Велосипеды в Амстердаме: прокат и маршруты

Прокат велосипедов в Амстердаме

Все представленные ниже магазины проката велосипедов в Амстердаме предлагают скидки для групп или дополнительные дни проката, а также страховку от кражи (за дополнительную плату). Последнее стоит рассмотреть, особенно если вы выбираете нетуристическую модель.

Большинство стандартных городских велосипедов имеют одну скорость (она ровная, не беспокойтесь) и педальный тормоз (да, как ваш первый велосипед в детстве). Удачной езды!

Байк Сити

Телефон: +31 (0)20 626 37 21

Место нахождения: Блумграхт 68-70, трамваи 13, 14 и 17 (остановка Вестермаркт) или 10 (остановка Блумграхт)

Аренда:

  • Дневной тариф: 13,50 евро (стандартный велосипед, 24 часа)
  • Депозит: ID и € 25, или же кредитная карта
  • Также в аренду: велосипеды с ручными тормозами / механизмами, детские каски и сиденья; бесплатные корзины и насос / ремонтные комплекты для дальних поездок.
  • Бронирование: предлагается.

Туры / Карты:

  • Нет экскурсий.
  • Карты города доступны для покупки. Предлагаемые персоналом маршруты доступны.

Профиль:

Если вы не хотите, чтобы кто-нибудь на велосипедной дорожке узнал, что вы турист, отправляйтесь в Байк-Сити, расположенный в районе Джордаан. Компания стремится замаскировать гостей Амстердама как местных жителей – в этом одноименном «самом дружелюбном магазине велосипедов в Амстердаме» можно взять напрокат только незаметные голландские городские велосипеды.

Damstraat Rent-a-Bike

Телефон: +31 (0)20 625 50 29

Место нахождения: Дамстраат 20-22, почти все трамваи обслуживают площадь Дам.

Аренда:

  • Дневная ставка: € 9.50 (стандартный велосипед, 24 часа)
  • Депозит: ID и € 25, или же кредитная карта
  • Также в аренду: голландские велосипеды “Granny”, 21-скоростные велосипеды, горные велосипеды, гибридные велосипеды, тандемные велосипеды, ножные самокаты, детские велосипеды и аксессуары.

Туры / Карты:

  • Нет экскурсий.
  • Карты города и окрестностей для покупки. Персонал предложит тематические маршруты (кафе, церкви, рынки и т. Д.).

Профиль:

Damstraat Rent-a-Bike предлагает самую полную коллекцию проката велосипедов в Амстердаме. Хотя знак на вашем руле покажет ваш туристический статус, вы можете покататься на велосипедах по городу на настоящем велосипеде «Бабушка», самом традиционном и желанном из всех амстердамских велосипедов. Просто хотите быстрый круг по городу? Они также арендуют всего за три часа.

Макбайк Амстердам

Телефон: +31 (0)20 620 09 85

Место проживания:

Центральная станция MacBike, De Ruijterkade 34B, почти все трамваи обслуживают Центральную станцию.

MacBike Waterlooplein, Waterlooplein 199, трамваи 9 и 14 (остановка Waterlooplein)

MacBike Leidseplein, Weteringschans 2, трамваи 1, 2, 5, 7 и 10 (остановка Leidseplein)

MacBike Oosterdok, Oosterdokskade 151 -1, в 5 минутах ходьбы от центрального вокзала

MacBike Vondelpark, Overtoom 45, трамваи 1,3 и 12

Три других магазина ремонта, блокировки и / или обслуживания шин в городе.

Аренда:

Цена первого дня: € 9,75 (стандартный велосипед, 24 часа). Следующие дни: € 6.

Депозит: ID и € 50,или же кредитная карта

Также в аренду: велосипеды с ручным тормозом / механизмом, гибридные велосипеды, детские велосипеды, специальные принадлежности и аксессуары.

Бронирование: не требуется для большинства велосипедов; группы бронируют онлайн.

Туры / Карты:

Экскурсии с гидом (выходные зимой, ежедневно в летний сезон)

Бесплатная (ограниченная) карта города с прокатом

Несколько других карт (архитектурные туры, гей-туры, туры по окрестностям) доступны для покупки.

Профиль:

Очевидно, ты не амстердамский местный житель, когда вы арендуете у MacBike – велосипеды ярко-красного цвета, имеют большой знак MacBike и кричат ​​”Турист приезжает!” Но, как самый популярный амстердамский пункт проката велосипедов, вы не будете одиноки. И имейте в виду, если вы смотреть как турист, местные байкеры могут с большей готовностью простить ваши начинающие навыки езды на велосипеде по городу (и они позаботятся о вас)!

Велосипедные туры Майка

Телефон: +31 (0)20 622 79 70

Место нахождения: Kerkstraat 134, трамваи 1, 2 и 5 (остановки Keizersgracht или Prinsengracht)

Прокат только для велосипедов:

  • Дневной тариф: 10 евро (24 часа)
  • Депозит: паспорт / официальное удостоверение личности, или же € 200
  • Нет кредитных карт
  • Бронирование: для групп из четырех и более человек.

Туры / Карты:

  • Ежедневные туры: 2,5 – 3-часовые туры по городу и окрестностям встречаются каждый день перед Рейксмузеумом (Музейная сторона).
  • Стоимость (велосипед включен): Взрослые € 18; студенты € 16; дети (до 12 лет) 15 евро
  • Нет кредитных карт.
  • Время тура: март – октябрь: 16:00, ноябрь – февраль: 12:00
  • Нет туров в День королевы (30 апреля) или 23 декабря – 2 января
  • Бронирование: необходимо только для групп из четырех и более человек.

Профиль:

Mike’s Bike Tours известен своими «инсайдерскими» турами по Амстердаму, представленными в непринужденном социальном стиле (политика «только показывайся» без бронирования позволяет легко присоединиться к веселью). Анимированные, знающие гиды проводят ежедневные поездки по городу и близлежащим окрестностям (см. Ветряные мельницы, сырная ферма и завод по закупорке). Bike & Boat Tour – отличное место для двух незабываемых впечатлений от Амстердама.

