Как пройти контроль безопасности в аэропорту?

Досмотр в аэропорту

Каждый пассажир при входе в терминал аэропорта должен в обязательном порядке пройти входной контроль. Непосредственно перед вылетом пассажиры проходят предполетный досмотр. Для того чтобы перевозить воздушным транспортом оружие или взрывоопасные вещества, существуют специальные правила досмотра в аэропортах. Стоит отметить, что правила перевозки грузов и особенности досмотра отличаются в аэропортах разных стран мира.

Входной досмотр в аэропорту

При входе в пассажирский терминал аэропортов необходимо пройти так называемый входной контроль, который является обязательным для каждого входящего гражданина. При входном досмотре в аэровокзале проводится досмотр пассажиров и их ручной клади. Процедуру досмотра проводят сотрудники службы безопасности аэропорта. При этом применяются стационарные и портативные металлоискатели. Кроме этого, используют рентгенотелевизионные интроскопы и газоанализаторы. Из-за тщательного досмотра в пиковые часы могут возникать очереди. Потому выезд в аэропорт необходимо осуществлять заранее. Это позволит без спешки и комфортно пройти досмотр.

Предполетный досмотр в аэропорту

Каждый вылетающий пассажир обязан пройти досмотр непосредственно перед посадкой на борт лайнера. Досмотр проводится службой безопасности совместно с полицейскими.

Прежде всего, необходимо предоставить сотрудникам аэропорта верхнюю одежду, кошельки, ремни, все содержимое карманов и ручную кладь. Все вещи проходят рентгенотелевизионный досмотр, а сами пассажиры проходят через рамку металлодетектора. Новые правила прохождения досмотра в аэропортах РФ позволяют не снимать ремень в случае, когда его ширина меньше 4 сантиметров, толщина до 0,5 см. Также не нужно снимать обувь с каблуком ниже 2,5 сантиметров и толщиной до 1 сантиметра. Все же по решению инспектора досмотра пассажир может быть вынужден предоставить вещи для досмотра, несмотря на их размеры.

Пассажиры, которые имеют имплантированные аппараты, которые стимулируют деятельность сердца, освобождаются от досмотра техническими средствами и проходят обычный контактный досмотр. Для этого необходимо предоставить соответствующие медицинские справки.

Пассажир, который подозревается в провозе запрещенных веществ, может быть отдельно досмотрен службой безопасности. Также досмотру подлежит и ручная кладь.

Инвалиды или пассажиры на носилках, которые не имеют возможности самостоятельно пройти предполетный досмотр, проходят его в индивидуальном порядке в медпункте аэропорта.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 2007 года, в ручной клади пассажиры могут иметь:

Ртутный тонометр в стандартной упаковке.

Манометр или барометр ртутный в стандартной герметичной упаковке.

Сухой лед не больше двух килограмм.

Пассажиры¸ которые отказываются пройти досмотр, не допускаются к полету.

Провоз жидкости в ручной клади на борту самолета

Министерство транспорта Российской Федерации в 2007 году выдало приказ с правилами перевоза жидкостей на борту самолетов. Каждый пассажир имеет возможность перевозить гелеобразные вещества и жидкости общим объемом до одного литра. Объем каждой емкости для жидкости должен быть не более чем 100 миллилитров. Все предметы ручной клади должны быть упакованы в прозрачные пакеты отдельно. Все же рекомендуется сдавать все вещи, которые не будут использованы во время полета, в багаж.

В ручной клади разрешено перевозить такие жидкости:

Вода, соки, сиропы, мед, супы, варенье.

Лосьоны, масла и кремы.

Одеколон, духи, туалетная вода.

Дезодоранты, пену для бритья.

Тушь для ресниц.

Запрещенные вещества

Взрывоопасные вещества и предметы для взрывания:

Все виды пороха независимо от количества и упаковки.

Патроны для боевого оружия и мелкокалиберные.

Комплект патронов к газовому оружию.

Световые, сигнальные ракеты, дымовые шашки, петарды, бенгальские огни.

Динамит, тротил, аммонал, тол и все подобные вещества.

Детонаторы, огнепроводный шнур, электровоспламенители.

Сжиженный и сжатый газ:

Пропан, бутан и аналоги.

Баллончики, наполненные слезоточивым или нервнопаралитическим газом.

Первый раз в аэропорту: что делать шаг за шагом

Все когда-либо случается впервые, в том числе и перелет на самолете. До момента восхождения на борт самолета, например, в аэропорту Домодедово, придется пройти ряд формальностей, которые могут поставить в тупик неподготовленного человека. Здесь на помощь придет пошаговая инструкция, чтобы не растеряться и вовремя успеть разобраться с формальностями до посадки на рейс.

Тернистый путь к самолету

Итак, билеты на руках, что делать в аэропорту дальше? На этом этапе люди, впервые решившиеся на перелет в самолете, теряются. Знающие и опытные путешественники тоже через это прошли, поэтому нет ничего страшного, что, впервые попав в аэропорт, многие испытывают стресс, не зная, куда идти. Для начала следует определиться со всеми отрезками пути от аэропорта до самолета. Их всего несколько:

  • регистрация на рейс;
  • регистрация багажа;
  • прохождение таможенного контроля;
  • прохождение паспортного контроля;
  • контроль службы безопасности.

Это звучит пугающе только для тех, кто первый раз в аэропорту. При должной сноровке все эти этапы проходятся легко и быстро.

Если человек первый раз в аэропорту, что нужно делать шаг за шагом, научит подробная инструкция.

Регистрация на рейс при наличии билетов происходит двумя способами – онлайн и в аэропорту. Впервые решившись лететь в авиалайнере, рекомендуется пройти регистрацию на стойке в аэропорту. При прохождении регистрации пассажир сможет задать все интересующие вопросы непосредственно сотруднику и, в случае затруднений, попросить консультации о дальнейших действиях. Как правило, сотрудники авиакомпаний охотно идут на помощь и всегда подскажут, куда следует идти дальше. Регистрация и взвешивание багажа также происходит на стойке.

Регистрация на стойке

Затем пассажир получает посадочный талон и следует дальше, для прохождения таможенного контроля (если рейс международный).

После пассажир подвергается досмотру сотрудников службы безопасности.

