Кто такие лоукостеры и почему с ними выгодно летать

Почему у лоукостов дешёвые билеты?

Что такое лоукосты? Почему у них такие дешёвые авиабилеты? В чем подвох? Где купить билеты лоукост? А вообще, не опасно ли летать бюджетными авиалиниями?

Все эти вопросы вертятся в голове при виде очередного предложения перелёта туда-обратно по цене поездки в аэропорт. Сразу представляется взлетающий с чистого поля древний кукурузник с табуретками на борту. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся, на чём экономят бюджетные авиалинии, и что за услугу мы получим за столь низкую цену!

Итак, лоукостеры, или лоукосты, дискаунтеры – все это названия бюджетных авиакомпаний, которые предлагают дешёвые перелеты в обмен на отказ от множества пассажирских услуг.

Концепция лоу-кост возникла в США, а затем распространилась в Европе и многих других странах мира в начале 90-х. Авиакомпании-дискаунтеры построили новую бизнес-модель и позволили пассажирам летать по низким тарифам, снизив накладные расходы и увеличив производительность труда.

Элементы такой бизнес-модели могут варьироваться от компании к компании. Ведь у каждого дискаунтера выработаны свои правила и способы сэкономить. Однако есть общие черты, присущие всем бюджетным авиакомпаниям. Рассмотрим основные из них!

КАКИЕ САМОЛЁТЫ ИСПОЛЬЗУЮТ ЛОУКОСТЫ?

Как правило, большинство лоукост-компаний стараются иметь в парке самолёты новые и одной модели. Это позволяет избежать затрат на ремонт, обучение и содержание большого штата обслуживающего персонала. К тому же, на новые машины всегда дают трёх- или пятилетнюю гарантию. А после того, как самолёты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям.

Внутри авиалайнера только эконом-класс. И зачастую лоукосты заказывают самолёты, в салонах которых больше кресел, чем у классических авиакомпаний. Помимо этого, набор оборудования авиалайнеров бюджетных авиакомпаний минимален. Например, нет систем автоторможения и цифровой связи пилотов с землей. Стоимость самолёта и его эксплуатации становится ниже, а также снижается его вес, что ведет к сокращению расхода топлива.

В КАКИЕ АЭРОПОРТЫ ЛЕТАЮТ ЛОУКОСТЫ?

Чаще всего лоукосты используют второстепенные аэропорты, которые находятся в пригороде и меньше заполнены. Аэропортовые сборы, которые включаются в цену билета, здесь ниже. Конечно же, развитая инфраструктура позволяет без проблем добраться на общественном транспорте, но это лишнее время и деньги.

КАК ЧАСТО И ВО СКОЛЬКО ЛЕТАЮТ САМОЛЁТЫ БЮДЖЕТНЫХ АВИАКОМПАНИЙ?

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и сами авиакомпании. Поэтому большинство лоукостов предпочитает держать свои самолёты не на земле, а в воздухе. Промежуток между посадкой и взлётом минимален, только для чистки салона и обязательных технических процедур. Это своего рода воздушная маршрутка.

Также аэропортовый сбор зависит и от времени прибытия самолёта. Например, ночью дешевле, чем днём, а в пик туристического сезона дороже, чем в любое другое время. И бюджетные авиакомпании составляют расписание с учётом этих колебаний цен. Поэтому вылет или прибытие рейса, скорее всего, будет рано утром или поздно вечером, когда сам аэропорт не так загружен, что означает отсутствие проблем с посадкой и задержек с вылетом.

ПОЧЕМУ АВИАБИЛЕТЫ ЛОУКОСТОВ СУЩЕСТВУЮТ ТОЛЬКО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ?

У компаний-лоукостов нет специальные офисов, занимающиеся продажей авиабилетов, они не нанимают агентов и посредников-распространителей. Это лишние затраты для компании. Поэтому все продажи происходят в интернете. Подобрать и купить авиабилеты онлайн на сайтах компаний совсем несложно. И зарегистрироваться на рейс также лучше самостоятельно на сайте, иначе придется доплатить за регистрацию в аэропорту.

КАК ВЫБРАТЬ МЕСТО В САМОЛЁТЕ?

Скорее всего, система онлайн-регистрации на рейс выберет вам место в случайном порядке. Так что, если хотите сидеть у окна — нужно будет доплатить. И если хотите сидеть рядом со своими попутчиками – также придется доплатить, так как система может раскидать вас по разным частям салона. Нужно больше места для ног? Снова дополнительная оплата! Тогда будет выбрано место в первом ряду или у аварийного выхода.

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ АВИАБИЛЕТ ИЛИ ПОМЕНЯТЬ ДАТУ ВЫЛЕТА?

Ранняя продажа билетов – это еще один способ сэкономить. Пассажиры экономят, покупая дешёвый билет с датой вылета через полгода, а авиакомпания пользуется их деньгами все это время. Это похоже на беспроцентный кредит, который, к тому же, не надо возвращать. Поэтому большинство лоукостов не позволяет сдавать билет. А, например, изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже покупки нового билета.

КТО РАБОТАЕТ В ЛОУКОСТАХ?

