости водного транспорта от метеоусловий, иногда не позволяющие лайнеру зайти в порт или комфортно доставить туристов на берег, в целом по удобству, морские и речные суда уступают современным комфортным поездам.

По данным многолетних статистических исследований, наиболее опасным является автомобильный транспорт. Это связано прежде всего с частотой его использования во всем мире и особыми условиями эксплуатации: большой зависимостью безопасности от квалификации, опыта и дисциплины всех участников дорожного движения, технического состояния транспортных средств, дорожного покрытия, метеоусловий и др. При этом, автомобильный транспорт наиболее доступен для всех желающих и наименее подконтролен.

Далее следуют воздушный и водный транспорт по причине сложности проведения спасательных операций в случае аварии или катастрофы. Наиболее безопасным по статистике является железнодорожный транспорт.

Экономичность при выборе транспорта определяется прежде всего типом путешествия и его маршрутом. Иногда при расстояниях до 1000 км, стоимость авиаперелета по цене не превышает стоимость поездки по железной дороге, при этом выигрыш во времени может составлять несколько часов. Однако с учетом процедур прохождения формальностей в аэропорту, времени на дорогу в аэропорт и обратно, выигрыш во времени может быть минимальным. На дальних расстояниях преимущества воздушного транспорта в скорости очевидны, потому что никакой комфорт не скрасит многодневную поездку в замкнутом пространстве.

Для полной характеристики воздушного транспорта к перечисленным достоинствам следует указать его недостатки: постоянно растущую стоимость авиаперевозок, удаленность аэропортов, зависимость от метеоусловий, сложность процедур паспортно-таможенного контроля и специального контроля безопасности полетов, наличие транзитов, не комфортность.

Воздушный транспорт, а именно, – самолеты, наиболее часто и традиционно используются при перемещениях на дальние расстояния, при доставке в дестинацию. Вертолеты – демонстрационные полеты над городами, лесами, озерами, джунглями (обзорно-панорамные экскурсии, воздушные сафари). Используют для этих целей иногда и воздушные шары. Для доставки дайверов, горнолыжников вне трасс (фри-райдеров) к месту погружения, старта, которые могут быть труднодоступными, используют малую авиацию и вертолеты. Возможно использование воздушного транспорта для путешествия в летнее время года и на внутренних маршрутах, например, Москва-Кострома, если будут желающие именно таким образом путешествовать.

Автомобильный транспорт, уступая по комфортности железнодорожному, позволяет сделать остановку в пути, не требует специальных вокзалов, путей, практически не зависит от метеоусловий, позволяет путешествовать через границы и даже, в комбинации с другими видами транспорта, совершать трансконтинентальные путешествия. Недостатками его является стоимость и аварийность. К недостаткам водного транспорта относятся невысокая скорость, зависимость от метеоусловий.

Автомобильный транспорт в туризме используется для организации автобусных туров, экскурсий, групповых и индивидуальных трансферов.

Железнодородные поезда традиционно используются для доставки туристов в дестинацию. Кроме того, существуют понятия «туристские поезда» и «железнодорожные туры». Например, во внутреннем туризме: поезда здоровья, для грибников и рыболовов; в выездном: «Гляссир-экспресс» (Швейцария), «Император» (Вена-Зальцбург); во въездном: «Золотой орел» (Россия).

Таким образом, единого критерия для выбора транспортного средства для туристского путешествия не существует, потому что каждое путешествие имеет свои параметры, а каждый вид транспорта – свои достоинства и недостатки. Если мы отправляемся в Австралию, то самолет, – это единственный вид транспорта, способный доставить нас в дестинацию. А если – в Санкт-

Петербург, то выбор между самолетом, поездом, или автомобилем

осуществляется пассажиром, исходя из личных предпочтений или обстоятельств.

Таблица 1 – Основные характеристики различных видов транспорта

Преимущества различных видов транспортаНедостатки различных видов транспорта
Воздушный (авиационный):1) скорость, возможности трансконтинентальных путешествий; 2) предназначен для путешествий на дальние расстояния.1) некомфортность (ограниченное, разряженное пространство вредно для здоровья); 2) необходимость серьезной информационной подготовленности пассажира; 3) стоимость; 4) наличие транзитов (пересадок); 5) невозможность выйти из транспорта по пути; 6) зависимость от погоды; 7) при аварии затруднены спасательные работы, много людей погибает; 8) удаленность аэропортов, затраты времени на дорогу и формальные процедуры.
Наземный: 1) комфортность (для железнодорожного транспорта); 2) возможность выхода из транспорта по пути; 3) для путешествия на короткое расстояние; 4) экономичность; 5) относительная независимость от погоды; 6) при аварии гибнет не весь состав, возможны эффективные спасательные работы.1) аварийность (для автомобильного транспорта).
Водный: 1) предоставление комфортабельного размещения и высококлассного сервиса.1) относительно низкая скорость; 2) наибольшая зависимость от погоды; 3) высокая стоимость; 4) сезонность.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10670 – | 7828 – или читать все.

