Как правильно фотографировать достопримечательности

10 советов Как сделать фотографию в путешествии?

Друзья, смотрю на фотографии своих знакомых или просто на фото людей, кто ездил в путешествие, и диву даюсь. Фотографии одинаковые, если это Париж, то обязательно Эйфелева башня, если это Рим, то обязательно Колизей. Почему люди делают фотографии, которые уже есть в сети, ведь их итак там завалом?! Такое чувство будто фотографии не сами делали, а просто с интернета скачали и выложили в альбом.

По этому поводу несколько советов на тему: «Как сделать интересную фотографию в путешествии и отличиться от всех?»

1. Фотографируйтесь на фоне достопримечательностей!

Всегда фотографируйтесь на фоне достопримечательностей, даже если у вас плохое настроение или вы поругались со своей второй половинкой в путешествии, все равно надо фотографироваться стиснув зубы. Когда вы возвратитесь на это место вновь? Может быть никогда, а так посмотрите фотографию через некоторое время, вспомните былое, какие-то истории в голове возникнут, здорово ведь!

Вид на парламент — Будапешт, Венгрия.

Парк Гуэля — Барселона, Испания.

Колизей — Рим, Италия.

2. Подберите ракурс!

Фотография — это целое искусство, и если вы хотите показать друзьям хорошие фотографии, то нужно обязательно подобрать интересный ракурс. У нас сейчас 21 век на дворе, не бойтесь делать много фотографий, прямо кучу! Уж лучше много, чтобы потом удалить, нежели мало и потом жалеть. И еще, если у вас какая-то фобия фотографироваться, то крушите ее, ломайте свой страх и преодолевайте этот барьер! Фотографии нужны каждому, хотя бы в момент грусти они помогут.

На улице — Валенсия, Испания.

3. Следите за настройками своего фотоаппарата!

Сделали фотографию, обязательно взгляните на нее через мониторчик, приблизьте, может где что-то размазалось или глаза закрыты у кого-то, может засвечено получилось и нужно что-то подкрутить, тогда делайте фотографию еще раз! Это важно, а то когда дома будете смотреть фотографии с вашего грандиозного путешествия, можете пожалеть, что не провели таких процедур заранее. Некоторые делают качество фотографий среднее, вроде как: «Памяти на флешки мало, пусть фото худшего качества будут и норм». Нет! Пусть лучше вы сходите и купите флешку дополнительную! Ведь фотография с лучшим качеством сделана не для того, чтобы больше места занимать на флешке, а для того, чтобы лучше можно было обработать, может восстановить, если фотография засветлилась, может наоборот, темно, надо будет посветлее сделать и так далее!

4. Придумайте что-то необычное!

Не надоело ли делать обычные фотографии на фоне Колизея? Да, это лучше если вы сфотографировали колизей без себя или не сфотографировали ничего, но, можно ведь придумать интересную фотографию заранее! Так например во время путешествия по Италии, в наши светлые головы пришла идея! В общем увидели открытку на которой изображен отрывок из старого фильма «Римские каникулы». Сделали ее фото на телефон. Нашли место в Риме как на открытке, пришли туда, запрягли каких-то туристов сделать фотографию на наш аппарат, как на открытке. Конечно нам пришлось сделать много фотографий, сменить кучу фотографов-туристов, но результат радует глаз!)

Испанская лестница — Рим, Италия.

5. Фотографии в одном стиле.

Вы можете путешествовать где угодно и сколько угодно! Можете путешествовать по разным местам нашей планеты, но как сделать так, чтобы взглянув всего лишь на одну фотографию стало понятно, что это ваше творчество? Все просто, придумайте свою какую-то «позу» и щелкайтесь на фоне красивых мест или достопримечательностей. Вот так, например, Даша здорово уловила фишку и фотографируется в прыжках, как звездочка!)

Пляж в Пенише, Португалия.

Мост в Порто, Португалия.

6. Не стесняйтесь просить.

