Путешествие по Европе на автомобиле самостоятельно – советы

CHEST-PEREKUP › Блог › В Европу на автомобиле! ТОП 8 полезных советов от “Честного Перекупа”

Пока свежи воспоминания, поделюсь с вами впечатлениями о поездке в Европу на автомобиле, которая состоялась в эти майские праздники.

В этот трип я собирался долгие годы, но всё время перекладывал и переносил, то из-за шенгена, то из-за желания поехать ближе к теплому экватору на моря. Да и, не имея опыта поездки на автомобиле в Европу, всё казалось сложным для планирования и сбора необходимой информации. Этот пост я постараюсь сделать максимально информативным с организаторской точки зрения. Не буду заниматься описанием стран, через которые проехал, нравов её жителей и особенностях культуры. Так что, если вы планируете поездку по Европе на своей машине, этот пост будет вам очень полезен. Итак, поехали.

Для получения шенгена я бы советовал обращаться в визовый отдел той страны, которая выдаёт визы на максимально возможный срок. До этого я делал визу через Испанию, а в этот раз через визовый центр Франции. Обратите внимание, что есть много сайтов двойников. Это агентства, которые берут за свои услуги дополнительную комиссию.
Я подавал документы самостоятельно, главное подойти к вопросу вдумчиво и не спеша. Не в последнюю неделю, а хотя бы за месяц до предполагаемой даты отъезда. Список документов я здесь расписывать не буду, эта информация есть в открытом доступе. Скажу лишь, что анкету гораздо удобнее заполнять в электронном виде. Вот отличный сайт для этого — КЛИК
На сдачу документов ушло чуть меньше 2х часов, включая биометрию. А сообщение о готовности виз пришло через 2 недели по смс.

2. Прохождение границы

Выехали из Москвы в 8 утра, а в 8 вечера были в Бресте у границы между Белоруссией и Польшей. Тут же подбежали «помогайки» и предложили объехать очередь по спец. коридору за 1000р. Жадничать не стали и заплатили, но это была предварительная очередь. Как только проехали её, тут же встали во вторую, но минут 40 сэкономили и ладно. Всего на границе вас будет ожидать 4 проездных пункта — 2 Белорусских и 2 Польских. Наберитесь терпения и просто отдыхайте. На прохождение всех 4х пунктов у нас ушло 4 часа и в 12 ночи мы въехали в Евросоюз.
На обратном пути решили попробовать пройти границу в 30ти км. от Бреста в районе Домачёво, с расчетом сократить время, но разницы особой не почувствовали. Хотя говорят, что там народу обычно меньше.

3. Как и чем платить?

Чтобы оплачивать проживание в гостиницах, заправку и кафе, я сделал себе ЕВРОвую пластиковую карту, так как если платить рублёвой, то конвертация будет происходить по внутреннему курсу банка, а он не всегда выгодный. Брали с собой и наличные, но большая часть была на карте в пропорции 70 на 30. Кеш, кстати, пригодился при оплате апартаментов. Если в отелях брали кредитку без проблем, то частники принимали только наличку.

4. Сколько брать денег с собой?

Понятно, что у всех запросы разные, но я приведу средние расценки на самое необходимое.

-Топливо. Оно в Европе не дешевое, чтобы легче было считать округляйте цену до 100р. за литр.

-Проживание. Есть города, где сэкономить на жилье очень сложно, например, Вена. А есть города, где цены наоборот порадовали – Будапешт. В среднем же стоимость номера или апартаментов на 2х взрослых + ребенок (8 лет) равна 80 евро в сутки.

-Еда. Среднее блюдо в кафе стоит 8-10 евро. Салат 5 евро. Напиток 3 евро. Таким образом, средний чек получается 15 евро на человека. Но можно и чуть экономить. Мы, например, снимали несколько раз хорошие апартаменты со своей кухней. Ехали в магазин, покупали вкусной «запрещенки» и завтракали или ужинали с огромным удовольствием дома.

-Платные дороги. Советую изучить вопрос с оплатой за проезд по дорогам тех стран, через которые проложен маршрут. Например, по Польше проезд бесплатный, кроме отдельных платных участков (нам они так и не попались), а вот в Австрии, Словении, Словакии и других необходимо покупать венетку (наклейка на стекло) сразу после въезда, на первой же заправке. Кстати, наклейка выдаётся не везде, например, в Венгрии ваш гос. номер просто вносят в базу и дают чек об оплате. Венетки имеют свой срок использования от недели до года. Средняя цена за недельную венетку 10-15 евро. В Италии нет венеток, там просто платные участки дороги, стоимость проезда зависит от километража. По незнанию мы влетели на крупный штраф в Словении. На границе с Италией нас остановили для досмотра, оказалось, что для проезда необходимо было купить винетку за 15 евро, о чем я не знал. Пришлось оплачивать штраф на месте – 150 евро + 15 за винетку.

-Шоппинг. Тут фантазия безгранична, как и бюджет. Мы шопинг не планировали, но всё-таки поехали в известный в Итании аутлет McArthurGlen, недалеко от Венеции. С пустыми руками уехать, разумеется, не смогли. Тем самым сократив наш отпуск на пару дней из-за финансовых соображений)

-Парковка. Проблем с парковкой не возникало, так как в крупных городах мы искали отели только с парковкой. Стоимость паркинга в среднем 20 евро в сутки. В не крупных городах парковка была бесплатная. Единственное исключение получилось в Будапеште, где я оставил машину на улице в самом центре города. Парковка в том месте была платная, но как её оплатить я не разобрался. Поэтому отстоял сутки нахаляву)
В итоге мы с женой сошлись на том, что для комфортного пребывания в Европе на своём авто оптимальная цифра – 200 евро в сутки. Повторюсь, что у всех запросы разные, но у нас получилось примерно так.

5. Как бронировать отели строить маршрут?

Поначалу я пытался полностью просчитать и спланировать наш маршрут. Но через некоторое время понял, что это не реально. Так как мы не были до этого во многих городах и странах, которые планировали посетить, я не понимал, какое кол-во времени нам захочется провести в том, или ином городе. А ведь еще и с погодой могло не повести. Например, что делать в Вене в проливной дождь, если стоимость проживания в среднем отеле с завтраком от 100 евро в сутки.
Разумеется, я построил наш маршрут заранее, но поделил его на количество дней в каждой точке весьма условно. Хотелось быть мобильными и не привязанными к конкретной локации. Приехав в Прагу, мы забронировали там только одну ночь, а вторую забронировали день в день, т.к. город нам очень понравился, и мы решили погулять еще. Таким образом, за 15 дней путешествия, мы проехали 8 стран и сменили 9 отелей. Проблем с бронированием и наличием мест у нас не возникло ни разу. Бронировать удобнее всего через сайты Booking, Airbnb, Trivago. Мы пользовались Букингом, так как мне было удобно смотреть варианты не списком, а прямо на карте. Предварительно настроив все фильтры.

6. Какой навигацией пользоваться?

Я скачал платную навигацию Сайджик, и чтобы она работала оффлайн, предварительно загрузил в нее все карты стран, через которые был проложен маршрут. Работой навигации остался доволен, все детально и весьма подробно.

7. Как пользоваться интернетом?

Можно подключить соответствующую услугу у вашего оператора, но выгоднее купить заранее Европейскую симку для интернета. Сделать это можно прямо в России например – КЛИК.
А если вставить эту симку в вай фай роутер, то он будет раздавать интернет на все устройства.

8. На сколько дней ехать и сколько стран посетить?

