Сколько весит самолёт – обзор веса пассажирских лайнеров

Вес самолета Боинг 747 и других

Только на первый взгляд кажется, что простому обывателю нет никакой пользы от информации о весе самолета. Ведь от этого параметра зависят многие характеристики воздушного транспорта, его скорость, количество посадочных мест на борту, ограничения по весу багажа, посадочные и взлетные параметры. Производители самолетов стараются всеми силами уменьшить массу, чтобы улучшить аэродинамику. Это целая наука, где каждый болт и винтик имеют значение. Поэтому вес может сказать о многом.

Например, вес Боинга 747 в пустом виде составляет примерно 162 тонны, а вот с людьми на борту и с багажом – уже 256 тонн.

Это довольно «тяжеловесный» транспорт, но за счет своей формы и конструкции создается впечатление, что в воздухе он просто парит, как игрушечный. Кроме того, мощные двигатели Боинга позволяют развивать большую скорость даже в заполненном виде.

Разные модели – разный вес

Стоит понимать, что в случае с самолетом важен не сам вес, а его взлетная масса. Этот термин означает показатель, в который входит сумма веса самой машины, ее топлива и пассажиров с вещами на борту. Превышать это значение категорически нельзя. Именно поэтому перед вылетом вы можете заметить, что сотрудники аэропорта тщательно проверяют самолет. Не в последнюю очередь уделяется внимание параметрам веса. Также этим можно объяснить, почему существуют такие жесткие рамки на багаж, количество сумок и так далее.

Боинг – весьма вместительный самолет. На сегодняшний день 75% пассажирских судов на рынке – этой фирмы. Если говорить о Боинг 747, то это двухпалубный самолет с широким фюзеляжем. Есть несколько интерпретаций этой линейки, но все они, в основном, рассчитаны на большую дальность. Форма этого самолета очень узнаваема за счет своеобразного возвышения в передней части. Перед выходом этого самолета большой популярностью пользовался Боинг 737, который до сих пор эксплуатируется.

Взлетный вес самолета следующий:

  1. Боинг 737-100 – 49 тонн.
  2. Боинг 737-900ER – 85 тонн.
  3. Боинг 737-800 – 79 тонн.
  4. Боинг 737-700 – 70 тонн.

Это наиболее популярные модификации модели 737. Можно также привести взлетный вес самолета Боинг 747:

  • модель 8 – 442 тонн;
  • 400ER – 412 тонн;
  • 100 – 340 тонн.

Кроме того, известно, что максимальный вес Боинга 767 составляет только 204 тонны. Как видно, именно 747 модель является наиболее тяжелой. В пустом виде он весит до 220 тонн. Сколько весит пассажирский самолет, который можно назвать самым тяжелым в мире? Airbus A380 в пустом состоянии весит около 300 тонн, а на борт может взять более 800 человек.

Багаж и его особенности

В самолете, в отличие от машины или поезда, крайне важен вес багажа, ведь он влияет на характеристики полета. Задавая вопрос, сколько весит самолет, нельзя рассматривать его без фокусировки внимания на вещах пассажиров. Сразу стоит понимать, что если вы отправляетесь в отпуск или командировку, то у вас не получится взять столько вещей, сколько хочется. В каждой авиакомпании существуют свои лимиты веса багажа, которые в свою очередь оправданы взлетной массой самого самолета. Всегда интересуйтесь заранее этим вопросом, чтобы потом при посадке не думать, куда деть не помещающиеся вещи. Кроме того, для каждого класса обычно лимит разный. Есть такие виды личных вещей в самолете:

  • багаж для регистрации, который сдают в грузовой отсек самолета;
  • ручная кладь – сумка, которую можно взять с собой на борт. Обычно это рюкзак с ноутбуком и документами;
  • личные вещи – не взвешиваются и не относятся ни к одной из категорий, например, трость, верхние вещи, зонт;
  • покупки в зоне дьюти-фри, они относятся к ручной клади;
  • нестандартный багаж, например, коляски инвалидные, детские. Они не считаются в весе.

На что влияет ваш класс

Мало знать вес пассажирского самолета, нужно понимать, в каком классе вы будете сидеть. Это влияет не только на удобство в салоне, подачу напитков и еды, но и на допустимый вес багажа. Тут действуют такие правила, которые поддерживают большинство компаний мира:

  • в эконом-классе можно перевозить багаж весом до 23 килограмма;
  • в бизнес-классе вес не должен превышать 32 килограмма;
  • в первом классе вес достигает 40 килограмм.