Часто бывает так, что вы отправились со своей второй половинкой в путешествие и на фотографиях получаетесь по-одному. Это не верно! Если у вас появилось не преодолимое желание сделать фотографию именно здесь, то ищите первого прохожего, всучивайте ему фотоаппарат, даже можете ничего не объяснять, он все поймет. Затем посмотрите фотографию, часто бывает так, что первый прохожий делает фото ужасно, тогда просите сделать еще фото. Если вам стремно кого-то о чем-то просить, то подумайте о том, как здорово будет просматривать фотографии и вспоминать как вы вдвоем здесь были, ради этого стоит начать разговор с прохожим + прокачка английского языка гарантирована. Следующие фотографии сделали обычные прохожие.

Вид на кафедральный собор — Флоренция, Италия.

Чешская Венеция — Прага, Чехия.

7. Пользуйтесь таймером!

Не секрет, что на каждом фотоаппарате есть таймер, по окончанию которого он автоматически фотографирует. Так вот, найдите его и активно пользуйтесь им. Ведь бывает и такое, что рядом никого нет, а фотографию нужно сделать обязательно. Примеры активного использование такого таймера:

Парк — Будапешт, Венгрия.

На трассе Ростов-Волгоград — Суровикино, Россия.

8. Делайте живые фотографии.

Лучшие фотографии — это живые фотографии. Что это значит? Все просто, когда фотография получилась внезапно, человек не ждал или даже не знал, что его сфотографировали, а фотография есть. По-другому это называется репортажная съемка. Многим нравится как он получается во время выступления, во время отдыха на природе, когда он жарил шашлык и так далее. Просто когда человек, не знает что его фотографирует, он не старается сделать какой-то вид, на фотографии живое лицо, такое, какое оно есть, никакой наигранности. Так что делайте больше внезапных фотографий, они будут радовать вас, отвечаю!)

На улице — Мадрид, Испания.

Мыс Рока — Лиссабон, Португалия.

На улице — Толедо, Испания.

Хрустальный дворец — Мадрид, Испания.

9. Фотографии обрабатывать обязательно!

Некоторые говорят: «Зачем обрабатывать, и так пойдет?!». А потом смотрят фотографию друга и думают: «Вот он крутой, вот это фотографии, не то, что у меня!», хотя изначально твоя фотография была лучше. Тут все просто, отбрасывай свою лень на верхнюю полочку и бери свою силу воли в руки и начинай обрабатывать фотографии. «Я не умею обрабатывать фотографии» — говоришь ты, что за ерунда? Разве есть люди которые умеют их обрабатывать? Нет! За них все делает машина, они просто водят полоску туда-сюда, пока не понравится результат! Сложно? Не думаю. В общем вот отличная прога для обработки фотографий: Lightroom. Там нет ничего сложного, фотографии легко обрабатываются и экспортируются так же легко. Там же можно наложить водный знак. В общем разберетесь, а если не разберетесь, пишите, я по нему урок сделаю, может пригодится! На крайний случай обратитесь к профессионалам, которые за деньги обработают вам фотографии.

Вход в город — Толедо, Испания.

Парк — Вена, Австрия.

Мост Эйфеля — Порто, Португалия.

10. Заведите фотоальбом.

Давно ли вы вели свой ручной фотоальбом? Навряд ли ведете его, как впрочем и все мы. Ведь фотографии здорово хранятся в компьютере и не занимают место в квартире. Но все же бывает утомительно смотреть фотографии с компьютера, особенно если их много. Иногда утомляет. А теперь представьте как здорово достать с верхней полочки большую книгу, открыть ее, и посмотреть фотографии которые можно взять в руки, рассмотреть и вспомнить что-то связанное с ними. Конечно не надо печатать все подряд, у вас уже есть некоторые обработанные фотографии, выбирайте лучшие и печатайте. Если в течении года вы будете регулярно пополнять свой запас фотографий в фотоальбоме, то это будет радовать глаз каждого, кто будет смотреть этот альбом.

Вот советы, придерживаясь которых, у вас будут обалденные фотографии, которые захочется просматривать вновь и вновь!

В комментариях оставляйте свои необычные фотографии с путешествий, мы оценим и прокомментируем!)

Спасибо, что дочитал(а) статью до конца, задавай свои вопросы и оставляй комментарии к записи ниже.

Любительская фотография – как фотографировать чтобы людям нравилось?