Амстердам On Air

Авторский онлайн-путеводитель

День на двух колесах: как мы взяли велосипеды напрокат

На страницах блога у меня нередко спрашивали о том, как взять велосипед напрокат. Но, признаться, раньше у меня не было подобного опыта. Для поездки в Схевенинген велосипеды любезно одолжили друзья, для велопрогулки по провинции Overijssel – семейство. И вот наконец этот день настал! Сегодня с утра пораньше мы пошли брать велосипеды напрокат.

Дело было в Харлеме. И изначально мы направлялись в прокат Rent a Bike. Но по дороге решили проверить, можно ли арендовать велосипед прямо на железнодорожной станции Харлема. Оказалось – можно!

В прокате компании Fietspoint есть два вида велосипедов – с тормозами в педалях (стоят 6,50 евро за день) и с ручным тормозом (10 евро за день). В прокате Rent a Bike, если верить интернету, аналогичные велосипеды стоят 10 и 13,50 евро соответственно. Плюс в нашем прокате вернуть велосипед можно было до полуночи, а в Rent a Bike до 17.30. В общем, Fietspoint нас устроил по всем параметрам 🙂 Потом на сайте железнодорожной компании я нашла информацию, что прокаты велосипедов есть на многих станциях в Голландии (см. самый последний блок).

За каждый велосипед с нас взяли залог по 50 евро (принимается только наличными). Из паспорта переписали данные в квитанцию (и сразу его вернули). Ну и, собственно, на этом все организационные моменты были закончены. Мы на день стали велосипедистами! 🙂

Кстати, полезная информация для тех, кто постоянно живет или часто бывает в Голландии. На многих железнодорожных станциях есть прокат симпатичных велосипедов OV fiets. Я надеялась, что их может взять напрокат каждый, но это не так – их выдают только тем, у кого есть абонемент. Но хорошая новость заключается в том, что этот абонемент стоит совсем недорого (9,50 евро в год). А дальше, когда вам понадобится велосипед, вы платите всего 2,85 евро за день – и он весь ваш!

Куда отправиться из Харлема на велосипеде? В сезон цветения тюльпанов, в апреле-мае, большой популярностью пользуются маршруты в сторону Лейдена, проходящие через цветочные поля. А летом на велосипеде можно прокатиться до моря – в сторону Зандфорта и Блюмендаля, а потом завернуть в национальный парк Zuid-Kennemerland. На территории парка хорошие велодорожки, и везде стоят указатели, показывающие километраж разных маршрутов. Мы выбрали маршрут в сторону Аймаудена.

В один прекрасный момент на дороге встретились препятствия 🙂 Знакомьтесь – шотландские коровы. На вид немного страшные, но добрые внутри 🙂 Мужественно выдерживают фотосессии всех мимо проезжающих.

Время для ланча. Часто в комментариях к постам у меня спрашивают о ценах на еду. Чек сфотографировать забыла, но рассказываю: сэндвич с лососем – 7,75 евро, большой бургер с салатом и картофелем фри (не попал в кадр) – 12,50 евро, чай – 1,90 евро, бутылка 0,2 л Pepsi – 2,25 евро.

Подкрепились – пора снова в путь! Весной, когда я ходила на день открытых дверей в отелях Харлема, в рекламной брошюре меня очень впечатлил отель Landgoed Duin & Kruidberg в Сантпорте. Тогда я поленилась туда съездить, а потом очень жалела, ведь ехать на поезде от Харлема до станции Santpoort Noord всего 9 минут (из Амстердама – 29 минут), а до отеля от вокзала можно дойти пешком за 5 минут.

И сегодня мы добрались туда. Вот такой он, Landgoed Duin & Kruidberg! На территории отеля работает мишленовский ресторан De Vrienden van Jacob. Фото интерьеров вы можете глянуть на букинге. При этом стоимость номеров (проверила сейчас из любопытства) мне показывает от 125 евро. Прямо скажем, в центре Амстердама при таком бюджете отель придется выбрать намного аскетичнее.

Вообще что приятно в Голландии – едешь по лесу, едешь, и тут за поворотом поместье, замок или прямо дворец! 🙂

Кроме мишленовского ресторана на территории отеля работает и кафе с летней террасой.

Мы решили присесть и выпить по чашечке кофе (в меню указан ценник «от 3,25 евро»). Сидели долго. Я уже и так сфотографировалась, и так. Но официантки упорно смотрели сквозь нас (я думала, такое только в Беларуси бывает), и мы решили, что нам пора 🙂 Надеюсь, в мишленовском ресторане работает другой персонал, иначе беда-беда-разочарование.

Кстати, на территории отеля был обнаружен пункт проката велосипедов все того же Rent a Bike. Удобно.

Когда мы только взяли велосипед в прокате (где-то в 10.30 утра), я была полна решимости кататься до самой ночи. Но годы отсутствие тренировок дает о себе знать 🙂 Проехав порядка 25 километров, мы решили двигаться обратно в Харлем, и в 17.00 снова превратились в пешеходов. Но главное, начало летним велопрогулкам положено (лучше позже, чем никогда :))! И я убедилась, что аренда велосипеда – отличный способ за доступные деньги стать мобильными, увидеть те места, куда сложно или невозможно добраться автомобилю или пешеходу. В общем, очень советую!

Впереди – новые прогулки, советы и маршруты. Оставайтесь на связи!

Собираетесь в поездку? Полезные ссылки для вас:

Вам также может быть интересно:

Было интересно? Жмите лайк!

По Голландии за цветами и на велосипеде: подготовка к поездке

В Голландию хотелось давно, чтобы и на тюльпаны посмотреть, и на велосипедах покататься, и своими глазами увидеть, так ли свободолюбив Амстердам, как принято думать. И вот когда весной было объявлено, что в цветочном парке Keukenhof нынешний 2010 год посвящен России, а Lufthansa предложила очень приятные цены на авиабилеты в Дюссельдорф – стало понятно, что пора действовать.