Наше знакомство с Европой мы начали с небольшого круга, и правильно сделали. Если бы стран было больше, то в голове был бы бардак и путаница. Вот наш маршрут:

1. Польша – ночевка рядом с границей
2. Чехия – 2 ночи в Праге
3. Австрия – 2 ночи в Вене + 2 ночи в райое Хальштатта
4. Словения – 2 ночи у озера Блед + 3 ночи в Портароже
5. Италия – 1 ночь в Триесте
6. Хорватия — без ночевки
7. Венгрия 1 ночь в Будапеште
8. Словакия – проездом

Надо сказать, что Словения очень интересное место. Например, мы жили в прибрежном городке Портарож. Место примечательно тем, что стоя у линии моря, с одной стороны можно видеть берег Италии, а с другой Хорватии. Расстояния, чтобы попасть из одной страны в другую примерно 50 км. Таким образом можно позавтракать в Словении, пообедать в Италии, а поужинать в Хорватии)

Если планируете скататься в Европу на авто, то я советую закладывать минимум 2 недели, а лучше 3. Не гонитесь за количеством стран и городов, лучше оставить место для следующих поездок и новых открытий, что мы и сделали!

Друзья, очень надеюсь, что эта заметочка будет полезна вам. Поэтому, не забывайте нажать кнопочку — нравится!

А если хотите почитать подробнее о местах и локациях, которые мы посетили, напишите об этом в комментариях!

Хорошего дня! С ув. Михаил «Честный Перекуп»

Maserati по цене Camry — ТУТ

Сказка о самом большом заработке — ТУТ

Toyota LC200 vs Range Rover. Кто кого? — ТУТ

По Европе на машине: опыт одного путешествия

История о том, что совершенно не страшно бросить все, сдать квартиру на лето, уехать на машине через всю Европу.

…Когда в свои неполные 30 мы сообщили родителям, что собираемся уволиться с работы и уехать на все лето на море, они, схватившись за голову, сообщили нам, что мы ломаем свою жизнь.

Никого не послушав, мы распрощались со всеми обязательствами, сдали квартиру на лето милой паре друзей, собрали вещи и отправились в путь.

Сегодня мы расскажем вам всю полезную информацию для путешественников: на какие красоты стоит полюбоваться по дороге, почему надо обязательно бронировать апартаменты заранее (например, на сервисе TravelRent ) и вообще, уверим вас в том, что автомобильные путешествия – это невероятно весело.

Несколько тезисов для начала:

  • Гринкарта — международное ОСАГО на ваш автомобиль, в который надо внести все страны, через которые вы поедете. В том числе Белоруссию, в которой штраф за отсутствие страховки составляет 300 $. Наша страховка перестает действовать при выезде из страны. Оформляется в любой страховой компании. Также не забудьте узнать, можно ли сделать расширение КАСКО (мало ли что).
  • Виньетка — небольшая цветная наклейка на лобовое стекло автомобиля, свидетельствующая об уплате соответствующего налога. Применяется в некоторых европейских странах (покупали в каждой стране, показывали полиции 1 раз в Венгрии). Продаются на границе или на первой же заправке после ее пересечения.

Поездка в Европу на автомобиле

Мы выезжали из Москвы в 11 утра в пятницу и нашим первым пунктом назначения был Минск.

Мы не бронировали ночлег заранее, решили останавливаться по ходу движения, где понравится. В целом, план прекрасный, однако пару раз мы пожалели о своем решении. Но поскольку дорога – это полная свобода от всего, в том числе и от интернета, мы уже не могли отступить от намеченного пути.

В то время я еще не работала в компании TravelRent и вообще мало понимала в самостоятельных путешествиях. Многие люди предпочитают отдых в SpaLuxuryResortBeach и т.д., но поверьте – ничто не сравнится с ночью в мини-отеле, когда утром хозяин варит тебе кофе, а его жена готовит завтрак, а потом они рассказывают вам про интересные места их города, которых нет в путеводителе, и даже учат готовить блюда национальной кухни. Вот это – настоящее путешествие, которое сложно себе представить в отеле!

Путь до Минска со всеми остановками составил около 7 часов; город встретил нас дожем и ветром, поэтому прогуляться по городу не получилось. Мы заехали поужинать и отправились на ночлег.

Наутро мы отправились в Польшу. Про границу в Бресте ходят слухи, что там можно провести целый день, поэтому мы рискнули и поехали на границу в городе Слоним и преодолели ее за полтора часа, попав в Белосток.

Польша – сказочная! Облака, деревушки и леса, как на открытке. Надо сказать, что мы поехали очень длинной дорогой через населенные пункты, поэтому сполна насладились пейзажем.

За 170 км до Кракова мы остановились на ночевку в мотеле Igus, где нас поселили в замечательный номер с ремонтом, халатами, банными принадлежностями и завтраком, но даже тут я поняла, что апартаменты были бы лучше: мы остались без ужина, ресторан отеля уже не работал, на заправке купили какой-то вредной еды, а ведь многие хозяева предлагают за небольшую дополнительную плату приготовить ужин, который будет ждать ваc на плите. Более того, останавливаясь где понравится, довольно сложно запланировать бюджет, так как цены везде очень разные и предсказать, сколько будет стоить ночлег (тем более, не ориентируясь в местной валюте) практически невозможно.

Кстати, поляки в нетуристической зоне плохо говорят на английском, зато из-за схожести языков вы можете попробовать изъясняться на русском. Например, когда мы хотели оплатить завтрак, официантка ответила нам: «в цене покоев» – и мы ее прекрасно поняли.

Весь следующий день мы гуляли по Кракову. О ставили машину на охраняемой парковке около центра и направились в самое сердце города. Попали на большую торговую площадь Рынок, где со стародавних времен ничего не изменилось: здесь и по сей день идет активная торговля. В наш приезд проходил фестиваль цветов, и на всей территории были расставлены телеги с красивейшими растениями.

Входили мы через Флорианские ворота – все, что осталось от стен, окружавших город. Когда-то давно через них хотели пустить трамвай, но, проложив пути, поняли, что по высоте он не пройдет.

После прогулки мы сели обедать в одном из ресторанов на площади. В Кракове не стоит бояться слишком дорогих, на первый взгляд, ресторанов: там все равно дешевле, чем, например, в аналогичном ресторане в Москве. Мы доверились официанту и выбрали блюда национальной кухни. Из самого запомнившегося советуем суп в хлебе и мясо, запеченное в соленых огурцах.

Весь обед (примерно из пяти блюд) обошелся в 1200 рублей.

Следующим по плану городом был Будапешт.

Словакию мы проехали за 3 часа, хотя о ее природе тоже хочется упомянуть: наш путь лежал через горную дорогу, по обеим сторонам которой прыгают зайцы и бегают куницы, а вода в горной реке абсолютно прозрачная.

К поездке в Будапешт мы опять не подготовились – просто встали на трассу Польша-Венгрия и приехали в столицу, наивно полагая, что там-то мы без проблем найдём ночлег. Но все пошло не по плану: в отличие от Польши, где на каждом шагу отели, мотели и мини-гостиницы, тут – ничего, кроме красивейший больших отелей, с ценой за ночь от 200 евро и совершенно непонятными указателями по всему городу на венгерском языке.

Венгрия – это страна в самом центре Европейского союза, в которой вы едва ли встретите указатели на английском, а сам язык не похож ни на один другой. Неподготовленному туристу будет сложно разобраться в написанных знаках, оплате парковки, заказе еды в ресторане и т.д.

Найдя небольшой отель, уже там от портье мы узнали, что в Будапеште конец мая — высокий сезон, и найти номер у нас едва ли получится.

В час ночи мы выехали на трассу Венгрия – Сербия и начали искать мотель. Спустя два часа мы все же нашли единственный свободный номер, очень чистый и большой, со всем необходимым. Наутро мы полчаса пытались объяснить, что мы хотим на завтрак, пока официантка не принесла нам наконец меню с картинками. Теперь у нас дома частенько готовится «венгерская яичница» с копчеными колбасками и помидором.

На выезде из мотеля у нас первый (и последний) раз проверили виньетку.