Говоря о вещах, которые вы берете на борт, в эконом-класс можно взять сумку весом до 7 кг, а в остальных случаях – до 12 кг. Если вы путешествуете с ребенком, возраст которого не более двух лет, то на него выдается еще 10 килограмм, но для старших детей действуют точно такие правила, как и для взрослых. В целом, нормы могут отличаться в разных авиакомпаниях. Некоторые перевозчики соглашаются взять багаж с большим весом, но за каждый лишний килограмм придется платить штраф. Другие и вовсе отказываются связываться с перевесом. Существуют и разные ограничения по габаритам. Например, в первом классе багаж может занимать не более 203 сантиметра, в эконом-классе – 160 сантиметров.

Перевозка нестандартного багажа решается в индивидуальном порядке с сотрудниками фирмы. Действуют свои правила и для животных. Маленьких собак и кошек часто можно брать с собой на борт. В некоторых компаниях в салоне для них отводится место. Это означает, что перевозить их на руках не получится. Для крупных животных не избежать багажного отдела. Кроме того, они должны совершать перелет в специальных клетках или сумках для животных, которые защищены от протекания, имеют хорошую вентиляцию. Конечно, такая ситуация для хозяев – стресс, но четкие правила крайне редко нарушают, поэтому нужно максимально подготовить любимца к перелету.


Вес самых популярных самолетов

Наверняка многие пассажиры задавались перед полетом вопросом, сколько весит самолет, на котором им предстоит совершить путешествие. Внушительный вид железной птицы заставляет задуматься о том, что вес самолета, парящего в воздухе, на самом деле достигает сотен тонн.

Конечно, любой самолет рассчитан на определенное количество пассажиров, багажа и горючего, поэтому вес отдельных моделей самолетов может существенно различаться.

Каждая модель имеет допустимый взлетный максимум, который складывается из собственной массы самолета, веса необходимого для осуществления перелета горючего, веса пассажиров с багажом и ручной кладью. Учитывая взлетный максимум, авиакомпании устанавливают лимит на количество пассажиров и багажа, который они могут взять.

Ограничения вызваны соображениями безопасности – ведь даже несколько лишних килограммов у каждого пассажира могут создать аварийную ситуацию в полете. В более крупных моделях самолетов лимит ручной клади и багажа, соответственно, выше. Поэтому нелишним будет узнать, сколько весят самолеты самых популярных в коммерческой авиации моделей.

Вес самолета Боинг 747

Пассажирский самолет Boing 747 по праву тридцать лет возглавлял рейтинг самых крупных и тяжелых лайнеров для трансконтинентальных перелетов. Его первый полет состоялся в далеком 1969 году, и с тех пор его эксплуатируют все крупные мировые авиакомпании. Экипаж самолета состоит из двух человек.

Он может пролететь без дозаправки до 15000 км при максимальной скорости 1102 км/час с шестьюстами пассажирами на борту. В истории Боинга 747 есть своеобразный рекорд: в ходе боевых действий в Эфиопии в 1991 году (операция «Соломон») на борту лайнера удалось вывезти в Израиль и спасти 1112 эфиопских евреев.

Поневоле возникает вопрос – сколько весит сам самолет, и каков его максимальный взлетный вес. При длине 76,4 метра и размахе крыльев 68,5 м. снаряженный пустой Боинг 747 весит, учитывая количество заправленного топлива, в пределах 162-215 тонн. Максимально допустимый взлетный вес модификаций приведен в таблице:

Модификация Боинг 747Максимальный взлетный вес, т
1747-100340
2747-200В378
3747- 300В378
4747-400397
5747-400ER412
6747-8442

«Отличилась» эта модель авиалайнеров также тем, что на борту Боинга 747 производилась транспортировка к космодрому кораблей «Спейс – Шаттл».

Сколько весит самолет Боинг 737

Один из самых надежных пассажирских самолетов, Боинг 737 имеет отличные технические характеристики. Модель разработана и пущена в эксплуатацию в 1964 году. С тех пор самолет занимает в рейтинге самых безопасных и продаваемых пассажирских лайнеров первые позиции. Вес пустого снаряженного Боинг 737 – в пределах 27-45 тонн. Узнать максимальный взлетный вес его модификаций можно из таблицы:

Модификация Боинг 737Максимальный взлетный вес, т
1737-10049
2737-40068
3737- 50060
4737-60066
5737-70070
6737-700ER77
7737-80079
8737-900ER85

Сколько весит самолет Аэробус

Несмотря на огромную популярность Боингов для пассажирских перевозок на ближние и дальние расстояния, на сегодняшний день они не являются самыми крупными коммерческими авиалайнерами. Начиная с 2007 года, первую позицию в рейтинге крупнейших эксплуатируемых трансконтинентальных самолетов занял двухэтажный Airbus модели А380.