Не стоит бояться и думать, что персонал в бюджетных авиакомпаниях менее квалифицированный, чем в классических. Квалификационные требования и правила безопасности едины для всех. Различие лишь в том, что функции персонала, работающего на борту лоукостера, расширены: одни и те же люди могут, например, грузить багаж и убирать салон самолёта.

КАКОВА БАГАЖНАЯ ПОЛИТИКА?

Все же, главное отличие лоукостов от обычных авиакомпаний — багажная политика. Если у классической авиакомпании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места багажа, то у дискаунтера бесплатна только ручная кладь. В лоукостах доплата за перевозку багажа может быть больше цены билета.

Как правило, в салон разрешают брать багаж габаритами до 55×40×20 см и весом до 8 кг (но у каждой компании могут быть свои ограничения). Так что, чтобы избежать багажных сборов, нужно просто постараться упаковать все вещи в ручную кладь, надеть на себя и разложить по карманам. В случае, если ручной кладью не обойтись, то лучше оплатить багажное место заранее на сайте авиакомпании.

ЧТО НАСЧЁТ ЕДЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ?

Лоукосты не кормят пассажиров в полете бесплатно, но и летают они на короткие расстояния. Так что, придется перекусить дома или в аэропорту и обойтись 2-3 часа полета без еды. Но если этот вариант невозможен — лучше заказать еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется как минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолёте.

Да, самолёты классических авиакомпаний предоставляют множество способов развлечься в полете: монитор, встроенный в спинку впередистоящего кресла, дает возможность смотреть кино, слушать музыку, играть в игры. Они также есть и у некоторых лоукостов, но за наушники и за каждый фильм надо будет заплатить.

ОТКУДА ЛЕТАЮТ ЛОУКОСТЫ?

К сожалению, лоукосты из Минска пока не летают, но при наличии шенгенской визы в паспорте можно запросто летать бюджетными авиалиниями из Литвы, Польши, Эстонии и Латвии. Также несколько лоукостеров летают из Киева, Москвы и Санкт-Петербурга.

В общем, летать лоукостами не только безопасно, но действительно дёшево для всех, кто готов пожертвовать долей комфорта, отказавшись от второстепенных и порой ненужных услуг. Это, что ни говори, идеальный вариант увидеть мир, прилично сэкономив на перелетах.

Где недорого жить в путешествии?

Искать отели лучше через сервис Hotellook.ru, который позволяет сравнить цены в 70-ти системах бронирования отелей.

Хотите сравнить цены на билеты и найти минимальную?

Сервис «Traveling by Air» позволяет сравнить цены более чем на 720 сайтах-авиакассах и выбрать самую низкую стоимость авиабилета по вашему направлению.

Хотите получать новости о бюджетных путешествиях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook

Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры

Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.

В чем подвох, почему так дешево?

Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании. Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.

Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди. Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения. А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.

Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.

На чем экономят лоукостеры

Аэропорты

Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.

Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.

К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.

Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.

Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта. Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег. Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.

Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.

A post shared by HK International Airport (@hongkongairport) on Aug 15, 2017 at 4:38am PDT

Время и частота рейсов

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.

При покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета

Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.

Парк самолетов

На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.

Читайте также:  Нидерланды и Голландия: в чем разница, как правильно говорить

Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.

Средний возраст самолетов лоукостера easyJet — меньше 5 лет, самолетов British Airways — около 13 лет. Это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими

Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

A post shared by flydubai (@flydubai) on Feb 12, 2017 at 7:50pm PST

Срок продажи и правила возврата билетов

Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%. Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает. Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.

Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.

Цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете

Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода. Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег. К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора. Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.

Способ покупки билета и регистрации на рейс

Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.

Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.

Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.

Питание на борту

Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.

Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.

Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.

Развлечения на борту

В современных самолетах есть масса способов развлечься в полете. Монитор в спинке впередистоящего кресла дает возможность слушать музыку, играть в игры или смотреть кино (все чаще появляются фильмы с русским переводом и даже фильмы, снятые в России). Такие самолеты используют некоторые лоукостеры, например, flydubai. Но за наушники и за каждый фильм надо будет заплатить.

При этом только за последние полгода несколько десятков авиакомпаний объявили об отмене бессмысленных запретов на использование электронных устройств в самолете. И вы наверняка возьмете с собой один или несколько гаджетов. Поэтому чтобы не переплачивать — просто зарядите перед полетом свой ноутбук, планшет или электронную книгу. И не забудьте зарядное устройство, в новых самолетах уже есть розетки.

A post shared by flydubai (@flydubai) on Sep 7, 2016 at 4:59am PDT

Выбор мест

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета. Классическая авиакомпания всегда дает возможность выбрать место при регистрации на сайте или попросить девушку на стойке регистрации посадить вас у окна. Лоукостеры такой возможности не дают.

По умолчанию система онлайн-регистрации на рейс, скорее всего, даст вам место у прохода. Хотите сидеть у окна — доплатите. Если вы покупаете больше одного билета, система может раскидать вас и ваших попутчиков по разным частям салона. Хотите сидеть рядом — доплатите. Нужно больше места для ног — доплатите еще больше и будете сидеть у аварийного выхода или в первом ряду. Впрочем, это уже черта не только дискаунтеров, простором для ног давно торгуют и классические авиакомпании. Но у лоукостеров проблема с местом для ног острее, потому что их самолеты обычно плотнее укомплектованы креслами.