Транспорт: из России в Голландию и внутри страны

Наиболее простой способ добраться до Амстердама – воспользоваться прямыми рейсами “Аэрофлота” или KLM, однако стоимость билетов начинается от 14 тысяч рублей. Дешевле всего – долететь до Дюссельдорфа и там на поезде. Например, у нас получилось так: Lufthansa 6 тысяч рублей за билет туда-обратно + поезд 19 евро в один конец.

Единственное: сайт голландских железных дорог www.nshispeed.nl российские карты не принимает. Были испробованы разные карты многих российских банков. Таким образом, приятные онлайн-тарифы туристам из России не доступны. В Голландии на вокзале что в автомате, что в кассе билет будет продаваться по его полной стоимости. А разница примерно такая: невозвратный онлайн-тариф может стоить 19 евро, подлежащий обмену онлайн-тариф – 29 евро, полный тариф – 60 евро.

Читайте также:  Автобусные туры по Европе из Минска с отдыхом на море в 2020 году

Билеты на междугородние поезда из Германии и обратно можно купить на сайте bahn.de. Он принимает российские карты. Но там существует такая тонкость. Самый дешевый билет из Дюссельдорфа в Амстердам стоит 19 евро на сайте www.bahn.de. Самый дешевый билет обратно – из Амстердама в Дюссельдорф – на сайте голландских железных дорог продается за ту же цену, но не доступен российским гражданам. Этот же билет можно купить на www.bahn.de, но уже по более высокой цене – 29 евро.

Билеты на местные электрички между городами Голландии можно покупать прямо на вокзале – цена такая же, как и в интернете на сайте www.ns.nl. Тут есть еще одна тонкость. В билетном автомате билет будет стоить на пару евро дешевле, чем в кассе. Но: автоматы принимают только монеты! Соответственно, если вас группа из четырех человек, то очень маловероятно, что вы наберете столько мелочи, чтобы хватило всем. И бог с ними с парой евро – можно купить билет в кассе. Только кассы не работают рано утром и поздно вечером, а также по выходным и праздникам. Имейте это в виду, когда будете планировать поездку. То есть или покупайте нужные билеты заранее, или запасайтесь мелочью.

Велосипеды

Честно говоря, давно у меня не было поездки, требовавшей столь тщательной проработки.

Во-первых, надо было решить вопрос с велосипедами, на которых мы планировали переезжать из города в город. Нам так и не удалось отыскать прокатную сеть велосипедов, которая позволяла бы, например, взять велосипеды в Гааге и вернуть в Амстердаме. Одна прокатная фирма была согласна, чтобы мы оставили велосипеды в другом городе, но хотела за это 200 евро с каждого велосипеда. В итоге маршрут пришлось закольцевать. Благо транспортировка велосипеда в поезде стоит 6 евро – билетик действует в течение дня на любые поезда.

Во-вторых, надо было придумать такой маршрут, чтобы и страну успеть посмотреть, и при этом не перебрать с километражом на каждый день поездки.

Существует несколько сайтов, где велосипедный маршрут можно проложить и посмотреть километраж. Правда, все эти сайты работают только на голландском языке и зеркал на других языках не имеют. В принципе там все интуитивно понятно. Главное выбирать маршрут именно для велосипеда: fiets.

Что касается прокатов, то их в Амстердаме очень много. Есть велосипеды всех цветов: желтые, черные, красные, серебристые, какие угодно. Много прокатов принадлежат различным туристическим фирмам и офисам. Но подходящие для своего уровня катания велосипеды мы нашли далеко не в первом прокате. Очень многие прокаты предлагают только какой-то один тип велосипедов. Наша группа состояла из хрупких невысоких девушек, опытных велосипедисток среди нас не было. Большинство же предлагаемых велосипедов были огромные и тяжелые. Когда мы просили что-то поменьше – нам просто опускали седло до максимума. Обычно и это было для нас слишком высоко. Когда мы просили опустить руль, то выяснялось, что руль опустить невозможно – и мы уходили дальше.

В общем, если вы хорошо катаетесь и крупных велосипедов не боитесь, то вам подойдет абсолютно любой прокат. Если же нужно покапризничать и повыбирать, то мой совет: прокат Rent-a-Bike Damstraat рядом с площадью Дам. Честно говоря, если бы это было первое место, куда мы бы зашли, мы бы, скорее всего, ушли оттуда сразу. Прокат этот неприглядный и многие велосипеды кажутся убитыми. Но там действительно огромный выбор размеров и моделей – мы это поняли, заглянув до этого в десяток других прокатных центров. В результате, капризы каждой из нас были удовлетворены и мы получили идеальные велосипеды, которые хоть и выглядели потрепанными, зато мы чувствовали себя в них комфортно всю поездку и без труда затаскивали их в поезда, если это было необходимо. Кстати, по всему городу лежат флайеры, предлагающие 10-процентную скидку в этот прокат. Но даже без скидки у нас получилось по 37 евро на 4 суток со страховкой.

Парк Keukenhof и цветочные поля

Голландия хоть и считается цветочной страной, но культурные цветы там сосредоточены лишь в одном месте – в парке Keukenhof и на полях вокруг него.

Keukenhof – это огромный парк с бесчисленным множеством тюльпанов. Для посетителей парк открыт ежегодно с середины марта по середину мая. Помимо самых разнообразных тюльпанов в нем также можно увидеть другие цветы, размещенные в специальных оранжереях. Мы застали выставки гвоздик, лилий и орхидей. Одновременно по парку гуляют тысячи людей. Если у вас есть возможность, спланируйте посещение парка на будний день.

Столь популярные голландские цветочные поля расположены вдоль морского берега между городом Харлемом (Haarlem) на севере и курортом Нурвейком (Noordwijk) на юге. Восточную границу цветочного царства образуют поселки Беннеброк (Bennebroek), Хиллегом (Hillegom), Лиссе (Lisse) и Сассенхайм (Sassenheim).