Этот гигант разработан в 2005 году европейским авиаконцерном Airbus S.A.S. Для снижения массы самолета изобретатели использовали в конструкции композитные материалы. Самолет способен в полете развивать скорость до 1020 км/час и преодолевать без посадки 15200 км.

Читайте также:  Домбай гостиницы, базы отдыха - цены 2020

Сегодня это самый крупный в мире авиалайнер, размах крыльев которого составляет около 80 метров, длина – свыше 70 метров, а допустимое количество пассажиров на борту в трехклассовом варианте – 555, в одноклассовом салоне – 850 человек. Несмотря на огромные размеры, экипаж лайнера состоит из двух пилотов.

Аирбус А380 является достойным конкурентом уже начавшему устаревать Боингу 747. Соответственно размерам, чистая масса готового к полету лайнера, в зависимости от модификации, составляет:

Модификация Airbus А380Чистый вес снаряженного лайнера, т
1A380-800F252
2A380-700267
3A380-800276
4A380-800ER276
5А380 Престиж282
6A380-900298

Не удивительно, что при такой «чистой массе» максимальный взлетный вес этих самолетов составляет 560-590 тонн.

Вес самолета Ту 154

Наиболее эксплуатируемым на территории СССР и на постсоветском пространстве является реактивный пассажирский самолет Ту – 154, получивший название по фамилии своего конструктора – Туполева А.Н. Производство «Туполевых» осуществлялось с 1968 по 2013 годы, за это время в эксплуатацию введено 998 самолетов.

Основными модификациями Ту-154 являются Ту-154Б, Ту -154М. Производство Ту-154Б начато было в 1975 году. За это время было выпущено 378 самолетов Ту-154Б-1, Ту-154Б-2. Длина Ту-154 Б-2 составляет 47,9 м., размах крыльев – 37,55 м. Чистый вес пассажирского самолета Ту-154 Б-2 – 92т, а максимальная взлетная масса – 98т.

Экипаж самолета состоит из 5 человек, количество пассажиров – до 180.

Самолет Ту 154М начал свои полеты с 1982 года. До момента завершения в 2013 году серийного производства было введено в эксплуатацию свыше 400 самолетов этой модификации, которая и сегодня еще эксплуатируется в гражданской авиации.

При длине самолета 48 м размах крыльев составляет 37,55 м. Пустой Ту-154М весит 53т, а его максимальная взлетная масса составляет 102т.

Пилотирует Ту-154 экипаж из 3 человек, максимальное количество пассажиров на борту – до 175 человек. При этом дальность полета Ту 154 Б-2 составляет до 2780 км при предельной скорости 950 км/час, а у Ту-154М при максимальной скорости 935 км/час дальность полета выше – до 3900 км.

Сколько весит самый большой самолет в мире

Если среди пассажирских авиалайнеров по праву самым большим самолетом в мире является Аирбус 380, то первенство среди всех видов самолетов с начала их эксплуатации и до сегодняшнего дня принадлежит украинскому гиганту АН-225 «Мрия» (Мечта). Это транспортный самолет, разработанный конструкторами ОКБ им. Антонова (Украина).

Если говорить о технических характеристиках самолета, то следует сказать, что машина имеет длину 84 м, а ее размах крыльев составляет 88,4 м. Ее движение обеспечивается шестью турбореактивными двигателями, что дает возможность осуществлять перелет дальностью 15000 км при крейсерской скорости 850 км/час.

Ан-225 был сконструирован для обеспечения транспортной системы при постройке многоразового космического корабля «Буран». В задачу «Мрия» входила доставка космического корабля и элементов ракеты-носителя от места постройки к космодрому. Кроме того, планировалась возможность доставки «Бурана» с запасного аэродрома в случае аварийной посадки.

Каков же вес этой поистине уникальной машины? Взлетная максимальная масса «Мрия» составляет 600т, а вес перевозимого груза составляет 250т. При максимальной нагрузке самолет способен преодолевать расстояние до 4500 км.

При этом есть возможность перевозки моногрузов, имеющих нестандартные габариты и вес до 200т, на фюзеляже самолета (снаружи).

Свой первый полет «Мрия» совершил в декабре 1988 года. К сожалению, в настоящее время в Украине в рабочем состоянии находится лишь одна машина, которая эксплуатируется компанией Antonov Airlines в коммерческих целях для международных транспортных перевозок.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Сколько весит самолет

Многих людей интересует вопрос о весе самолёта. Летящий на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря, он кажется небольшой точкой на фоне неба. Сколько же весит эта точка? Какова должна быть мощь её двигателей, чтобы поднять её в воздух и заставить развить скорость в несколько сотен километров в час?

