Как работает Wi-Fi в самолете – интересные факты

Как работает Wi-Fi в самолете – интересные факты

Пишу эти строчки на высоте 11,335 метров, только что миновав Гренландию. Странные ощущения.

Да, сеть отваливается, странички приходится обновлять по два-три раза, да скорость не выше 64 кб/с потому что я не доплатил $19 за пакет мегабайт. Какой нищеброд, кибербульте его.

Я сижу в мягком кресле, движущимся по небу со скоростью 820 километров, мать твою, в час, и щас еще буду ныть, что спутник из сраного космоса слишком медленно грузит мне мемы?

Нет, интернет ещё не настолько меня очерствил.

Я решил выяснить откуда же вся эта роскошь берётся и написать этот пост.

Оказалось, есть два варианта.

Первый вариант: вы летите над сушей

В США практически любая авиакомпания умеет в Wi-Fi — там это настолько давно развито, что любой американский ребёнок устроит скандал, если не сможет стримить летсплеи по майнкрафту пока летит к бабушке в Мичиган.

В Европе Wi-Fi только появляется у крупшейших авиакомпаний типа Бритишей, Туркишей, Люфтганзы и Air France. Хайп на Wi-Fi начался позже, плюс есть куча лоукостеров, которым это нафиг не надо.

В остальных частях света как повезет.

Когда вы летите над сушей, скорее всего интернет вам доставляют снизу с помощью специально модифицированных вышек сотовой связи. Снизу и по бокам вашего самолёта торчат специальные антенны, которые ловят их сигнал. Скорее всего вы даже их не заметите, ведь антенн на самолёте жопой жуй, потому я приложу фотку.

Самолёт постоянно держит соединение с одной или несколькими из вышек, чтобы минимизировать задержки. Отдельным приколом технологии является то, что на самолётных скоростях оказался реально заметен эффект Доплера. То, что самолёту кажется сигналом в 900 Мегагерц, на деле может быть волной на 850 просто потому что она движется навстречу. Инженерам пришлось что-то с этим делать, так что вот вам задачка на дом — придумать решение.

Плюс наземных вышек том, что они дешевы и для полного покрытия их надо не очень много — на всю Европу, например, всего 300 штук. Они соединены в сеть, которая называется European Aviation Network и это единственная в Европе сеть без привязки к стране, что даже кекабельно. В США то же самое делает Gogo, а вся технология называется ATG (Air-to-Ground).

Вот примерная карта вышек для той же Европы. Любители игр от Ubisoft могут их захватить чтобы пройти на следующий уровень:

Карта наземных станций европейской сети

Скорость такого интернета приличная, особенно когда нет облаков. Сети последнего поколения обещают скорость до 15 Мб/с. Говорят, что это на человека, но мне не удалось найти более точную пропускную способность и на сколько пользователей она рассчитана.

Зато цены весьма ок: за $3-10 можно смотреть ютюб весь полёт. Некоторые авиакомпании типа Туркишей даже начали раздавать такой Wi-Fi на своих континентальных рейсах бесплатно.

Второй вариант: под вами океан

Вышек по всей атлантике не нафигачишь, потому пришлось подключить к делу спутники. В принципе история аналогична обычной спутниковой тарелке, как у вашего деда на даче чтоб футбол смотреть.

Главной проблемой спутниковых тарелок всегда было то, что их надо направлять строго на экватор — именно там у нас висят все спутники связи. Мы синхронизировали их с вращением планеты, иначе бы они постоянно мотались по небу и хер их поймаешь.

Только щас понял, что это знание постыдно много раз пригождалось мне для навигации в незнакомых городах: смотришь куда направлены спутниковые тарелки — значит там экватор, а нашем случае юг. Как мох. Даже как-то стрёмно признаваться.

Вернёмся к самолётам. У них есть проблема. Дача вашего дедушки не может резко ебануть направо, а самолёт — запросто. Приходится делать тарелку подвижной и автоматически настраивать её на экватор. Проблема.

Очевидно, что огромную крутящуюся дуру на самолёт не поставишь, потому здесь пришлось выкручиваться с плоскими механизмами в обтекаемых кожухах. На самолётах они заметны издалека, присмотритесь в следующий раз.

Сейчас уже появляются более плоские модели антенн, которые не так сильно выпирают и тем самым экономят топливо.

Кстати, именно поэтому спутниковый интернет в самолёте начинает работать лишь минут через 10-20 после взлёта — его просто не включают пока самолёт маневрирует туда-сюда. Основную же часть полёта он летит почти ровно, хватает просто немного корректировать.

В остальном всё стандартно для спутниковой связи — кидаете в сторону спутника ваш запрос, тот отражает его на землю, где специальная антенна его ловит и отправляет в интернет. Она же принимает ответ и закидывает его назад в космос. Спутник тут как зеркало, отражающее сигналы. Там даже нет протоколов выше канального уровня OSI.