Виды транспорта в туризме, советы по его использованию

Развитие транспорта и туризма – тесно взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс. Общепринятым является факт, что современный туризм достиг значительного уровня развития во многом благодаря использованию транспорта. Начало кардинальным изменением в транспортной системе было положено созданием железной дороги и открытием регулярного пароходного сообщения. Автомобильный и авиационный виды транспорта, которые появились позже сделали еще большее влияние на дальнейшее развитие туризма. Много иностранных и отечественных ученых исследуют формирование взаимоотношений между транспортом и туризмом. Так, российский исследователь В.Б. Сапрунова прямо связывает развитие туризма с изменениями на транспорте, называя последние революционными в связи с изобретением парохода и паровоза, а также расширением сети дорог в Европе [28].

Английский ученый Джон Уокер считает, что история развития туризма в целом делится на две части: первая – до появления и использования массовых видов транспорта; вторая – после их появления, что, в свою очередь, состоит из отдельных этапов соответственно к возникновению новых видов транспортных средств, а именно: возраст железных дорог, возраст автомобилей, возраст реактивных самолетов и век круизов на морских судах [32].

Высокие темпы развития туризма в период после Второй мировой войны на прямую связаны с научно-техническим прогрессом в области транспорта. Разработка современных авиалайнеров и начало их массового использования вызвало настоящий «бум» в пассажирских перевозках. У людей появилась возможность побывать в разных уголках планеты, преодолевая значительное расстояние за короткий промежуток времени.

При исследовании взаимосвязи в системе «туризм – транспорт» обычно уделяют больше внимания роли и значению транспорта как решающему фактору в развитии туризма. Этому есть логичное обоснование:

• транспорт существовал как отдельная отрасль экономики к появлению потребности в туризме и превращение ее в социальную потребность;

• транспорт может функционировать отдельно и независимо от туризма, в то время как обратное невозможно;

• туризм находится в сильной зависимости от хорошего состояния и функционирования транспортной системы, чем пассажирский транспорт от туристического развития;

• эволюция на транспорте создала основные предпосылки для «освобождения» туриста от транспортной зависимости – единственный парадокс, который стал реальностью с появлением личных автомобилей и совершенствование отдельных параметров транспортной системы.

Прогресс в транспорте появился причиной не самого появления туризма, а высоких темпов его развития, структурной трансформации и новых качественных характеристик данного явления. Это стало возможным благодаря:

• совершенствованию качества пассажирских транспортных средств (скорости, безопасности, комфорта, экономичности);

• существенному увеличению провозной способности пассажирского транспорта;

• созданию объективных условий для уменьшение себестоимости и цены транспортных услуг.

В результате отмечаются изменения в мировой транспортной системе, которая достигла исключительно высокого степени массовости и демократизации туристического движения. Сегодня для транспорта практически не существует препятствий для организации посещения любого уголка нашей планеты. Больше того, в пределах суток можно преодолеть любое расстояние на Земном шаре.

Однако существуют и обратные зависимости в системе «туризм-транспорт».

Признана роль туризма как стимулятора социально-экономического развития в полной мере относится и к такой важной отрасли экономики как транспорт. Обратное влияние туризма на развитие транспорта начал особенно проявляться в годы после второй Мировой войны, когда произошли значительные изменения в объеме, динамике и структуре туристического потока как в национальном, так и международном масштабах.

Сегодня туризм считается одним из главных факторов, которые определяют спрос на пассажирские перевозки в мире. Данный вывод основывается на следующих обстоятельствах:

• в течение последних десятилетий отмечается преимущественный рост туристических поездок в сравнении с поездками, совершаемыми с не туристическими целями;

• появилась ярко выраженная тенденция непрерывного увеличения относительной доли остановок в путешествии в рамках его общей продолжительности;

• увеличиваются поступления от туристической поездки, что является стимулом для работы пассажирского транспорта;

• доля транспортных расходов в общем бюджете туриста на поездку в наше время колеблется от одной четверти до двух третей [26].