На этом наши венгерские приключения не закончились: на таможне мужчина в форме забрал у нас все документы и удалился на час. В это время рядом с нами останавливали европейские машины, говорили им: «Будапешт» и выдавали листы А4. Мы сделали вывод, что это штрафы за превышение скорости, которые можно оплатить только в столице (250 км от границы).

Но всё закончилось хорошо: нам отдали документы, улыбнулись и, судя по интонации, пожелали счастливого пути.

Мы въехали в Сербию.

После венгерской таможни отношение сербов нас покорило: для нас открыли отдельный пропускной пункт, поулыбались, спросили, как дела в России, пожелали прекрасной дороги. Мы сразу заехали на заправку и встретили там нашего соотечественника, живущего в Сербии.

Он был очень удивлен, увидев русских на машине с московскими номерами, так как тот год был первым, когда путешественники поехали этим маршрутом.

По пути туда мы не останавливались на ночлег в Сербии, торопились быстрее попасть домой в Болгарию. Сербская кухня заслуживает отдельного внимания: она очень сытная, в ней присутствует множество блюд из мяса и овощей. Вообще, сербы очень любят поесть: в одной порции столько еды, сколько мы вполне могли бы подать на семейном ужине для четырех человек.

Сербы обижаются, когда что-то не съедено, искренне не понимают, почему мы считаем такое количество еды слишком большим для одного человека, но при этом они очень радушны, гостеприимны, общительны и всех вокруг пытаются накормить.

Отведав запеченной говядины со свежеприготовленными лепешками и шопским салатом, мы отправились в Болгарию. (О пребывании Екатерины в Болгарии можно почитать тут.)

Читайте также:  Какой самый чистый город в мире?

В Софию мы въехали глубокой ночью, остановились на ночлег в весьма второсортном мотеле.

По пути в Москву мы точно знали, что пролетим Венгрию насквозь, а вот по Сербии обязательно поездим и погуляем. Мы остановились на озере Палич, что в 10 километрах от границы с Венгрией. Там сказочно красиво, множество развлечений типа велосипедов, лодок, парка со множеством редких деревьев и птиц, и свежего воздуха, из-за чего там великолепно спится.

Если у вас будет время и желание погулять по Белграду, то остановиться можно в этих апартаментах.

После трех дней на озере мы решили, что пора домой. Стартовав в 10 километрах от Венгерской границы, мы проехали Венгрию и Словакию на одном дыхании.

Еще один важный момент: сразу после границы вам предложат купить виньетку, при этом венгры продают сразу комплект из двух, включая словацкую, и заплатить за них придется не 20 евро (по 10 каждая), а 30. И как мы не пытались объяснить, что хотим одну, что купим словацкую позже, нам дали 2 и не оставили вариантов. Уже в Словакии мы поняли, что всё-таки купить ее было правильным решением: мы не смогли найти пункты продажи после Венгрии.

Остановились на ночлег в Польше и, проснувшись, сразу поехали на границу. Настойчивый навигатор повез нас на границу Домачево. Там было очень много машин, но мы прошли относительно быстро: за 3 часа.

Совет : не перепутайте очередь с быстрым проездом через границу с той, где люди оформляют Tax Free на европейские покупки, автомобили и т.д. Мы — перепутали, и в течение часа слушали увлекательный диалог таможенника с российским гражданином, который приобрел автомобиль и был намерен вернуть НДС не только на авто, но и на колеса. Таможенник был озабочен наличием тех самых вторых колес. Наш соотечественник, покраснев от злости, объяснял, что те единственные колеса, которые у него есть, установлены на машине. После часа тщетных выяснений и доводов таможенника о том, что колеса являются частью автомобиля и отдельным налогом не облагаются, нас все-таки пропустили и мы въехали в Белоруссию.

На этот раз у нас были забронированы апартаменты в Минске, но глубокой ночью мы не рискнули ехать по темной трассе и решили остановиться в Гродно. Нас встретила гостеприимная гостиница «Турист», в которой в тот вечер гуляли свадьбу. Хочу заметить, что трехзвездочная гостиница (правда, с парковкой и завтраком) обошлась в полтора раза дороже отеля в Сербии, в два раза дороже гостиницы в Польше и в два с половиной дороже мотеля в Венгрии. Впрочем, завтрак в лучших советских традициях нас очень порадовал: мы прямо вернулись в детство.

Недостаток в Гродно оказался один: в городе нет круглосуточных магазинов, поэтому в виде ужина пришлось довольствоваться крекерами с заправки.

Важная и полезная для туристов информация

  • В общей сложности поездка в одну сторону год назад составила 30 000 рублей. Сюда входит всё: бензин, ночевки, еда, сувениры.
  • Не забудьте приобрести Гринкарту (международное ОСАГО) и расширить КАСКО для вашего автомобиля.
  • В каждой стране, где требуется покупка виньетки – не экономьте, вы никогда не знаете, за каким кустом стоят полицейские.
  • Из обязательных вещей в машине всегда должны быть два жилета со светоотражателями, аптечка и наклейка вашей страны. Это иногда проверяют на таможне.
  • Обязательно изучите правила ввоза и вывоза продуктов питания, алкоголя и т.д. Например, в Польшу на автомобиле можно ввести две пачки сигарет, хотя вывести из России можно 200 штук на человека. При нас у людей всё отобрали и выписали штраф.
  • Бронируйте жилье заранее, будь то гостиница или апартаменты. Иногда это сложно сделать на месте, особенно ночью и не зная местного языка.
  • Если вы планируете ехать через Венгрию, купите разговорник. Это не шутка!
  • Пробуйте по пути блюда местной кухни, при этом не в туристических местах. Во многих странах на протяжении всего пути меняется и еда. Когда ты прилетаешь на самолете в конкретный город, а не едешь через всю страну, то ты отдыхаешь как турист. Когда ты едешь на машине – ты можешь изучить весь колорит страны.

И самое главное – о тправляясь в автомобильное путешествие, никого и ничего не бойтесь. В Европе все приспособлено для любителей дорог: частые заправки, на некоторых бесплатный кофе, почти на каждом шагу закусочные с горячими обедами и мотели.

Могу сказать, что после нашей авантюры мы ничего не потеряли, сейчас оба занимаемся любимым делом и точно поняли, что не надо бояться рисковать

Интересных вам путешествий!

Дайджест Квартблога

Вещи, которые необходимо сделать перед отпуском – Подготовка к отпуску: привести в порядок дела, собрать чемодан, подготовить документы и не забыть билеты — в суматохе мы иногда забываем о некоторых вещах, которые обязательно нужно сделать перед долгим отсутствием.

Как не дать цветам погибнуть, пока вы в отпуске – 16 советов и идей, которые позволят вам уехать из дома с чистой совестью.

Bon Voyage: выбираем лучший чемодан для дальних странствий – Компактный ретро или вместительный современный? Как выбрать хороший чемодан? Узнайте, какой чемодан будет наилучшим выбором именно для вас.

10 самых удивительных книжных магазинов мира – Удивительные здания и интерьеры, в которых продаются книги.

Воспоминания об отпуске: декор для дома из путешествия – Как украсить квартиру, чтобы она напоминала о приятных летних приключениях.

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000

  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
  • И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
    • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
    • Водительское удостоверение (копия)

    В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

    Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

    Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

    Международная страховка транспортного средства (Green Card)

    Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности “Зелёная карта” – урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Другими словами, “Зелёная карта” – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

    Стоимость страхования “Зелёная карта”

    Стоимость страхования в рамках международной системы страхования “Зелёная карта” одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро “Зелёная карта” и согласовываются с Министерством финансов России.

