Путешествие на поезде по Европе: особенности проездных билетов

Единый европейский железнодорожный билет InterRail

Автор Виктория Шостак

Железные дороги также удобно использовать для путешествий по окрестностям какого-нибудь крупного города, в котором можно поселиться и совершать оттуда однодневные поездки в близлежащие небольшие городки и деревни.

Для путешественников в Европе существует масса железнодорожных возможностей, и сегодня мы поговорим об одной из них.

Специальная система единых проездных билетов InterRail позволяет почти неограниченно передвигаться по железным дорогам внутри одной или нескольких стран в течение выбранного количества дней. Однако не надо путать InterRail с его ближайшим родственником EuRail. Билеты похожи практически как две капли воды с той лишь разницей, что первым могут пользоваться исключительно жители европейских стран (то есть мы с вами), а второй предназначается для всего остального мира. Стоит также отметить, что с проездными InterRail нельзя путешествовать по своей родной стране или той, в которой на момент поездки вы проживаете уже как минимум 6 месяцев. Правда, к россиянам это правило не относится, поскольку у нас такой билет вообще не действует. Данная информация может быть полезна тем, кто временно обитает в странах-участницах программы InterRail или собирается путешествовать в компании своих европейских друзей.

Единые билеты различаются по типам:

– Global Pass, позволяющий передвигаться по железным дорогам 30 стран-участниц InterRail (Австрии, Бельгии, Боснии-Герцеговины, Болгарии, Хорватии, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Великобритании, Греции, Венгрии, Ирландии, Италии, Люксембурга, Македонии, Черногории, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Сербии (за исключением Косово), Словакии, Словении, Испании, Швеции, Швейцарии и Турции)

– One Country Pass, предназначающийся для использования только в одной из вышеперечисленных стран, за исключением Боснии-Герцеговины и Черногории. А такие страны, как Бельгия, Нидерланды и Люксембург объединены в один билет, называемый Benelux Pass.

Существует также различие по сроку использования проездных InterRail.
Для Global Pass предлагаются следующие варианты:
• 5 любых дней в течение 10-дневного промежутка времени,
• 10 любых дней в течение 22-дневного срока,
• 15 / 22 / 30 дней без перерыва.
One Country Pass может быть использован 3 / 4 / 6 / 8 любых дней в течение месяца.

Билеты InterRail делятся и по возрастной категории пассажиров: дети (4-11 лет), молодёжь (12-25 лет) и взрослые (после 26 лет). Global Pass помимо вышеперечисленных вариантов предлагается также для пенсионеров (от 60 и старше).

Единый проездной является именным, поэтому передавать его кому-то другому нельзя. Кроме того, во время поездки при себе всегда необходимо иметь тот документ, на который билет был оформлен во время покупки (например, загранпаспорт). Компостировать InterRail не нужно, необходимо только внести дату поездки в соответствующую графу в билете.

Не забывайте также следить за тем, в вагоне какого класса вы едете (1го или 2го), поскольку единый проездной имеет деление и по такому признаку. Хотя, на мой взгляд, покупать билет в первый класс не имеет никакого смысла: для россиян и европейский второй класс скорее покажется супер-первым, нежели каким-то второсортным.

Использование проездного InterRail возможно, в основном, на обычных региональных поездах (R / RE), но если по выбранному вами маршруту курсируют исключительно скоростные составы (например, IC), то можно путешествовать и на них. Однако в большинстве случаев за возможность прокатится «с ветерком» всё же придётся доплатить. Дополнительный сбор с вас попросят также и за резервацию места в обычных скоростных или ночных поездах.

Кстати, о ночных! При путешествии на поездах этого типа существует так называемое правило «7 pm», что переводится как «7 часов после полудня». Правило гласит: если вы используете прямой ночной поезд, отправляющийся после 7 часов вечера и прибывающий на место после 4 часов утра, тогда в билете нужно отметить только день прибытия. Таким образом, захватывая фактически два дня, на самом деле вы используете лишь один.

В некоторых странах InterRail даёт дополнительную возможность бесплатно или со значительной скидкой пользоваться междугородними паромами (Ferries) и специальными туристическими поездами (Scenic Trains). Подробнее об этих и других тонкостях применения единого проездного на различных видах транспорта можно прочитать в разделе «Планирование» на официальном сайте InterRail.

Ну, а теперь, пожалуй, пришло время рассказать о самом большом разочаровании, относительно единых железнодорожных билетов – о сложности их приобретения в России. Дело в том, что, оплатив проездной на сайте interrailnet.com, его можно получить только курьерской доставкой. Однако бесплатно эта услуга предоставляется лишь в 20 европейских странах, в число которых Россия, как ни странно, не входит(

За неимением лучшего, нам с вами остаётся выбор из четырёх не самых удобных вариантов:

• дополнительно оплатить доставку билета на дом (на данный момент эта услуга стоит 11 евро);
• обратиться в проверенную мною компанию ТГТ, которая осуществляет продажу проездных InterRail в России, однако по ценам уже включающим в себя стоимость доставки;

• попытаться приобрести билет непосредственно на том вокзале в Европе, с которого вы планируете начать своё путешествие по железной дороге;
• договориться с принимающим отелем / владельцем арендуемой квартиры / друзьями о том, что заветный документ будет доставлен на их адрес (если такая услуга в данной стране предоставляется бесплатно).

На этом, пожалуй, закончим о единых проездных InterRail. Более подробную информацию о них вы сможете найти в прекрасно составленном разделе «Помощь» на официальном сайте компании.

Как купить абонемент на поезд и путешествовать по всей Европе

Краткое руководство и идеальный пример, как можно прилично сэкономить.