Артем Кашканов, 2013

Как говорил Даниил Хармс, “Лев Толстой очень любил играть на балалайке, но не умел”. Да не обидятся на меня многочисленные фотолюбители, эту фразу можно отнести и ко многим из них, заменив игру на балалайке фотографией. Как вы уже наверно заметили, статьи на данном сайте достаточно подробно раскрывают тему “как фотографировать ***”, но в них речь идет преимущественно о художественной фотографии. Данная статья будет интересна прежде всего тем, кто не ищет особой художественности в своем творчестве, а просто любит фотографировать своих друзей, свою семью, цветы, грибы, домашних животных и так далее. Все эти категории, попадают под одно емкое понятие – любительская фотография.

Любительским может быть и портрет, и пейзаж, и репортаж, и все что угодно, поэтому оставить эту тему без внимания я не смог. Данная статья представляет собой набор рекомендаций по съемке тех или иных типичных сюжетов, которые весьма популярны в любительской фотографии. Цель статьи – показать основные ошибки, которые допускаются при съемке и подсказать способы их избежать.

Как фотографироваться на фоне чего-то?

Все мы любим путешествовать! Естественно, ни одна поездка не обходится без огромного количества фотоснимков, которые мы потом будем с гордостью показывать своим друзьям. Естественно, самый распространенный вид фотосъемки в путешествиях – фотографирование на фоне местных достопримечательностей. Жаль, что далеко не все знают, как это правильно делать. Рассмотрим для начала распространенные ошибки.

Неуместное использование зума

Увеличение фокусного расстояния (в простонародии “зум”) – отличный способ подчеркнуть на фотографии передний план, но для фотосъемки на фоне чего-то лучше им не злоупотреблять. Вот два примера:

Обе фотографии были сделаны в одно время и в одном месте – на водохранилище в Калужской области. Первая фотография хоть и не идеальна с точки зрения техничности (темновато получилась), но она дает отчетливое представление о том, что мы побывали на водохранилище. Вторая фотография – на художественный портрет не тянет, и не дает никакой информации, иными словами – ни о чем. Как вы думаете, какая оптика использовалась? Для первой фотографии – “китовый” объектив 18-55 мм (многими ненавидимый), вторая – на телевик 75-300 мм.

На моей практике был случай, когда люди купили телеобъектив взамен китовому и собрались с ним ехать в морской круиз. Китовый объектив планировали оставить дома! Как вы думаете, какие бы фотографии эти люди привезли из путешествия, если бы я их не уговорил взять “на всякий случай” еще и 18-55мм? Правильно – примерно как правая фотография. И не важно, что было бы на заднем плане – шикарный пляж на Средиземном море или Эйфелева башня в Париже. На фотографии и там и там будет только лицо и сильно размытый задний план. Естественно, я не призываю снимать только общие планы. Фрагменты нужны! Но ровно в таком количестве, чтобы зрителю было понятно, где был сделан ваш фоторепортаж.

Человек в центре кадра

Это одна из самых распространенных ошибок, когда просьба “сфотографируйте меня на фоне воооон-той башни” воспринимается буквально. В итоге, ракурс выбирается такой, на котром человек почти полностью закрывает собой башню, а шпиль торчит у него из головы 🙂 Посмотрите эти две иллюстрации (увы, подобных фотографий у себя не нашел, пришлось воспользоваться клипартом Microsoft Office – так получилось даже нагляднее!)

Какая композиция вам кажется более удачной? Я думаю, вторая. Она построена по общеизвестному “правилу третей” – кадр делится на 3 равных части по горизонтали и по вертикали, ключевые объекты “привязываются” к этим линиям.

Человек слишком мелко

Еще одна ошибка при съемке кого-то на фоне чего-то – неверный выбор масштаба. Это происходит в том случае, если портретируемый уходит слишком далеко от точки съемки, отчего выглядит в кадре очень мелко, а иногда и вовсе теряется. Опять же давайте обратимся к примерам с человечком и Эйфелевой башней.

Вывод – не давайте портретируемому отходить от вас слишком далеко. Как правило, достаточно дистанции 3 метров. А еще лучше – оставьте человека стоять на месте и сами ищите такую точку съемки, с которой ракурс и масштаб будут оптимальными.