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета

Самолеты лоукостеров не всегда заполнены на 100%. Часто остается несколько пустых кресел, и если вежливо попросить стюардессу, вас без проблем пересадят. Исключение — незанятые «элитные» места в начале салона или у аварийных выходов: на них вас не пересадят почти наверняка. Если свободных мест нет — всегда можно попросить других пассажиров поменяться местами.

Багаж

Самое ощутимое отличие лоукостеров от обычных авиакомпаний — политика в отношении перевозки багажа. Если у классической компании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места зарегистрированного багажа, то у лоукостера можно рассчитывать только на ручную кладь. При этом, доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета.

Избежать багажных сборов непросто, но возможно. Для этого надо суметь упаковать все вещи в ручную кладь, разложить по карманам или надеть на себя. Задача не такая сложная, как кажется. Принято считать, что ручная кладь — это, в лучшем случае, портфель или небольшая сумка. Но на самом деле в салон обычно разрешают брать багаж габаритами до 55×40×20 см. А это — неплотно упакованный 40-литровый рюкзак, с которым, при желании, можно отправиться даже в поход. Стандартное ограничение по весу — до 8 кг. Если вычесть вес самого рюкзака получится около 6,5 кг вещей. Это много. Для сравнения — футболка весит примерно 200 грамм, джинсы и кеды примерно по 0,5 кг.

Доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета

Собирая все вещи для поездки в ручную кладь, помните о запретах на провоз жидкостей в самолете. Общий их объем не должен превышать 1 л, а объем каждой упаковки — 100 мл. При этом, все жидкости должны быть упакованы отдельно в прозрачный пакет.

Самым бережливым путешественникам мы рекомендуем почитать обзор Skyscanner о специальной одежде, которая поможет избежать багажных сборов.

Если вы четко понимаете, что только ручной кладью не обойтись — платите за багаж заранее на сайте авиакомпании. Так вы не избежите расходов, но сократите их в два раза или даже больше.

Резюме

Авиабилет на рейс лоукостера будет по-настоящему дешевым, если вы упакуете весь багаж в ручную кладь, не будете заказывать еду и выбирать место в самолете, а покупку билета и регистрацию на рейс осуществите онлайн.

Если вы хотите сэкономить, но не готовы пожертвовать комфортом — старайтесь покупать билеты классических авиалиний на акциях и распродажах и подпишитесь на рассылку Skyscanner, чтобы не упустить самые выгодные предложения.

Для начинающих: как правильно летать на лоукостерах

Октябрь уже почти прош ё л, значит, скоро наступит низкий сезон для путешествий в Европу. Авиакомпании начинают потихоньку снижать цены и запускать акции, а путешественники судорожно рыщут в поисках выгодных предложений. Первыми билеты по заманчивым ценам выкатывают лоукостеры. Разбер ё мся, как на самом деле сэкономить, если решили выбрать деш ё вый перел ё т.

Убедиться, что ручная кладь влезает в калибратор

Обычно в стоимость недорогого билета на лоукостер входит только ручная кладь. Каждая бюджетная авиакомпания предъявляет свои требования к е ё габаритам. Например, российская «Победа» разрешает провозить любую сумку, рюкзак или пакет, размеры которого не превышают 36*30*27 см. Венгерский Wizz Air — ручную кладь размером 40*30*20 см. А главный европейский лоукостер Ryanair — рюкзаки и сумки не более чем 40*20*25 см.

Первый способ потерять лишние деньги в аэропорту — не измерить свою ручную кладь заранее. Сотрудники авиакомпании-лоукостера не пойдут вам навстречу. Напротив, заставят на глазах других пассажиров запихивать сумку в калибратор, а затем доплачивать за несоблюдение норм. Если вы зарегистрировались онлайн, распечатали талон и сразу идёте на посадку, не спешите ликовать: возле стоек выхода тоже размещают калибраторы. Так что, если ваша сумка или рюкзак покажутся слишком крупными, измерить их всё равно придётся.

Убедиться, что необходимые вещи влезают в ручную кладь

Недорогие билеты в несезон — это хорошо, но нужно учитывать, что поздней осенью или зимой придётся брать с собой тёплые вещи. А они занимают больше места, чем летние шорты и футболки. Если вы решите сэкономить пространство и не брать с собой шапку, шерстяную кофту или утеплённые носки, рискуете замёрзнуть и подпортить впечатления от поездки. Да ещё и потратиться на покупку шарфа или свитера в ближайшем торговом центре.

Чтобы не промахнуться с выбором одежды в путешествие, узнайте заранее, какая погода вас ждёт. Исходя из этого, составьте список необходимых вещей, которые поместятся в ручную кладь. Для тех, кому лень всё это делать вручную, есть удобное приложение PackPoint Travel. В нём нужно отметить, куда и когда вы едете. Приложение проанализирует прогноз погоды на ваши даты и выдаст готовый список одежды.