Если вы планируете евротур по нескольким городам или только вдохновляетесь этой идеей, вам будет полезно знать, что существуют абонементы на поезда по Европе. Будь то поездка в рамках одной страны или целое путешествие по нескольким странам, покупка абонемента и планирование пути заранее не только даст вам возможность сэкономить, но и лишит вас лишней головной боли на месте.

Очень полезный обзор написали наши друзья из проекта Timescenery, где они разобрались, что за абонементы нам предлагают железные дороги Европы.

Interrail или Eurail

Существует две компании, два почти идентичных онлайн ресурса. И ваш покорный слуга сначала погорел на этом, не изучив вопрос до конца, прежде чем сел писать статью про абонементы Eurail.

Дело в том, что каждая компания работает на свой рынок. Гражданам Европы, к которым относятся и жители Российской Федерации, необходимо приобретать абонементы компании Interrail. Абонементы Eurail предназначены для жителей других стран, список которых доступен на сайте компании.

Существуют и другие провайдеры абонементов, к примеру, Rail Europe. Также абонементы продают и национальные перевозчики на свои поезда. Условия у всех почти одинаковые. За основу статьи был взят наиболее изученный Interrail, но основные правила действуют при покупке абонемента у любого провайдера.

Страны и железнодорожные компании, входящие в абонемент Interrail

Путешествовать с абонементом Interrail можно почти во всех странах Европы, в том числе и в Великобритании. Полный список стран можно посмотреть тут. Основные правила пользования абонементами равны для всех стран, но всегда нужно помнить о региональных особенностях.

Последний тренд — путешествия по Восточной Европе. Вот только там пока не всё на таком же уровне в плане транспорта, как в Западной части. Абонементы Interrail покрывают эти страны, но это не значит, что между всеми городами возможно железнодорожное сообщение. Например, в Хорватии между Дубровником и Сплитом (оба направления очень популярны сами по себе) нет поезда. Единственным вариантом наземного сообщения будет автобус, который отнимет до 6 часов времени. Поэтому лучше планировать свой маршрут заранее и проверять, будет ли возможно путешествие на поезде между городами, которые вы хотите посетить.

Также нужно всё тщательно планировать заранее в Греции. У железнодорожного сообщения на материковой части бывают частые сбои, но популярные направления можно отследить онлайн. Не забывайте географию — чтобы добраться до известных островов, таких как Санторини, Крит или Миконос, нужно будет сесть на паром — о них чуть позже.

Interrail предупреждают, что планирование требуется и для Франции, поскольку для держателей абонементов не всегда легко сделать бронирование на поезд. К примеру, скоростные поезда TGV всегда требуют бронирования заранее. Местные поезда Intercité не требуют бронирования, но рекомендуют, если только вы не хотите потренировать мышцы ног, простояв всю дорогу в поезде. В поездах, где нужно заранее бронировать места, выделено определенное количество мест для держателей абонементов Interrail, поэтому они могут быстро закончиться, если вы путешествуете в высокий сезон. Региональные поезда под названием TER не требуют раннего бронирования и доставят куда нужно, когда скоростные поезда уже все забиты. (Ну да, немного медленнее, чем хотелось бы…)

Перечислять все железнодорожные компании, который входят в абонемент, нет смысла — все основные уже давно там. По абонементу Interrail можно проехаться на высокоскоростных международных поездах, на ночных и обычных региональных направлениях, а также на поездах, идущих по живописным маршрутам (так называемые Scenic Trains). Полный список компаний по странам доступен на сайте Interrail.

С забастовками придётся просто смириться. Все сталкиваются с этим, и делать тут нечего, разве что читать новости, но и это особо не поможет. Внезапная забастовка может нарушить планы путешествия, но европейский город в любом случае не худшее место, где можно застрять.

Виды абонементов Interrail

Существует два вида абонементов, которые предлагаются гражданам Европы и России. Их можно заказать максимум за 3 месяца до планируемой поездки.

Первый, и самый популярный — Global Pass. Данный абонемент является настоящим окном в Европу. Он действителен в 30 странах и даёт возможность проезда почти на всех поездах, включенных в расписание национальных перевозчиков. По данному абонементу действует два вида тарифов — Flexi и Continuous.

  • Тариф Flexi подразумевает, что срок действия абонемента ограничивается 10 или 22 днями с даты его открытия, которая выбирается при оформлении. На протяжении срока действия абонемента можно совершать поездки в течение 5 и 10 календарных дней соответственно. Что это значит? Как только вы садитесь на поезд, начинает действовать так называемый день поездки (которых всего может быть 5 или 10 в течение срока абонемента). На жаргоне Eurail это означает, что покупая абонемент, вы должены выбрать количество суток (считаются с 00:00 по 00:00), которые вы будете находиться в поезде. Дни поездки не обязательно должны быть использованы последовательно. Вы можете использовать по одному дню отдельно в течение всего срока действия абонемента.

Важно запомнить одно правило — путешествия на ночных поездах без пересадок, стартующих после 19:00 и прибывающих в пункт назначения после 04:00, засчитываются в абонемент как один день поездки. Так, выбрав подходящий под правило поезд, вы сможете сохранить свои драгоценные дни поездок.

  • Тариф Continuous — самый удобный вариант абонемента Global Pass, но он и стоит дороже. По данному тарифу нет ограничения количества суток, которые вы можете провести в путешествии на поезде. Есть только срок действия абонемента — 15, 22 и 30 дней. Выбрал дату открытия абонемента, оплатил, получил — и катайся на поездах сколько влезет, пока действует абонемент.
Читайте также:  Лучшие горнолыжные курорты Европы - обзор вариантов

Второй вид абонемента — One Country Pass. Как мы можем видеть из названия, он действует только в одной стране. При желании их можно купить несколько. Стоимость таких абонементов варьируется от страны к стране. Абонемент Бенилюкс действует во всех трёх странах союза.