Еще один важный этап для международных рейсов – это паспортный контроль, на котором пассажир должен предъявить загранпаспорт. Этот этап проходится либо между таможенным досмотром и проверкой безопасности, либо после прохождения контроля безопасности, в зависимости от того, как это организовано в аэропорту.

После прохождения всех формальностей нужно пройти в зал ожидания и дождаться объявления рейса.

Важно! Многие беспокоятся: «Первый раз лечу на самолете и что делать в аэропорту?» Если пассажир растерялся, информацию можно получить на стойке регистрации.

Особенности регистрации на рейс

Добравшись до аэропорта, следует внимательно осмотреться и найти информационное табло, на котором расписаны ближайшие рейсы и время вылета. Оно представляет собой большой экран, на котором в таблице представлены данные о ближайших рейсах: номер, название авиакомпании, пункт назначения и статус.

Важно! Искать рейс следует по его номеру. Время вылета и пункт назначения являются ненадежными ориентирами, так как время рейса может быть изменено, а пункт назначения разных самолетов может совпадать.

Если регистрация на рейс уже началась, напротив его номера в строке на табло будет надпись «check-in».

Если возле нужного самолета виднеется надпись «on-time», это значит, что рейс вылетает по расписанию и изменений нет. Обычно рядом пишется время начала регистрации. Надпись «delayed» напротив рейса указывает на его задержку.

Таким образом, проходить на стойку регистрации следует тогда, когда напротив номер рейса видна надпись «check-in». Во всех остальных случаях регистрация недоступна. Начало регистрации на рейс всегда отмечается соответствующей надписью.

Номер стойки регистрации, необходимой пассажиру, также указывается на информационном табло в строке, соответствующей номеру рейса. Следующим этапом необходимо пройти к нужной стойке регистрации.

Регистрация открывается в среднем за три часа до вылета и прекращается за 30-45 минут до рейса.

На стойке регистрации необходимо предоставить собственный паспорт и билет. Если билет приобретался в электронном виде, необходимо предъявить только паспорт. Сотрудник авиакомпании самостоятельно найдет билет по фамилии пассажира.

Рядом со стойкой располагаются весы, на которые помещается багаж для последующего взвешивания. После определения веса к багажу прикрепляют специальную бирку со штрих-кодом, благодаря которой багаж не потеряется в пути. Ручная кладь также взвешивается. Некоторые авиакомпании прикрепляют бирки и на ручную кладь.

Регистрация завершена, когда сотрудник авиакомпании выдал посадочный талон и багажные бирки, на основании которых можно будет получить багаж по прилету в пункт назначения. Чтобы бирки не потерялись, их принято клеить на обложку паспорта либо на посадочный талон.

На стойке регистрации можно выбрать место в салоне. Чем раньше пассажир прибыл на регистрацию, тем выше шанс получить желаемое место. Чтобы первый полет для пассажира на самолете запомнился, рекомендуется занять место у окна, но только при отсутствии боязни высоты. Если испытываете стресс на большой высоте – садитесь в проходе. У аварийного выхода больше пространства для ног, поэтому эти места удобны для пассажиров высокого роста.

Места у окна позволят получить незабываемые впечатления от первого рейса

Что такое «таможенный контроль»

При совершении международных перелетов после регистрации следует пройти таможенный контроль. Как проходит таможенный контроль, зависит от багажа пассажира.

Существует ряд предметов, которые облагаются пошлиной. Подробный перечень декларируемых предметов следует узнавать на сайте авиакомпании. Как правило, пошлиной облагаются крупные суммы денег наличными, дорогие предметы антиквариата или оружие.

Если никаких подобных предметов у нас нет, идем в зеленый коридор. Это направление обозначается крупной зеленой вывеской и соответствующей надписью «nothing to declare», поэтому перепутать его невозможно.

Если пассажир провозит предметы, облагаемые пошлиной, надо пройти в красный коридор и заполнить таможенную декларацию. Ознакомиться с примером бланка для заполнения следует заранее, так как там много нюансов.

Прохождение контроля безопасности

Перед прохождением контроля безопасности осуществляется паспортный контроль. Пассажир должен предъявить документ, удостоверяющий личность, – паспорт гражданина страны для внутренних рейсов и загранпаспорт для международных рейсов. В некоторых аэропортах этот этап осуществляется после прохождения контроля безопасности.

Прежде чем летящих допустят на рейс, их проверят сотрудники безопасности. Это правило обязательно для всех и соблюдается в любом аэропорту мира. Процедура направлена на предотвращение попадания на борт самолета предметов, которые могут использоваться для террористического захвата авиалайнера.

Именно на этом этапе обнаруживается холодное и огнестрельное оружие, взрывоопасные и легко воспламеняемые жидкости.

Для прохождения досмотра пассажир должен отключить любые электронные предметы. В специальный контейнер следует сложить все предметы, которые есть при себе, включая ручную кладь, телефон и часы. Один сотрудник службы просвечивает эти предметы рентгеном. В это же время пассажир должен снять обувь (вместо нее выдают бахилы), головной убор и верхнюю одежду. Эти вещи также просвечивают рентгеном.

Пока длится проверка личных вещей, пассажир должен пройти через металлоискатель, под контролем второго сотрудника службы безопасности. Если все в порядке, пассажиру возвращают вещи и пропускают дальше. Не стоит волноваться, все, что нужно сделать, подскажут сотрудники.

Если по религиозным или каким-либо другим убеждением пассажир не хочет снимать верхнюю одежду и обувь, эти предметы могут быть проверены прямо на нем с помощью рентгена. На этапе контроля безопасности у пассажиров изымаются все жидкости, которые упакованы неправильно. Существует ряд ограничений о том, как можно взять с собой жидкость в самолет. Их следует изучить очень внимательно, в противном случае придется оставить свое имущество при прохождении контроля.

Важно! Не все знают, как вести себя в аэропорту. Шутки про наличие запрещенных предметов неуместны и могут послужить поводом для задержания пассажира, поэтому при прохождении контроля нужно быть серьезным.

Посадка на самолет

После успешного прохождения всех формальностей пассажир попадает в зону ожидания, с которой осуществляется посадка на самолет. Юридически граница уже пересечена, так как зона ожидания посадки на рейс является нейтральной территорией. Эта зона беспошлинной торговли – Duty Free. Прогулки по магазинам в Домодедово или другом аэропорту помогут скрасить время до объявления посадки на рейс.