Перед поездкой я долго мучилась отсутствием точной карты цветочного маршрута и переживала, что вдруг мы не найдем цветочные поля, или найдем, но мало. На самом деле подойдет любая даже примерная карта региона – чтобы вы просто понимали, где находитесь и в каком направлении вам двигаться. А поля в любом случае будут везде вокруг вас. Мы же купили цветочную карту в туристическом офисе Харлема за 5 евро, а его сотрудница нарисовала нам наиболее удачный, по ее мнению, маршрут.

Во всем нашем путешествии стратегическая ошибка была только одна. Почему-то думалось, что тюльпаны должны цвести буйным цветом в мае. Поездка была запланирована на 6-14 мая. В итоге в Keukenhof цветы, конечно, были – в этом году парк работал до 16 мая. Но вот поля вокруг, которые обычно вызывают даже больший восторг, чем сам парк, были либо скошены, либо уже почти отцвели. В общем, если ехать именно за цветами, то делать это нужно во второй половине апреля.

Своеобразные манеры голландских гостиниц

Изрядную долю удивления вызвали отели. На семидневную поездку у нас было забронировано шесть отелей. Один был проплачен заранее, и с ним вопросов нет. А вот остальные, хотя не подразумевали предоплаты и бронь можно было отменить за сутки до заезда, за неделю до поездки начали преподносить сюрпризы.

Один за другим отели принялись ровно за неделю до заезда в каждый из них блокировать на банковской карте стоимость первой ночи проживания. Так как мы и жили в отелях по одной ночи, то вдруг как-то так получилось, что деньги на счету резко пошли на убыль. Нелепость ситуации в том, что отели деньги блокируют, но использовать их для оплаты твоего проживания, то есть просто списать – не могут. Вопрос: зачем тогда блокируют? И что будут делать, в случае если клиент все равно не заплатит по какой-либо причине? И больше всего неприятно, что все это происходит без предупреждения. Тем более, что абсолютно на всех бронях было указано, что данные о карте предоставляются только для гарантии, а не для совершения операций.

В общем, получается так, что отель блокирует сумму, снять ее не может, но и вы не можете ей воспользоваться. В итоге если предположить, что вы собирались за поездку потратить какую-то сумму денег и положили ее на счет карты, то все отели эти деньги поблокировали – и вы как бы остались без денег. Как минимум на пару-тройку недель, пока деньги не разблокируются.

Совет: при бронировании голландских отелей указывайте данные не дебетной, а кредитной карты. В этом случае при блокировке у вас будет снижаться доступная для траты сумма, но сумма задолженности, облагаемая процентами, расти не будет! Проверено на нескольких картах.

Интересно, что эта система с блокировкой хоть и распространена в Голландии, но действует не повсеместно. То есть в итоге деньги заранее заблокировали отели Heart of Amsterdam и Vijaya в Амстердаме и отель Hotel de Duif в Лиссе. Апартаменты в Нурвейке и отель China Hotel в Делфте блокировку не делали.

В результате в поездке у нас были два неприятных момента. Отель Heart of Amsterdam, пытаясь заблокировать деньги, не смог этого сделать – и отменил бронь! Поездка на носу, но пришлось срочно искать другие варианты (мы нашли расположенный в том же районе отель Vijaya). А отель Backstage ровно в 14.00 решил, что мы передумали в него заселяться, и перепродал наш номер другим клиентам. Когда мы в 14.40 заявились в отель, юноша на ресепшене даже не извинился – а просто отправил нас на улицу искать любые другие варианты (мы пошли в Heart of Amsterdam, в котором не смогли заселиться из-за отмененной брони, и нашли там свободные места).

План отдыха и его маршрут

Может быть, наш маршрут не идеален, но нам он понравился. Может быть, кому-то еще он поможет сформировать свой план поездки.

День 1: приезжаем в Амстердам из Дюссельдорфа и ночуем.
День 2: берем в Амстердаме велосипеды в прокат и едем на них в Лиссе, где заселяемся и ночуем. Дорога пролегает через цветочные поля. Можно ехать напрямую из Амстердама, но мы еще сделали небольшой крюк до Харлема.
День 3: гуляем по парку Keukenhof и переезжаем на велосипедах на море, в город Нурвейк, где ночуем. Дорога идет сначала через цветочные поля, а затем по дюнам.
День 4: переезжаем через дюны на велосипедах в Гаагу, гуляем по городу, ночуем.
День 5: догуливаем по Гааге, уезжаем на велосипедах в Делфт, там гуляем и ночуем.
День 6: садимся с велосипедами в поезд и возвращаемся в Амстердам, там сдаем велосипеды, заселяемся в отель и проводим время в свое удовольствие.
День 7: день в Амстердаме.
День 8: возвращаемся из Амстердама в Дюссельдорф и вылетаем на родину.

Остается лишь добавить, что Голландия – действительно велосипедная страна. Велосипедные дорожки есть абсолютно везде, где бы вам ни пришло в голову ехать. Если велосипедная дорожка идет вдоль проезжей части, автомобилисты не будут ни подрезать, ни опасно обгонять, ни даже настойчиво бибикать в спину. И, пожалуй, самый значительный плюс Голландии заключается в исключительной ровности ее ландшафта – никаких тяжелых подъемов и опасных спусков.

После того, как велосипедная часть нашего отдыха завершилась, мы очень пожалели, что так мало километров проехали – просто это был наш первый опыт и мы очень побоялись переборщить. Зато теперь хочется путешествовать на велосипедах снова и снова. И не исключено, что в Голландию мы еще вернемся ни раз и ни два.

И, да – все вещи мы возили с собой в небольших рюкзаках. Их вес был примерно 5-6 килограмм, и рюкзаки можно было как привязать к багажнику велосипеда специальными резинками, так и везти на себе. Плюс фотоаппараты, паспорта и деньги – в маленькой сумочке через плечо.