Помимо разделения на первый и второй класс путешествия, абонементы имеют скидки для определенных категорий пассажиров:

  • «Дети» — пассажиры в возрасте от 4 до 11 лет включительно.
  • Категория «Молодежь» — лица в возрасте до 25 лет включительно.
  • Категория «Ветеран» — любой пассажир старше 60 лет.
  • Категория «Семья» — один взрослый + один ребенок до 11 лет включительно.

Кроме возможных скидок, абонементы Eurail предоставляют определенные привилегии своим держателям от партнеров. К примеру, по любым абонементам можно получить 10% скидку на проживание в отелях сети PLUS Hotels при бронировании через их официальный сайт. На сайте Interrail можно проверить привилегии, которые можно получить в интересующей вас стране. Это могут быть как скидки на транспорт и проживание в отелях, так и на билеты в музеи и другие приятные полезности. Более того, по абонементам Interrail действуют особые условия при покупке билетов на европейские паром.

Паромы и абонемент Interrail

Некоторые абонементы дают права путешествия на суднах некоторых паромных компаний. Весь список представлен на сайте Interrail. К примеру, проездной “Греция Плюс” включает в себя паромную переправу между Грецией и Италией, а из Дании в Норвегию можно купить билет на паром со скидкой по абонементу.

Есть как паромы, на которых можно проплыть бесплатно, так и те, которые предлагают билеты на свои судна со скидкой — зависит от направления путешествия. В любом случае, чтобы получить свои привилегии и приобрести дисконтный билет, потребуется напрямую связаться с паромной компанией. В большинстве случаев вы купите билет на паром уже со скидкой, но иногда придется оплатить всю стоимость, а потом получить возврат суммы скидки.

Доставка абонемента Interrail

К сожалению, абонементы не электронные, а бумажные. Поэтому необходимо заранее оформить доставку. Для России есть два варианта — стандартный и премиум. Оба с системой отслеживания посылки. Доставить обещают в течение 10–11 дней. Учитывая, как неожиданно хорошо стала работать Почта России, эти сроки вполне реальны, но лучше не рисковать и не заказывать всё в последний момент.

Комплект поставки включает в себя:

  • Cам абонемент.
  • Путевой лист (прикреплен к абонементу, отрывать нельзя ни в коем случае), в который указываются дата, время и станция отправления, станция прибытия, номер поезда/автобуса/парома. Вы можете заполнить графы заранее — главное, чтобы данные по следующей поездке были внесены до посадки. По окончанию вашего путешествия необходимо отослать этот отчет по указанному адресу.
  • Гид Interrail на английском языке, в котором описано, как правильно пользоваться проездным, все скидки для каждой отдельной страны и возможные доплаты во время путешествия.
  • Карту Европы от Interrail. На ней отмечены страны, в которых действует проездной, а также пассажирские железные дороги и морские пути. На другой стороне карты — информация по типу поездов, условия предварительного бронирования мест и стоимость этого бронирования.

Абонемент не обязательно заказывать себе домой. Если есть возможность договориться с отелем, где вы будете проживать в первом городе путешествия, то Interrail могут оставить пакет там до вашего приезда.

Как использовать абонемент Interrail

В большинстве случаев вам достаточно внести данные по своей предстоящей поездке в прикрепленный к абонементу путевой лист, сесть на поезд и показать абонемент контролёру, когда он об этом попросит. Проще всего путешествовать с абонементом в Бельгии, Люксембурге, Нидерландах, Швейцарии, Германии, Австрии, Дании, Великобритании (не распространяется на поезд Eurostar) и Ирландии. Все поезда как внутри, так и между этими странами, как правило, не требуют бронирования места и дополнительной платы — даже для высокоскоростных междугородных поездов, как ICE в Германии. Однако бронирование может быть полезно, поскольку это гарантирует вам сидячее место, а стоит всего несколько евро.

Внутренние и международные поезда Франции, Италии, Испании, Португалии и Швеции почти всегда требуют обязательное бронирование мест и доплату за эту услугу. Все расценки за бронирование мест представлены на сайте Interrail.

Приложение для смартфонов Interrail Planner App позволяет даже в оффлайн режиме отслеживать расписание поездов с любой станции. Там же можно найти поезда, которые не требуют раннего бронирования и дополнительных оплат.

Если у вас на руках Global Pass с тарифом Continuous, который даёт максимальную свободу на протяжении всего срока действия абонемента, то можно сильно не заморачиваться с планированием и резервировать места хоть прямо на станции в день отправления. Но стоит помнить, что на всех пассажиров, особенно в высокий сезон, мест может не хватить.

На сайте Interrail приведен полный список возможных вариантов бронирования мест, включая и онлайн ресурсы национальных перевозчиков.

Самый безопасный и удобный способ — обратиться непосредственно ксервису бронирования Interrail. Стоимость услуги бронирования — 8 евро за каждый поезд, вне зависимости от количество нужных вам мест. Они помогут составить весь маршрут путешествия, предложат удобные поезда и зарезервируют места, где это будет необходимо.

Когда есть смысл приобретать абонемент Interrail

Ну а теперь главный вопрос! В наши дни все железнодорожные перевозчики формируют политику своих цен почти как авиакомпании. Оплата заранее по невозвратному тарифу будет стоить в разы дешевле, чем при покупке билета на станции в день отправления. Если вы хотите лишь пару раз прокатиться на поезде, то нужно покупать обычные билеты из точки А в точку Б.

В любом случае нужно сравнивать цены на билеты по планируемому вами маршруту. Особенно если это страны, где ранее бронирование даже по абонементу стоит приличных денег, как, например, во Франции.