Ожидая посадку, следует внимательно прослушивать все объявления, чтобы случайно не пропустить рейс.

Услышав о начале посадки на авиалайнер, необходимо проследовать к одному из выходов («gate»). Номер специального выхода указан в посадочном талоне. На выходе сотрудник авиакомпании проверит посадочный талон и оторвет основную часть, оставив пассажиру корешок с указанием номера места.

Читайте также:  Заансе Сханс в Голландии: что посмотреть и как добраться

Попасть на борт самолета можно двумя способами: по телескопическому трапу либо автобусом. Способ доставки пассажиров на борт, как правило, зависит от размеров аэропорта. В крупных аэропортах необходимо пройти по телескопическому трапу, который ведет к самолету. В небольших аэропортах транспортировка осуществляется автобусом.

Важно! Найти свое место в салоне очень просто. На корешке написан номер ряда и буква, обозначающая место. Места маркируются сверху над креслами. Если пассажир первый раз летит на самолете, бортпроводники всегда помогут и подскажут, если что-то непонятно.

Если пассажир не может сесть на свое место либо на него сел уже другой человек, следует обратиться к бортпроводнику.

Все, что нужно знать про багаж

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила провоза багажа. Обычно пассажир может бесплатно провести одну единицу ручной клади (вес 5-10 кг, в зависимости от перевозчика), и до 20-30 кг в багажном отсеке. Точные нормативы провоза бесплатного багажа, а также ограничения по габаритам следует узнавать заранее при бронировании авиабилетов. Все, что нужно знать о нормах провоза, представлено на сайте авиакомпании.

Лоукостеры (бюджетные авиакомпании) допускают к бесплатному провозу только ручную кладь, за крупный чемодан, летящий в багажном отделении, придется дополнительно заплатить.

На сайте любой авиакомпании представлен список предметов, запрещенный к провозу на самолете. Узнайте его заранее, чтобы избежать ряда недоразумений.

Чаще всего возникают непонимания при провозе жидкостей в ручной клади. Провоз жидких веществ контролируется очень строго. Так, с собой на борт можно взять жидкость в прозрачной таре объемом до 100 мл.

Важно! Ограничение на провоз жидкостей в салоне распространяется на декоративную косметику и лекарства. В салон следует брать все, что может понадобиться во время перелета.

Багаж на транспортировочной ленте

Нередко случаются накладки, и багаж теряется по пути либо прилетает не в тот аэропорт. Если чемодан потерян, повысить вероятность «воссоединения» с собственным багажом помогут следующие правила:

  1. Перед регистрацией багажа рекомендуется сфотографировать содержимое чемодана и составить подробный список всех вещей. Если багаж будет утерян, наличие фото поможет получить компенсацию от авиакомпании;
  2. Внутрь чемодана рекомендуется поместить свои координаты, включая электронную почту. Также можно приобрести специальную именную бирку и прикрепить ее внутри чемодана;
  3. Ремни и колеса с чемодана лучше снять. Эти предметы нередко становятся причиной задержки багажа на транспортировочной ленте;
  4. Чемодан должен быть ярким и запоминающимся, но не вызывающе дорогим. По статистике, дорогие чемоданы теряются чаще дешевых;
  5. Ценные вещи (ювелирные изделия, документы, дорогую технику) сдавать в багаж не рекомендуется.

Получив багаж в пункте назначения, следует сразу проверить его содержимое. Если что-то пропало или было повреждено во время полета, рекомендуется сразу же обратиться к представителям авиакомпании и написать жалобу. Чем раньше будет написана жалоба, тем скорее перевозчик на нее отреагирует.

Важно! В чемодане и на именной бирке ни в коем случае нельзя писать свой домашний адрес, чтобы не стать жертвой мошенников. Для связи с владельцем чемодана лучше указать номер телефона и электронную почту.

Видео

Разобраться со всеми волнениями, произошедшими с пассажиром в аэропорту, несложно. Страх первого пребывания в аэропорту, знакомый каждому, победить легко. Во второй раз регистрация пройдет быстро, а все остальные формальности потребуют немного времени для решения, когда вы уже знаете все нюансы.

Как пройти досмотр в аэропорту: подготовка, порядок прохождения и правила

Досмотр в аэропорту — обязательная процедура, которую проходит каждый пассажир самолета, прежде, чем на него попасть. Основной процесс проверки почти везде одинаковый, но бывают аэропорты, в которых людей досматривают тщательнее. Тем не менее, главные правила, порядок проведения досмотра и прочее — везде одни и те же.

Информация о том, как пройти досмотр в аэропорту, будет особенно полезна для людей, ещё ни разу не летавших. Но и те, кто часто летал, тоже могут узнать о некоторых вещах, которые были неизвестны ранее.

Что такое предполетный досмотр и зачем он нужен

Предполетный досмотр в аэропорту должны пройти все пассажиры, которые садятся в самолёт. Эта процедура представляет собой тщательную проверку человека и его ручной клади. Главной причиной проведения предполетного досмотра является как обеспечение максимальной безопасности пассажиров во время перелёта, так и безопасность полёта в целом.

Основные типы нарушения безопасности, которые почти полностью нивелируются благодаря этой процедуре — захват рейса и перевозка каких-либо вещей, которые могут нанести вред людям во время полёта, либо затруднить его.

Все пассажиры должны пройти эту процедуру, иначе они не будут допущены на борт. Для инвалидов и людей, в теле которых есть аппараты, обеспечивающие жизнедеятельность, досмотр необязателен, но только при наличии соответствующих справок. Некоторые инвалиды, например, на колясках, проходят индивидуальную проверку в медицинском кабинете аэропорта.

Досмотр в аэропорту проводится перед любым перелетом, будь он внутренний или международный, вне зависимости от того, какая компания осуществляет перелёт. Каждый человек, проходящий этот процесс, имеет одинаковые права и обязанности перед службой безопасности, вне зависимости от происхождения, известности, каких-либо достижений и прочего.

Люди, которые производят перелёт транзитом, тоже проходят этот процесс, обычно в стерильной зоне аэропорта. А те, кто летят чартерными рейсами, проходят стандартную процедуру проверки.