В этой статье мы расскажем о массе самых популярных среди авиакомпаний пассажирских самолётов в мире. Снизу эти самолёты могут показаться очень лёгкими, однако такое впечатление – обманчиво, поскольку даже пустой лайнер без пассажиров и багажа на борту может достигать веса в несколько сотен тонн.

Каждый конкретный самолёт рассчитан на индивидуальное количество пассажиров, их вес и вес багажа, поэтому изначальный вес пустых авиалайнеров может существенно различаться.

Ограничения на количество пассажиров и вес допустимой ручной клади и багажа установлены из соображений безопасности. У каждого самолёта есть собственный взлётный максимум, и даже несколько лишних килограммов, превышающих его, могут создать аварийную ситуацию в полёте.

Общие сведения о массе самолётов

Визуальный эффект лёгкости авиалайнера создаётся благодаря его удачной аэродинамической форме. Однако все, кто хотя бы раз в жизни летал самолётом, сталкивались с правилами перевозки багажа.

Авиакомпании строго следят за весом поклажи клиента, взвешивая вещи до того, как пустить пассажира на борт самолёта. Такая строгость обусловлена необходимостью обеспечения безопасности пассажиров – превышение взлётного максимума может как сказаться на комфорте перелёта, так и привести к крушению авиалайнера.

Сам по себе термин «взлётная масса лайнера» является совокупностью нагрузки на борту, в которую входит исходная масса самолёта, вес пассажиров и их багажа, а также масса необходимого для перелёта топлива.

Взлётная масса лайнера напрямую влияет на аэродинамические характеристики самолёта, что очень важно для комфортного и безопасного полёта. Поэтому авиаконструкторы стремятся свести исходную массу лайнера к минимуму.

Однако габариты современных самолётов предполагают существенную исходную массу – знаменитый боинг 737 может весить от 49 до 70 тонн в зависимости от конкретной модификации модели. Вес пустого самолёта, как правило, в два раза ниже, чем максимально допустимые взлётные показатели.

Лёгкая исходная масса достигается использованием лёгких металлов при изготовлении фюзеляжа, а также в отдельных элементах силовой установки.

Масса боингов

Рассмотрим для начала наиболее популярную модель – боинг. 3/4 мировых авиакомпаний пользуются этими авиалайнерами. Это обусловлено их вместительностью и надёжностью. На современном рынке чаще всего используются следующие модификации этого авиалайнера: 737, 747 и 767.

Модификации 737100 и 737200 начали выпускать ещё в 1960-х годах. Пусть модель 737100 оказалась не самым удачным решением, однако именно две эти модели положили начало этой популярной серии.

Вес пустого боинга 737100 составлял 29600 килограмм, а максимальная взлётная масса составляла 52400 килограмм и 58100 килограмм. Последняя же разработка – боинг 737800, разработанная на основе 737400, имеет массу в 41400 килограмм и максимально допустимый взлётный индекс в 79000 килограмм.

Недавняя разработка — Boeing 767 400ER, отличается удивительными характеристиками – длина борта достигает 64,1 метра, при этом вес пустого лайнера – 103870 килограмм. Максимально допустимый взлётный вес в этом авиалайнере достигает значения в 204120 килограмм. Таким образом, авиакомпания, использующая этот самолёт, может позволить себе коммерческую нагрузку в 49000 килограмм.

Многим интересно узнать массу модели боинг 747, поражающей своими размерами. Вес пустого борта этого самолёта, в зависимости от модификации, составляет от 141900 килограмм до 167000 килограмм. Максимально допустимый взлётный вес этого лайнера может достигать 316 тонн.

Вес самолётов Airbus

Эти авиалайнеры, выпускаемые европейским холдингом, являются одним из главных конкурентов знаменитого боинга. Их модификации предназначаются для среднемагистральных и дальнемагистральных перелётов. Самым тяжёлым самолётом среди них является известный всем Airbus 380.

Разные модификации из этой серии – наиболее вместительные самолёты с самой большой массой. Однако они являются лидерами не только в этих характеристиках – примечательно, что аэробус 380 также является самым быстрым авиалайнером среди дозвуковых самолётов.

Массы различных модификаций пустого борта Аэробуса:

  • A380-900 – 298000 килограмм;
  • A380-800ER – 276000 килограмм;
  • A380-800F – 252000 килограмм;
  • A380-800 – 276000 килограмм;
  • A380-700 – 267000 килограмм.

При таких значительных показателях аэробус удивляет ещё и тем, что его максимально допустимая взлётная масса может достигать 560000 и 59000 килограмм. Коммерческая загрузка в этом случае достигает значения в 83-86 тонн.