Но если вы свободны в передвижениях и планируете путешествовать по Европе довольно долго, то абонемент может сэкономить ваши деньги. Известный блогер и путешественник Nomadic Matt сравнил цены своих поездок по железнодорожному абонементу с ценами на обычные билеты при покупке на станциях. Он неплохо сэкономил на железнодорожных билетах в своей поездке из Испании через Францию в Австрию, поскольку поезда дальнего следования недешёвые, если покупать билеты отдельно. К тому же маршрут был довольно длинный, с посещением нескольких городов и стран.

Отсюда вывод: если у вас много времени для вашего путешествия, вы хотите посетить много городов и стран в Европе, то можете смело брать Global Pass и кататься сколько душе угодно. Если же поездка планируется по одной стране или ваше время сильно ограничено, то не поленитесь и сравните цены билетов и абонемента. Даже если экономия будет всего лишь 100 евро, их точно можно потратить на что-то более приятное, чем билеты на поезд.

Как объехать всю Европу на поезде?

Давайте будем честными: лоукостеры – довольно скучный способ перемещения по Европе, а после ночевки в автобусе ощущение такое, будто тебя переехало катком. Гораздо больше можно увидеть и прочувствовать, если путешествовать по железной дороге. Как сделать трип на поезде не только живописным, но и недорогим и логичным, чем питаться и развлекаться – делимся важными и неочевидными лайфхаками.

Экономь на масштабе

Если ты запланировал(-а) масштабный евротрип, есть смысл потратиться на InterRail pass. Это проездной, который действует в поездах на всей территории Европы или отдельной страны ЕС – в зависимости от того, какой вид билета ты выбираешь. Например, кататься месяц по 30 европейским странам можно от € 200, а стоимость такого проездного по Италии в месяц – всего от € 87. Правда, и здесь есть свои хитрости: цена сильно варьируется от дней, которые ты непосредственно проведешь в пути.

Поскольку ты путешественник рачительный, советуем не бросаться в омут с головой и тщательно просчитать – возможно, отдельные билеты обойдутся дешевле. Как это сделать? Советуем воспользоваться Loco2 – мощным агрегатором билетов на поезда, в котором есть много удобных фишек. Например, возможность забронировать квитки, а оплатить позже. Или установить оповещение, которое сработает, когда цена на билет упадет.

Обязательно почитай блог Seat 61 – это настоящая энциклопедия о путешествиях на поездах от ЖД-гика, где можно узнать все особенности железных дорог по странам, городам и классам. Захватывающее чтиво, которое отвечает, кажется, на все вопросы, которые у тебя могут только возникнуть.

Пробуй ночные поезда

Главное преимущество ночных переездов в том, что можно знатно экономить время, перемещаясь по Европе во сне. Еще и за отель платить не нужно! А полуночные разговоры с соседями вообще можно смело добавлять в список «100 вещей, которые нужно обязательно сделать в жизни». Обрати внимание на поезда EuroNight с тремя типами вагонов: спальные (sleeping cars), купейные/плацкартные (сouchette cars) и sleeperettes, в которых 6 сидений раскладываются в просторное монолитное лежбище. Этот вариант самый дешевый и требует определенной сноровки – нужно занять стратегические места по краям, чтобы ночью не пришлось прилипать к чужой спине.

Если раньше EuroNight стоили каких-то баснословных денег, сейчас за €30 заранее спокойно можно купить место в комфортабельном купе. Если повезет, в твоем вагоне окажется даже душ.

Вот, на наш взгляд, самые интересные ночные поезда, на которых стоит прокатиться:
Амстердам – Цюрих (DB);
Париж – Венеция (через Милан) (Thello);
Будапешт – Белград (MAV);
Мадрид – Лиссабон (RENFE);
Кельн – Варшава (Polrail).

Выбирай: сделать это быстро или медленно?

В Европе полно скоростных поездов, которые позволяют проезжать по несколько стран в день. В странах Западной Европы за такие спринтерские перемещения отвечают французский TGV, итальянский Thello и немецкий ICE. Но если тебе не хочется в прямом смысле проноситься галопом по Европам, обрати внимание на следующих ребят, которые предлагают медленные и очень живописные поездки.

Linha do Douro, открытая в 1887 году в Португалии, это 160 км от Порто до Pocinho – с 20-ю тоннелями, 30-ю мостами и 34-мя станциями. Ретро-поезд, зажатый между рекой и горой, едет неспешно, а потому можно с удовольствием наслаждаться видами.

Сentovalli Express, который идет по итальянским и швейцарским Альпам, придется по душе всем, кто любит горные пейзажи, запах альпийских лугов и не боится высоты – перепад уровней по дороге действительно внушительный.

Flamsbana считается самой живописной железной дорогой Норвегии. Фьорды, горы, стремительные реки, насыщенные краски – минус только в цене (€ 99).

Не забывай подкрепиться

Одно из самых больших удовольствий в поезде – это, конечно, неспешный обед в вагоне-ресторане. Как можно упустить возможность съесть свежайший венский шницель, пока за окном проносятся тирольские пейзажи? А вот в Индии, например, еду можно заказать заранее через специальный сайт – и ее доставят прямо на твое место.

Читайте также:  Поющие фонтаны в Анапе: расписание 2020, адрес, фото, видео

Кстати, на многих станциях есть заведения, ради которых вполне можно сойти с поезда. Например, на центральном ЖД вокзале Амстердама найдешь 1e Klas – невероятный образец того, как выглядели интерьеры ресторанов в 1880-ых. Высоченные потолки, картины, мебель тех времен. Самое приятное – это цены, которые равны средним по городу.

На центральной станции в Берлине отправляйся прямиком в Zanetti Eis, где можно передохнуть от карривурст и пива и выбрать один из десятков видов мороженного – кажется, больше в одном месте могут предложить только в Италии.