Подготовка к прохождению досмотра

В первую очередь, чтобы знать, как правильно проходить досмотр в аэропорту, нужно ознакомиться с тем, что можно брать в ручную кладь, а что нельзя. Подробнее эта тема раскрыта в статье — что нельзя брать в ручную кладь самолете.

Если вкратце, то в ручной клади должны быть только те вещи, которые могут понадобиться во время полёта, например — кошелек, куртка или пюре для ребёнка. С 2007-го года во внутренних рейсах Российской Федерации можно провозить жидкости, если они не являются потенциально опасными для полёта, как пропан, бензин или слезоточивый газ.

Далее следует быть готовым к тому, что любого пассажира могут подвергнуть индивидуальной, более тщательной проверке. Причём служба безопасности аэропорта не обязана объяснять причины тщательного досмотра, хотя обычно всегда это делает.

В таком случае, нужно не спорить и выполнить все требования службы безопасности, иначе на рейс можно вообще не попасть. Подобной процедуре могут подвергнуть как ручную кладь, так и самого человека. Багаж могут полностью открыть, просмотреть каждый предмет и кармашки сумки или чемодана.

Никто не будет заботиться об аккуратности, и назад всё это придётся складывать самому пассажиру.

Человека же могут попросить снять какую-то часть одежды. В редких случаях, тех людей, которых серьёзно подозревают, могут проводить в отдельный кабинет и проверить полностью без одежды. Важно понимать, что это не оскорбление или покушение на личное пространство, сотрудники аэропорта просто выполняют свою работу и пытаются максимально обезопасить полет и своих клиентов.

Каждая страна, а в случае с США, каждый штат, имеет свой перечень предметов и веществ, которые нельзя брать с собой на борт. Поэтому, перед тем как лететь куда-либо, а особенно в новое место назначения, следует ознакомиться с тем, как пройти досмотр в аэропорту, и что нельзя провозить в ручном багаже.

Порядок проведения досмотра в аэропорту

Досмотр пассажиров в аэропорту начинается с проверки ручной клади. В первую очередь, это проверка на соответствие весу, который можно брать с собой в салон самолёта.

Затем сумка или чемодан проходят через рентгенотелевизионный аппарат, который показывает всё её содержимое. От пассажира требуется снять с себя все металлические предметы, положить их в специальный контейнер, который также пройдет через рентгенотелевизионный аппарат.

В число предметов, которые нужно будет снять с себя и пропустить через рентгенотелевизионный аппарат, входит: верхняя одежда, всё содержимое карманов, кошелёк, драгоценности, аксессуары, мобильный телефон и прочее.

Далее, порядок досмотра в аэропорту предполагает проверку самого пассажира. Его проводят сотрудники службы безопасности аэропорта и местные правоохранительные органы. Пассажир проходит через рамку металлодетектора, и если какая-то металлическая деталь осталась на его теле, то прозвучит звуковое уведомление.

В таком случае, пассажиру придётся заново пройти металлодетектор, но перед этим найти и снять тот металлический предмет, на который отреагировала рамка металлодетектора. После успешного прохождения аппарата, сотрудники службы безопасности аэропорта могут провести ручной-тактильный досмотр.

Несколько лет назад в Российской Федерации были введены новые правила прохождения проверки перед полетом. Теперь можно не снимать ремень, если его ширина меньше, чем 4 сантиметра, а толщина меньше 6 миллиметров, даже в том случае, когда металлодетектор реагирует на металлические элементы ремня.

Кроме этого, теперь можно не снимать обувь, длина каблука которого не превышает 2.5 сантиметров, а толщина каблука до 1 сантиметра.

Важно учитывать, что несмотря на вышеописанные разрешения, ремень и обувь придётся снять при первом требовании службы безопасности аэропорта.

На этом предполетный досмотр пассажиров будет пройден.

Основные правила и запреты

Правила досмотра в аэропорту:

  • проверка пассажиров, которые прилетают в пределах страны, их ручной клади и багажа, осуществляется только после прохождения регистрации на рейс;
  • проверка пассажиров, которые летят за пределы страны, их ручной клади и багажа, осуществляется только после прохождения пограничного и таможенного контроля;
  • перед началом процесса проверки, требуется предъявить талон на посадку и документ, удостоверяющий личность;
  • ручная кладь должна быть помещена на интроскоп горизонтально;
  • нельзя помещать ручную кладь на край интроскопа, так как при включении, лента может двинуться в обратном направлении;
  • через металлодетектор запрещается проходить лицам с имплантированными кардиостимуляторами, поэтому при наличии таковых, требуется обязательно уведомить об этом сотрудников службы безопасности;
  • при проверки ручной клади, служба безопасности может потребовать открыть её, показав всё содержимое, и, при надобности, аргументируя свое решение;
  • вещи, которые служба безопасности не пропускает на борт, можно сдать на хранение, сроком до одного месяца, или передать провожающим лицам;
  • легковоспламеняющиеся, ядовитые, токсичные жидкости, а также виды сжатых газов — не принимаются к хранению;
  • ёмкости, объём которых составляет более 100 мл, не принимаются на борт, даже если они заполнены не полностью, исключениями являются только продукты детского питания, диетические и лекарственные препараты;
  • пассажир, у которого будут обнаружены опасные предметы и вещества, за ношение, хранение и изготовление которых предусмотрена уголовная ответственность, передается местным правоохранительным органам.

Советы по прохождению досмотра

Советы, которые помогут и ускорят предполетный досмотр в аэропорту:

— взять в руки талон на посадку и документ, удостоверяющий личность, заранее, ещё в очереди;

— не мешать службе безопасности проводить досмотр;

— заранее ознакомиться с правилами прохождения проверки в отдельном аэропорту;

— взвесить ручную кладь заранее, иначе, в случае превышения её максимального веса, придётся что-то выкидывать или оставлять в камере хранения;

— в случае путешествия с ребенком, рекомендуется сначала пройти проверку взрослому, чтобы, при случае, помочь ребёнку.

Полезные ссылки

Несколько ссылок популярных авиакомпаний и аэропортов, с информацией о предполетном досмотре:

Почти все авиакомпании и аэропорты имеют одну и ту же информацию о том, как проходит досмотр в аэропорту. В некоторых местах он отличается, но в пределах России нет никаких значимых различий.