У каждой большой страны уже есть сеть таких тачек.

Фатальная проблема у спутниковой связи одна — огромный пинг. Сигнал пролетает такие большие расстояния, что пинга меньше 0.5 секунд тут в принципе не бывает. Не миллисекунд. Секунд! В игры так не поиграешь, да.

Решения этой проблемы у нас пока нет.

Ещё там навёрнута куча смешных хаков над протоколом TCP, чтобы не ждать подтверждения каждого пакета из космоса, но всё равно иметь целостность данных. Погуглите кому интересно, там крутеешно.

В целом, гонять мемы через спутники можно, но дорого. Потому либо приходится мириться с нищебродской скоростью, зато платишь всего $8 на весь полёт, либо доплачивать за пакеты «быстрых» мегабайт.

Вот как-то так. Попробую сейчас запостить этот пост на сайт прямо из самолёта и буду ждать новую касалетку.

5 фактов о Wi-Fi, которых вы могли не знать.

1. Wi-Fi существует уже достаточно давно!

Еще в далеком 1991 году компания At&t выпустила на рынок первые устройства для беспроводной передачи данных на радиочастоте 2.4gHz. Тогда этот стандарт носил имя WaveLan. Он мог обеспечить передачу данных на скоростях от 1 до 2 мегабит в секунду.

В 1997 году мир увидел первые спецификации 802.11. Это по сути был все тот же WaveLan от At&t. А гордое имя WI-FI получила уже следующая спецификация — 802.11b. Этот стандарт позволял передавать данные уже со скоростью до 11 мегабит в секунду.

2. По Wi-Fi можно передавать данные быстрее, чем по проводам!

На данный момент самый быстрым считается стандарт 802.11ac. Он способен обеспечить передачу на скоростях до 1.3 Гбит/с, что гораздо быстрее обычного телефонного шнурка.

Скорость в 1.3 Гбит/с для беспроводных сетей – далеко не предел! Уже сейчас ведётся активная разработка стандарта нового поколения — 802.11AD. Его пропускная способность должна составить минимум 7 Гбит/с. Достигается она за счет работы в диапазоне 60 гГц. Жаль, что такая высокочастотная полоса имеет плохую проникающую способность и дальность.

3. Какова максимальная дальность работы Wi-Fi?

Самое удаленное соединение, которое удалось установить между двумя устройствами, работающими по стандарту 802.11, составляет 382 км. Этот рекорд установил Эрманно Пьетроземоли. Для этого ему потребовалось немного допилить серийное оборудование Intel и настроить 2 направленные антенны друг на друга таким образом, чтобы они попали в зону прямой видимости. Эрманно удалось выжать 3 Мбит/с, а на оборудование он потратил всего 60 долларов.

4. Вредно ли излучение Wi-Fi?

Такие вопросы частенько стали звучать после того, как народ узнал о том, что микроволновки работают на одинаковой с WI-FI частоте – 2.4гГц.

Если немного углубиться в суть вопроса, то становится ясно, что WI-Fi сигнал абсолютно безвреден.

Его мощность в среднем составляет 100 милли ватт, тогда как бытовая микроволновка работает с мощностью 800 ВАТТ. Wi Fi совершенно безобиден, ведь его мощности попросту не хватит для того, чтобы причинить вам вред.

5. Пользоваться публичными Wi-Fi сетями не безопасно!

Такие сети часто используются хакерами для сбора информации. Ежедневно перехватывается около 1 терабайта данных. А ежегодно 370 миллионов учетных записей «утекают» в открытый доступ. Все благодаря беспечности юзеров в публичных сетях.

С помощью специального софта можно перехватить трафик между вами и сервером, затем провести атаку «человек посередине», прикинувшись одной из сторон. Таким образом легко опустошаются банковские счета жертвы.

Кроме этого можно перехватить пароли или cookie-файлы с вашей сохраненной сессией и без проблем залогиниться в ваш контактик или инстаграмчик.

Чтобы себя обезопасить старайтесь избегать публичных сетей. И если уж совсем приспичило, то используйте защищенное соединение по протоколу SSL или используйте проверенный VPN.

Если хотите подробней узнать об этом, отпишитесь в комментариях и если желающих наберется много, я обязательно сделаю об этом отдельный пост.

А на этом всё. Если вам нравятся мои посты или вас интересуют современные гаджеты и технологии, то подписывайтесь на мой профиль на пикабу. Ставьте оценки этому посту. Всем спасибо за внимание, всем пока! =)

Читайте также:  Грязелечение: показания и противопоказания

Дубликаты не найдены

заглавные буквы для того, чтоб подчеркнуть ОГРОМНУЮ разницу в мощности

а вот так можно обозначить нЕбОлЬшУю разницу в мощности

С помощью специального софта можно перехватить трафик между вами и сервером, затем провести атаку «человек посередине», прикинувшись одной из сторон. Таким образом легко опустошаются банковские счета жертвы.