Таким образом, высокие темпы роста туристических путешествий, значительная их доля в общем объеме перевозок, увеличение подвижности туристов, осуществляющих прямое действие на развитие транспорта. В рамках мирового сообщества конкретный результат данного воздействия можно рассмотреть в таких ракурсах:

• Наблюдается количественное рост отдельных составляющих материальной базы всех видов пассажирского транспорта, которые приспосабливаются к удовлетворению потребностей туристов: идет строительство судов и самолетов большой мощности, двухэтажных вагонов и автобусов; увеличивается пропускная способность санитарно-технических сооружений на транспорте; в туристических центрах вводятся в строй новые и реконструируются действующие аэропорты и железнодорожные вокзалы, морские и речные пристани.

• Происходит качественное совершенствование подвижного состава и стационарных транспортных сооружений. Ориентация на потребности туриста приводит к изменениям в транспортной системе, которые складываются преимущественно в увеличении технико-эксплуатационной скорости пассажирских транспортных средств, сокращении времени путешествия, улучшении интерьера и качества обслуживание в транспортных средствах, совершенствовании их конструкции согласно требованиям туристов (расширении возможностей зрительного обзора, ограничении шума от работы двигателя, вибрации, удобств размещения в салоне), обеспечении повышенных мер безопасности движения.

• Происходит совершенствование организации транспортной деятельности и обслуживания. В результате увеличения туристопотока появились новые виды туризма, которые требуют внедрения новых организационных методов, форм и средств. Так, во многих странах существуют и успешно работают самостоятельные транспортные организации, единственной деятельностью которых является обслуживания туристов в путешествии; также создаются специальные транспортные подразделения в структуре самих туристических предприятий. Ярко выраженной тенденцией является установление тесных связей между транспортными и туристическими организациями для достижения оптимальной координации их усилий в обслуживании туристов. Реорганизация и перепрофилирование деятельности транспортных предприятий все чаще стали происходить в зависимости от конъюнктуры туристического рынка. Кроме того, развитие новых туристических центров и районов всегда приводит к осуществлению организационных изменений в территориальном перераспределении маршрутов пассажирского транспорта. Рост туристопотока вызвал к жизни применение таких форм обслуживания, как комбинированные транспортные услуги по формуле «поезд + автомобиль», «поезд + автобус + судно», «самолет + автомобиль», «судно + самолет» и т.д. Участилось также проведение различных акций, применяемых транспортными компаниями для поощрения туристов, и специальных мероприятий в рамках транспортной тарифной политики, главная цель которых заключается в привлечении клиентов на тот или иной вид транспорта, формирование новых туристических потоков или эффективное их перераспределение по направлениям и периодам года [13].

Читайте также:  Основные туристические фразы на английском языке

Кроме позитивного взаимодействия между транспортом и туризмом существуют также и противоречия. Конфликты, как правило, связанные с проблемами опозданий в конкретную местность, концентрацией транспортных потоков и перевозочных средств по направлениям и периодам времени, недоразумениями между работниками транспортных средств и туристами в оживленных туристических центрах, дорожно-транспортным случаев и др. С целью недопущения противоречий между транспортными и туристическими организациями необходимо оптимизировать их деятельность согласно изменениям в предпочтениях современных туристов.

Туристские путешествия с использованием транспорта

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе.

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

1) организация автобусных путешествий;

2) организация путешествий на личном транспорте туристов;

3) прокат автомобилей

Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок. В 1986 г. в странах Европы в связи с обострением конкуренции между железнодорожными и автобусными компаниями было создано объединение автобусных перевозчиков – Совет «Евролиний» («Eurolincs»), куда вошли 33 европейских партнера. Автобусные компании выступили под одной торговой маркой, выработали общую систему автобусного сообщения по сквозным билетам с общими стандартами сервиса, правилами и системой скидок. Сегодня «Eurolines» – одна из ведущих компаний на рынке. Она обслуживает более 250 маршрутов по всей Европе, и в нее входят 35 европейских автобусных компаний. С 1992 г. «Eurolines» стала работать и в Восточной Европе.

В отдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное обслуживание аэропортов и т. д.).

Будучи экономическим видом туризма, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор наблюдается тенденция к росту его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня – довольно популярны 2-3-дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-по-знавательных целях. На втором месте по популярности – маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными целями.