Быть подготовленным к тому, что ждёт во время прохождения проверки перед посадкой в самолёт — первый и важный шаг того, как пройти досмотр без проблем и задержек. Самое главное — это самому ответственно подходить к такому процессу и ни в коем случае не пытаться нарушить правила, или, тем более, нарушить закон. Во всех странах с нарушителями подобного вида обходятся максимально строго.

Видео по теме

Аэропорт для новичка. Инструкция для тех, кто летит на самолете первый раз

Наконец вы дождались отпуска и летите отдыхать. Только вот лететь на самолёте вы будете в первый раз… И тут у вас возникает миллион вопросов: что делать в аэропорту? Куда идти? Как не опоздать на рейс?

Читайте также:  Крупнейшие заповедники и национальные парки мира: список, фото

Мы решили сделать небольшой FAQ по терминам и процедурам, который поможет новичкам чувствовать себя немного увереннее в аэропорту.

Порядок может немного меняться, так как в каждом аэропорте своя последовательность прохождения досмотров и регистрации.

Попав в аэропорт, первым делом вы должны пройти регистрацию на рейс (англ. check-in). Над стойкой регистрации, висит табло с логотипом авиакомпании, номером рейса и городом прибытия.

Данная информация продублирована на информационном табло, там же указан номер стойки, где проходит регистрация на ваш рейс.

Регистрация начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 30-40 минут до вылета.

При регистрации вы должны предъявить паспорт и авиабилет. Если у вас электронный билет, то предъявляете только паспорт. Багаж вы должны положить на транспортную ленту, где его взвесят, повесят специальную бирку (чтобы грузчики знали в какой самолет его положить, а вы смогли его потом найти) и отправят грузчикам. Также вас попросят предъявить ручную кладь (вещи, которые вы хотите взять с собой в салон самолета), на нее тоже могут повесить бирку.

Как правило, вес ручной клади не должен превышать 7-10 кг. Кроме этого, есть определенные требования к габаритам сумки, их вы можете уточнить у авиакомпании.

После регистрации вам выдадут посадочный талон (анг. boarding pass) и багажные бирки (наклейки, которые клеят на паспорт или посадочный талон, они помогут вам найти ваш чемодан по прилету).

Зарегистрироваться можно не только в аэропорту, но и дома. Некоторые авиакомпании практикуют онлайн регистрацию на рейс. Зарегистрироваться таким образом можно с помощью ноутбука, планшета и даже телефона. Подробнее о мобильной регистрации, можно почитать в посте “Мобильная регистрация”. После чего на обычном принтере, вы распечатываете посадочный талон, а багаж сдаете на специальной стойке Drop off.

На посадочном талоне будет написано в каком гейте будет посадка на самолет и ваше место в салоне. При регистрации, вы можете попросить представителя авиакомпании посадить вас на удобное место, например у окна или возле аварийного выхода.
Гейт (анг. gate – ворота) – выход на посадку к вашему самолету.

Затем, следуя указателям, вам необходимо будет проследовать для прохождения предполетного досмотра. Вас попросят пройти через рамку и досмотрят на наличие запрещенных к перевозу вещей. А представители пограничной службы проверят ваш паспорт и визу при необходимости.

Обратите внимание, что во время прохождения досмотра, на вопросы сотрудников службы безопасности об имеющихся у вас предметах и веществах, не следует допускать шуток, например, «это бомба», «это наркотики» и т. д. Подобные ответы рассматриваются как заявление пассажира о наличии у него опасных веществ и предметов и могут повлечь за собой снятие с рейса, и проведение дальнейшего разбирательства и привлечения к ответственности в соответствии с законодательством РФ вплоть до возбуждения уголовного дела по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»).

На международных рейсах, перед регистрацией все пассажиры должны пройти таможенный контроль. Во время его прохождения вы увидите два коридора: «красный» и «зеленый». Они обозначаются надписями на русском и английском языках: “Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет” (Nothing to declare) для зеленого коридора и “Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию” (Goods to declare) для красного коридора.

Зеленый коридор предназначен для пассажиров, которые не везут с собой товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

Красный — для пассажиров, имеющих товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, т. е. товары которые облагаются таможенной пошлиной, имеют стоимостные и количественные ограничения и т. д.

После прохождения этих формальностей, вы попадете в зал ожидания, где расположены кафе и дьюти фри (англ. Duty Free) – магазины беспошлинной торговли.

Когда объявят посадку на ваш рейс (англ. boarding), вернитесь к вашему гейту и предъявите посадочный талон и паспорт (он не всегда требуется) представителю авиакомпании. У посадочного талона справа имеется отрывной корешок, на котором дублируется основная информация. Представитель авиакомпании его оторвет и отдаст вам. Сохраняйте талон до тех пор пока не получите багаж по прилету.

Посадку объявляют несколько раз по громкоговорителю, эта же информация продублирована на информационном табло и над самим гейтом.

Если вы заблудились, то подойдите к любому служащему аэропорта и вам помогут найти нужный гейт.

Вас посадят в автобус, который отвезет всех пассажиров к трапу самолета. В больших аэропортах есть телескопические мосты, по ним вы можете прямо из терминала попасть на борт самолета.

То, что будет происходит на борту самолета не менее интересно, поэтому советуем вам прочитать нашу статью “Зачем и почему на борту самолета”. Она ответит на большинство ваших вопросов, например, почему закладывает уши при взлете и посадке, зачем выключать мобильные телефоны и многое другое.

По прилету, вас снова посадят на автобус или по мосту вы попадете в зал прилета аэропорта, там вы пройдете паспортный и таможенный контроль и заберете багаж.

Если вам предстоит рейс с пересадкой, то прочитайте нашу статью “Пересадка в аэропорту”. В ней мы ответим на самые популярные вопросы о пересадке.

Покупайте дешевые авиабилеты на сайте Kupibilet.ru!

А в нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты и рассказываем новости.

Как проходит досмотр в аэропорту

Досмотр в аэропорту проводят более тщательно, чем в пунктах отправления другого транспорта. Поэтому перед процедурой проверки документов, ручной клади и багажа рекомендуется подготовиться.

Это поможет избежать неожиданных проблем и задержек.