ага, ни один банк же не использует секурные соединения..

Если банк использует редирект с http на https, то можно при открытии по http показать клон интерфейса банка и никаких секурных предупреждений пользователь не увидит, если не обратит внимание на отсутствие https.

“Если немного углубиться в суть вопроса, то становится ясно, что WI-Fi сигнал абсолютно безвреден.”

Фигня же! Если начать подпрыгивать с частотой 2.4 гигагерца, то тело войдет в резонанс с файвай, а это может плохо отразиться на внутренних органах.

Давай, попрыгай мне тут с частотой 2.4 ГГц))

хочу статью “SSL и VPN. для даунов” чтобы предельно ясно на обывательском языке было разжевано что это такое, для чего оно и как им пользоваться – заранее благодарен

чёт не спится, поэтому вот.

По SSL: что бы его использовать для просмотра сайтов достаточно указать префикс https в ссылке (т.е. использовать https://ya.ru вместо http://ya.ru или просто ya.ru ). Дело в том что HTTPS это как раз HTTP over SSL, т.е. зашифрованный вариант передачи данных с сайта.

По VPN: в инете есть сервисы которые позволяют установить у себя клиентское приложение что бы подключиться к их VPN серверу. Зачем это нужно? Дело в том что VPN = виртуальная приватная сеть, т.е. вы устанавливаете защищенное соединение с сервером как будто бы этот сервер стоял бы в сосдедней комнате и можете с ним общаться по прямому IP адресу, так же можно общаться и с другими клиентами сети.

С другой стороны в обывательском понимании всё что нужно людям от VPN – это просто зашифровать своё соединение и прикинуться ветошью в инете (т.е. например если необходимо обойти блокировку сайта в стране, всё что нужно это найти VPN сервер в другой стране).

Альтернатива VPN для бытового использования – это прокси сервер, он никакие отдельные сети не создаёт а просто является посредником и таким образом тоже может помочь обойти блокировки стран.

Шифроваться трафик в прокси по умолчанию не будет, надо использовать HTTPS. Кстати использование HTTPS не шифрует направление вашего трафика, т.е. там видно что запросы идут на порево-точка-ру, но не видно подробностей, а вот при использовании VPN весь трафик шифруется полностью.

Интересная восьмёрка малоизвестных фактов о Wi-Fi

Что говорить, но Wi-Fi является одной из наиболее востребованных технологий в мире, без которой сейчас трудно представить жизнь. Но оказывается, что многие не знают ряда фактов об этой технологии. Предлагаем Вам узнать наиболее интересное о Wi-Fi:

  1. Технологию Wi-Fi создали на Гавайях

Предшественником Wi-Fi была ALOHAnet. На то время была инновационной компьютерной сетевой системой, которую создал Гавайский университет. Эта технология в 1971 году помогла осуществить первую публичную демонстрацию беспроводной передачи пакетных данных. Через 20 лет корпорацией NCR и AT&T была изобретена технология WaveLAN. И уже именно эта технология по мнению большинства считается истинным предшественником Wi-Fi. И уже в 1997 году мир увидел самую первую версию беспроводного протокола IEEE 802.11(+р).

  1. Изначально был IEEE 802.11 и только после стал Wi-Fi

Устройства устанавливают связь между друг другом, благодаря определённым стандартам и протоколам. Стандарт IEEE 802.11 входит в список, что определяет передачу данных в беспроводных локальных сетях. И к сведению аббревиатура «IEEE» означает в переводе на русский Институт инженеров электротехники и электроники.

Но все понимали, что название «IEEE 802.11» совсем не подходит, так как название получается скучным и совсем не понятным.

Поэтому в 1999 году компания Interbrand уже начала продвигать технологию Wi-Fi. Этой же компанией был разработан так известный официальный логотип Wi-Fi, в котором основой является знак Инь и Ян. Символически логотип сообщает о совместимости всех продуктов, что сертифицированы для работы с технологией Wi-Fi.

  1. Как расшифровывается Wi-Fi

Многие сайты и даже сама Википедия пестрит информацией о том, что Wi-Fi исходит от английского словосочетания Wireless Fidelity. Дословный перевод на русский этого словосочетания звучит как «беспроводное качество», а многие переводят как «беспроводная точность». Только вот это неправда.

Такое заблуждение родилось по причине раннего рекламного слогана, который звучит так «Стандарт беспроводного качества». К сведению, слово Wi-Fi абсолютно ничего не означает. И как требуют нормы Wi-Fi Alliance, ,слово Wi-Fi должно писаться только так. Никакие прочие написание в виде wifi, Wifi, WiFi альянсом не одобряются.