Читайте также:  Медицинская страховка для выезда за границу

Убедиться, что наполненная ручная кладь весит не больше 10 кг

Третий важный пункт в сборах — проверить вес наполненной ручной клади. Некоторые авиакомпании, например «Победа» или Ryanair, не ограничивают ручную кладь по весу. Но, как правило, на недорогих рейсах такое ограничение существует. Уже упомянутый Wizz Air разрешает провозить ручную кладь не тяжелее 10 кг.

Не поленитесь заглянуть на сайт авиакомпании, которой вам предстоит лететь — в разделе про багаж будут прописаны все условия перевозки. Ещё информацию о весе ручной клади можно найти в электронном билете, который придёт вам на почту.

Заранее проверить расположение аэропорта

Лоукостеры часто летают во второстепенные аэропорты, которые расположены в отдалении от крупных центров. Такие аэропорты выгодны с экономической точки зрения, потому что аэропортовые сборы в них ниже. Экономия на сборах позволяет лоукостерам снижать цены на авиабилеты. Поэтому «Победа», например, летает не в главный аэропорт Барселоны, а в аэропорты Жироны и Реуса — городов, расположенных примерно в 100 км от Барселоны.

Для путешественников это означает дополнительные расходы на транспорт, которые стоит учесть при планировании поездки. В лучшем случае из отдалённых аэропортов можно добраться на бюджетном автобусе, в худшем — нужно пользоваться услугами такси, а это значительно повышает общую стоимость дороги.

Заранее пройти онлайн-регистрацию

Некоторые лоукостеры берут дополнительную плату за регистрацию в зарубежных аэропортах. Чтобы зарегистрироваться на рейс бесплатно, нужно сделать это заранее и онлайн. В противном случае придётся заплатить в аэропорту. Так происходит, потому что лоукостер нанимает меньше сотрудников, чтобы экономить на зарплатном фонде и продавать недорогие билеты. Сам билет нужно обязательно распечатать, иначе могут или вообще не пустить на рейс с электронным посадочным, или заставят доплачивать за распечатку перед вылетом.

Бюджетные авиакомпании не заставляют ничего не подозревающих пассажиров раскошеливаться в последний момент. Наоборот, за 24 часа до полёта присылают напоминание об электронной регистрации. Так что ваша задача — не пропустить письмо.

Покупать билеты в период акций

Лоукостеры не продают деш ё вые билеты круглый год. Летом билеты той же «Победы» по популярным направлениям обойдутся в такую же сумму, как и билеты традиционных перевозчиков. А иногда и дороже. Чтобы ухватить недорогие рейсы, нужно планировать путешествие за 2-6 месяцев.

Например, в сентябре можно выгодно взять билеты с ноября по февраль, а в декабре будут неплохие предложения на март—апрель. При этом шерстить бесконечно одни и те же направления необязательно, достаточно подписаться на уведомления об изменении цены на сайтах-агрегаторах.

Как дешево летать на лоукостерах: советы, правила полета + low cost авиакомпании

Самолет перестал быть роскошью и на сегодня представляет собой незаменимый транспорт, позволяющий людям перебираться из одной точки мира в другую. Совершить внушительный маршрут по европейским городам и не потратить ужасающие суммы или даже приобрести авиабилеты за 0 долларов или евро – теперь это возможно благодаря лоукостерам. Только с помощью лоу-костов перелеты перестали ассоциироваться с роскошью и дороговизной. Теперь планировать грандиозные маршруты значительно проще. Данная статья расскажет обо всех тонкостях и подводных камнях этого вида авиакомпаний.

Особенностью этого авиа бизнеса является то, что компании работающие в этой сфере все свои ресурсы отдают на высокую производительность и низкие расходы.

Что такое low cost?

Лоу-кост – это бюджетная (low-cost с англ.) компания, предлагающая пассажирские авиаперевозки за символическую цену. Лоукостерами часто называют те компании, которые предлагают низкие цены на билеты, ограничивая возможности своего сервиса. Однако не стоит путать лоу-косты с компаниями, предлагающими ограниченный сервис в региональных перевозках. Чаще всего такие перелеты обходятся без питания и обслуживания в терминалах аэропорта. Однако лоукостеры обладают особенными преимуществами, среди которых привлекательные цены.

Отыскать лоукостеров на крупных сервисах, предлагающих лучшие перелеты, не так-то легко: обычно первая строчка отдается крупным традиционным авиакомпаниям и агентствам по продаже билетов, которые не сотрудничают с лоукостерами.

Ошибочно полагать, что если компания предлагает дешевые авиаперелеты, то в ее арсенале только старые и ржавые самолеты с экипажем, у которого отсутствует маломальский опыт, несвежая еда и странная пассажирская аудитория. Следует отметить, что руководство лоукост-компаний отдает предпочтение только самым новым самолетам, которые обладают более дешевым сервисом, нежели чем подержанные модели. Так стоит ли платить за ненужную вам еду в том случае, когда вы находитесь в воздухе всего два часа? Для того чтобы приобрести бюджетный авиабилет следует выбрать лоукостера либо просмотреть сезонные предложения на специальных сервисах по продаже билетов.