    Стоимость полиса “Зелёная карта” зависит от трёх параметров:

    • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
    • типа транспортного средства
    • территории использования (“Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова” или “Все страны”)

    Тарифы на страхование “Зелёная карта” пересматриваются Российским Бюро “Зелёная карта” ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

    Полис “Зелёная карта” продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

    Международное водительское удостоверение (МВУ)

    Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

    На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

    В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

    Документы в поездке

    Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

    • Заграничный паспорт с визой
    • Медицинская страховка
    • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства
    • Водительское удостоверение
    • Распечатки подтверждений бронирования отелей
    • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
    • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

    Резюме

    Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

    • Составление плана поездки
    • Бронирование отелей
    • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
    • Оформление справок с работы, из банка и фото
    • Получение визы

    Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

    Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

    Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

    Путешествие в Европу на собственном автомобиле

    Читать далее

    Какое море в Турции самое теплое

    В этой статье я расскажу о своем опыте путешествия. Это была поездка в Европу на автомобиле, мы впервые отправились в самостоятельное путешествие. Ехали на свой страх и риск, имея в запасе две недели отпуска.

    Многие мечтают исколесить всю Европу, увидеть достопримечательности, знакомые с детства по фотографиям, понять другую культуру, посмотреть, чем живут люди. И я одна из этих мечтателей. Поездка в Европу на машине — моя первая попытка претворения этой мечты в жизнь.

    Рафинированные предложения турфирм, где за вас все продумали, хороши для пляжного отдыха. Если же вы хотите отправиться именно в путешествие, организуйте все сами. Да, это не всегда просто, но результат стоит того.

    Из статьи вы узнаете о том, что нужно обязательно сделать до поездки, с чем мы столкнулись в процессе путешествия, найдете советы, куда отправиться и что посмотреть в Чехии и Германии на машине.

    Подготовка к поездке

    Для того, чтобы наша поездка в Европу на автомобиле состоялась, необходимо было предусмотреть все возможные риски и подготовить документы.

    Самое главное — это техническое состояние машины.

    У нас на тот момент был старенький Меган. Мы рисковали, когда решили отправиться на нем в такое путешествие. Перед поездкой мы сделали диагностику машины, поменяли расходники, купили ремкомплект для колес, дополнительные лампочки ближнего света (если перегорят, могут оштрафовать) и взяли с собой минимальный набор инструментов на случай, если произойдет незначительная поломка. Подготовка машины (в основном, мы проверяли подвеску) вместе с расходниками обошлась нам в 3500 руб.

    Какие документы нужны

    Помимо паспортов, шенгенской визы и стандартной страховки, у вас должна быть оформлена грин карта на машину. Звучит так, будто вам нужно будет пройти внеплановое ТО, но по сути это та же страховка автомобиля, которая действует при выезде за пределы страны. Оформляется просто и быстро. Нам обошлась около 2500 руб.

    Несколько советов

    Нужно купить светоотражающие жилеты (на трассах в Европе нельзя выходить из машины без него). Могут пригодится бумажные карты. Также проверьте огнетушитель, знак аварийной остановки и трос.

    Отель выбирайте и бронируйте заранее. Это придется сделать хотя бы потому, что бронь нужна для получения шенгенской визы.

    Я забронировала отель в Чехии (3* с завтраками и бесплатной парковкой) на неделю, так как мы планировали основную часть времени провести в этой стране. Номер на двоих нам обошелся примерно в 12 000 руб.

    Не лишним будет сделать копии документов.

    Начало путешествия и дорога до Чехии

    Россия и Беларусь

    Первую часть пути по территории России и Беларуси мы брали попутчиков на сайте Bla Bla Car.

    Это позволяет полностью окупить бензин и даже остаться в плюсе. Кроме того, когда знакомишься и общаешься с новыми людьми, время за рулем течет быстрее, поэтому 1300 км от Воронежа до Бреста мы преодолели легко.

    Останавливались только несколько раз, чтобы пеекусить и размять ноги. Выехав после обеда из Воронежа, утром следующего дня мы уже были в Бресте.

    Читайте также:  Основные причины авиакатастроф или почему падают самолеты?

    Беларусь показалась мне безлюдной. По крайней мере, по трассе лис мы видели больше, чем людей. Населенные пункты встречаются редко, в основном, поля и леса.

    Понравилось то, что на всех заправках фиксированная цена на бензин. На тот момент литр 92 стоил 1.11 белорусских рублей, примерно как у нас. Не нужно думать, где подешевле заправить полный бак. Дороги, в целом, хорошие, но далеко неидеальные.

    Приехав в Брест, я первым делом нашла недорогой отель.

    С дороги мы сильно устали, надо было нормально выспаться. Вечером прогулялись по центру. Брест — довольно уютный городок. Цены на продукты примерно такие же, как у нас, а вот зарплаты, как нам рассказывали попутчики, значительно ниже.

    На следующий день мы снова собрались в путь. До границы с Польшей там рукой подать, поэтому по пути решили заехать посмотреть Брестскую крепость. Это место действительно стоит посетить. Там особая атмосфера, которую не передать словами этого. События Второй мировой войны наложили отпечаток на те места.

    На таможне мы простояли неожиданно долго, возможно потому, что многие ездят в Польшу для перепродажи чего-либо. Пока мы стояли на заправке, видели, как через речку на границе переправляют бочки (наверное, контрабанда бензина). В Польше и по всей Европе цена на него выше примерно в 2 раза. Поэтому поездка в Европу на автомобиле может выйти очень дорогой, если много ездить.

    Кстати, заправка есть недалеко от границы. Мы залили полный бак.

    На таможне машину досматривают недолго. Если вы не вызываете подозрения, то просто бегло заглянут в салон, попросят открыть багажник в автомобиле, возможно, поверхностно осмотрят сумки. Дальше поездка в Европу продолжилась уже в Польше.

    Польша

    Дороги в Польше близки к идеальным, при этом везде стоят предупреждающие знаки, яркая разметка и ограничение скорости 50 км/ч. Местные ездят куда быстрее, но мы не рисковали, зная, какие могут прийти штрафы за нарушение ПДД в странах ЕС.

    Варшаву проехали ночью.

    Решили не останавливаться в этом городе, так как хотелось побыстрее попасть в Чехию. Да и движение в чужой стране было поначалу непривычным. Где-то в районе Лодзя мы немного заплутали, съехав не на ту развязку, и дорога повела нас по селам и весям.

    Деревушки выглядели довольно бедно, зато чисто и ухожено. Много переездов, скорость везде не больше 50 км/ч. Заехав в какую-то лесополосу, мы решили отдохнуть, перекусить и подремать. Потом мы продолжили путь, выехали обратно на трассу и довольно быстро добрались до Чехии.

    Чехия

    Тут с дорогами все уже не так радужно, как в Польше.

    К тому же, очень просто заблудиться — все населенные пункты обозначены табличками на чешском языке с маленькими узкими буквами. Пока прочитаешь название, проедешь развязку.

    Вернуться обратно не всегда просто — далеко не везде есть развороты. Мы несколько раз сворачивали не туда, потом приходилось возвращаться и спрашивать у местных, как лучше выехать на трассу.

    Про общение с чехами стоит упомянуть отдельно. Я немного знаю чешский. Спрашивая у прохожих, как попасть куда-то, начинала говорить по-чешски, потом понимая, что словарного запаса не хватает, продолжала на английском и заканчивала на русском. Удивительно, но меня прекрасно понимали, несмотря на сумбурную речь. Некоторые чехи понимают русский лучше, чем английский, особенно старшее поколение.

    Первая остановка в Чехии была в Кутной Горе.

    Мы хотели заехать в знаменитую костницу, но попали туда уже во второй половине дня, когда она была закрыта. Заехали в город, припарковались у местного супермаркета и пошли гулять. Городок меня очаровал с первого взгляда — мощеные улочки, красивая архитектура, при этом практически нет людей на улицах.

    Ощущение, что мы попали в прошлое.