Задний план слишком мелко

Такая ошибка неизбежно возникает, когда объект заднего плана слишком далеко от нас. В итоге огромная Эйфелева башня выглядит как торчащая из горизонта спичка.

Что делать, чтобы обеспечить сопоставимый масштаб переднего и заднего плана? Варианта всего два:

Приблизиться вместе с портретируемым к объекту так, чтобы он в кадре был более крупным. Это оптимальный вариант, который даст такой результат:

Использовать зум и увеличить масштаб всей фотографии – возможный, но не очень хороший вариант. При этом задний план как бы “приблизится”, но не стоит забывать, что настолько же “приблизится” и передний план. К тому же возникнет проблема нехватки глубины резкости – придется выбирать, что у нас на фотографии должно быть резким – передний план или задний. Кто-то справедливо заметит, что глубину резкости можно увеличить, зажав диафрагму – да, это так. Но при больших фокусных расстояниях это всего лишь полумера – закрытие диафрагмы до максимума (f/22. 36) лишь уменьшит размытие, но не избавит от него полностью. В итоге, картинка будет такая (или такая):

Итак, методом проб и ошибок, мы вывели формулу – как правильно фотографировать(ся) на фоне памятников, архитектурных сооружений и вообще любых крупных объектов.

Использовать небольшое фокусное расстояние (18-28 мм на кропе 1.6 или “минимальный зум”)

Приблизиться к объекту (либо, наоборот, отдалиться от него) так, чтобы он имел приемлемый масштаб в кадре

Не давать человеку отходить слишком далеко, чтобы он не получился излишне мелким (не потерялся на фотографии)

Расположить объекты по линиям 1/3 и 2/3, желательно, чтобы объекты были чуть повернуты друг навстречу другу.

Читайте также:  Зеленый туризм: виды, особенности, интересные места

Сфотографировать все это в режиме AV (A) с диафрагмой 8. 11 (для обеспечения большой глубины резкости).

Следите за тем, чтобы к вам в кадр не попадали прохожие, туристы, фотографы (по крайней мере, на передний план).

Как фотографировать детей?

Появление малыша в семье – огромная радость! Естественно, хочется показать фотографии маленького чуда своим родственникам, друзьям и коллегам. Отбросим суеверия, типа маленьких детей фотографировать нельзя, так как фотография может забрать душу (или ее часть) (слышал и такое!) – мы, я надеюсь, люди просвещенные и знаем, как устроен фотоаппарат и то, что в нем ничего потустороннего – коробочка, стекляшка, внутри печатная плата, батарейки и флешка. А цифровая фотография – это всего лишь набор ноликов и единичек, записанных на эту флешку или на жесткий диск 🙂 Вообще, в зависимости от возраста ребенка приемы по его фотосъемке радикально меняются. Если первый год ребенок может лежать, сидеть, ползать и, иногда, очень медленно и неуверенно ходить, то вскоре он обретает способность носиться как электровеник 🙂

В первый год ребенка фотографировать достаточно просто с технической точки зрения – главное, соблюдать некоторые правила.

1. Приведите в порядок место съемки! Зачастую на фотографиях с маленькими детьми присутствует большое количество лишних предметов на заднем плане – бутылочки, крема, упаковки с памперсами, погремушки и так далее. Все это отвлекает и мешает сосредоточиться на главном, а фотография в целом выглядит неряшливо.

2. Не используйте вспышку, только естественное освещение. Встроенная вспышка искажает цвета, убивает объем, дает блики и красные глаза. Внешняя вспышка этих недостатков лишена, если ее направить в потолок. Кто-то считает, что вспышка вредна для зрения ребенка – я не буду с этим спорить. При съемке дома под светом ламп не забудьте выставить баланс белого “лампа накаливания”, иначе картинка безнадежно уйдет в желтизну. А еще лучше – снимайте в RAW.