Где можно найти лоу-кост компании?

Работа таких бюджетных компаний сконцентрирована в тех местах, где расстояния между точками отправления и пребывания невелики, а также там, где постоянно есть поток пассажиров. Самые популярные направления лоукостеров – Европа и США, а также Индия и Юго-Восточная Азия. Есть также страны, где лоукосты встречаются крайне редко или отсутствуют вообще, к примеру, в Южной Америке лоукост найти очень сложно так как расстояния между городами большие и перелеты занимают много времени, а в Китае из-за урегулированного государственного прайса на перелеты лоукост-компании не могут предлагать свои привлекательные услуги несмотря на большое количество путешествующих людей.

Лоукостеры сломили стены преград для людей с большей части мира: теперь навещать своих друзей и родственников можно легко и просто.

История возникновения лоу-кост компаний

Первые проекты лоу-кост авиакомпаний появились в послевоенный период, но их основной этап развития, обвенчавшийся неудачей, пришелся на 1970 год. Так весь мир удалил из памяти некоторых американских лоу-кост первооткрывателей, а именно PSA и известные и сейчас Laker Airways и People Express. Добиться успеха и заявить о себе удалось компании Southwest Airlines, которая летает с 1971 года и по сей день, и, является одной из самых ярких представителей лоу-кост системы в Соединенных Штатах Америки. Бум лоу-кост перелетов начался в 1990, когда пионеры этой сферы EasyJet и Ryanair начали предлагать своим пассажирам экономные тарифы на перелеты по всему миру. К 2000 году лоу-косты прочно основались среди других гигантских компаний.

Правила лоукостов: что поможет сделать ваш перелет легким и удобным

Для того чтобы начать путешествовать следует выбрать одно из направлений: система «все включено» или «лоу-кост» — решать, какие опции перелета необходимы для вашего комфорта, только вам.

Часто, пассажиры соблазненные «вкусными ценами» от лоукост компаний платят больше чем за перелет традиционной авиакомпанией. Total cost обходится намного дороже, чем у обычных компаний. Чтобы ваша экономия была разумной, следует знать некоторые правила:

  1. Регистрацию нужно делать в режиме онлайн. Каждый документ, распечатанный для вас будет стоить вам денег. Разные лоукостеры предлагают свои тарифы на услуги в аэропорте. Запомните, что нужно делать онлайн-регистрацию всегда: только так, потратив пять минут своего времени, можно обеспечить себе приятную экономию;
  2. Придерживайтесь норм, установленных для багажа. Большинство лоукостов допускают пронести только ручную кладь, которая должна быть не больше установленной нормы. Все, что выходит за рамки нормы необходимо оплачивать дополнительно. Стоит отметить, что если вы заранее приобретете к своему билету багажное место или даже несколько, то цена будет ниже, чем в момент регистрации в аэропорте. Заранее планируйте размещение своих покупок в багаже и если необходимо, приобретайте места во избежание переплаты;
  3. Добавьте к расходам возможный трансфер из/в аэропорта. Это обязательно нужно предусматривать заранее: лоукостеры прилетают в различные аэропорты, которые могут находиться далеко от города. Компания Wizzair в качестве аэропорта по прибытию указывает Барселону, однако самолет совершает посадку в аропорту Жироны, который находится в ста километрах от города. Существует прекрасный сервис, который позволяет проверить, где реально расположен аэропорт, есть ли в нем различные удобства и отель — sleepinginairports.net. Ночевать в аэропорте приходится многим туристам, которые выбрали лоу-кост. Однако следует отметить, что некоторые аэропорты не предусматривают ночлег;
  4. Если вы хотите сидеть у окна или рядом с аварийным выходом, рассчитывайте, что вам нужно будет заплатить за это место. Причина кроется в том, что лоукостеры выдают места в случайном порядке и если у пассажира есть особые пожелания, то за них нужно доплатить;
  5. Заплатите за свою еду в случае если хотите кушать. Следует уяснить одно: лоукосты не будут вас кормить и поить. Точнее предложат сделать это за деньги. В сиденье перед вашим находится меню, в котором можно выбрать понравившуюся еду;

Бесплатным в самолетах лоукостеров может быть туалет, хотя некоторые компании умудряются взимать оплату и за это.

Правила приобретения билетов у лоукостеров

  • Билеты лоукостов следует брать заранее, минимум за полтора-два месяца до перелета;
  • Проверьте аэропорт, в который вы прилетаете и просчитайте трансфер заранее;
  • Сделайте онлайн чекин заранее до рейса;
  • Ознакомьтесь с условиями лоукост-компании;
  • Лоукостеры не гарантируют стыковку рейсов, поэтому планируйте свой маршрут тщательно.

Основные бюджетные авиакомпании — лоукостеры Европы

Ryanair.com – самый популярный лоукостер Европы, который осуществляет перелеты практически везде. Имеется возможность долететь в Марокко и на Канарские острова. Для жителей Российской Федерации могут быть интересны финские рейсы, а также рейсы из Литвы, Латвии и Эстонии. Если говорить о безопасности перевозок, то следует упомянуть, что с 1985 года у компании не было зарегистрировано ни одной аварии с человеческими жертвами.