    Обойдя весь город, мы стали искать отель или хостел для ночевки. Однако, в этом пустом с виду городе, ни в одном отеле не было мест. Дело в том, что на выходные в Кутну Гору приезжают немцы погулять и выпить дешевого чешского пива. Все бары и отели в это время забиты. Без предварительного бронирования найти номер и даже кровать в хостеле, оказалось нереально. Пришлось спать в машине, а рано утром наша поездка в Европу на автомобиле продолжилась в Чехии.

    Куда поехать на Новый год на море

    Прага

    Добравшись до отеля, мы заселились, отдохнули с дороги и пошли гулять по городу.

    Машину оставили у отеля. В центре парковка платная, как и в большинстве стран Европы.

    Передвигаться по Праге проще всего на трамвае, однако стоит учитывать, что один билет рассчитан на определенное время поездки. Если вы покупаете билет на 30 минут, а поездка занимает 35, то контролер при проверке может вас оштрафовать. Поэтому лучше всегда следить за временем.

    Наш отель располагался недалеко от центра, примерно полчаса пешком, поэтому мы часто вообще не пользовались транспортом, а просто гуляли.

    Особенно приятно гулять вечером по Старому городу — Староместской площади, Карловому мосту, Пражскому граду. В центре достопримечательности и архитектурные памятники стоят практически на каждом углу. Отдельного рассказа достоин собор Святого Вита и Вышеград.

    В Праге, помимо известных всем достопримечательностей, стоит посетить кафе «У Медведкоу». Там варят неплохое пиво разных сортов. За 3 дня мы посмотрели все самое интересное в столице Чехии и решили съездить на 1 день в Германию.

    Германия

    Сначала мы отправились в Дрезден. Это очень чистый и уютный город. Везде велосипедные дорожки, газоны и цветы.

    Дрезден был полностью разрушен во время Второй мировой войны и отстроен заново по сохранившимся фотографиям и чертежам. Чтобы обойти весь город и даже окраины нужно максимум пол дня.

    На периферии можно посмотреть на завод Фольксваген и зайти в местную молочную лавку, где когда-то фермеры продавали свою продукцию. Искали это место долго, на деле оказался обычный магазинчик.

    Цены в Дрездене кусаются. Обычная сосиска с булочкой на улице стоит €2,5, пиво примерно так же.

    Удивило то, как местные родители передвигаются по городу с детьми на велосипедах. Они пристегивают специальный прицеп на колесиках сзади, сажают туда ребенка и едут по своим делам. У них нет никаких опасений, что ребенок может выпасть или их кто-то подрежет по ходу движения. Они абсолютно спокойны и уверены в безопасности.

    На обратном пути мы заехали в место под названием Саксонская Швейцария. Это удивительный природный заповедник с множеством обрывистых скал, среди которых можно долго гулять. Одно из тех мест, куда хочется возвращаться.

    Дорога домой

    Последние дни путешествия мы решили посвятить отдыху — пробовали местные сорта пива, национальные чешские блюда, гуляли по паркам, заходили в соборы и даже на кладбища (это отдельная достопримечательность Праги).

    Обратный путь дался нам нелегко: мы решили ехать без остановок до Бреста, поэтому сильно устали. Остановились на ночь в той же гостинице, утром взяли попутчиков и снова двинулись в путь. Хотелось поскорее добраться до дома, поэтому ехали с минимальным количеством остановок и к концу путешествия были жутко уставшие, но довольные.

    По Европе на автомобиле мы проехали около 5000 км, побывали в 4 странах и увидели много интересного в пути.

    За все время путешествия полицейские нас останавливали дважды на территории России. В Европе мы видели их на дороге только 1 раз по пути в Дрезден. Мы соблюдали ПДД, поэтому штрафов никаких не было. Отличий в правилах особо нет. Все как у нас, а вот организация движения явно лучше. К примеру, в Праге на каждую полосу висит свой светофор. Это очень удобно, практически нет заторов на дорогах при плотном движении.

    Если не считать оформления документов и расходы на техническое обслуживание машины, на поездку в Европу мы потратили на двоих около 30 тысяч руб. Обычный пакетный тур обошелся бы нам в 1,5-2 раза дороже, при этом путешествием такую поездку назвать было бы большим преувеличением.

    Поездка в Европу на автомобиле – это возможность увидеть те места, которые не видят обычные туристы. Здесь вы свободны и сами выбираете куда вам ехать.

    Полезные советы и хитрости в путешествии

    Чтобы сэкономить на авиабилетах:

    Найдите дешевый рейс, используя Aviasales. Он ищет билеты у авиакомпаний по всему миру. Вы точно найдете подходящий авиаперелет.

    Как купить авиабилеты в интернете читайте здесь

    Как сэкономить на отеле:

    Вы можете забронировать отель, хостел или квартиру на Booking.com – это самый удобный и популярный инструмент. Квартиру в любой точке мира ищите на Airbnb (по ссылке бонус 2100 руб). Еще у нас на сайте есть подборки интересного жилья.

    А здесь – инструкция к Airbnb

    Не забывайте страховку:

    Туристическая страховка защитит вас от болезней, травм, и краж. Это защита на случай, если что-то пойдет не так. Авторы сайта Dorogi-ne-dorogi.ru никогда не путешествуют без страховки. Для поиска страховой компании мы используем сервис Cherehapa.ru

    Нескучный гид и интересная экскурсия:

    Используйте Трипстер – у них самый большой выбор необычных экскурсий по всему миру.

    В путешествие на автомобиле по Европе: что нужно знать перед поездкой

    Даже у заядлых автомобильных маньяков при мысли «а не махнуть ли куда-нибудь за границу» в первый раз возникает легкая оторопь. Поможем ее преодолеть!

    Фото: из открытых источников

    Плюсы и минусы автомобильных путешествий в целом давно известны — люди с бензином в крови ни на что не променяют любимый вид транспорта, а тем, кто считает этот вариант дальних поездок неудобным — ни за что на свете не объяснишь, в чем кайф.

    На авто в 2019 в Европу: какие нужны документы?

    Загранпаспорт с шенгенской визой, права, СТС на машину, гринкарта (ее можно купить заранее в любой страховой компании или непосредственно перед границей – в киосках или на заправках) – это минимальный набор. Лучше взять с собой также диагностическую карту техосмотра — спрашивать ее наличие очень любят на некоторых прибалтийских переходах. Правда, объяснение «мне ее не выдали на руки, а отметка есть в ОСАГО» меня каждый раз спасало.

    Если вы едете на чужой машине — нужна нотариально заверенная доверенность от собственника, причем в ней обязательно должно быть указано право выезда за рубеж. Если вы едете с чужим ребенком – должно быть нотариально заверенное согласие на его вывоз за границу хотя бы от одного из родителей, а кроме собственного загранпаспорта лучше взять с собой еще и свидетельство о рождении ребенка. Все эти бумаги желательно также нотариально перевести на английский язык, хотя это и не входит в перечень официальных требований.

    Дело в том, что авиационный туризм – все-таки гораздо более развит, чем автомобильный, и туристические правила пишутся в первую очередь под авиапассажиров. В любом международном аэропорту в случае сомнений у пограничников, обязательно найдется русскоговорящее ответственное лицо, которое разъяснит, что именно написано в документе. А вот на каком-нибудь захолустном погранпереходе где-нибудь между Грецией и Турцией вопросы, увы, могут возникнуть, и их ответа придется ждать довольно долго.

    Много вопросов задают по поводу Шенгена. У автомобильных путешественников из России есть по сути только 5 стран, через которые они могут попасть в шенгенскую зону – это Польша, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия – поэтому многие автопутешественники убеждены, что нужно делать визу одной из этих стран. На самом деле это не так. Несмотря на некоторую непрозрачность шенгенских правил, визу лучше делать той страны, в которой вы проведете наибольшее количество времени за срок действия визы – таким образом вы увеличиваете вероятность получения более долгосрочной визы в консульстве той же страны. Доказать это при автомобильном путешествии внутри Шенгена (если вообще придется это доказывать) можно только бронями отелей и любыми чеками из этой страны, потому что автомобильные штампы в паспорте вам будут ставить только на въезде и выезде из шенгенской зоны.