На Stazione Termini в Риме непременно загляни в VyTA. Темные деревянные модернистские интерьеры выглядят очень дорого, но у этой небольшой сети, которая уже захватила Милан, Турин, Неаполь и Венецию есть свой секрет: еда здесь стоит практически как в магазине (€ 1 за американо, € 3 за пиццу).

Перед длинным переездом критически важно сделать домашнее задание и прознать, есть ли в поезде еда. Например, в паровозах в Армении не то что еды, даже кипятка нет. Что ж, это не проблема, ведь можно взять «ссобойку» и радовать европейских соседей по купе стуком вареных яиц о столик или хрустом фольги, в которую завернута копченая курочка. Специально для тебя мы подготовили несколько вариантов перекусов для поезда.

Чувствуй себя в безопасности

Статистика на твоей стороне: судя по всему, поезд – самый безопасный вид транспорта. Okay, самолеты в два раза реже попадают в аварии, но аэрофобия – это тема для отдельного разговора.

В то же время, базовые правила безопасности никто не отменял. Не общайся с подозрительными личностями возле станций, особенно ближе к ночи, а если едешь ночным поездом, прихвати из дома кодовый велосипедный замок, чтобы привязать свою сумку. В любом случае, худшее, что может с тобой произойти – это украденная ночью обувь, пока ты мирно посапываешь на верхней полке.

Если хочешь узнать, бастуют ли сейчас где-то работники железной дороги и как это скажется на твоем путешествии, следи за твиттером Eurail или пиши им напрямую в Facebook – ребята всегда отвечают четко и оперативно.

Делай грамотную распечатку

Айпэд айпэдом, а в суровые времена железнодорожных путешествий без источников электричества неплохо иметь грамотную распечатку. Например, расписание европейских поездов или карту европейских ЖД-направлений. Кроме этого, конечно, стоит распечатать свой любимый гайд или запастись парочкой путеводителей, которым стоит доверять.

Правила дешевых путешествий на поезде по Европе

В этой статье мы дадим несколько полезных советов самостоятельным путешественникам, которые решили выбрать в качестве способа передвижения железную дорогу. Это своеобразное руководство для тех, кто хочет посетить несколько европейских стран, путешествуя на поезде. Забегая вперед отметим, что выбор очень правильный, потому что за железнодорожных поездках можно серьезно сэкономить. А чтобы в дороге вам было не скучно, мы предложим очень выгодный вариант туристической сим-карты с мобильным интернетом в прямом смысле слова за копейки.

В первую очередь, отметим, что существуют абонементы на жд транспорт. С их помощью путешествовать поездом по Европе будет намного дешевле. Интересно, что поездка поездом с помощью такого абонемента будет дешевле не только внутри какой-то конкретной страны, но и между государствами. Вам только необходимо заблаговременно запланировать путь следования и приобрести такой комплексный билет. Так вы не просто сохраните несколько дополнительных евро для более приятных трат, но и избежите многих неприятностей в пути. С абнементами жд туры станут доступнее по цене и не доставят непредвиденных хлопот.

Какие же абонементы на путешествие поездом существуют в европейских странах?

Есть привлекательные абонементы: Interrail или Eurail. Эти онлайн-ресурсы могут быть весьма полезны. Eurail – для тех, кто живет в европейских странах, но, к сожалению, жителям РФ не удастся вкусить их прелести. Придется воспользоваться Interrail или услугами других компаний, например, Rail Europe. Есть и комплексные билеты, которые предлагают национальные перевозчики. В принципе, условия во многом схожи, поэтому остановимся на самом распространенном и востребованном –Interrail.

Этот абонемент можно использовать практически во всех европейских странах, включая Великобританию. Правила использования практически одинаковы везде, но, тем не менее, есть и особенности. С Западной Европой практически не будет проблем, а с Восточной нужно быть внимательным и изучить правила использования абонемента. Тут с транспортом не все так радужно, как в западной части Европы. Конечно, Interrail покрывает эти государства, но передвигаться с его помощью можно далеко не во все концы восточноевропейских стран. Есть города, в которые просто не удастся попасть. К примеру, между такими популярными хорватскими курортами, как Дубровник и Сплит, нет жд сообщения. Помимо личного авто есть только один вид транспорта, каким можно воспользоваться – автобус. Поездка при этом займет довольно много времени. И это далеко не единственная проблема, с которой может столкнуться турист. В Греции часто случаются сбои в железнодорожном сообщении. До некоторых частей страны и вовсе можно добраться лишь паромом.

Бронировать места с абонементом Interrail лучше заранее, потому что в поездах компаний не так много мес для таких пассажиров. А в скоростных поездах TGV бронь обязательна, иначе вас даже не впустят в вагон. На поезде Intercité можно передвигаться и без брони, но есть шанс совершить путешествие, стоя.

Существует еще один нюанс – работники европейских железнодорожных компаний имеют обыкновение время от времени устраивать забастовки. Этот момент никак не предугадать, поэтому, столкнувшись с такой проблемой, просто нужно отнестись к ней, как к должному и переждать эту неприятность. Забастовки обычно не длятся дольше одного-двух дней.

Категории абонемента Interrail

Interrail разделяется на несколько категорий. Обзавестись абонементом следует не позднее, чем за три месяца до путешествия. С Global Pass в кармане можно ездить на поездах в тридцати странах, причем, практически, всеми видами поездов. А вот One Country Pass позволяет путешествовать только в одном государстве. Конечно, можно приобрести несколько One Country Pass, если это обойдется дешевле, чем Global Pass. Их стоимость зависит от того, где планируется путешествовать.