  1. Радиоволны позволяют работать Wi-Fi

Именно за счёт радиоволн работает Wi-Fi. И как мы все знаем, это означает некоторую форму электромагнитного излучения. Различаются такие волны длиной и среди них радиоволны, гамма-излучение, видимый свет, ультрафиолетовое излучение и рентгеновское.

Всё происходит следующим образом – адаптеры переводят информацию в радиосигнал и с помощью антенны транслируют его(+р). После беспроводной роутер принимает эти радиоволны. А сам маршрутизатор трансформирует полученные радиоволны и после направляет их в Internet уже по проводному соединению. Ещё Wi-Fi очень весомо отличается от прочих беспроводных технологий.

  1. Wi-Fi работает на частотах 2.4 и 5 ГГц

По сравнению с мобильной связью частоты Wi-Fi существенно выше. Поэтому такое технологическое решение может передавать огромные объёмы информации.

Каждая форма беспроводной связи является компромиссом между энергопотреблением, способностью пропуска и диапазоном. А значит, если достигается высокая скорость передачи информации, то и увеличивается энергопотребление.

  1. За счёт Wi-Fi можно передать данные на расстояние в 420 км.

Шведское космическое агентство используя Wi-Fi смогло направить передачу информации на высоту превышающую 400 километров, а точнее космическому зонду. Но нужно учитывать, что оборудование было специфическим и задействовались 6-ти ватные усилители. К тому же ничего не мешало сигналу, так как ввысь нет никаких объектов.

Стандартные роутеры работают в куда меньших диапазонах. К тому же на это влияют различные факторы. Сила сигнала зависит от антенны, преломления, отражения и от мощности самого передатчика(+р). За стандарт, как правило, берутся 30 метров. Но часто существенное затухание сигнала происходит уже в соседней комнате. Почему это происходит?

Самой серьёзной причиной снижение уровня сигнала Wi-Fi являются физические препятствия. Хотя радиоволны и могут проходить через различные барьеры, но они всё-равно в какой-то степени поглощаются электро проводимым материалом. К сведению, вода тоже проводит электрический заряд. По этой причине даже человек мешает прохождению Wi-Fi сигнала. Но вред от радиоволн организму не причиняется.

Ещё одной причиной плохого сигнала Wi-Fi является интерференция. Это когда происходит наложение когерентных волн. Смотрите, технология Wi-Fi задействует радиоволны. А радиоволнам свойственно накладывание друг на друга, что и приводит к ослаблению. Для примера возьмём обычную микроволновку. Она также работает на частотах 2.4 ГГц и таким образом мешает Wi-Fi в этом же диапазоне.

Мы все знаем о стандарте 802.11. Только видов этих стандартов с 1997 года стало уже много. Из них:

Все эти стандарты обладают как преимуществами, так и недостатками. И каждому стандарту соответствует отдельное оборудование. Хорошо то, что более новые версии стандартов полностью совместимы со старыми. А вот никак не наоборот.

  1. Wi-Fi не совместим с большинством предметов, что касаются «интернета вещей»

«Интернет вещи» задействуют различные технологии. При этом многие из них должны напрямую связываться с небольшими устройствами и различными датчиками. В свою очередь эти элементы должны питаться от батареек долгое время. Их задача состоит не в том, чтобы отправлять большие объёмы информации(+р). Ведь в основном они работают с передачей всего лишь нескольких байт. Только вот направлять эти данные им приходится на несколько километров.

А Wi-Fi создан для передачи больших объёмов информации на небольшие расстояния в несколько метров или в несколько десятков метров, на что тратится большое количество энергии. Поэтому Wi-Fi почти не используется «Интернетом вещей». Но если устройства подсоединены к розетке, тогда Wi-Fi будет незаменим. К примеру, это касается видеокамер и различного рода сигнализаций. При прочих же условиях лучше себя покажет Bluetooth, LPWAN и обычная мобильная связь.

Тем не менее учёные многих передовых компаний сейчас занимаются созданием специальных Wi-Fi стандартов для «Интернета вещей». Так были анонсированы HaLow и HEW стандартов 802.11ah и 802.11ax соответственно.

Интернет в самолете: сколько стоит и как подключить

Быть всегда на связи — это не простая прихоть, а в некоторых случаях вынужденная необходимость. Особенно во время длительных перелетов. В это время можно решить массу различных вопросов. Поэтому многих интересует, есть ли Вай-Фай в самолетах. Можно ли им пользоваться во время полета?

Читайте также:  Как открыть кодовый замок, если забыл код на чемодане

Как работает интернет в самолете

Относительно недавно не представлялось возможным воспользоваться интернет-соединением во время перелета. Не разрешалось даже пользоваться мобильными гаджетами в салоне авиасудна. Такие ограничения были введены в целях безопасности. Сигналы, которые издавали устройства, создавали помехи в работе авионики. В современном мире ситуация кардинально поменялась.