Аэробус 380 в принципе является самым тяжёлым, большим и вместительным пассажирским авиалайнером в мире. Также интересна среднемагистральная модель аэробуса – 320, конкурирующая с боингом 737. Он обладает вместимостью до 180 пассажиров, его вес – 42000 килограмм, а максимальная взлётная масса – 77000 килограмм. По числу продаж авиалайнером европейский холдинг, занимающийся производством аэробусов, не уступает известному боингу.

Сколько весит самолет – вопрос, интересующий многих

Парящий высоко в небе лайнер видится смотрящему на него с земли легкой пушинкой. Ее и не заметишь, если бы не протянувшийся за ней белый след в полнеба. А вот выруливающий на взлет огромный пассажирский авиалайнер, что мы можем наблюдать из терминала аэропорта, уже на пушинку едва ли похож. Поневоле задумаешься, а сколько же такая махина весит?

Читайте также:  Где можно отдохнуть в сентябре за границей - обзор стран

Расскажем сегодня про вес самолета на примере самых популярных и самых эксплуатируемых моделей пассажирских воздушных судов. Но прежде необходимо разделить два понятия: собственно, вес самолета («пустого») и его взлетная масса.

Взлетная масса самолета – что это

Допустимая взлетная масса воздушного судна – это максимальный вес, с которым самолет допускается до взлета. Взлетная масса, в отличие от собственной массы самолета – величина не постоянная. Складывается она из веса самого воздушного судна, веса горючего в его топливных баках и, конечно, веса находящихся на борту членов экипажа, пассажиров и их багажа. У каждого самолета допустимая взлетная масса своя. Как правило, чем больше самолет, тем больше у него взлетная масса.

Превышение максимального значения этого показателя абсолютно недопустимо – это может быть чревато критически серьезными последствиями. Вот почему при посадке на рейс работники авиакомпании так рьяно проверяют не только «качество», но и количество, и вес нашего багажа – как сумок и чемоданов, так и ручной клади.

Сколько весит пассажирский «боинг»

«Боинги» тоже разные бывают. Наиболее известные и эксплуатируемые из «боингов» – 737-й и 747-й – в плане веса очень различаются.

«Боинг-737» стабилен и легок на подъем

Благодаря своим отличным техническим характеристикам «Боинг-737» заслужил репутацию одного из самых безопасных и надежных воздушных судов. Модель трудится на воздушных трассах аж с 1964 года. Что удивительно, и по сей день «Боинг-737» один из самых продаваемых пассажирских лайнеров. Самолет относительно невелик. Вес пустого «Боинга-737» (в зависимости от модификации) составляет 27–45 тонн. Максимальный взлетный вес – от 49 до 85 тонн.

«Боинг-747» вместителен и скор

В течение тридцати лет пассажирский воздушный лайнер «Боинг-747» возглавлял рейтинг самых больших и тяжелых самолетов для трансконтинентальных перелетов. Первый свой полет «Боинг-747» совершил в далеком 1969-м. С той самой поры и по сей день эта модель лайнера активно эксплуатируется всеми крупными авиакомпаниями мира.

Без дозаправки, при максимальной скорости 1102 км/ч лайнер может пролететь до 15 тысяч километров, неся на борту 600 пассажиров.

Интересно: В истории пассажирского «Боинга-747» присутствует своего рода рекорд: в 1991 году, во время боевых действий в Эфиопии на борту авиалайнера «Боинг-747» летело 1112 человек. Это были эфиопских евреи, которых в экстренном порядке эвакуировали в Израиль, и так спасли от геноцида. Операция получила название «Соломон».

При размахе крыльев в 68,5 м и длине 76,4 м и пустой Боинг 747 весит немало – от 162 до 215 тонн (зависит от конкретной модификации). А его максимально допустимая взлетная масса – от 340 до 442 тонн.

Несмотря на свои впечатляющие размеры и вес, «Боинг-747» на сегодня не является самым массивным пассажирским авиалайнером.

Самый большой в мире пассажирский самолет

На сегодняшний день именно Airbus A380, а конкретно – его модификация A380-900 – самый большой пассажирский самолет в мире. Аэробус данной модели способен взять на борт до 850 пассажиров. Чистый вес этого летающего гиганта – 298 тонн, что сопоставимо с весом двух взрослых синих китов – самых огромных животных на планете. А максимальный взлетный вес воздушного колосса почти вдвое больше, и составляет он 590 тонн.

Самый маленький в мире пассажирский самолет

Самым миниатюрным среди всех пассажирских лайнеров на сегодня признан Global 5000, разработанный канадским авиаконцерном Bombardier Aerospace. Вес самолета без топлива составляет 25,4 тонны, при этом взлетная масса его – почти 42 тонны. Как в русской поговорке – мал да удал! Этот мини-лайнер может брать на борт до 17 пассажиров и покрывать расстояния до 9630 км. Благодаря своим отличным летным характеристикам, а также высокому уровню комфорта, Global 5000 быстро стал одним из фаворитов в современной бизнес-авиации.