Теперь немного о тарифах Flexi и Continuous. Flexi предполагает, что путешествовать вы будете 10 дней/22 дня после открытия абонемента. Во время срока действия, таким образом, можно будет осуществлять поездки в 5/10 дней. Тут потребуется объяснение. Своей посадкой вы открываете день поездки. Сутки отсчитываются с 12-ти ночи до 12 дня. Совсем необязательно использовать дни последовательно. Вы можете несколько раз путешествовать по одному или несколько дней.

Существует правило — путешествовать поездом в ночное время с 19:00, если он прибывает после четырех утра, можно используя только один день абонемента. Отыскав нужный рейс, драгоценные дни удастся сохранить.

Тариф Continuous — наиболее удобный вариант, однако, обойдется он существенно дороже. Ограничений на количество дней путешествия поездом нет. Действие абонемента ограничивается лишь сроком в 15, 22 или 30 дней. Все просто – выбрали дату открытия абонемента, произвели оплату, получили его на руки и ездить поездом можно хоть круглосуточно, пока не закончится ваш комплексный билет.

Для стран Бенилюкса действует единый билет.

Как сэкономить на абонементах

Путешествовать можно первым или вторым классом. Действуют скидки для некоторых категорий пассажиров: это дети, молодежь. А также скидки распространяются на путешественников старше шестидесяти и семьи.

Часто абонементы на жд транспорт предлагают скидки на пребывание в некоторых гостиницах и прочие бонусы. Interrail предлагает льготы на путешествия морским транспортом. Есть даже паромы, на которых прокатиться бесплатно, имея абонемент, вполне реально. Для получения приятной скидки или бесплатной поездки нужно будет купить дисконтный билет. Чаще всего билет сразу приобретается по сниженной цене, но иногда требуется оплатить всю стоимость, а скидка будет возвращена позже.

Доставка Interrail оформляется заранее. Они выпускаются в бумажном варианте. Несмотря на то, что больше 11 дней доставка занимает редко, лучше все же заранее заказать комплексный билет во избежание неприятных ситуаций. Вместе с билетом вы получите путевой лист, который нельзя отрывать. Необходимо заполнить его графы. Когда поездка закончится, отчет должен быть отправлен компании. Также вы приобретете гид Interrail с правилами пользования абонементом и карту Европы, которая расскажет, в каких странах можно пользоваться проездным и познакомит с железными дорогами и морскими путями. Есть информация и о предварительном бронировании.

Существует приложение для телефона под названием Interrail Planner App. С ним планировать поездку, бронировать билеты и подбирать поезда будет проще простого.

Global Pass с тарифом Continuous – это максимальная свобода передвижений. Лучше всего бронировать места на сайте компании Interrail. Бронирование обойдется в 8 евро. Кроме того, сервис предоставит информацию о наиболее удобном маршруте.

Приобретать абонемент стоит в том случае, когда путешествие планируется долгое, с посещением большого количества стран и городов. Именно тогда туры на поезде так обойдутся значительно дешевле.

Мобильный Интернет и связь в Европе

В последнее время для многих российских любителей путешествий вопрос об экономии во время поездки стал очень важным. Курс евро значительно вырос, а, значит, путешествовать стало значительно дороже. Путешественники выкладывают в сеть самые разные способы тратить деньги во время поездки с умом.

В этом обзоре хотелось бы рассказать не только о возможности сэкономить при путешествии поездом, но и о том, как значительно уменьшить расходы на мобильный интернет.

Ни для кого не секрет, что роуминг – это дорого. Российские сотовые операторы предлагают выгодные тарифы, которые на деле оказываются грабительскими. Говорить за границей дешевле и даже пользоваться интернетом в роуминге недорого можно с помощью международных туристических сим-карт.

В последней поездке по Европе я тестировал сим-карту Оранж. Семьей прокатились сразу по нескольким странам Европы. Больше всего обрадовало то, что Интернет с сим-карты можно было раздавать. Мы пользовались всемирной паутиной втроем и в принципе остались довольны. За 100 МБ трафика платили всего 1 евро. Такую же сумму отдавали за входящие и исходящие по стране, в которой находились. Даже не представляю, сколько бы мы потратили с родной Мегафон во время путешествия, учитывая, что пользовались мы связью и Интернетом довольно активно. Купить сим-карту можно на этом сайте компании Евророуминг в разделе тарифы. Заходите, изучайте, если появятся вопросы, можно задать их в чате с любого места на сайте. А если нет, сразу же оформляйте покупку и доставку.

Путешествие на поезде по Европе: особенности проездных билетов

как путешествовать больше, а тратить меньше?

как увидеть Европу по-настоящему и потом
с удовольствием вспоминать каждую минуту
вашей поездки?

как превратить дорогу из скучной
необходимости в захватывающее приключение
или полноценный отдых?

Возможно, вы удивитесь, но ответ очень простой:

путешествуйте по Европе на поездах!

Почему некоторые путешественники опасаются поездов?

  • Мы, жители бывшего СНГ, привыкшие к местному железнодорожному колориту, не очень жалуем поезда. Для нас это не отдых и не приключение, а лишь не самый комфортный способ переместиться из пункта А в пункт Б.
  • Мы думаем, что авиаперелет гораздо быстрее и удобнее, при этом стоимость билетов на поезд кажется нам неоправданно высокой.
  • Кроме того, многие просто боятся связываться с незнакомыми системами бронирования и покупки железнодорожных билетов. Самолет, в этом смысле, кажется гораздо более привычным.
Читайте также:  Тисо-Самшитовая роща в Хосте – как добраться, официальный сайт, фото

На самом деле современные европейские поезда не уступают самолетам в скорости и комфорте, а по многим позициям даже выигрывают!