Законодательная база

Досмотр ручной клади и пассажиров проводят по законам той страны, в которой находится аэропорт. Все права установлены согласно единому международному законодательству, но перечень запрещённых и допустимых вещей в чемодане и ручной клади отличается.

Авиакомпании могут изменять этот список.

Последовательность и виды контроля в аэропорту

Перед посадкой в воздушное судно пассажир проходит последовательные проверки, установленные законодательством. Если запрещённые предметы в багаже отсутствуют и документы не просрочены, то таможенный контроль занимает мало времени.

Таможенный контроль и декларирование

Цель такого контроля – выявление предметов и вещей, которые нельзя перевозить. Некоторые из них требуют обязательного декларирование и установки ценности.

Обычно в аэропортах две дорожки контроля.

По зелёной идут пассажиры со следующими условиями:

По красной дорожке идут пассажиры с нестандартным багажом:

  • ювелирные изделия стоимостью до 10 000 долларов. Все драгоценности должны быть оценены и задокументированы;
  • растения;
  • животные и насекомые;

Для перевозки животного необходимо пройти ветеринарный контроль

  • яды и сильнодействующие препараты;
  • вещи, представляющие культурную ценность.

По зелёной дорожке пассажиры проходят экспресс-проверку, где основное внимание уделяют личным документам. На красной время проверки зависит от перевозимых вещей.

Что нужно декларировать

Предполетный контроль и досмотр

Перед посадкой в ВС каждый пассажир проходит предполетный досмотр в аэропорту в присутствии службы безопасности и полиции.

Основное внимание уделяют одежде и мелким вещам в карманах.

Пассажиры выкладывают все предметы на стол и проходят через детектор. Ручная кладь проезжает через рентген.

Если сотрудник безопасности увидит что-то подозрительное, он просит пассажира открыть сумку и показать содержимое.

Если у проходящего через рамку в теле имплант, его проверяют индивидуально без применения техники. Пассажир обязан предоставить медицинские справки с указанием диагноза и встроенных аппаратах, разрешением на перелёт при заболевании.

Как без проблем пройти досмотр перед вылетом

Паспортный контроль

Прохождение паспортного контроля предоставляются документы, которые потребует сотрудник безопасности (с подробным процессом прохождения паспортного контроля .

Личные данные вводят в компьютер и проверяют на отсутствие запретов на перелёт (сделать онлайн-проверку на выезд за границу можете по ссылке). Иностранный гражданин предъявляет загранпаспорт, который подлежит обязательной проверке на законное пребывание в стране.

Документы, устанавливающие личность

Кто проводит проверку

Права на проверку есть у:

  • сотрудников службы безопасности;
  • полиции;
  • инспекторов по досмотру;
  • членов экипажа по приказу командира самолёта.

На борту самолётов каждый пассажир может быть подвергнут дополнительной проверке по приказу капитана судна.

Место контроля

Чем больше аэропорт, тем больше пунктов проверки проходят пассажиры. При входе чаще проверяют вещи, а идентифицируют личность уже при посещении зоны ожидания.

Досмотр ручной клади в аэропорту осуществляют при входе и перед зоной ожидания

Разница досмотра на международных и внутренних рейсах

При перелётах внутри страны пассажир проходит стандартную проверку, а при международных уже подключается пограничная и таможенная служба.

Сотрудники проверяют ручную кладь на наличие запрещённых предметов, допустимое количество перевозки вещей.

Досмотр на международных и внутренних рейсах

Используемое оборудование

Стандартно пассажиры проходят проверку при помощи специального прибора. В ряде случаев сотрудники проводят ручной досмотр.

Рентгенотелевизионный интроскоп

При помощи этого оборудования досматривают вещи. Сумку кладут на ленту, которая медленно перемещается.

В это время сканируемое содержимое отображается на экране монитора. Существует несколько видов интроскопов, которые различаются разновидностью функций.

Наиболее дорогое и эффективное оборудование выявляет взрывоопасные вещества в жидком и твёрдом состоянии.

Металлоискатель и сканер

Проверяют пассажира, багаж и ручную кладь на наличие оружия. В аэродроме рядом с интроскопом установлены ворота, сканирующие на наличие металла.

Ручные металлоискатели могут быть у сотрудников службы безопасности. Они эффективны при выявлении конкретного места на теле человека, где может храниться оружие.

Проверка в рамке металлоискателя

Методы досмотра

Практически во всех аэропортах России досмотр стандартный: проверка вещей и документов. В ряде случаев процедура может различаться.

Смотрите в видео: можно ли провозить ноутбук и планшет в ручной клади.

Личный досмотр и контактный метод

Личный досмотр багажа в аэропорту проводят только в особых случаях.

Подозрения

Если инспектор по досмотру в аэропорту выявил некие странности, пассажира с вещами попросят пройти в отдельную комнату.

При каких-либо подозрениях пассажира попросят пройти в комнату персонального досмотра

Особый груз

При перевозке вещей, не в ходящих в список стандартных, сотрудники аэропорта потребуют соответствующие документы на перевозку. Драгоценности могут проверить на совпадение и отсутствие кражи. Такую процедуру проводят индивидуально..

Осмотр груза

Груз транспортируют только после его осмотра. Обычно процедуру проводят с применением специального оборудования, аналогичного для досмотра пассажиров.

Багаж может проверить работник службы безопасности. После проверки содержимое сразу загружают в грузовой отсек или оставляют на хранение в камере до вылета.

Помимо содержимого проверяют целостность упаковки. Если она смята или повреждена, груз не будет транспортирован.

Запрещено вывозить из РФ

На нашем сайте можете узнать о том, как сдать багаж в аэропорту.

Полезные рекомендации пассажирам

Пассажиры, которые совершили уже массу перелётов, знают все нюансы досмотра. Но при первом путешествии часто возникают ошибки.

Они приводят к задержке и дополнительным процедурам проверки. Избежать неприятностей можно, запомнив несколько полезных советов.

Как подготовиться к досмотру

Первая процедура – контроль на входе. Сумки кладут на ленту сканера, достают содержимое карманов и проходят через рамки металлодетектора.

Узнайте из видео: как пройти досмотр в аэропорту Пулково.

Не нужно обматывать чемодан скотчем. Служба безопасности может потребовать открыть сумки.