Wizzair.com – вторая по величине компания, занимающаяся бюджетными пассажирскими перевозками. Компания позволяет пассажирам добраться до Хургады, Тель-Авива и Дубай. Есть рейсы из Риги, Вильнюса, Киева, Львова, Кишинева и многих других крупных городов, среди которых также имеется Москва.

Easyjet.com – третий лоукостер-гигант, который осуществляет перелеты по многим направлениям, среди которых Канарские острова, Египет, Тель-Авив и многие другие направления. Также имеются специальные предложения для пассажиров, желающих попасть в Лондон и Манчестер.

Это лишь самые известные, а есть еще множество более мелких с локальными перелетами, например, внутри одной или нескольких соседних европейских стран — используются, фактически, вместо автобусов.

Российские лоукостерские компании

Начало лоу-кост компаний в России было положено в 2007 году, когда о себе заявили SkyExpress и Avianova . Вторая компания обанкротилась в 2011 году, но ей на смену пришла дочерняя компания «Аэрофлота» — «Победа» . Рейсы этой компании пока что осуществляются только из Москвы и насчитывают порядка десяти региональных направлений.

Так лететь в путешествие или остаться дома? Теперь за счет лоукостеров и дешевых тарифов, которые вы можете найти в Интернете, найти ответ на этот вопрос не сложно, и зависит от исключительно от ваших желаний, а не от количества наличности на ваших счетах. Но не забываем, что в большинстве случаев вернуть деньги, потраченные на билет в лоукост авиакомпаний, у вас не получится, так как по правилам большинство билетов невозвратные.

И напоследок видео ролик — где искать самые дешевые авиабилеты.

Как добраться
Для удобного поиска дешевых авиабилетов на нужные даты пользуйтесь сервисом Aviasales – не забудьте посмотреть календарь низких цен на соседние даты. Заказать трансфер из аэропорта до отеля можно на международном сервисе Kiwitaxi. Арендовать автомобиль советую через два сервиса: Rentalcars.com или AutoEurope.ru

Где остановиться
Отели я ищу на Hotellook – сравнивает предложения по всем системам бронирования, можно выбрать самый выгодный вариант. Если вы хотите сэкономить, дешевле всего заселяться в хостелы. Для этого пользуйтесь сервисом Hostelworld.

Готовые туры
Иногда можно поймать тур по цене перелета, а то и дешевле. Я ищу горящие туры на Level.travel и Travelata – смотрите на ближайшие даты и разные направления.

Читайте также:  Размер чемодана для ручной клади в самолете

Страховка
Подобрать самую выгодную страховку можно на сайте Cherehapa из десятка разных страховых компаний – пригодится для получения визы.

Фотоальбом
Заказать шикарный фотоальбом про путешествие лучше всего на сайте NetPrint. Невероятный выбор форматов, дизайнов и возможность создать свой неповторимый стиль.

5 причин дешевизны лоукостеров и 10+ советов тем, кто хочет действительно сэкономить

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Лоукосты — это отличный шанс путешествовать по миру, платя за билет от € 5. Но ради такой низкой цены компаниям приходится чем-то жертвовать, поэтому у дешевых путешествий есть немало подводных камней. Но подготовлен — значит вооружен! Мы расскажем несколько простых способов обойти все неудобства и наслаждаться недорогими путешествиями.

AdMe.ru выяснил 5 причин дешевизны лоукост-билетов и прошелся по всем ошибкам, которые можно совершить, не зная, из-за чего компании заявляют такие низкие цены.

1. Дополнительные услуги не входят в стоимость

Чаще всего компании-лоукостеры не указывают в билетах на самолет ваше место. За возможность занять удобное сиденье, например у окна, нужно доплачивать.

К тому же никакие внесенные в билет данные вы не сможете изменить после бронирования билета. Смена имени или фамилии, если вы ошиблись, будет стоить от € 110 онлайн и от € 160 в аэропорту, если вы летите компанией Ryanair.

Многие отказались даже от таких привычных нам услуг, как установка рукава ко входу самолета и автобус, который подвозит пассажиров от аэропорта до самолета, если тот стоит далеко. Вместо этого они возвели коридоры вдоль взлетных полос, которые ограждены продуваемыми заборами.

  • Совет: Часто галочка напротив дополнительных услуг уже установлена, и ее нужно снимать, а не ставить. При оформлении билета следите за ценой на каждой страничке сайта. Если стоимость изменилась, значит, вы случайно согласились на какую-то дополнительную услугу. Это может быть страховка, свободное место для ног, возможность выбрать место у окна и т. д.

2. Вернуть билет нельзя (или можно, но это невыгодно)

Большинство компаний-лоукостеров не возвращают деньги за рейс, если вы сдаете билет. Возвращаются только правительственные налоги, а тариф, комиссионные и другие выплаты не возвращаются. Иногда за возврат билета взимается неустойка от € 50.