Опытные путешественники давно оценили плюсы передвижения по европейским железным дорогам. Теперь они составляют свои маршруты с использованием всех возможностей как авиаперелетов, так и поездов. А многие даже специально отказываются от услуг авиакомпаний в пользу железных дорог.

Потому что поезда Европы – это очень удобно, интересно и экономно!

10 плюсов европейских поездов:

Поезд ходит по расписанию. Отправление не задержат из-за плохой погоды, движению не помешают пробки на дорогах. Вам не придется терять драгоценное время путешествия в ожидании – ну когда же, наконец, объявят посадку? Вы отправитесь в путь тогда, когда запланировали.

«И я лечу туда, где принимают!» – пел Владимир Высоцкий. На поезде «принимают» везде. Можно добраться практически до любого европейского города. Вам открыты даже те точки на карте, которых нет в популярных туристических маршрутах.

Современные вокзалы находятся в центре города. Вы не тратите время на досмотр, получение багажа и путь из аэропорта (и не платите за такси).

Европейский поезд – это практически отель на
колесах. Там можно выспаться ночью, привести себя в порядок, позавтракать в вагоне-ресторане, а день полностью посвятить прогулкам по городу и осмотру достопримечательностей. Надо ли говорить, что ночь и завтрак в поезде часто дешевле того же, но в отеле?
А если ваша поездка пришлась на дневное
время, вы удобно устраиваетесь у большого
окна, пьете чай – и путешествуете!

В Европе без преувеличения самые красивые
и необычные дороги мира. Например, одна из
швейцарских железных дорог находится под
защитой ЮНЕСКО. Так что интересно будет
всем – и взрослым, и детям, которые просто обожают кататься на поезде!

Весь местный колорит к вашим услугам. Из окна поезда вы видите настоящую «нетуристическую» Европу, которую не
заметишь из иллюминатора самолета.

В поезд можно взять бесплатно гораздо
больше, чем в самолет! Не придется
выкладывать любимые и необходимые вещи
потому, что они не проходят по весу.

Поезд не попадает в зону турбулентности, в нем не укачивает, не трясет, здесь не мучает страх высоты, не действуют противопоказания по состоянию здоровья. Здесь не затекают ноги, и можно с удовольствием прогуляться, полежать, сходить в вагон-ресторан.

Удивительно, но путешествовать на поезде по Европе часто быстрее, чем на самолете. Например, поезд от центра Барселоны до центра Мадрида идет 3,5 часа. Авиаперелет же (с учетом дороги до аэропорта, времени регистрации, получения багажа) занимает более 5,5 часов. И вот вы уже сэкономили 2 часа!

Чтобы найти такие билеты, не надо ждать специальных предложений, стоять в очередях или использовать неудобные рейсы – надо всего лишь знать, где правильно кликнуть мышкой!

Хотите узнать больше?

Мы приготовили для вас уникальный комплект инструкций, с которым вы сможете путешествовать по Европе на поезде с комфортом и значительной экономией.

Клуб свободных путешественников
представляет

первый и единственный в Рунете
практический видео-курс

«В Европу на поезде»

Максим Шаинский – журналист и увлеченный путешественник.

Побывал в 70 странах мира, объехал более 30 стран Европы на поездах.
Был на самой высокой железнодорожной станции Европы в Швейцарии – 4000 метров над уровнем моря; на самом западном европейском вокзале в Лиссабоне и на самом восточном в Стамбуле; на самом южном и даже на самом северном вокзале Европы – за Полярным кругом.

Изучил все особенности путешествий на поездах – и делится с вами огромным практическим опытом!

И еще море полезной практической информации, которая поможет вам не просто открыть окно, а распахнуть широкую дверь в Европу.

Александр Филев, г. Москва,
недавно совершил кругосветное путешествие.

Внимание! Только сейчас действует специальное предложение!

Сейчас стоимость со скидкой: 1 750 рублей
Акция может закончиться в любой момент!

Помните, что вы защищены гарантией возврата денег.

Используя инструкции из курса «В Европу на поезде», вы за одно путешествие экономите больше, чем стоит сам курс. Это проверено на практике. А ведь таких путешествий по Европе в вашей жизни будет еще много!

Тем не менее, Клуб свободных путешественников и автор видеокурса Максим Шаинский дают гарантию:
Если с помощью этого видео-курса вы не сможете сэкономить в путешествии – просто напишите нам, приложите копии билетов и мы немедленно вернем вам стоимость курса. Гарантия бессрочная. Ваш единственный риск – это путешествовать «по старинке» и переплачивать без необходимых знаний.

Путешествие на поезде по Европе: самые интересные маршруты

Живописные и вдохновляющие – красивые места Европы, которые можно увидеть, путешествуя по железной дороге. Мы выбрали шесть незабываемых маршрутов. Уважаемые пассажиры, поезд отправляется!

Хогвартс-экспресс: чародеи на каникулах

Где: Шотландия

Маршрут: Форт Уильям–Маллай

Расписание: с мая по октябрь

Время в пути: 5 часов 45 минут

Главный волшебный маршрут в Европе пролегает среди живописных гор, туманных полей, озер и рек на самом краю Шотландии. Здесь курсирует экспресс, на котором ученики школы чародейства и волшебства добираются до замка Хогвартс. Увидеть знаменитую школу не удастся, ведь она, как известно, скрыта от взоров магическими заклинаниями. Но летом, когда у юных чародеев каникулы, можно воспользоваться их транспортом.

Маршрут: паровоз Якобит (The Jacobite) с логотипом Hogwarts railways курсирует с мая по октябрь, ежедневно отправляясь от станции Форт Уильям (Fort William)и спустя 5 часов 45 минут пребывая в Маллай (Mallaig) – самую дальнюю точку на карте Великобритании, куда можно добраться на поезде. Билет в первый класс стоит 58 фунтов, стандартный вариант – 34 фунта. В поезде есть вагон с купе – такой же, как в кино, но билеты на него продаются только перед отправлением поезда при условии, что все остальные места раскуплены. Не пропустите знаменитый виадук Гленфиннан (Glenfinnan Viaduct), над которым пролетали Гарри и Рон, догоняя экспресс в фильме «Гарри Поттер и тайная комната».