Сколько весит самолет

Если для кого-то этот вопрос может показаться праздным любопытством, то для пилотов вес самолета является одним из важных рабочих показателей, ведь при превышении определенных норм они просто не смогут поднять лайнер в воздух – необходимость преодолевать земное притяжение еще никто не отменял. Также важно знать общий вес груза и центр тяжести самолета, поскольку неправильная центровка грозит потерей управления и, как следствие, катастрофой.

С земли все самолеты кажутся невесомыми

Какие показатели важны

В технической документации для каждого вида воздушного лайнера прописывается два основных показателя веса: для пустого самолета и различные взлетные индексы, которыми определяется стабильность полета. Существует строго определенный эксплуатационный вес, включающий массу самих авиалайнеров со встроенным оборудованием, веса бортового питания, а также членов экипажа. При добавлении к этому показателю веса багажа и запасов топлива рассчитывается рулежная (стояночная) масса самолета. Взлетный вес – максимально возможное количество тонн, при котором самолет способен развить необходимую для взлета скорость, получается при вычитании из стояночной массы веса топлива для выруливания. Стоит заметить, что это максимальные цифры, на фактические показатели веса самолета в различных режимах оказывают влияние погодные условия, характеристики взлетно-посадочной полосы и ряд других факторов.

Пока еще пассажиров взвешиваться не заставляют . Хотя для самолетов малой авиации, летающих на короткие расстояния, каждый килограмм критичен, и пассажиров взвешивают вместе с багажом. Поэтому для расчетов берутся усредненные показатели веса: 86 кг на одного пассажира (в холодный период немного больше из-за верхней одежды) и 13 кг одно место ручной клади. Максимально возможный вес багажа пассажиров также очень важен, поскольку всего 1-2 килограмма перевеса на один чемодан оборачивается лишним грузом для всего лайнера , который в некоторых случаях может привести к внештатным ситуациям в полете. Однако, и это не самая тяжелая составляющая взлетной массы, а всего лишь ее десятая часть.

Багаж пассажиров – не самая значительная часть веса самолета

Большую часть ее составляет необходимое для полета авиационное топливо – примерно одну третью.

Авиаконструкторы всеми способами стараются уменьшить собственный вес самолета за счет использования более легких конструкционных материалов для эффективного коммерческого использования лайнеров (т.е. перевозить больше пассажиров за один полет). В то же время увеличение грузоподъемности и вместимости воздушного судна влечет за собой увеличение его габаритов.

Как взвешивают самолеты

Это не такая фантастическая задача, как может показаться на первый взгляд. По сути, у каждого самолета уже есть встроенные весы: все три шасси лайнера оборудуются амортизационными механизмами на гидравлической тяге. Давление воздуха внутри цилиндра прямо пропорционально испытываемой нагрузке, а для стоящего неподвижно судна – это и есть искомая масса самолета.

Наиболее часто используемые варианты взвешивания воздушного судна и определения его центровки это:

  • самолет пустой, оборудованный, в топливной системе залита вода, в моторном картере – масло;
  • самолет загружен полностью, аналогично полету.

Процедуру проводят в 3 положениях:

  • при стояночном угле;
  • при полетном положении (определяется нивелиром);
  • при минимальной нагрузке на костыль, устанавливаемый под хвостом лайнера. Она производится с помощью двух авиационных весов: одни ставятся под колеса на шасси, вторые – под костыль.

Вес самолета измеряют авиационными весами

Сколько весят разные марки лайнеров

Современная авиапромышленность выпускает большое количество самолетов разных марок и их модификаций. Для расчетов берутся дальнемагистральные американские «Боинги», «Эйрбасы» из Европы и российские (советские) ТУ.

Итак, сколько весит самолет Боинг. Измеренные весовые характеристики большинства моделей приведены в таблице (указаны максимальные значения взлетных весов).

Вес самолетов Boeing

То, сколько весит самолет, зависит от модели, серии и модификации (при модернизации, например, укорачивается фюзеляж, что позволяет повысить дальность полетов и снизить собственный вес самолета).

Вес пустого (со встроенной оснасткой) самолета составляет :

  • для модели 737 – 27-45 тонн;
  • для модели 767 – 80-103 тонны;
  • для модели 747 – 162-215 тонн.

Самым тяжелым пассажирским самолетом среди семейства «Боинг» по праву считается двухпалубный Боинг 747 800 – его вместимость составляет 660 пассажиров с багажом, дальность полетов без дополнительных заправок превышает 14 тысяч км со скоростью около тысячи км в час. Эксплуатационная масса (пустой самолет) составляет 162-215 тонн , максимальный вес при взлете определен в 440 тонн.