Читайте также:  Туры на остров Маврикий из Москвы: цены на двоих в 2020 году

Весне дорогу! По цветущей Голландии на велосипедах

После долгой зимы и фирменного питерского серого цвета с наступлением весны больше всего хочется почувствовать ее в цвете окружающей природы. Идея этого маршрута пришла сама собой. Ведь слова весна, Голландия, тюльпаны и велосипед являются синонимами. Можно было бы взять в аренду машину, но это не так интересно. Одно дело любоваться красотами через окно, и совсем другое — быть частью всего вокруг происходящего!

План был такой: прилететь в Амстердам утром, погулять по городу, отдохнуть, а на следующее утро выдвинуться на велосипедах на природу, чтобы за следующие 3 дня в полной мере насладиться весенним цветением тюльпанов, которых в пригороде высажены целые поля! Заехать в знаменитый парк цветов Кеккенхофф, а затем продолжить маршрут в Гааге, Делфте, посмотреть мельницы в деревне Киндердейк, заехать в сырный городок Гауда (в честь сыра, ага) и вернуться в Амстердам. Около 3–4 часов в день езды на велосипеде, всего около 100 км за три дня. Но в итоге мы некоторые участки проезжали на электричках и пароме.

Подготовка к путешествию была достаточно непростая, поскольку на велосипеде с чемоданом не поездишь) Хотя я уже потом подумала, что можно было бы оставить его в отеле, при условии, что через 3 дня по возвращении мы заселились бы обратно в этот же отель. Но на тот момент такой идеи не возникло, поэтому мы отправились в путешествие на легке, с небольшими рюкзаками (зато не пришлось доплачивать за багаж и тратить время в аэропорту на его получение, это очень удобно!). Погода была уже достаточно теплая, Джинс, свитера и непромокаемой ветровки было более, чем достаточно. Если так подумать, в отпуск мы слишком часто берем лишние вещи, «так, на всякий случай, а вдруг одену», которые в итоге просто лежат в чемодане весь отпуск. В нашем случае для лишних вещей места не осталось. Все только нужное.

Именно тут я первый (и возможно последний) раз открыла для себя возможность спать в хостеле. Против хостелов я ничего не имею, но в общей комнате вряд ли еще раз остановлюсь. Но об этом позже) Мы выбрали хостел WOW Amsterdam Hostel — это большой, с множеством отличных отзывов хостел в удалении от центра, с включенными завтраками и возможностью арендовать велосипед прямо на месте! Что еще нужно)

Хотела бы немного рассказать про WOW Amsterdam Hostel. Для хостела очень приличный отель. Везде вход только по карточкам. По карточке от своей комнаты можно приехать на лифте только на свой этаж, и даже в другое крыло своего этажа без карточки номера, который там находится, тоже не попадешь. В плане безопасности это отличный плюс! Очень большие кровати, высокие потолки, гигантские окна, все идеально чистое, минималистичное. Идеальное, прямо «хрустящее» постельное белье. Под каждой кроватью железный сундук, куда можно сложить все свои вещи (замок нужно иметь свой). На каждую комнату своя отдельная ванная, куда можно попасть также, только по карточке от номера. И тут вытекает самый большой минус — соседи. Наши девушки-соседки по комнате, которые начали ходить мыться в ванную начиная с 6 утра, друг за другом, занимая ванную по часу….. В итоге мы не смогли в нашей ванной даже зубы почистить, а нужно было уезжать. Пришлось идти вниз, к кафе. В общем, с соседями никогда не угадаешь. Поэтому теперь я рассматриваю хостел только если заезжаешь своей компанией. Завтраки в хостеле были обычные. Тосты, йогурты с мюслями и т. д.… Стоимость около 1000 р за человека в сутки, что для Амстердама просто копейки.

По прилету в Амстердамский аэропорт Сипхолл мы сели на поезд и отправились в центр. Тут все по классике — центральные улочки, прогулка по каналам на речном трамвайчике, многочисленные кафе, цветочный рынок, обед в кафе центральной библиотеки (она находится на последнем этаже в здании возле центрального вокзала и оттуда открывается неплохой вид). Вечером мы уже направились в хостел, а утром позавтракали и взяли на ресепшене велосипеды в аренду на три дня, которые обошлись по 7 евро в день.

Голландия — это очень велосипедная страна. Велодорожки дублируют каждую улочку и шоссе. Нужно не забывать, что велосипеды тут часто воруют, и даже запчасти. На арендованных велосипедах 2 замка — один приваренный к раме блокиратор заднего колеса, а второй — цепь, которую следует пристегивать на переднее колесо к велопарковке. Как нам объяснили, даже, если велосипед при этом умудрятся украсть — ничего страшного, главное — вернуть ключи от замков в пункт проката. Иначе придется платить штраф.

Даже вплане четырехколесного транспорта Голландия идет впереди планеты всей. Любой обычный на вид автомобиль может оказаться электрическим, будь то bmw или volkswagen, а не только. Я читала, что в стане власти стараются всеми силами перейти на экологичный вид транспорта и поощряют владельцев электомобилей снятием налога. Электрозаправки стоят вдоль всех набережных в центре.

А этот котик, по-видимому, тоже присматривал себе средство передвижения)

Итак, утро началось с дороги! По пути в парк цветов Кеккенхоф по дороге на Харлем мы наслаждались полями, на которых паслись дикие лебеди и гуси, встретили даже одного черного лебедя. Голландская экзотика) Он на нас начал злобно шипеть, поэтому пришлось срочно уезжать дальше.

О том, что мы приближаемся к знаменитому парку цветов стало понятно по тюльпановым полям. И не только тюльпановым, а еще нарциссовым, гиацинтовым. Они находятся не на всей территории страны, а как раз как между Амстердамом и парком. Голландцы сами также следят за цветением, есть даже специальный сайт, где можно отследить цветущие поля: http://www.bloemenradar.nl/

Зрелище просто невероятное, вы только посмотрите!