Интересный факт! При наборе самолетом высоты более 3000 м пассажиры могут выйти в интернет. При меньшей высоте запрещается использование этой услуги.

Впервые система спутниковой связи была внедрена американской компанией «Boeing». В начале 2000-х г.г. ее установило большинство авиакомпаний. К сожалению, такие системы не обеспечивали достаточную скорость пользования интернетом. Они могли работать только на суше. При перелете через океан системы не функционировали.

Современные системы спутниковой связи могут обеспечить подачу сигнала интернет-связи до 50 МБ в секунду. Этой скорости достаточно, чтобы выйти в социальные сети, просматривать короткометражные ролики, общаться. Но, если в самолете находится большое количество людей, которые также пользуются интернетом, скорость обмена информацией значительно снижается.

Чтобы обеспечить пассажирам доступ в сеть «Интернет», авиакомпании устанавливают на воздушных суднах специальные антенны. Они достаточно тяжелые, что негативно отражается на аэродинамических характеристиках летательного аппарата. Он начинает потреблять большее количество топлива, соответственно и стоимость билетов на авиасудно увеличивается.

Важно. У некоторых авиакомпаний разрешено пользоваться интернетом на борту самолета за определенную плату. Ее размер устанавливается в зависимости от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки.

Многие авиаперевозчики устанавливают на самолетах систему интернет-связи Ка-диапазона. Скорость передачи информации у этих устройств в значительной степени превышает устаревшие спутниковые системы. Она достигает 100 МГ в секунду. При этом WiFi в самолете работает стабильно независимо от того, сколько людей к нему подключено.

Как работает Вай-Фай в самолете? Все просто. Как только воздушное судно поднимается на высоту 3 км и более, бортовое устройство спутниковой связи «Интернет» начинает работать. Оно издает сигналы. Каждый пассажир может найти сеть и подключиться к ней. Необходимо помнить, что в самолетах эта услуга платная. При посадке воздушного судна за нее придется заплатить.

Дополнительные ограничения

Авиакомпании заключают договоры с сотовыми операторами об оказании услуг подачи интернета. В них четко прописаны условия и тарификация. Многие авиаперевозчики намеренно ограничивают количество приобретаемых услуг. Например, оператор связи интернет-сети может намеренно блокировать доступ в Skype и FaceTime. Разговоры в этих VOIP могут мешать другим пассажирам во время полета.

WiFi в S7 и Аэрофлот

В 2011 году авиакомпания «Аэрофлот» внедрила на борту своих самолетов возможность использования сети «Интернет». Теперь каждый желающий может подключиться и совершать такие действия:

  • заходить в социальные сети;
  • писать сообщения;
  • передавать и получать информацию;
  • пользоваться современными видами интернет-связи.
  • просматривать короткие ролики.

В 2016 году на самолетах были установлены новые вышки от оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость подачи сигнала.

Что касается компании S7, то она внедрила возможность выхода в интернет непосредственно в аэропорту в бизнес-залах.

Есть ли Вай-Фай в самолетах S7? На борту лайнеров такая возможность еще недоступна. По словам представителя авиаперевозчика, они не собираются останавливаться на достигнутом. Возможно, в скором будущем у пассажиров компании S7 будет возможность выйти в глобальную сеть Интернет.

Как производится оплата

Есть ли WiFi в самолете и какова его стоимость можно уточнить у сотрудника авиакомпании. Оплата за пользование услуги «Интернет» на борту самолета осуществляется посредством безналичного расчета.

После того, как пассажир подключился к сети, и начал использовать трафик, на борту срабатывают специальные устройства. С их помощью можно определить, сколько человек затратил времени на поиски необходимой информации в интернете, и сколько трафика было им использовано.

Важно. Оплата за интернет производится непосредственно перед посадкой. В это время подача сигнала отключена. Стоимость услуги будет списана с банковской карты пассажира.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Компания «Аэрофлот» заботиться о своих клиентам. Им предоставляется возможность использовать Интернет-соединение непосредственно на борту авиалайнеров А330 и В777. Услуги подачи сети оказывается компания «Staonair».

Стоимость интернета в самолете «Аэрофлот» модели А330:

  • Тариф «Small». В нем включены 10 Мб, длительность трафика составляет 15 минут. Его стоимость 5 дол. США.
  • Тариф «Medium». Время предоставления трафика 30 Мб составляет 60 минут. Стоимость услуги до 15 дол. США.
  • Тариф «Large». Пользоваться интернет-соединением можно на протяжении 3 часов. Общий трафик для использования — 100 Мб. Цена услуги 40 дол. США.
  • Тариф «Infinite». Использовать интернет можно на протяжении всего полета. Количество предоставляемого трафика — 150 Мб. Стоимость — 50 дол. США.