Самый тяжелый среди Боингов – двухпалубный 747-80

В составе многих авиаперевозчиков совершают полеты лайнеры европейского производства «Airbus A380». Именно они, а не популярные «Боинги», считаются самыми крупными пассажирскими суднами, эксплуатируемыми в коммерческой авиации. Этот гигантский самолет длиной более 70 метров имеет двухпалубную компоновку и принимает на борт от 555 до 850 путешественников. Масса пустого самолета уже приводит в изумление.

Читайте также:  Центры талассотерапии в Европе и мире, особенности

Эксплуатационная масса лайнеров модели Эйрбас А380

Наибольший вес при взлетном режиме самолетов марки Эйрбас составляет от 560 до 590 тонн.

Самолеты Эйрбас А380 – самые крупные пассажирские лайнеры

Среди пассажирских авиалайнеров советского и российского производства самыми массовыми были Ту-154 в различных модификациях. В настоящее время наиболее мощным и востребованным воздушным лайнером стал ТУ-204. Весовые характеристики российских самолетов приведены в таблице ниже.

ТУ-204 – самый тяжелый российский пассажирский лайнер

Вес самолетов модели ТУ

Видео

Если смотреть на плывущий в небе самолет, кажется, что он буквально невесомый и чуть ли не «игрушечный». Однако, все пассажирские лайнеры состоят из авиационного металла, несут в себе сотни пассажиров и их багаж, баки заполнены тоннами горючего. Все это описывается внушительными цифрами в килограммах. Для обывателей знание того, сколько весит пассажирский самолет – просто любопытный факт, для пилотов – залог безопасного взлета, полета и приземления, а для авиаконструкторов – стимул к дальнейшей работе по снижению этого веса.

Типы пассажирских самолетов

Наиболее распространенные типы пассажирских самолетов:

Туполев Ту-134
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности.

Число мест:
– 80-96 (в зависимости от расстояния между рядами)
Летные данные:
– крейсерская скорость – 850 км/ч.
– дальность полета – 2800 км.
– максимальная взлетная масса – 47000 кг.
– максимальная высота полета – 11000 м.

Туполев Ту-154
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест:
– в кабине трех классов – 152-158
– в экономическом классе – 180
Летные данные:
– крейсерская скорость – 950 км/ч.
– максимальная высота полета – 11000 м.
– дальность полета – до 3000 км (для ТУ-154Б-2), до 5200 км (для ТУ-154М)

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

– в кабине трех классов – 196-214
Летные данные:
– крейсерская скорость – 850 км/ч
– максимальная взлетная масса – 107900 кг.
– максимальная высота полета – 7200 м.
– дальность полета – 4000 км.

Сухой Суперджет-100 (Sukhoi SuperJet-100)
Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 (раннее название RRJ – Russian Regional Jet) примечателен тем, что является первый самолетом, разработанным в России после распада СССР и первым российским пассажирским самолетом, разработанным с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания “Гражданские самолеты Сухого”, подразделение авиастроительного концерна “Сухой”.

Самолет предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR – комплектация с увеличенной дальностью полета). Поступление первых самолетов в авиакомпании ожидается в 2011 г.

Основные характеристики самолета Сухой Суперджет-100

SSJ-95SSJ-95LR
Размеры
Длина (м)29.829.8
Размах крыльев (м)27.827.8
Высота (м)10.310.3
Вес
Макс. взлетный вес (кг)42 50045 900
Макс. посадочный вес (кг)39 40039 400
Макс. коммерческая загрузка (кг)12 25012 250
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)95-9895-98
Шаг кресел эконом класса (см)81.381.3
Ширина салона (м)3.23.2

Ильюшин ИЛ-62
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест:
– экипажа – 5
– пассажиров – 138-198
Летные данные:
– максимальная крейсерская скорость – 850 км/ч.
– максимальная взлетная масса – 280300 кг.
– максимальная высота полета – 11000 м.
– дальность полета – 10000 км.
Выпускается серийно с 1971 г.

Ильюшин ИЛ-86
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест:
– в кабине двух классов – 234
– в кабине трех классов – 314
– в экономическом классе – 314
Шаг кресел, мм
– первый класс – 960
– бизнес-класс – 750 / 780
– эконом-класс – 750
Количество бортпроводников: 8-11
Система кондиционирования: плавная, температура задается;
система измерения давления; вентилятор в спинке впереди стоящего кресла
Места у окна: литеры A, I
Места у прохода: литеры C, D, F, G
Наличие багажного отсека (кроме полок над креслом): есть
Наличие спасательного оборудования: 12 аварийных трапов,
спасжилеты, плоты, кислородные маски
Летные данные:
– крейсерская скорость – 950 км/ч.
– дальность полета – до 4350 км.
– максимальная взлетная масса – 190000-206000 кг.
– максимальная высота полета – 11000 м.
– максимальная продолжительность полета – 8 ч.
– требуемая длина взлётно-посадочной полосы – 2300-2600 м.