Велосипеды в Амстердаме

Голландия держит уверенное первенство по количеству велосипедов на душу населения. Велосипед в Амстердаме — основное средство передвижения на короткие расстояния. Общественный транспорт дорогой (разовый билет 3 евро), а парковка еще дороже (до 5 евро в час). Велосипед — главный участник дорожного движения в Амстердаме, все вертится вокруг него. Велосипед в Амстердаме можно купить, взять в аренду или попросту угнать. Как чувствовать себя королем дороги и никуда не вляпаться — в сегодняшней статье.

Видео: как правильно ездить на велосипеде по Амстердаму

Посмотрите юмористический ролик о том, как правильно ездить на велосипеде по Амстердаму. Никогда не догадаетесь, что велосипедисты возят в штанах на экстренный случай.

Где арендовать велосипед в Амстердаме?

Исследовать Амстердам на велосипеде весело и удобно. В городе оборудовано 400 км велосипедных дорожек. Часть центрального Амстердама недоступна для транспорта, а на велосипеде можно проехать практически везде.

Желтые велосипеды Yellow bike

Взять велосипед напрокат можно на каждом углу. Наиболее известные компании по аренде велосипедов:

Для того, чтобы взять велосипед в аренду нужны деньги и документ с фотографией. Водительские права или паспорт подойдут. В среднем прокатное агентство возьмет €400 залога за один велосипед. Залог можно оплатить наличными или заблокировать средства на кредитной карте.

Сколько стоит аренда велосипеда в Амстердаме?

Цены зависят от модификации велосипеда. Самые дешевые — с одной скоростью и ножными тормозами. Специальные велосипеды, вроде тандема на двоих или велосипеда для перевозки детей стоят в 2-3 раза дороже.

Стоимость аренды велосипеда состоит из следующих частей:

  • Аренда велосипеда в Амстердаме стоит от €9-€18 в сутки.
  • Дополнительная страховка от кражи стоит €3-€5.
  • Плюс прокатные конторы просят оставить залог: от 40 евро, если вы берете страховку от кражи, и 300-400 евро, если вы не хотите платить за страховку от кражи.

Ремонт повреждений оплачивается отдельно. Цены примерно такие:

  • Пробитое колесо потянет на 35-55€ в зависимости от колеса.
  • Повреждение вилки — 50€.
  • Повреждение/утеря замка — 25€ за замок, 20€ за цепь.

При аренде на несколько дней имеет смысл взять страховку. Днем велосипеды воруют намного меньше, так что заблокированный на 2 замка велосипед из проката, скорее всего, никуда не денется.

Если у вас есть друзья в Амстердаме, они могут помочь с арендой и взять велосипед всего за €3,85 за сутки. Для аренды нужно иметь при себе именную транспортную карту желтого цвета (OV-chipkaart). Спросите друзей, они наверняка в курсе дела.

Видео: как выжить на велосипеде в Амстердаме

Еще один ролик о том, как выжить в велосипедной столице мира. Специфичный голландский юмор в комплекте. Посмотрите, не пожалеете.

Правила движения на велосипеде в Амстердаме

Эти простые правила помогут вам избежать неприятностей и не создавать проблем на дороге:

  • Не летите. Придерживайтесь темпа потока. Лететь сломя голову чревато, тормозной путь по влажному покрытию может достигать 10 метров.
  • Показывайте повороты. Собираясь повернуть или остановиться приподнимите правую или левую руку в сторону поворота. Едущие сзади велосипедисты будут готовы к маневру и сбросят скорость, либо обгонят.
  • Пользуйтесь звонком. На руле голландского велосипеда установлен звонок. Обычно в него звонят, когда зазевавшиеся пешеходы вышли на велосипедную дорожку. Пользуйтесь звонком заранее, людям нужно время, чтобы сориентировать. Если вы можете безопасно объехать людей — не звоните в звонок.
  • Включайте фонарики когда темно. В темное время суток закон требует включать свет на велосипеде. Часть байков оборудована динамо-машиной и об этом можно не беспокоиться. Сами голландцы частенько пренебрегают этим правилом, но мы рекомендуем все же включать фонарики. Свет нужен, чтобы велосипед было видно издалека. Штраф за езду без света ночью €55, не попадайтесь.
  • Пропускайте пешеходов. Это правило существует больше на бумаге, чем применяется на практике, но оштрафовать могут. Пешеходный переход одинаково работает для всех: пешеходов нужно пропустить.
  • Не ездите под кайфом. Ездить на велосипеде пьяным или обкуренным запрещено. Кроме того, это еще и опасно, даже если вы хорошо ездите на велосипеде. Существует закон, по которому велосипедиста могут лишить прав на автомобиль, если он серьезно нарушит. Оставьте велосипед и зайдите в один из 10 лучших кофешопов Амстердама.

С велосипедом в транспорте

Можно ли провозить велосипед в поезде?

Да, можно, но с доплатой и не в часы пик.

Велосипед можно провозить в поезде с 9:00 до 16:30 и после 18:30. Остальное время считается часами пик, когда велосипед нельзя взять в поезд.
За велосипед в поезде нужно доплачивать. Карточка на дневной провоз велосипеда стоит €6,20, кроме нее, конечно, нужно купить билет для себя. Купить велосипедный билет можно онлайн или в желтых билетных автоматах на вокзале.

В поезде можно бесплатно провозить складной велосипед. Такие велосипеды редко сдают в прокате. На складных велосипедах ездят люди, которые живут за городом и работают в Амстердаме. На складном байке можно доехать до вокзала, сесть на поезд, и продолжить путь, прибыв на нужную станцию.

Можно ли провозить велосипед в трамвае и метро?

Да, можно. Велосипед можно взять в метро или трамвай (только номер 26) и не в часы пик. Подробнее — на сайте транспортной компании.

Читайте также:  Преимущества путешествия на поезде, о которых вы могли не знать

В Амстердаме только одна линия трамвая, на которой можно проехать с велосипедом. Это 26 трамвай, который идет от железнодорожного вокзала Amsterdam Centraal в район IJburg (Эйбург). В 26 трамвае оборудовано 2 места для велосипедов, вход в среднюю дверь (там, где кондуктор).