  • Совет: При заказе билета вы можете купить услугу, которая позволяет внести в забронированные билеты изменения (например, поменять имя, дату, время поездки). Обычно она стоит около € 15–20. Такая фишка есть у разных компаний: у Wizz Air, например, это Wizz Flex. Если же вы уже забронировали билеты и не докупали эту услугу, можно попробовать изменить данные в билете. Смена даты, времени и даже маршрута в некоторых лоукост-компаниях возможна за доплату (от € 30 в низкий сезон и от € 40 в высокий). Лучше менять данные онлайн, в самом аэропорту это будет дороже на € 10–20.
  • Если вы пока не решили, хотите вы заказать билет или нет, выберите оплату не картой, а банковским переводом. Так у вас будет 24 часа на оплату и билет закрепится за вами на эти сутки (если вы не оплатите за сутки, бронь будет снята без штрафов).

3. Неудобное время вылета и прилета

Аэропорты лоукост-компаний находятся в отдаленных точках города. Представьте, что вы прилетели в немецкий городок Мемминген и хотите попасть в Мюнхен. До него больше 100 км, а прилетели вы в 3 ночи, соответственно, ни о каком общественном транспорте в это время думать не приходится. Придется либо ловить такси, либо арендовать авто, либо ждать в самом аэропорту до того времени, как подходящий вам общественный транспорт начнет курсировать.

  • Совет: Сравните стоимость такси и автобуса / поезда. В некоторых странах Прибалтики, например, выгоднее взять такси, если вы путешествуете компанией, потому что общественный транспорт очень дорогой. Приценитесь и к стоимости билетов на междугородние автобусы и поезда: иногда они стоят даже дороже, чем ваш перелет, и выгоднее брать билеты на обычный рейс до Мюнхена вместо лоукоста до Меммингена.

Что нужно знать о лоукостерах

Чтобы не переплатить

Маша — студентка, она хочет в Париж. Но у нее мало денег.

Маша покупает билет латвийского лоукостера «Эйрбалтик», который предлагает самый дешевый вариант долететь до Франции. Но в аэропорту Машу просят доплатить 30 евро за регистрацию и еще 8 евро за багаж. На эти траты Маша не рассчитывала. Что она сделала не так и почему ее перелет вышел дороже?

В этой статье мы разберемся, кто такие лоукостеры, как они работают и почему перелет с ними может оказаться дороже, чем вы ожидали.

Что за лоукостеры

Лоукостер — авиаперевозчик, который предлагает дешевые перелеты за счет отказа от большинства традиционных пассажирских услуг — например еды и провоза багажа. Задача лоукостера — доставить вас из пункта​ А в пункт Б. За все удовольствия в пути придется доплачивать.

Иногда лоукостеры устраивают акции неслыханной щедрости — например билеты за 999 Р . Но это скорее исключение, чем правило. Вот что об этом рассказал пиар-директор Aviasales.ru Янис Дзенис:

«Цена на перелет на уровне 999 Р — это исключительно маркетинговая цена. Компания объявляет акцию с билетами по 999 Р , но выбрасывает по этой цене только четыре билета, а 40 билетов продает за 9999 Р . Таким образом супердешевые билеты помогают привлечь внимание покупателей и привести их на сайт авиакомпании».

Обычно билеты у лоукостеров получаются на 2—3 тысячи рублей дешевле, чем у традиционных авиакомпаний. Но не всегда. Вот несколько примеров:

Улететь из Москвы с 9 по 12 сентября 2016 года

Традиционным перевозчикомЛоукостером
В Ригу«Ютэйр»
11 782 Р
«Эйрбалтик»
13 775 Р
В Будапешт«Брюссельс-эйрлайнс»
14 385 Р
«Визз-эйр»
7919 Р
«Эйрбалтик»
15 160 Р
В Мюнхен«Люфтганза»
12 040 Р
«Победа»
9867 Р
«Эйрбалтик»
12 668 Р
В Париж«Эйр-франс»
25 887 Р
«Эйрбалтик»
15 004 Р
«Победа»
17 857 Р

«Эйрбалтик»
13 775 Р

«Брюссельс-эйрлайнс»
14 385 Р

«Эйрбалтик»
15 160 Р

«Люфтганза»
12 040 Р

«Эйрбалтик»
12 668 Р

«Эйр-франс»
25 887 Р

«Эйрбалтик»
15 004 Р

По данным на 1 августа 2016

Как экономят лоукостеры

Самолеты и топливо. Новый самолет экономичнее старого: он потребляет меньше топлива и не требует серьезного ремонта. Поэтому лоукостеры предпочитают держать молодой парк самолетов.

«Это хорошо для безопасности, но внутри таких самолетов не очень комфортно: авиаперевозчики делают минимальными расстояния между сиденьями, чтобы максимально заполнить судно», — поясняет пиар-менеджер Onetwotrip.com Мария Андреева.