«Восточный экспресс» : путешествие аристократа

Где: Турция

Маршрут: Стамбул, Венеция, Прага, Париж, Лондон, Брюссель, Вена, Будапешт, Бухарест

Расписание: с марта по ноябрь

Время в пути: от 2 до 6 дней

Пожалуй, самый красивый поезд класса люкс – символ роскоши, один из старейших в мире, «Восточный экспресс» принадлежит частной компании Orient Express Hotels и курсирует с 1883 года.

Смелые решения декораторов превратили поезд в диковинный салон в стиле ар-деко.

История поезда драматична и красива: «Восточный экспресс» испытал взрывы, застревал в снежных заносах… Путешествовавшая в нем Агата Кристи перенесла сюда персонажей своего произведения «Убийство в «Восточном экспрессе». Поезд стал местом действия романа «Стамбульский экспресс» Грэма Грина и «Если наступит завтра» Сидни Шелдона. В нем три типа купе: двухместное с диваном-кроватью, двухместное с двумя кроватями на разных уровнях и класса люкс со спальней и гостиной. В экспрессе официально запрещены джинсы. В вагоне-ресторане действует строгий дресс-код : вечерние платья для дам, смокинги и галстуки-бабочки для мужчин. Цены на билет в «Восточном экспрессе» начинаются от 1000 долларов.

Ледниковый экспресс: медленно в горы

Где: Швейцария

Маршрут: Санкт-Мориц–Церматт

Расписание: летнее расписание действует с мая по октябрь

Время в пути: 7 часов 45 минут

Поезд, соединяющий два альпийских курорта, идет по самым живописным местам Швейцарии. Из вагонов с панорамными окнами и прозрачной крышей открываются потрясающие виды на Альпы, гору Маттерхорн, Большой Швейцарский каньон, сказочные альпийские деревни и зеркальные озера. Во время пути поезд проходит через 91 тоннель, минует 291 мост и в горах Оберальп (Oberalp) взбирается на высоту 2033 метра. Стоимость поездки: первый класс – 147 евро, второй класс – 89 евро. Во время следования поезд останавливается на станциях St. Moritz (Davos), Filisur, Tiefencastel, Thusis, Chur, Andermatt, Brig, Visp, Zermatt. Вы можете начать путешествие на любой из них.

Поезд «Ностальгия» : в гости к Кустурице

Где: Сербия

Маршрут: Шарган-Витаси–Мокра-гора

Расписание: с апреля по октябрь

Время в пути: 2 часа 30 минут

От станции Шарган-Витаси по Шарганской осьмице – узкоколейной горной железной дороге в западной части Сербии – ежедневно отправляется небольшой состав с паровозом. Минуя 5 мостов и 22 тоннеля, преодолевая 13,5 км с перепадом высот в 300 метров, поезд прибывает на станцию Мокра-гора – месту, где расположилась известная деревушка, построенная режиссером Эмиром Кустурицей. Именуют ее по-разному: Дрвенград, Мечавник или Кюстендорф. Экопоселение, созданное с целью сохранить традиции сербского народа, гостеприимно принимает туристов. Здесь есть кафе и отели, время от времени и сам Кустурица приезжает сюда отдохнуть. Впрочем, можно не задерживаться надолго и вернуться на этом же поезде, прихватив на прощание баночку экологически чистого варенья. А на обратном пути «Ностальгия» делает остановку на станции Голубичи, где снимался фильм «Жизнь как чудо». Стоимость билета – 600 динар (около 5 евро). Поезд курсирует ежедневно с 9 до 16 часов.

Bergensbanen: самая крутая дорога

Где: Норвегия

Маршрут: Осло–Берген

Расписание: ежедневно

Время в пути: 6 часов 53 минуты

Самая знаменитая в Норвегии Бергенская железная дорога (Bergensbanen). Путеводитель Lonely Planet назвал ее одной из лучших во всем мире для путешествий на поезде. Маршрут проложен в 1909 году и соединяет города Осло и Берген. Путь пролегает сквозь 182 тоннеля, выдолбленных вручную, и поднимается на высоту 1237 метров над уровнем моря, открывая потрясающие виды на нетронутые человеком участки природы.

Жаждущие получить особенные впечатления могут прокатиться на поезде Флам-Мюрдаль. Его путь проложен через величественные норвежские фьорды, водопады, озера и горы. Это одна из самых крутых дорог в мире, в смысле имеющая самые крутые подъемы. Проезд на поезде Осло–Берген обойдется в 160 евро, на поезде Флам-Мюрдаль – 65 долларов туда-обратно.

Транскантабрико: самый длинный маршрут

Где: Испания

Маршрут: северная часть Испании

Расписание: ежедневно

Время в пути: два, четыре, восемь дней

Транскантабрико (El Transcantabrico) – путешествие на шикарном поезде класса люкс. С 1983 года маршрут проходит через Баскские земли, Кастилию, Кантабрию, Астурию и Галисию. Всего проложено более 1000 км путей – это самая длинная узкоколейная железная дорога Европы. Можно выбрать короткий путь, который займет пару дней, или отправиться в четырехдневную или восьмидневную поездку. В любом случае вас ждут романтика, гастрономические изыски, роскошный отдых, потрясающие виды, красота и удобство. Главное – заранее позаботиться о билете, поскольку поездка на Транскантабрико пользуется большим спросом.

Добавить комментарий