    Какие права на авто нужны в Европе?

    Во всех европейских странах можно ездить с обычными российскими правами, брать в прокат автомобили, мотоциклы и квадроциклы — и у прокатов, и у полиции есть специальные справочники с водительскими удостоверениями разных стран, расшифровкой условных обозначений и т. п., да и современные российские права достаточно «дружелюбны».

    Однако чаще для экономии времени лучше иметь с собой и международное водительское удостоверение. Особенно в тех местах, где к иностранным правам не очень-то привыкли, а люди в большинстве своем не знают ни английского, ни тем более русского. Например, в Албании, центральных (не приморских) районах Турции, на юге Италии и т. п. Хотя ни для пересечения границы, ни для вождения международное в/у не нужно ни в одной стране Европы, надежнее его иметь, чем не иметь, тем более, что стоит оно на самом деле копейки.

    Класс экологичности автомобиля для въезда в Европу

    Вопреки расхожему мнению, никаких особых экологичных требований к автомобилям, пересекающим границу, нет – если автомобиль прошел техосмотр в России, то и в Европу его пропустят без проблем. Другое дело, что машина не должна иметь вопиющих внешних повреждений или заметных снаружи неисправностей. С трещиной на лобовом стекле, негорящим габаритом или «кенгурином» пропускают через раз, с льющимся из двигателя маслом или тосолом, рычащим глушителем или коптящим мотором – практически никогда, но с такими неисправностями в Евросоюз лучше и не соваться – разоритесь на ремонте и обслуживании.

    Как поехать на своем автомобиле в Европу и не разориться?

    Кстати, достаточно актуальный вопрос. Первое, что шокирует российского водителя – это стоимость топлива – она в два раза выше, чем в России или в Белоруссии. Дешевле всего путешествовать на автомобиле, оборудованном ГБО или на экономичном дизеле с большим баком. В этом случае можно под пробку залиться дешевым топливом перед границей — это, пусть и ненадолго в масштабах большого путешествия, отсрочит покупку дорогого горючего.

    Можно взять с собой канистру, но имейте в виду, что провезти через границу не в баке автомобиля вы можете не больше 10 литров. Так что это скорее мера предосторожности, чтобы не обсохнуть на трассе, чем реальная экономия.

    Многие путешественники боятся платных дорог, но на самом деле их не так уж и много и сделаны они все-таки скорее для местных жителей, чем для туристов, т. к. позволяют существенно сократить путь, а не полюбоваться красотами. Пожалуй, самые развитые и дорогие платные дороги – во Франции и Италии, большой (через всю страну!), но не очень дорогой «платник» проложен по горам в Греции, отдельные, достаточно дорогостоящие отрезки есть в Германии (например, тоннель, ведущий в Прагу). В некоторых странах – например в Словении – нужно обязательно покупать виньетку и клеить ее на стекло — получается, что там платные все дороги.

    О европейских штрафах тоже ходят легенды, но если честно – я налетал на них всего один или два раза в Латвии, и то при езде за городом с прицепом, и отделался лишь легким внушением. Вам наверняка уже в Польше бросится в глаза, что в большинстве случаев местные водители довольно нагло игнорируют даже явные ограничения скорости, заданные знаками. Вроде стараешься соблюдать скорость, указанную на знаке, но когда поток едет вдвое быстрее – это не очень-то комфортно. Мы решили, что будем ездить в потоке «как все» и за 11500 километров по Европе ни разу не попались ни на стационарные камеры, ни на полицейские засады, ни на измерение скорости из движущейся полицейской машины (такой вариант тоже практикуется). По крайней мере, ни одного «письма счастья» в России мы не получили.

    Третий пункт касается еды. Очень советуем иметь с собой хотя бы минимальный кухонный инвентарь — туристическую газовую горелку, котелок, складной мангал, нож и разделочную доску, одноразовую (или многоразовую) посуду — еда, купленная в супермаркете и приготовленная самостоятельно, будет вкуснее и значительно дешевле, чем в большинстве придорожных забегаловок и уж точно — чем на заправках.

    Существенно сэкономить на проживании в пути можно, если ваш автомобиль позволяет разложить сиденья и с комфортом спать в машине. Если с палатками и кемперами все обстоит несколько сложнее – под них нужно искать специальные места – то в машине можно спать практически везде, где разрешена парковка (одна из самых экзотических моих ночевок была в Будапеште прямо под стенами Рыбацкого Бастиона – ночью там бесплатная парковка, а за 1 евро доступен туалет). Однако стоит учитывать, что расхожая фраза «в Европе на каждой заправке есть душ» – к сожалению, очень далека от действительности. Стоянки с душем – достаточно большая редкость, их надо искать заранее и строить маршрут через них, если собираетесь ехать «дикарем».

    Другой распространенный миф: в Европе дешевый интернет и нет межнационального роуминга. Как бы не так! Хваленый Orange, купленный на первой же заправке в Польше, худо-бедно «проскрипел» Словакию, и уже в Венгрии отключился навсегда, без перспектив пополнить счет или хоть что-то с этим сделать. В Греции, например, его нет совсем — работают другие операторы. А в Турции стоимость тарифа взлетает до небес, если вы покупаете симку по заграну, а не по местному паспорту! Все эти особенности стоит учитывать при планировании.

    Читайте также:  Как избежать кражи в путешествии - советы рассеянным туристам

    Выходы – заранее прикидывать, где вы задержитесь и брать местные симки, пользоваться бесплатным Wi-Fi в кафе и гостиницах, приобрести специальную сим-карту путешественника (внимательно читайте отзывы, с этими картами часто бывают проблемы).

    Как спланировать маршрут?

    Вот это и есть самый главный кайф самостоятельного путешествия по Европе на своем автомобиле! Открываете карту, включаете фантазию и перед вами расстилаются возможности, ограниченные только временем вашего отпуска и толщиной кошелька. Теплые моря с лучшими в мире пляжами, холодные моря с самыми живописными на свете фьордами, горы и замки, «дикарский» отдых и ни с чем несравнимая культура Старого Света – и все это можно уместить в одно путешествие! Сегодня вы отмокаете после долгой дороги в Купальнях Сечени и осматриваете Будапешт, завтра – рыбачите и ночуете с палаткой на горной реке в Словении, послезавтра – наслаждаетесь гондолами в незабываемой Венеции, «а что с вами будет через неделю – ведает только Аллах» – как пелось в одной популярной когда-то песне. И все это – настолько автономно, насколько только можно себе представить!

    Путешествие в Европу на машине – маршруты, советы и лайфхаки

    Путешествие в Европу на машине становится все более популярным среди самостоятельных туристов. Опишем удобные маршруты, поделимся советами и лайфхаками для начинающих, чтобы максимально грамотно организовать отпуск по самым интересным местам.

    Собственный автомобиль дает ощущение свободы. С его помощью удастся посетить те достопримечательности и города, о которых вы мечтаете уже давно. При этом не придется переплачивать за услуги туроператоров, а также подстраиваться под график общественного транспорта, переживать за наличие билетов на нужные даты и пр. И хоть впервые самостоятельно планировать отпуск покажется рискованной затеей, после поездки вы поймете, что это было лучше решение в вашей жизни.

    План путешествия

    Любой тур по Европе начинается с детального продумывания того, какие именно населенные пункты и интересные объекты вы желаете посетить и увидеть. И подобный предварительный план нужен не только для личных целей, но и впоследствии он станет одним из важных документов, которые придется предъявить в Консульстве для получения визы. Также маршрут поездки станет основой для бронирования отелей в конкретном городе на определенные даты.