Сезонность при организации автобусных туров не играет такой большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус.

По мнению специалистов, при всей важности ценового аспекта конкуренция на рынке автобусных туров наблюдается в области разнообразия маршрутов и качества обслуживания

Открытие движения на регулярных международных маршрутах регламентируется двусторонними правительственными соглашениями, а транзит через третьи страны требует разрешения Комитета по транспорту при Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК). Для упрощения договоров на международные перевозки в рамках Женевской конвенции от 1 марта 1973 г. принята Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа. Дальнейшие упрощения международных перевозок зафиксированы Гаагской (1989 г.) декларацией по туризму и Шенгенским соглашением для членов Европейского союза.

Организация туристских перевозок в рамках стран СНГ регулируется постановлением Межпарламентской ассамблеи государств – участников СНГ «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1994 г. и другими актами

В соответствии с Европейским соглашением о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусами (АСОР), принятым в Дублине 26 мая 1982 г., для нерегулярных международных пассажирских перевозок в странах Восточной и Западной Европы используется контрольный документ (листы поездок), который должен находиться на борту автобуса

В связи с этим Министерство транспорта РФ приняло решение от 07.02.97 г. № ЛШ-6/60 «О применении унифицированного комплекта листов поездки (контрольный документ с номером) на международном нерегулярном пассажирском автобусном сообщении между Россией и европейскими странами: Бельгией, Германией, Голландией, Испанией, Польшей, Словенией, Чехией и Югославией»

В Европе в законодательном порядке устанавливаются общие для всех требования безопасности при организации автобусных туров

Существует проект по ограничению скорости автобусов до 100 км/час. Это должно благотворно повлиять на окружающую среду, но может резко снизить конкурентоспособность автобусов по отношению к другим видам транспорта. Такие ограничения уже введены в большинстве западно-европейских стран, а также в некоторых восточно-европейских странах (например, в Хорватии).

Пока же туроператору, организующему автобусные туры, при планировании маршрутов в страны Европы необходимо учитывать скоростные и другие ограничения, существующие в разных странах

Для совершения туристских поездок в страны Европы необходимо также оформление специальной страховки (помимо медицинской) – гак называемой зеленой карты (страхование автогражданской ответственности в пользу третьих лиц при виновности застрахаванного – International Motor Insurance Card)

В Европе серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, используемых под туристские перевозки. Так, во многих странах запрещена работа автобусов на туристских маршрутах, если их срок эксплуатации превышает 8 лет. В соответствии с европейским законодательством автобусы также должны проходить всесторонний технический контроль каждые шесть месяцев. И хотя по закону таможенники стран Европейского союза и восточно-европейских стран не могут проверить состояние дорожного транспорта и продолжительность пребывания за рулем шофера, в случае больших сомнений они могут прибегнуть к помощи полиции и жандармерии, работающих на таможенном пункте

В соответствии с решениями Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 должны быть обязательно оборудованы тахографами. Это требование относится ко всем транспортным средствам, участвующим в международных перевозках, в том числе и к российским. В случае его невыполнения эксплуатация автобуса будет запрещена. Тахограф – это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, различные периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.

Права и обязанности перевозчика и туристов регламентируются договором на перевозку, договором на туристское обслуживание и ваучером

Автобусные путешествия могут быть организованы на собственных автобусах, принадлежащих туристским фирмам, а также на арендованных автобусах, принадлежащих независимым автотранспортным предприятиям (АТП) Министерства транспорта РФ.Как правило, российские фирмы работают с арендованными автобусами. С такими АТП туристская фирма заключает специальный договор на аренду автобуса под туристские перевозки

Путешествия с использованием личного транспорта туристов

Организация пакетного тура автомобильного путешествия включает весь набор услуг, за исключением транспортных. Однако специальную помощь в организации передвижения туристов по маршруту на своих автомобилях туристская фирма все же оказывает. Это отражается на специфике организации автомобильных туров. Самые распространенные для этого вида путешествий – поездки выходного дня. По видам туризма наиболее популярными автотурами являются оздоровительные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам). В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В развитых странах по традиционным туристским трассам построены целые цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.

Процесс подготовки автопутешествия включает:

– разработку графика движения;

– оформление маршрутной документации.