Билет для велосипеда на трамвай и метро стоит €1,70 в день (в дополнение к личному билету). Прокатиться с велосипедом можно с 9:00 до 16:00 либо после 18:00.

Можно ли провозить велосипед на пароме?

Можно, без исключений и бесплатно. На северный берег Амстердама ходят паромы. Их легко найти на северном выходе с вокзала Amsterdam Centraal. Паромы бесплатные как для пешеходов, так и для велосипедистов. С 2018 года на паромах запрещено курить.

Куда поехать на велосипеде в Амстердаме?

Из центра на велосипеде легко добраться куда угодно. К примеру, прокатитесь на Museumplein и сфотографируйтесь на фоне букв Iamsterdam. Рядом расположен Rijksmuseum — единственный музей в мире, через который можно проехать на велосипеде.

Прокатитесь по живописным каналам в районе Jordaan или отправляйтесь на рынок Albert Cuyp Markt в De Pijp. Посмотрите все достопримечательности Амстердама на велосипеде за 1 день. На рынке продают голландские вкусности: селедку, вафли и блинчики. Рынок работает каждый день кроме воскресенья).

Любителям парков рекомендуем направиться в уютный и маленький парк Beatrixpark или популярный парк Vondelpark. Мало кто знает, что в пригороде Амстердаме расположен лес Amsterdamse Bos, куда можно доехать на велосипеде за полчаса.

Порадуйте себя утром, и заедьте в одно из 10 лучших мест для завтрака, чтобы начать день с вкусностей.

Велосипеды в Амстердаме: частые вопросы

Собрали ответы на частые вопросы про велосипеды.

Сколько велосипедов в Амстердаме?

В Амстердаме **880 тысяч велосипедов**, а жителей всего 850 тысяч. Выходит, в среднем на одного жителя приходится больше одного велосипеда. Как так? Все просто: у многих людей в Голландии два или больше велосипеда. 63% жителей ездят на велосипеде каждый день: на работу, по делам и в качестве отдыха.

Один велосипед (обычно самый старый) используют для ежедневных поездок: на работу, в магазин или кафе, куда угодно. Это старый, скрипящий и дешевый велосипед. Если украдут — не жалко. Такой велосипед не привлечет воришек, потому что его сложно продать. Часто можно заметить, что такие велосипеды не привязаны к столбам и деревьям. Владельцы блокируют только заднее колесо.

Остальные велосипеды — дороже или новее. Например, шоссейный велосипед, который стоит больше €1000. С приходом теплой погоды на улицах появляются люди в спортивных костюмах на дорогих велосипедах. За раз они могут проехать 50-100 км, съездить на море или в другой город — велосипедные дорожки есть буквально везде.

Или, к примеру, возьмем новый велосипед для прогулок по городу или поездки в гости. Его не бросишь в центре города на ночь и не оставишь у подъезда, потому что могут стащить. Эти велосипеды часто хранят дома, на паркинге или в сарае.

Воруют ли велосипеды в Амстердаме?

Еще одна цифра: по разным подсчетам в Амстердаме воруют от 80 до 120 тысяч велосипедов каждый год. Это примерно 300 велосипедов в день. Чаще всего это велосипеды, у которых заблокировано только заднее колесо. С приходом темноты такой велосипед можно взять подмышку и унести или срезать задний замок. Сложнее с теми, которые пристегнуты к столбам, велосипедным парковкам или связаны вместе.

Не стоит думать, что толстая цепь и дерево на 100% защитит новенький велосипед от кражи. Если присмотреться, на велосипедных парковках можно найти остатки цепей, которыми велосипеды были пристегнуты. Против болгарки цепь не устоит. Да, и ни за что не оставляйте велосипед в Квартале красных фонарей.

Всегда пристегивайте заднее колесо велосипеда

Сколько стоит велосипед в Амстердаме?

Велосипед в Амстердаме стоит от 20 евро. За такую цену можно купить краденый велосипед где-нибудь на мосту ночью у весьма сомнительного вида людей. Мы не рекомендуем это делать — если вас поймают, будут большие проблемы.

Недорогой подержанный велосипед можно купить за 100-250 евро. За эти деньги получится купить велосипед с одной скоростью и ножными тормозами.
Велосипед за 250-400 евро будет иметь несколько скоростей (обычно от 3 до 5) и ручные тормоза. Обычно это велосипеды тех же марок, что и более дешевые, но с большим количеством наворотов.

Хороший новый велосипед стоит от 400 евро. Это будет велосипед известной марки из качественных материалов, который будет служить много лет. Популярные марки голландских велосипедов: Gazelle, Batavus, Cortina, Vanmoof и другие. Vanmoof (Фанмоуф) производят дорогие велосипеды с минималистичным дизайном и умной начинкой.

Где купить велосипед в Амстердаме?

В Амстердаме много магазинов, которые торгуют бу велосипедами. Они выдают чек и отвечают за то, чтобы велосипед не был краденым. Если вы видите, что велосипед покрашен из баллончика в черный цвет — не покупайте, скорее всего он краденый.

Какие бывают велосипеды в Амстердаме?

Сложно сказать, сколько разновидностей велосипеда можно насчитать в Амстердаме. Велосипед по-голландски называется fiets (фиц). Все остальные названия основаны именно на этом слове. Мы выделили 4 наиболее распространенных вида велосипедов в Голландии.

Omafiets

Омафиц — дословно “бабушкин велосипед”. Это самый распространенный вид велосипеда в Голландии. Здесь нет ничего примечательного: от одной до семи скоростей, одно седло и багажник.

Bakfiets

Бакфиц — грузовой велосипед. Это удлиненная рама, на которой крепится большой ящик. В ящике возят грузы или детей. В ящике больших грузовых велосипедов помещается 2-3 ребенка.

Vouwfiets

Фауфиц — складной велосипед. С ним можно бесплатно прокатиться на поезде и он не занимает много места. Минус этого велосипеда — размер колес. Они в два раза меньше стандартных, поэтому крутить педали придется чаще. Идеально подходит для коротких поездок (например, до вокзала и обратно).