Рекомендуется выяснить условия перевоза багажа выбранной авиакомпании, чтобы не превысить нормы бесплатной транспортировки по весу и габаритам (о размере доплаты за перевес багажа можете узнать из статьи на нашем сайте).

Не рекомендуется брать с собой много наличных – не пропустят.

Читайте также:  Аренда квартир по всему миру с Airbnb

Одежда не должна создавать проблем при проверке, так как в некоторых случаях придётся даже разуваться.

Действия при входе в зону досмотра

После паспортного контроля проводят личный досмотр. При любых неясностях можно задать вопрос сотрудникам службы безопасности.

Зона досмотра делится на красную и зелёную дорожку. Первая предназначена для пассажиров с грузом, требующим декларации.

Поэтому почти все идут по зелёному пути. Проходить нужно всё тот же металлодетектор и сканер, но только уже с тщательным досмотром.

Если сработал металлодетектор

В этом случае сотрудник службы безопасности может попросить пассажира снять обувь и верхнюю одежду. Обязательно проводят личный осмотр с применением ручного детектора.

При каких-либо сомнительных вещах в ручной клади проводят тщательный досмотр в отдельной комнате.

Советуем посмотреть видео: нормы и правила провоза ручной клади на борту самолета.

Запрещённые предметы в ручной клади

У каждой авиакомпании свой перечень запрещённых к перевозу вещей в ручной клади и багаже. Чаще всего подвергаются запрету:

ПредметРучная кладьБагаж
Бритвы и станкиНе допускаетсяДопускается
Щипцы, ножницы, пилки для ногтейДопускается в некоторых странахДопускается
Электронная сигаретаНе допускаетсяДопускается
Мобильные телефоны и планшетыДопускаетсяДопускается
Самогон или спиртНе допускаетсяНе допускается
Гироскутер и электросамокатНе допускаетсяНе допускается

О том, как проходит досмотр, и полным списком запрещённых предметов лучше ознакомиться на сайте авиакомпании.

Разрешено к провозу в ручной клади

Досмотр с детьми и инвалидами

Перед досмотром пассажир с ограниченными возможностями должен сообщить о состоянии здоровья сотруднику службы безопасности. Обыск проводят ручным металлодетектором.

Если у пассажира есть имплантаты или ему нельзя проходить сканирование, его приглашают в медицинскую комнату и проверяют без оборудования.

Досмотр с грудными детьми обычно стандартный. При срабатывании детектора сотрудники САБ могут попросить пройти в комнату и распеленать ребенка.

Коляски просматривают лично сотрудники аэропорта (с правилами перевозки коляски можете ознакомиться на нашем сайте).

Заключение

На первый взгляд кажется, что этап досмотра долгий и трудный. На самом деле ничего сложного в нём нет. Главное – знать все нюансы и список запрещённых предметов.

Насколько полезным был этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить его!

Мы сожалеем, что этот пост не был полезен для вас!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.

Copyright Visasam, 2013-2019. Все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат Visasam.ru и защищены авторским правом.
Любое полное или частичное копирование материалов разрешено только при размещении активной и не закрытой от индексации ссылки на сайт.

16+

Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897

Учредитель: ИП Соколов Борис Александрович ОГРНИП 317527500107676, электронная почта: info@visasam.ru Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, 24. Nелефон: +74951284185

Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями. Информация на сайте предоставлена для ознакомления.

Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Используя и читая сайт, Вы соглашаетесь с тем, что сохраняются и используются cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Какие виды контроля необходимо пройти пассажирам в аэропорту?

Все пассажиры внутренних рейсов подвергаются процедуре паспортного контроля и контроля безопасности. После досмотра пассажиры ожидают вылета в специально отведённой для этого зоне. Пассажирам международных рейсов приходится проходить более тщательную проверку. Они проходят таможенный контроль, контроль безопасности, а также паспортный контроль. Чтобы пройти все виды контроля в аэропорту, пассажирам международных рейсов необходимо прибыть минимум за два с половиной часа до времени вылета самолёта, указанного в билете, а пассажирам внутренних рейсов — за час – полтора до вылета самолёта.

Регистрация на рейс

Прибыв в аэропорт, пассажиры проходят регистрацию на рейс и получают посадочный талон, в котором указаны:

  • дата,
  • время,
  • номер рейса,
  • номер выхода на посадку,
  • место в самолёте.

Номер стойки, за которой проходит регистрация, указана на электронном табло в зале вылетов.

Регистрацию также можно пройти онлайн из дома или офиса. Такая регистрация начинается за 24 часа. Вы сами выбираете удобное для вас место в салоне самолёта и сами распечатываете посадочный талон. По прибытии в аэропорт пассажиру не нужно обращаться на стойку регистрации, если он летит без багажа.

Пассажирам также доступна мобильная регистрация. Чтобы пройти её, достаточно зайти с мобильного телефона на сайт авиакомпании и указать номер электронного билета (или имя пассажира и номер рейса). Система сама найдёт нужный рейс и предложит выбрать место в салоне самолёта. После этого на мобильный телефон придёт sms-сообщение, содержащее уникальный штрих-код. Чтобы получить посадочный талон, нужно приложить экран сотового телефона со штрих-кодом на дисплее к специальному оборудованию, размещённому в зале регистрации.

Наличие бумажного посадочного талона обязательно для прохождения к выходу на посадку.

Оформление багажа

На стойке регистрации каждый пассажир может оформить свой багаж. Багаж не будет зарегистрирован до конечного пункта назначения, если пассажир летит разными авиакомпаниями с разными билетами. В таком случае нужно повторно пройти регистрацию в промежуточном пункте.

Ручная кладь

Взять с собой вещи в ручной клади можно только определённого размера и веса. В эконом-классе допускается до 10 кг, в бизнесе — 15 кг. Размер багажа не должен превышать 115 см в трёх измерениях (55×40×20). У лоукостов требования к ручной клади другие, ознакомиться с ними можно на сайте перевозчика.

В ручной клади нельзя перевозить колющие предметы, жидкости, превышающие по объёму 100 мл, радиоактивные, взрывоопасные, легковоспламеняющиеся вещества. Список запрещённых вещей для перевозки в ручной клади лучше всего уточнять заранее у представителя вашей авиакомпании.