Для лайнеров модели В777 предоставляется услуга инернет-соединения по трем тарифам:

  • «Small» — трафик до 10 Мб со стоимостью 5 дол. США.
  • «Medium» — трафик до 30 Мб. Его стоимость составляет 15 дол. США.
  • «Large» — трафик до 100 Мб со стоимостью 40 дол. США.

В авиалайнерах зарубежных компаний тариф за использование интернета установлен в зависимости от стоимости услуг оператора связи. Уточнить все нюансы лучше непосредственно на сайте авиакомпании или у стюардессы на борту самолета.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Как работает Wi-Fi в самолете

11 октября, 2018

Не так давно во время взлета и посадки пассажирам нужно было выключать все электронные устройства, а телефонами вообще не разрешалось пользоваться во время полета. Однако, в последние несколько лет все большее число авиакомпаний ослабляют эти правила, а многие даже стали предлагать возможность использования Wi-Fi в полете.

Вы когда-нибудь читали новостную ленту на Facebook, или разговаривали через WhatsApp, проплывая над облаками по пути на далекий курорт? Но как получается оставаться на связи весь полет? Давайте посмотрим, как это работает — и тогда в следующий раз вы будете все знать.

Как это работает?

Вкратце, существуют две параллельно работающие системы, которые позволяют пассажирам оставаться на связи во время полета. В первой системе для передачи используется сеть наземных вышек, а сигналы отправляются с антенн под фюзеляжем самолета. Это, собственно, превращает самолет в летающий хот-спот, позволяющий пассажирам соединяться с интернетом. Ваши данные в этом случае отправляются через самолет напрямую на землю.

Во время полета самолет подключается к ближайшей вышке, и переключается от одной к другой по мере движения. Вообразите, что вы прогуливаетесь по улице, и на вашем смартфоне есть пароли от Wi-Fi всех кафе по пути. Тогда телефон будет автоматически переключаться на ближайший и самый сильный сигнал. Самолет похож на увеличенную версию этого примера, передавая сигнал пассажирам от вышек внизу.

1. Антенны Wi-Fi располагаются в салоне самолета и принимают сигналы от пассажиров

2. Сигналы отправляются на сервер на самолете

3. Внешняя антенна передает сигнал на спутник, обеспечивающий покрытие, и затем сигнал передается на наземную станцию спутниковой связи

4. По возможности сигнал передается напрямую на вышки сотовой связи, если их зона покрытия позволяет это сделать. Как правило, это возможно в районах с большой концентрацией авиатрафика — возле крупных хабов и загруженных маршрутов

5. На земле информация собирается в дата-центре, и затем отправляется по своим адресам.

Как это работает над океаном?

Проблема с первой системой заключается в том, что, при полете над океаном или сильно удаленными местами на суше, не имеется никаких вышек, чтобы подключиться, и поэтому Wi-Fi перестает работать. Именно тогда в дело вступает вторая система.

Когда в пределах досягаемости нет вышек сотовой связи, в Wi-Fi переключается на систему, основанную на спутниках, которые находятся на геосинхронной орбите (это орбита, скорость вращения на которой совпадает со скоростью вращения Земли, а значит спутник всегда остается над одной и той же точкой).

В некотором роде, это похоже на сеть вышек, расположенную на небе. В полете самолет остается подключенным к ближайшему спутнику через антенну, которая на этот раз находится наверху фюзеляжа. С этой системой данные с вашего устройства не передаются сразу вниз, а отправляются на спутник, который передает их обратно на Землю.

Почему скорость соединения такая медленная?

Одной из первых компаний, предлагающих Wi-Fi во время полета, была Gogo. Их сервис был впервые запущен на рейсах Virgin America еще в 2008 году, всего через год после появления первого iPhone. В то время немногие имели смартфоны, и только несколько пассажиров за рейс желали подключиться к сервису — так что в 2008 году скорость соединения в 3 Мбит/с, которую они предлагали, была достаточной.

Читайте также:  Основные формы и виды современного туризма

Но теперь, спустя 10 лет, уже наоборот — редкий пассажир не имеет при себе смартфона, планшета или ноутбука, и требования к качеству связи возросли. Подключаясь к Wi-Fi мы ожидаем, что сможем не только проверить свою почту, но и смотреть фильмы, играть в онлайн-игры или звонить. Между прочим, посмотрите эту статью, чтобы узнать о плюсах звонков через Wi-Fi.

Понятно, что спутниковые системы намного дороже наземных, поэтому технология здесь имеет тенденцию отставать. На сегодняшний день скорость, предлагаемая для Wi-Fi интернета в самолете, намного медленнее, чем в наших домах и офисах. Количество пользователей этой услуги по-прежнему еще невысокое.

Сколько это стоит?