Ligfiets

Лихфиц — лежачий велосипед. Ligfiets имеет весьма специфичную форму, ввиду того, что велосипедист буквально лежит на нем. На таком велосипеде удобно ехать против ветра, поскольку парусность снижается.

Надеемся, что эти советы помогут отлично провести время в Амстердаме и приобщиться к велосипедной культуре Голландии. Больше советов в отдельной статье.

Не забудьте поделиться статьей с друзьями 🙂

Велосипедом из Амстердама: интересные маршруты

Для большинства местных жителей Амстердама совершенно не в новинку не только ездить на велосипеде по городу, но и выбираться на «двухколесном друге» на уикенд. Некоторым смельчакам под силу объехать все Нидерланды по периметру, а это – 1300 километров. Впрочем, даже если для ваших туристов такой долгий вояж – перебор, поездка за город на дистанцию покороче наверняка им понравится. Поэтому если ваши клиенты собираются провести несколько дней в Амстердаме, обязательно предложите им идею: посмотреть на окрестности, проехав несколько десятков километров на велосипеде.

Все Нидерланды покрыты густой сетью велосипедных дорожек, и заблудиться здесь невозможно: везде установлены знаки с указанием расстояний и направлений. Так, можно самостоятельно спланировать свой маршрут, изучив карту дорожек. В местах, где дорожки «встречаются», установлены указатели с номером пересечения и необходимой информацией. Ориентироваться по ним очень просто. А главное – тем, кто на велосипеде чувствует себя не слишком уверенно, даже не нужно далеко ехать. Сразу же за Амстердамом находятся интересные места: небольшие деревушки, мельницы, красивая природа.

Интересная особенность Нидерландов – тематические веломаршруты. Их протяженность – от 30-50 до сотен километров. Короткие тематические маршруты можно отыскать по шестиугольным придорожным указателям. Название пути как правило связано с его содержанием. Например, Molenroute – маршрут мельниц, или Pontjesroute – паромный маршрут. На такую поездку (из города и обратно) уйдет несколько часов или даже полдня.

Особую ценность представляют зеленые указатели с маркировкой LF («landelijke fietsroutes = long distance routes»). Это национальные веломаршруты. Протяженность этих дорожек – более 4500 километров. На больших велоперекрестках также бывает велокарта, где можно посмотреть, по каким номерам стоит двигаться, если хочется срезать или поехать по собственному маршруту. В местах, где проходит много велосипедных трасс, сделаны специальные велоразвязки с подсветкой, указателями и разметкой.

LF-дороги также включают в себя тематические маршруты, в том числе, несколько через Амстердам. Всего в их в Нидерландах семь, протяженностью от 165 до 1300 километров. Из Амстердама можно уехать по двум их них:

1. Oeverlandroute (набережный маршрут)

Протяженность: 385 километров, от Алкмара до Маастрихта. По пути – холмы поблизости Маасрихта, озеро Uitgeestermeer, реки Заан, Амстел, Вехт. Крупные города на пути следования – Утрехт, Хертогенбос, Эйндховен.

2. Zuiderzeeroute (маршрут Зейдерзее)

Протяженность: 400 километров. Проходит через Амстердам, вокруг водоема Эйсселмер (Зейдерзее), через национальные парки и разнообразные зеленые зоны. Это – самый популярный и самый живописный путь.

Другие маршруты по Нидерландам – Nederlandse Kustroute (Голландский прибрежный маршрут, 570 километров), Rondje Twente (маршрут Твенте, 165 километров). Самый длинный и сложный маршрут – кольцевой – Ronde van Nederland. Его протяженность – 1300 километров, и он охватывает кольцом всю территорию Нидерландов.

Используя знаки, можно самостоятельно спланировать посильную «вылазку» из Амстердама.

Рекомендуем несколько направлений:

1. Амстердам – Волендам.

Расстояние: 25 километров.

Волендам в прошлом был рыбацкой деревней, а сегодня это – преуспевающий курорт на берегу внутреннего голландского моря. Маршрут Амстердам – Волендам по силам даже тем, кто на велосипеде катался редко и не слишком уверенно.

В порту Волендама находится множество рыбацких судов различных типов. В гавани прямо с кораблей, можно купить рыбу. В городе проводится рыбный аукцион. Обязательно побалуйте себя вкуснейшими бургерами с селедкой, маринованным луком и огурцом.

2. Амстердам – Волендам – Хорн

Расстояние: 45 километров.

Можно проехать еще 20 километров на север в сторону города Хорн (Hoorn). Его особенность – бухта с множеством разнообразных плавучих средств. Кстати, вернуться в Амстердам всегда можно на поезде: для этого нужно купить дополнительный велобилет, который действует один день и стоимость не зависит от расстояния.

3. Амстердам – Лиссе.

Расстояние: 35 километров.

Маршрут для тех, кто желает посетить Кекенкоф. Оптимальное время – апрель-май.

Парк Кекенкоф известен как «парк тюльпанов» и расположен на 32 гектарах. Посмотреть стоит на оранжереи с тюльпанами всевозможных сортов и оттенков (более сотни разновидностей), золотыми нарциссами и пышной сиренью, алыми розами и невероятными орхидеями.

4. Амстердам – Утрехт (входит в маршрут Zuiderzeeroute)

Расстояние: 53 километра.

Утрехт – место, знаменитое тем, что вблизи него находится Кастель де Хаар – самый старый замок в Нидерландах. Главный ориентир в городе – Домский собор, который видно отовсюду. В Утрехте стоит полюбоваться на каналы с подвальчиками на пристани. Самый необычный – Старый канал (Oudegracht): здесь окна многих зданий находятся под водой. Раньше нижние этажи этих зданий использовали в качестве хранилищ для погрузочных доков, а сегодня их перестроили под модные рестораны и пабы.

Здесь также находится большой университет, поэтому здесь всегда много студентов. «Молодежный» состав города накладывает отпечаток на жизнь Утрехта: здесь много развлекательных заведений, которые работают глубокой ночью.

Добавить комментарий