Ильюшин ИЛ-96
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

ИЛ-96-300
Число мест:
– в кабине двух классов – 235
– в кабине трех классов – 262
– в экономическом классе – 300.
Летные данные:
– крейсерская скорость – 900 км/ч.
– дальность полета – до 12100 км.
– максимальная взлетная масса – 240000 кг.

ИЛ-96М
Число мест:
– в кабине двух классов – 335-342
– в кабине трех классов – 311-318
– в экономическом классе 376-386
– в чартерном варианте 413-435
Летные данные:
– крейсерская скорость – 870 км/ч.
– дальность полета – до 11600 км.
– максимальная взлетная масса – 270000 кг.

Аэробус Airbus A310
Пассажирский самолет для авиалиний средней (A310-200) и большой (A310-300) протяженности.

Число мест: 183
Летные данные:
– крейсерская скорость – 858 км/ч.
– максимальная высота полета – 11000 м.
– максимальная взлетная масса – 164000 кг.
Технические данные:
– двигатель – General Electric
– размах крыльев – 43,9 м.
– длина – 46,66 м.

Аэробус Airbus A320
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

Число мест:
– бизнес-класс – 110 max (0 min) x 2:3, расстояние между рядами 86 см.
– экономичный класс – 16 min (149 max) x 3:3,
расстояние между рядами 81 см.
Летные данные:
– крейсерская скорость – 853 км/ч.
– максимальная взлетная масса:
серия-100 – 68000 кг.
серия-200 – 73500 кг.
– максимальная высота полета – 10668 м.
– дальность полета:
серия-100 – 2147 км.
серия-200 – 3717 км.

Аэробус Airbus A330
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест:
– в кабине трех классов – 295, в кабине двух классов – 335, в экономическом классе – 398, max – 440
Летные данные:
– крейсерская скорость – 925 км/ч.
– дальность полета:
серия-300 – 8980 км.
серия-200 – 11900 км.

Боинг -737 (Boeing-737)
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

Число мест:
– 114 пассажиров и 2.4 тонны груза
Летные данные:
– крейсерская скорость – 793 км/ч.
– максимальная взлетная масса – 52800 кг.
– максимальная высота полета – 10058 м.
– дальность полета – 2518 км.
– взлетная скорость – 276 км/ч.

Боинг-747 (Boeing-747)
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест:
– первый класс – 14 индивидуальных кают
– бизнес-класс:
серия-100 – 76 x 2:3:2, расстояние между рядами 127 см.
серия-200 – 66 x 2:3:2, расстояние между рядами 127 см.
– экономичный класс – 285 x 3:4:3, расстояние между рядами 79 см.
серия-100 – 266 x 3:4:3, расстояние между рядами 79 см.
серия-200 – 298 x 3:4:3, расстояние между рядами 127 см.
Летные данные:
– крейсерская скорость – 917 км/ч.
– дальность полета – до 12100 км.
– максимальная взлетная масса:
серия-100 – 333000 кг.
серия-200 – 372000 кг.
– максимальная высота полета – 10668 м.
– дальность полета:
серия-100 – 7163 км.
серия-200 – 9850 км.
– взлетная скорость:
серия-100 – 306 км/ч.
серия-200 – 332 км/ч.
– грузоподъемность:
серия-100 – 370 пассажиров и 16 тонн груза
серия-200 – до 425 пассажиров; 20 тонн груза

Боинг-767 (Boeing-767)
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест:
– бизнес-класс – 134 max (0 min) x 2:2:2,
расстояние между рядами 86 см.
– экономичный класс – 95 min (252 max) x 2:3:2,
расстояние между рядами 81 см.
Летные данные:
– крейсерская скорость – 873 км/ч.
– максимальная взлетная масса – 158000 кг.
– максимальная высота полета – 10668 м.
– дальность полета – 4000 км.
– грузоподъемность – до 252 пассажиров и 8.6 тонн груза.

Боинг-777 (Boeing-777)
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест:
– первый класс – 17 индивидуальных кают
– бизнес-класс – 70
– экономичный класс – 148
Летные данные:
– крейсерская скорость – 891 км/ч.
– максимальная взлетная масса – 242600 кг.
– максимальная высота полета – 10668 м.
– дальность полета – 7406 км.
– грузоподъемность – 235 пассажиров и 20 тонн груза.

Добавить комментарий