Сверх установленной нормы дополнительно к разрешённому багажу пассажирам разрешается взять в салон самолёта:

  • ноутбук,
  • букет цветов,
  • видеокамеру, фотоаппарат,
  • зонтик,
  • детскую переносную колыбель,
  • трость,
  • памперсы и детское питание,
  • документы,
  • книгу для чтения,
  • верхнюю одежду,
  • телефон сотовой связи,
  • костыли, носилки или кресло-коляску при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью,
  • сумку с покупками из магазина «Duty Free».

Эти предметы не предъявляются для взвешивания и не оформляются при регистрации.

Норма веса для бесплатного провоза багажа в грузовом отсеке самолёта ограничена. Обычно она составляет около 20 кг для пассажира эконом-класса и около 30 — для тех, кто путешествует бизнес-классом. Примерно 3 евро придётся заплатить за каждый килограмм сверх установленной нормы. Чтобы с вашими сумками и чемоданами обращались особенно бережно, при регистрации у сотрудницы аэропорта можно попросить наклейку на чемодан «FRAGILE»*.

Такие — хрупкие — вещи можно перевозить в салоне самолёта как ручную кладь. Но при этом необходимо соблюдать установленный лимит по весу и габаритам. Если вы хотите перевезти хрупкий багаж весом до 75 кг, к примеру музыкальные инструменты, то вам необходимо приобрести отдельный авиабилет на одно кресло. Если общий вес превышает 75 кг, такой багаж перевозится на двух и более креслах, и это потребует необходимого количества авиабилетов. Никакие скидки при этом не предоставляются.

Регистрируемый багаж

Обычно в багаже, который вы будете сдавать, можно провозить любые предметы, кроме опасных:

  • наркотики,
  • взрывчатые вещества и т. п. (по международной классификации).

На оружие следует оформлять специальное разрешение.

Перевес багажа

Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному тарифу, действующему на день перевозки, за всю перевозку до пункта назначения. Чтобы не переплачивать за багаж, нужно заранее уточнить нормы провоза на сайте авиакомпании. За перевес багажа лучше оплачивать онлайн, стоимость оплаты перевеса в аэропорту гораздо выше, в среднем 20 евро за 1 кг.

Следует учитывать, что превышение норм тоже ограничено, даже при доплате. Сверхнормативный багаж не должен быть более:

  • для пассажиров эконом-класса — 32 кг и 203 см,
  • для пассажиров бизнес-класса — 50 кг и 203 см.

Предполётный досмотр пассажиров (контроль безопасности)

При прохождении контроля безопасности необходимо предъявить билет, посадочный талон и документ, удостоверяющий личность пассажира.

Во время предполётного досмотра пассажиру предлагается предоставить для проверки с помощью технических средств досмотра (интроскопа):

  • верхнюю одежду,
  • обувь,
  • предметы, содержащие металл (ремни, ключи, сигареты, портсигары и т. д.).

Сам пассажир должен пройти через рамку стационарного металлоискателя.

Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются личному (индивидуальному) досмотру без применения технических средств.

Пассажиры, которые по состоянию здоровья (инвалиды, с ограниченными физическими возможностями и т. д.) не могут проходить процедуры предполётного досмотра на общих основаниях, проходят предполётный досмотр в медпункте аэропорта.

Некоторых пассажиров также могут проверить индивидуально. Такой досмотр проводится только:

  • по решению сотрудников МВД,
  • по решению служб авиационной безопасности аэропорта,
  • лицами одного пола с досматриваемым пассажиром,
  • в присутствии двух свидетелей,
  • с участием сотрудников МВД на транспорте,
  • с обязательным составлением протокола.

Таможенный контроль

Таможенный контроль включает осмотр личного багажа и вещей. Валюта, которая у вас при себе в виде наличных денег, подлежит декларированию (устному или письменному). Всё зависит от суммы валюты. Ввоз в РФ и вывоз из России наличной иностранной валюты физическими лицами (резидентами и нерезидентами) осуществляется без ограничений. Наличная иностранная валюта подлежит обязательному декларированию если её сумма превышает в эквиваленте 10 000 евро.

Если у вас в багаже есть товары, за вывоз или ввоз которых платится дополнительная пошлина в случае превышения размера беспошлинного ввоза, вам придётся их оставить либо уплатить сбор. К таким товарам относятся сигареты, кофе, вино, табачные изделия, спиртные напитки, парфюмерия.

Подробнее о том, сколько и чего можно вывезти из России, смотрите в инфографике >>

В случае подозрения на наличие в вещах пассажира опасных предметов и веществ, может проводиться ручной досмотр вещей пассажира. Пассажир, у которого при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы:

  • оружие,
  • боеприпасы,
  • взрывчатые вещества,
  • средства взрывания,
  • взрывные устройства,
  • наркотические,
  • ядовитые,
  • отравляющие,
  • радиоактивные вещества,

не допускается к полёту. Составленный при этом акт и изъятые вещества или предметы передаются в органы внутренних дел для решения вопроса о привлечении пассажира к уголовной ответственности.

Паспортный контроль

После прохождения таможенного контроля пассажиры проходят паспортный контроль. Если вы совершаете внутренний перелёт, то вам необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт, дипломатический паспорт, загранпаспорт, военный билет, паспорт моряка (удостоверение личности моряка)). Если перелёт международный, вам необходимо предъявить загранпаспорт.

При выезде из РФ сотрудники отдела пограничного контроля проводят лишь проверку законности пребывания пассажира на территории РФ и не контролируют право гражданина на въезд в другую страну. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», обязанность по контролю наличия визы и действительности документов, необходимых для въезда в страну назначения, возложена на авиаперевозчика. Документы могут быть проверены уполномоченным представителем авиакомпании при регистрации или непосредственно в ходе посадки.

Иностранные граждане при въезде в Россию и выезде из России обязаны предъявить действительные (по сроку действия) документы, выданные уполномоченными органами, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией, и визу РФ.

Если с вами отправляется ребёнок до тринадцати лет, необходимо предъявить пограничникам его свидетельство о рождении, а в случае его самостоятельного перелёта или перелёта с одним из родителей — согласие на выезд.

*fragile — на франц. — хрупкий, ломкий, ненадёжный.

Добавить комментарий