Документы туристу в дороге потребуются следующие: паспорт (при путешествиях за границей – иностранный паспорт с визами соответствующих стран), удостоверение на право вождения автомобиля (для зарубежных путешествий – международного образца), технический паспорт автомобиля, талон предупреждений, доверенность на право вождения автомобиля или договор о его аренде (если путешествие совершается не на своей или прокатной машине), маршрутные документы, сервисная книжка, нотариально заверенная копия технического паспорта (если планируется перевоз машины по железной дороге), «зеленая карта», медицинская страховка (при выезде за рубеж). Данные в техпаспорте должны быть дублированы на английском языке

Что касается водительского удостоверения для зарубежных автопутешествий, а также для проката автомашин за рубежом для российских туристов, то этот вопрос регулируется международным документом в этой области – Конвенцией о дорожном движении. Российская Федерация входит в число договаривающихся сторон, поэтому документы, выданные на территории нашей страны, полностью соответствуют международному образцу стран – участниц Конвенции. Необходимо оформить страховку на автомобиль – на случай гражданской ответственности при дорожно-транспортном путешествии (ДТП). При путешествиях за рубеж в обязательном порядке оформляется так называемая зеленая карта – страхование автогражданской ответственности при ДТП (International Motor Insurance Card). Также необходимо застраховать и сам автомобиль. Страхование производится на случай утраты или повреждения автомобиля в результате аварии, пожара или стихийного бедствия

Если в многодневное путешествие собирается несколько человек (экипажей), то желательно определить руководителя автопутешествия. Им должен стать самый авторитетный и опытный водитель. При этом необходимо составить список участников путешествия, который содержит: фамилии, имена, отчества, даты рождений владельцев автомобилей и всех пассажиров, их домашние адреса, группы крови, марки и номера машин (по-экипажно). Такой список желательно составлять и на один путешествующий экипаж (если поездка заграничная, то желательно продублировать его на английском языке)

Прокат автомобилей. Прокат (или аренда) автомобилей – весьма распространенная и востребованная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных турах. В любом туристском или курортном центре работает множество автопрокатных контор – от крупных до самых маленьких. Ведущей фирмой по прокату автомашин в мире является фирма «HERTZ». Конкурирующая с ней «AVIS» в середине 90-х гг. была названа английским журналом «Institutional Investor» лучшей в мире фирмой, сдающей автомобили на прокат

Процедура аренды автомобиля проста. От туриста требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет (в некоторых фирмах Великобритании – 25 и 75 лет соответственно). Служащему арендной компании надо предъявить паспорт и водительское удостоверение (международное). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании – 1 год, а для водителей моложе 25 лет требуемый стаж увеличивается на 1 год)

В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карты, в большинстве же стран оплата за услуги проводится наличными, но необходимо внести небольшой залог

В стоимость арендной платы должно входить следующее:

– неограниченный пробег автомобиля;

– доставка клиенту автомобиля в черте города;

– ремонт или замена автомобиля в случае технической неисправности, кроме повреждения покрышек и ветрового стекла;

– полная страховка на случай ДТП, произошедшего не по вине клиента;

– страховка, покрывающая ущерб, нанесенный автомобилю в ДТП по вине клиента, сверх определенной суммы (но если на момент ДТП водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, страховка не выплачивается);

– страховка пассажиров (кроме водителя) от несчастных случаев (себя водитель может застраховать за дополнительную плату);

Обычно машину доставляют с полным баком, но и вернуть в автопрокатную контору ее нужно также с полным баком.Аренду автомобиля в месте отдыха можно заказать еще во время покупки тура в своем агентстве, включив ее в пакет услуг. Многие турагентства предлагают это своим туристам, так как заказ аренды машины в своем агентстве облегчает туристу проблемы по прочтению договора на аренду на иностранном языке, гарантирует предоставление качественных и понятных услуг договором на покупку тура в целом.

Схема заказа автомобиля через турагентство следующая. Получив соответствующий заказ от своего туриста, турагентство запрашивает факсом принимающего туроператора или напрямую автопрокатную фирму. В запросе указываются фамилия и имя туриста, срок аренды, марка автомобиля, место доставки автомобиля туристу. Автопрокатная фирма также факсом направляет в турагентство ваучер на имя клиента. После получения ваучера производится перевод денег на оплату аренды автомобиля. В месте отдыха турист, предъявив ваучер, может получить автомобиль и пользоваться им в свое удовольствие

И самое главное, прежде чем арендовать машину, необходимо поинтересоваться условиями парковки и ценами на такси. Возможно, поездка на такси окажется более выгодной как по деньгам, так и по затраченным нервам.

Добавить комментарий