Самые популярные модели среди лоукостеров — A319, A320, A321 и «Боинг-737». У них расстояние между сиденьями обычно составляет 74—76 сантиметров — имеется в виду расстояние между, например, спинкой одного кресла и спинкой следующего. Такие расстояния у сидений лоукостеров «Эйр-индия-экспресс», «Эйр-берлин», «Визз-Эйр». При этом расстояния между сидениями в салонах традиционных авиалиний составляет обычно 81—86 сантиметров а, например, у «Американ-эйрлайнс» — 89—94 сантиметра. Подробнее о сравнении условий перелета — на сайте «Ситгуру».

После того как самолеты отлетают 2—3 года, их продают традиционным авиакомпаниям.

Аэропортовые сборы. Аэропорты, которые находятся ближе к центру города, дороже. Авиакомпании гораздо выгоднее, когда ее домашний аэропорт далеко от города. Например, венгерский лоукостер «Визз-Эйр» базируется в аэропорту Катовице в Польше, в удалении от всех крупных городов и туристических объектов. Также лоукостер не полетит в лондонский Хитроу или Гатвик, где стоянка стоит огромных денег. Бюджетная авиакомпания выберет в Лондоне более дешевый аэропорт Лутон, до которого пассажиру придется ехать на электричке полтора часа.

Лоукостеры экономят и на инфраструктуре аэропорта. Часто пассажиров не встречает у трапа автобус, да и «рукав» стоит денег, так что пассажиры просто идут до терминала пешком — например, как в домашнем аэропорту лоукостера «Эйразия» в Куала-Лумпуре.

Оборачиваемость. Чем быстрее транспорт высадил пассажиров, набрал новых и улетел, тем больше он заработал за день. Отсюда высокая частота рейсов.

Персонал.По данным газеты «Ведомости», у российского лоукостера «Победа» на одного сотрудника приходится 5 тысяч пассажиров. Среднемировой показатель — тысяча пассажиров на сотрудника.

Экономией на персонале объясняется и дорогая регистрация на рейс в аэропорту: 30—50 евро. Большинство людей предпочтут зарегистрироваться в интернете самостоятельно, чтобы не переплачивать, а следовательно, в аэропорту не надо обеспечивать большое количество сотрудников на стойке регистрации.

Расходы на поиск пассажиров. Лоукостеры подключаются к глобальным системам продажи билетов, а значит, они вынуждены платить комиссии посредникам: начиная от «Мастеркард», заканчивая билетным агентством. Эти дистрибуционные расходы бюджетные перевозчики перекладывают на пассажиров. Поэтому на сайтах лоукостеров c пассажира берут дополнительные платежи за выписку билета или «за обработку» — обычно это 2—3 евро.

На что обращать внимание при покупке билета лоукостера

Где покупаете. За дешевыми билетами прежде всего стоить идти на собственные сайты компаний-лоукостеров, которые летают в интересующую страну. Также есть различные сайты-агрегаторы типа «Авиасэйлз», «Скайсканнер», «Уантутрип», «Момондо». Они сотрудничают с компаниями-лоукостерами и выкладывают их предложения у себя.

Будьте готовы регистрироваться на рейс в интернете. Регистрация на рейс в аэропорту у большинства лоукостеров платная, поэтому регистрироваться лучше на сайте авиакомпании. Об этом авиакомпания предупреждает в письме-напоминании за день-два до вылета. В письме должно быть указано, сколько придется доплатить за прохождение процедуры в аэропорту. Обычно это 30—50 евро.

Ознакомьтесь с тарифами оплаты багажа. Там всегда четко оговорено, за что могут взять дополнительную плату: например, что вы можете взять трость и дипломат, а рюкзак — нет, даже легкий. Если вы не собираетесь ограничиться ручной кладью, заранее оплатите свой багаж: в аэропорту придется заплатить в два, а то и в три раза больше.

Скриншот с официального сайта лоукостера «Победа»

То же самое касается питания: если вам захочется перекусить на борту, то здесь за еду придется платить больше, чем если заказать ее заранее.

Если волнуетесь за свой багаж, то можете воспользоваться страховкой.

Скриншот с официального сайта лоукостера «Победа»

В какой аэропорт вы прилетаете. Дорога от аэропорта до центра города может создать дополнительные расходы. Например, дорога из аэропорта Лутон до центра Лондона на автобусе «Изибас» стоит 8 фунтов, или 700 рублей. И в итоге дорога в целом выйдет туристу дороже, чем если бы он купил билет на рейс традиционной компании.

Даты и планы. Лоукостеры подчиняются тому же правилу, что и обычные авиакомпании: «Чем раньше, тем дешевле». Покупать билеты лучше заранее, но не стоит этого делать, если не уверены в датах поездки: билеты лоукостеров часто невозвратные, а за любые изменения в бронировании берут дополнительную плату.

Лоукостер — хороший вариант для бюджетного путешествия, если вы:

  1. Летите на пару дней, а потому у вас минимум вещей с собой.
  2. Не собираетесь привозить обратно килограммы пармезанов.
  3. Ваш перелет недолгий, поэтому не надо заботиться о еде в пути.
  4. Вам безразлично, рядом с кем сидеть в самолете.

Каждая доплата за какую-либо опцию сделает плату за полет лоукостером практически равной дешевому варианту перелета традиционной авиакомпанией.

Добавить комментарий