    Чтобы грамотно уложить все пункты в организованный маршрут, нужно учитывать несколько нюансов:

    1. Ваш реальный дневной пробег на автомобиле , что для одних укладывается в расстояние 400-500 км, а для других достигает отметки в 1000 км или даже больше.
    2. Помните, что помимо преодоления автотрасс, вам захочется отдохнуть, а самое главное – погулять по иностранным городам, полюбоваться на достопримечательности или даже развлечься в каком-нибудь интересном заведении. Для всего этого нужно также выделить время. В идеале на каждую страну стоит оставить по 2-3 дня для спокойной экскурсионной программы, но, возможно, некоторые локации потребуют больше внимания.
    3. Продумайте, где удобнее и выгоднее останавливаться на ночлег. Например, первым пунктом после выезда из Москвы может оказаться Беларусь (Минск) или Польша (Варшава), если вы успеете преодолеть такое расстояние за один день. Из Киева доехать до Белостока или даже Варшавы намного проще. А вот при путешествии из Санкт-Петербурга лучше ориентироваться на Латвию (Рига) или Литву (Вильнюс).

    Только описав подробно, сколько времени и по каким населенным пунктам вы будете ездить, можно сориентироваться в том, где именно следует заказать номер, какие страны включены в маршрутный лист, и составить список того, что нужно взять с собой в дорогу. Также рекомендуется предварительно почитать отзывы туристов, уже совершивших путешествие по Европе на автомобиле по тем же местам, где планируете побывать и вы. Тогда появится представление о том, на что лучше обратить внимание и какие сложности ожидают по пути.

    Поиск отелей

    Мало приехать в желаемую страну, нужно еще и побеспокоиться об аренде номера или апартаментов для ночлега. Чтобы путешествовать с комфортом и не искать свободную комнату посреди ночи в чужом городе, не зная языка, следует подобрать подходящие отели в определенном населенном пункте заранее. Особенно это касается отпуска в пик туристического сезона.

    Просчитав, сколько времени и в какие дни вы пробудете в том или ином населенном пункте, нужно уделить внимание поиску гостиниц. Для этого существуют специальные интернет-ресурсы: Booking.com, Hotellook, Hotels.com . Одни из них выдают результаты по разным странам и городам, другие ориентированы лишь на определенные государства или регионы. Также можно воспользоваться подсказками знакомых, отзывами туристов в сети или же описаниями и фотографиями частных гостиниц.

    Большинство европейских стран предлагают широкий выбор мест для ночлега. Вам остается лишь определиться с собственными потребностями. Обратите внимание на такие нюансы:

    • есть ли рядом с гостиницей бесплатная парковка для вашего автомобиля;
    • включены ли в стоимость завтраки и другие приемы пищи;
    • различные дополнительные услуги, которые вам требуются, например, проживание с домашними животными, разрешение на курение, детские кроватки и меню и пр.

    Обязательно получите подтверждение брони по электронной почте и распечатайте этот документ . Его также придется предъявить при оформлении визы. Но некоторые страны выставляют и еще одно требование – помимо зарезервированного номера, он должен быть еще частично или полностью оплачен. Тогда нужно совершить финансовую процедуру и также сохранить квитанцию. В редких случаях дополнительно требуется подтверждение бронирования через факс.

    Помните, что стоимость номеров в гостинице может сильно отличаться в зависимости от страны, в которую вы приехали, времени года, уровня отеля, близости достопримечательностей и многих других факторов. И чтобы сильно не переплачивать, нужно заранее выбрать более удачные варианты. Это существенно повлияет на то, во сколько обойдется ваш отпуск.

    Оформление визы

    Burst / Kiki Zhang

    Многие европейские страны заключили союз, согласно которому пересечение государственных границ происходит без лишнего контроля. Нашим туристам в таком случае нужно подавать документы на шенгенскую визу, благодаря которой удастся посетить большую часть Европы. Но обратите внимание на то, что далеко не каждая из стран входит в данный союз. Также можно оформить страховку для шенгена.

    Чтобы знать, нужно ли оформлять отдельную визу в конкретный регион по вашему маршруту, придется уточнить требования к въезду для каждого из них. Если все объекты на карте относятся к Шенгену, тогда достаточно определиться с тем, в какое именно консульство нужно подать документы. Так, если ваш туристический план предполагает посещение нескольких стран, но на одну из них вы собираетесь выделить больше дней, чем на остальные, тогда выбираете посольство данного государства.

    В том случае, когда вы одинаково распределили время на все участки дороги, придется обратиться в консульство той страны, через которую будет осуществляться первое пересечение шенгенской зоны. Например, если поехать через Польшу, то это польское посольство. Когда предполагается въезд и выезд между государствами, относящимися к разным зонам (Шенген и не-Шенген), то следует оформить многоразовую визу.

    Те страны, что не входят в данный союз, имеют свои требования в отношении туристов из России. Некоторые из них разрешают временное пребывание с туристической целью в свободном режиме определенное количество дней, например, Турция, Молдова, Беларусь, Украина, Черногория, Сербия, Босния и Герцоговина. В другие страны придется оформлять отдельные визы.

    В большинстве случаев нужен стандартный пакет документов. Для самостоятельного путешествия на автомобиле это:

    • действующий заграничный паспорт, срок которого должен быть на три месяца дольше вашего пребывания за рубежом;
    • цветные фотографии определенного размера, но их количество в каждом случае отличается;
    • заполненная по всем правилам визовая анкета с подписью;
    • медицинская страховка для туриста с минимальным покрытием в 30 тысяч евро на весь срок пребывания за границей;
    • справка из банка с подтверждением вашей финансовой стабильности и состоятельности;
    • справка с места работы, где указывается должность, уровень заработной платы и другие детали, заверенная подписью начальства;
    • тут же следует предъявить и распечатанную бронь отелей для всех городов, указанных в плане путешествия;
    • сам маршрутный лист, составленный в свободной форме, но в нем обязательно указываются населенные пункты и даты пребывания на территории той или иной страны;
    • на транспортное средство нужно свидетельство о его регистрации, достаточно предъявить копию;
    • оформите международную страховку на машину под название ГринКарта (Зеленая карта), а также расширьте услуги КАСКО;
    • международные водительские права, их копия.

    Документы для поездки

    В редких случаях придется дополнять этот пакет документов другими справками и разрешениями. Но это уже зависит от конкретной ситуации и тех стран, которые есть в вашем списке. Например, если вы путешествуете с детьми, то нужны их свидетельства о рождении и нотариально заверенное разрешение на вывоз от одного из родителей. Для животных есть свой список документов и требований. Лучше узнать все заранее, так как сбор и подготовка бумаг может занять немало времени.

    Перед тем как отправиться в путь соберите все в одну папку и держите ее под рукой. Так будет проще и удобнее искать нужные справки в пунктах контроля. Вы должны иметь при себе:

    • загранпаспорт;
    • визы для всех стран, которые собираетесь посещать;
    • Зеленая карта – ее действие может иметь разные сроки и выдаваться для отдельных стран, важно проследить, чтобы она покрывала все регионы вашего маршрута;
    • международное водительское удостоверение выдается ГИБДД МВУ РФ, но оно нужно только для таких направлений, как Албания, Исландия, Мальта, Турция, Андорра, Ирландия, Кипр и Нидерланды;
    • все документы на машину;
    • медицинская страховка международного образца (заказать можно на tripinsurance );
    • распечатайте подтвержденные брони отелей;
    • сделайте копии всех документов и положите их в отдельное место;
    • на лобовое стекло автомобиля при пересечении каждой границы нужно наклеить виньетку, это свидетельство уплаты специального налога при въезде.

    Определяемся с маршрутом

    Burst / Mitul Shah

    Решите, какие страны вы желаете увидеть, и где хочется остановиться подольше. Тут не может быть общих рекомендаций и гарантий, все зависит от личных предпочтений. Но чтобы путешествовать с максимальным комфортом и выгодой учитывайте расположение стран, сверившись с картой, а также обратите внимание на стоимость проживания в каждой из них.