За редкими исключениями, когда услуга предоставляется бесплатно, использование Wi-Fi в полете значительно дороже, чем в обычной жизни. Мы уже привыкли к многочисленным заведениям, предлагающим бесплатный Wi-Fi — кафе, бары, рестораны и отели ( за исключением, как это ни парадоксально , некоторых люксовых отелей, выставляющих за Wi-Fi просто грабительский счет).

Но в самолетах высокая стоимость услуги более оправдана. Как мы уже упоминали, спутниковые системы дорого устанавливать и обслуживать. Кроме того, антенны наверху или внизу фюзеляжа повышают лобовое сопротивление, увеличивая количество топлива, необходимого для полета. Все эти издержки перекладываются на пассажиров, и сервис Wi-Fi в самолете довольно дорог. В настоящее время в Северной Америке имеется лучшая инфраструктура в мире, что делает ее самым дешевым местом для выхода в интернет. Европа ее постепенно догоняет.

Что мы можем ожидать в будущем?

Технологии совершенствуются по обе стороны Атлантики. Gogo запускает сервис 2Ku, который, по обещаниям, предоставит более надежный и скоростной интернет . В компании утверждают, что в конечном итоге они смогут предлагать скорость до 70 Мбит/с в оптимальных условиях, что намного быстрее, чем сейчас достигает большинство наземных систем. Хотя на данный момент скорости, которые они могут достичь, намного медленнее.

В Европе Deutsche Telekom и Inmarsat в сотрудничестве с Nokia разрабатывают так называемую Европейскую авиационную сеть — высокопроизводительн ую систему Wi-Fi для авиапассажиров, доступную всем членам ЕС плюс Швейцария и Норвегия. Эта система использует как наземные вышки, так и геосинхронные спутники. Она еще находится на ранней стадии развития, но уже внедрена рядом европейских авиакомпаний (см. список в конце).

В общем, в развитие Wi-Fi для авиапассажиров активно вкладываются инвестиции, а значит, в ближайшие годы надежность и скорость будут быстро расти. В самом ближайшем будущем, канет в прошлое та кратковременная передышка от цифрового мира, которая нам давалась во время полета.

Оставайтесь на связи в путешествии

Даже если вы решите воспользоваться перелетом, чтобы отключится от мирской суеты, то когда вы прилетите, вам все равно захочется иметь быстрый и надежный интернет. Взгляните на наш портативный Wi-Fi роутер, предоставляющий высокоскоростной интернет в поездке.

Список авиакомпаний, предлагающих услугу Wi-Fi в полете

Вот некоторые из авиакомпаний, которые уже предлагают клиентам возможность подключиться к Wi-Fi в самолете:

  • Air Lingus**
  • Аэрофлот
  • AirAsia
  • Air Canada
  • Air China*
  • Air Europa
  • Air France
  • AirTran
  • Alaska Airlines
  • Alitalia
  • All Nippon Airlines
  • American Airlines
  • Ana
  • British Airways**
  • Cebu Pacific Air
  • China Eastern Airlines
  • Delta Airlines
  • Egypt Air
  • Emirates*
  • Etihad
  • EVA Air
  • Finnair
  • Garuda Indonesia
  • GOL Linhas Aereas Inteligentes
  • Gulf Air
  • Hong Kong Airlines*
  • Iberia**
  • Icelandair
  • Jal
  • JetBlue*
  • Lufthansa**
  • Libyan Airline
  • Malindoair
  • Mango Airlines
  • Nok Air*
  • Norwegian*
  • Oman Air
  • Philippine Airlines (PAL)*
  • Qatar Airways
  • Ryanair
  • SAS
  • Saudi Arabian Airlines
  • Singapore Airlines
  • Southwest Airlines
  • TAM
  • TAP Portugal
  • Thai Airways
  • Turkish Airlines*
  • United
  • US Airways
  • Vietnam Airlines
  • Virgin America
  • Vueling**
  • Westjet

*Авиакомпании, предлагающие бесплатный Wi-Fi на некоторых из своих сервисов

**А виакомпании, некоторые сервисы которых уже подключены к Европейской авиационной сети

Есть ли Wi-Fi в самолетах: «беспроводная привязанность» в небе

Здравствуйте! Сегодня я выбрала интересную тему, которая касается, конечно же, Wi-Fi, но не на земле, а в небе! Мой коллега Хомячок уже писал про интернет в поездах. А я решила выяснить, есть ли Wi-Fi в самолете.

Чаще обычных людей летают крупные бизнесмены, артисты, чиновники. И наверняка для работы многим нужен доступ в Интернет чуть ли не круглосуточно. Но и мы, простые смертные, тоже не откажемся скоротать время полета в соцсетях или You Tube. Ну что, будем разбираться в вопросе.

Самым первым услугу доступа к сети Интернет во время воздушного путешествия предоставил немецкий авиаперевозчик «Люфтганза» аж в 2004 году.

Откуда в небе интернет?