    Как вариант, можно предложить такую поездку. Сначала вы доезжаете до Минска за один день и там снимаете номер в отеле, чтобы переночевать и отдохнуть. От Москвы такая дорога займет около семи часов. Дальше проследуйте в сторону Польши до Белостока. Границу можно пройти в разных пунктах, но опытные люди подсказывают, что в Бресте очередь оказывается слишком длинной, а в Слоним контроль проходится за 1,5-2 часа. Выбирайте любой понравившийся город по пути до Кракова для ночевки и вечерней прогулки.

    Многие польские достопримечательности представляют огромный туристический интерес и по ним можно провести несколько экскурсий, потратив на это 2-3 дня. Дальше предлагаем посетить Будапешт (Венгрия), а Словакию можно проехать буквально за несколько часов, особенно если там вас не интересует архитектура или природа.

    Дальше направляемся в Сербию. Важно заранее продумать, где именно остановиться на ночлег, чтобы заказать номер заранее. Стоит отметить, что жители здесь более гостеприимны и местами кажется, что вы уже дома. Тут везде сытно и вкусно накормят, а живописная природа порадует во время прогулок. Обязательно задержитесь в Белграде хотя бы на день и посетите местные экскурсии.

    Следующим пунктом вашего путешествия станет Болгария. Остановиться для отдыха можно в Софии. Данная страна также представляет туристический интерес. А в летнее время стоит заехать на черноморское побережье и насладиться пляжным отдыхом на лучших курортах. Возвращаться удобнее через Румынию и Украину или же воспользоваться тем же маршрутом в обратном порядке.

    Еще один вариант путешествия по Европе на машине: Москва-Брест-Варшава-Прага-Дрезден-Прага-Регенсбург-Мюнхен-Эшенлоэ-Фюссен-Обераменгау-Зальцбург-Гальштат-Вена-Краков-Брест-Москва. В данном случае на поездку понадобится больше времени, но вы сможете увидеть самые красивые города в главных европейских государствах. Здесь построены удивительные старинные соборы, церкви, дворцы, театры, другие здания, являющиеся историческим и культурным достоянием человечества. Многие из них занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Самый главный вопрос, который беспокоит путешественников – во сколько обойдется подобная поездка? Сказать однозначно очень сложно, так как многое зависит от того, в каких отелях вы будете останавливаться, какие города посещать, сколько времени в них проводить и пр.

    Постараемся привести для примера средние расценки:

    1. Первые расходы появятся уже на этапе планирования и подготовки к путешествию. Так, оформление «Зеленой карты» обойдется в 2400-11600 рублей, в зависимости от длительности поездки.
    2. Если в вашем маршрутном листе есть такие страны, как Албания, Андорра, Исландия, Мальта, Кипр, Нидерланды, Турция или Ирландия, то придется еще дополнительно оформлять международные водительские права, что добавит к общей сумме еще 1120-1600 рублей.
    3. В зависимости от регионов, которые вы собираетесь проехать и конкретных государств, придется оформить различные визы. Например, чешская шенгенская стоит для россиян 2500 рублей, к этому нужно добавить сервисные и консульские сборы – около 2000. Если нужны другие, добавляете их стоимость в бюджет поездки.
    4. Некоторые опытные путешественники рекомендуют ускорить прохождение белорусско-польской границы, для чего предварительно заказывают услугу бронирования электронной очереди. Это обойдется в 650 рублей, но существенно сэкономит ваше время.
    5. Подготовка автомобиля к поездке может вылиться в разную сумму. Тут многое зависит от ее состояния, модели, необходимости ремонтных работ, наличия/отсутствия навигатора с европейскими картами и пр. Важно помнить о требованиях ЕС к состоянию машины, например, зимой должны быть установлены специальные шины определенного образца, иначе вас оштрафуют.
    6. Позаботьтесь и о постоянной связи с родными. Для этого стоит приобрести отдельную сим-карту для звонков по Европе с выгодным тарифом на нужный период ( DrimSim ), иначе роуминг выльется в крупную сумму. А вот интернет оплачивать необязательно, так как в большинстве городов wi-fi бесплатный практически у каждого кафе, ресторана, отеля.
    7. Расходы на бензин также сложно предсказать, так как на данный фактор сильно влияет марка вашего авто и конкретное расстояние, которое вы будете преодолевать. Но учитывайте, что в Европе горючее стоит намного дороже. Если пользоваться 95-м бензином, то чтобы доехать до Варшавы придется потратить не меньше 110 евро. До Будапешта эта сумма увеличивается вдвое. Так что подсчитайте свои затраты согласно выбранному маршруту.
    8. Во многих европейских государствах существует понятие платных дорог. В некоторых случаях выгоднее воспользоваться бесплатными, но потратить чуть больше времени, в других направлениях выбора перед вами может и не оказаться. Так что заранее поинтересуйтесь расценками и особенностями проезда по автобанам Европы на специализированных сайтах.
    9. Проживание окажется самой затратной статьей расходов в списке. И конкретная сумма сильно зависит от тех стран, в которых вы будете останавливаться, а также от уровня выбранного отеля. Лучше обратите внимание на недорогие мини-гостиницы, где для гостей завтрак готовят сами владельцы, это обойдется дешевле, и вы получите массу подсказок по поводу прогулок по городу. Питаться можно в недорогих кафетериях или приобретать продукты в супермаркетах.
    10. При выборе отеля гораздо важнее обратить внимание на наличие парковки рядом с ним. Поскольку со свободным местом в городах ситуация довольно напряженная, то оставить машину на улице не получится. А все паркинги считаются очень дорогими.
    11. Отдельно занесите в бюджет свои пожелания относительно развлечений, экскурсий, посещения музеев и пр. Данный пункт у каждого туриста будет отличаться в зависимости от личных предпочтений и увлечений. Если же вы предполагаете в процессе поездки совершить еще и шопинг по европейским магазинам, то и расходы соответственно увеличатся.

    В среднем при скромных тратах и адекватной экономии поездка на двоих может обойтись в 30 тысяч рублей в одну сторону.

    Видео: на машине по Европе.

    Рекомендации

    Для тех, кто желает совершить путешествие на собственном автомобиле по Европе впервые, дадим несколько интересных советов:

    1. Далеко не во всех государствах люди свободно владеют английским, а тем более русским языком. Особенно это касается тех районов, где туризм развит меньше. И чтобы у вас не возникало проблем с общением в тех же магазинах или отелях, лучше взять с собой соответствующие разговорники, либо просто пользоваться Google Translate (но помните, что в таком случае нужен интернет).
    2. Если на границе или пропускном пункте вам предлагают приобрести виньетку, то сделайте это. Лучше потратить немного денег, но не рисковать высокими штрафами.
    3. Помните о регламенте ЕС для автомобилистов. В каждой машине должна быть аптечка и два жилета со светоотражателями, а на лобовое стекло нужно приклеить табличку вашей страны.
    4. Уточните правила ввоза и вывоза различных предметов и товаров каждого из государств, которые вы собираетесь проехать. Есть множество ограничений и запретных продуктов, которые могут изъять на таможне.
    5. Не оставляйте вопрос с жильем на самотек, так как не всегда даже в крупных городах удастся быстро найти подходящую и доступную по стоимости гостиницу. И чтобы не искать ночлег посреди ночи и не переплачивать за дорогой номер лучше организовать этот момент заранее.

    В любом случае подобная поездка хоть и кажется более сложной для новичка, чем готовая путевка, с помощью самостоятельного путешествия вы сможете открыть для себя каждую страну по-настоящему. Ведь в процессе вы будете посещать больше обычных и простых локаций, где живут местные жители, слышать их речь, питаться национальными блюдами, видеть реальную жизнь и чувствовать атмосферу города.

    Добавить комментарий