Чтобы обеспечить клиентов Интернетом, перевозчик устанавливает на борт самолета спутниковую антенну. Она ловит сигнал от вышек, установленных на земле. Здесь клиентам грозит одна неприятность. Когда самолет будет терять связь с базовой станцией, например, пролетая над океаном, радиосигнал будет пропадать. Но это не беда. Когда нельзя поймать сигнал с суши, антенны ловят его в небе!

На геостационарной орбите земли летают спутники-ретрансляторы, которые связаны с самолетами и станциями на земле. Зона покрытия одного такого спутника измеряется сотнями тысяч километров.

Некоторые приобретают станции, работающие в Ka-диапазоне. Этот диапазон частот используется для спутниковой радиосвязи и радиолокации. Он простирается в спектре частот от 26 до 40 ГГц. Скорость соединения достигает 100 Мбит/с.

После набора высоты (от 3000 м) спутниковые станции начинают работать. Пассажиры могут подключаться к сети.

Посмотрите интересное видео на тему «Откуда в самолете интернет?». Отличная подача с юмором:

Что предлагает Аэрофлот?

Аэрофлот – крупнейший авиационный холдинг в нашей стране. Вай-Фай в самолетах этой компании доступен с 2012 года. Эта услуга получила название «Интернет на борту». Предоставляет ее швейцарская компания SITAOnAir. На коротких рейсах Wi-Fi доступен с июля 2018 года.

Wi-Fi в Аэрофлоте есть на рейсах, которые совершают Лайнеры A330 и B777. На сайте авиакомпании сказано, что оплата производится напрямую поставщику услуги «Интернет на борту» в американской валюте. Стоимость не включается в цену билета. Услуга может быть оплачена только на борту воздушного судна. Вот такие ограничения.

Оплата производится исключительно по безналу. Благо, что принимаются большинство российских дебетовых и кредитных карт.

Сколько стоит Вай-Фай в самолетах Аэрофлота:

  1. Аэробус A330:
  • 15 минут и 10 Мб трафика – 5 долларов;
  • 60 мин и 30 Мб – 15 баксов;
  • 180 минут и 100 Мб – 40 американских долларов;
  • На протяжении всего полета (трафик ограничен 150 Мб) – 50 $.
  1. На Боинг B777 действуют два тарифа и ограничения касаются только трафика:
  • 30 Мб – 15 $;
  • 100 Мбит – 40 $.

Если предоставленного тарифа окажется мало, клиент может воспользоваться дополнительным по цене 1 доллар за 1 Мб трафика. Скорость соединения по Wi-Fi – до 50 Мбит/с. Этого вполне достаточно для комфортной работы и даже просмотра видео. При подключении к сети большого количества клиентов, скорость будет ниже.

Пользоваться интернетом в небе не сложно:

  1. Обязательно дождитесь, когда самолет наберет высоту и погаснут предупреждающие надписи «Выключить телефоны».
  2. Отключите режим «В самолете», активируйте модуль Wi-Fi на своем гаджете.

  1. В списке доступных соединений выберите сеть с названием «OnAir» и подключитесь к ней.
  2. Откройте любой браузер и выберите тариф, исходя из личных запросов.

Помните! Электронные устройства с функциями передачи данных создают помехи для приборов и систем воздушного судна!

Другие авиаперевозчики

Бывает ли Вай-Фай в самолетах других компаний? Конечно! Многие иностранные перевозчики также предоставляют такую услугу. Вот перечень:

  • Малазийская компания AirAsia;
  • Второй в Германии после «Люфтганза» – Air Berlin (ну и конечно сама Lufthansa);
  • Французская авиакомпания Air France-KLM;
  • Крупнейшая в мире – American Airlines;
  • Национальный авиаперевозчик Великобритании – British Airways;
  • Авиакомпания Филиппин, старейшая в Азии – Себу Пасифик;
  • Крупнейший авиаперевозчик Ближнего Востока – Emirates;
  • Национальная компания в Арабских Эмиратах – Etihad Airways;
  • Бюджетная европейская компания из Ирландии – Ryanair;
  • Государственный авиаперевозчик Вьетнама – Vietnam Airlines.

Это далеко не все зарубежные авиапредприятия, которые представляют Wi-Fi своим пассажирам. Я упомянула лишь самые крупные.

На картинке интересная информация о бесплатном интернете в воздухе:

Вторая крупнейшая компания в России (после Аэрофлота) S7 Airlines никак не укомплектует свои воздушные суда оборудованием для выхода в Интернет по Wi-Fi во время полета. У пассажиров Airbus 321 есть возможность через приложение S7 просматривать развлекательные программы во время путешествия. Доступ к сети при этом не осуществляется.

Была ли вам полезна статья? Я, например, узнала много интересного, за что и люблю свою работу! Пишите комментарии, расскажите о личном опыте пользования интернетом в небе. Мы всегда рады общению со своими читателями!

Добавить комментарий