3. Ребенок – человек, фотография ребенка – портрет! Не снимайте портрет с близкого расстояния с широкоугольным объективом – у вас получаются не портреты, а шаржи! Используйте фокусное расстояние 50-85 мм. По поводу последнего пункта, лучше всего для фотосъемки ребенка использовать светосильный объектив, например 50mm f/1.8 – такой объектив есть у всех без исключения производителей зеркалок. Он позволяет без проблем снимать без вспышки при довольно слабом освещении (при этом нужно поднимать чувствительность ISO где-то до 400-800, для современных зеркалок это не проблема). Стоимость объектива, как правило, не превышает 6 тысяч рублей. Есть и более светосильная оптика, она стоит дороже. Вся сила светосильного “полтинника” заключается в том, что на кропе он имеет довольно небольшой угол поля зрения и замечательно подходит для портретной съемки. При полностью открытой диафрагме “полтинник” способен размыть задний план со всеми бутылочками, и памперсами практически “в ноль”.

И еще одна важная рекомендация – не снимайте ребенка с высоты своего роста (сверху вниз). Когда вы фотогрфируете портрет взрослого человека, вы располагаете камеру на уровне его лица (так фотографии получаются лучше). Почему бы не перенести этот опыт на съемку детей? Согласитесь, сложно назвать удачной фотографию ребенка с задранной вверх головой на фоне кроватки или паласа!


Съемка ребенка с высоты своего роста – типичная ошибка начинающих фотолюбителей.

Как фотографировать детей постарше?

Когда ребенок подрастает, он становится более активным и фотосъемка его становится довольно непростым занятием, особенно, если речь идет о съемке каких-то подвижных игр. Вся надежда, зачастую, бывает на выборку пары-тройки удачных кадров из сотни – на большинстве снимков ребенок либо нерезкий, либо отвернулся, либо моргнул 🙂 Чаще всего в эту пару-тройку снимков, которые “получились”, попадают статичные поставновочные фотографии.

В принципе, в этом нет ничего плохого, но что делать если хочется “поймать момент”? Особенно интересные фотографии получаются, когда в подвижных играх участвуют не только дети, но и взрослые, включая бабушек и дедушек 🙂

Чтобы “заморозить” столь быстрые движения, нужна выдержка не длиннее 1/1000 секунды (лучше – 1/2000 сек). При съемке в авторежиме или в сюжетных программах ее получить можно только при очень хорошей освещенности. В остальных случаях выдержка будет существенно длиннее, из-за этого быстрые движения вызовут размытие. Как быть?

Выход есть. У фотоаппарата есть такой режим – приоритет выдержки (обозначается TV, S). Переходим в него и выставляем принудительно выдержку 1/1000 секунды. Если в настройках фотоаппарата чувствительность ISO зафиксирована на каком-то определенном значении, возможно, фотографии будут получаться слишком темными, а о чем камера выдаст соответствующее предупреждение. Чтобы снимки получились нормальной яркости, нам нужно “отпустить” чувствительность ISO, задав для нее значение AUTO. При этом аппарат сам будет выбирать такие значения диафрагмы и чувствительности ISO, при которых при заданной нами выдержке картинка будет правильно проэкспонированной. Следует быть готовым к тому, что фотографии получатся довольно шумными (рост ISO вызывает усиление шумов), но это лучше, чем опять получить кучу размытых фотографий и отправить их в мусорную корзину. Шумы, кстати, легко давятся в программе Adobe Photoshop Lightroom, если съемка идет в RAW.

При съемке детей в движении, переведите автофокус в следящий режим (Непрерывный, Servo, Continuous) – это позволит постоянно удерживать резкость на движущемся объекте в выбранной точке фокусировки – это существенно снизит процент бракованных кадров. Чтобы увеличить вероятность получения хороших кадров еще настоятельно рекомендую включать серийную съемку. Это многократно увеличивает вероятность получения интересных эмоционально насыщенных снимков.

Как фотографировать животных?

Кошки, коты, котята – излюбленные “модели” для многих фотолюбителей. То же самое касается и других домашних животных. Социальные сети завалены фотографиями типа “я и моя любимая собака” или просто “моя любимая собака”. К сожалению, большинство фотографий не блещут выдающимся исполнением, что не мешает им собирать миллионы “лайков” в социальных сетях 🙂 Фотография домашних животных, как ни странно, по своим принципам практически ничем не отличается от фотосъемки детей. Общие принципы те же:

Не использовать встроенную вспышку (от нее глаза выглядят неестественно)

Не снимать зверя сверху вниз, по возможности присесть до его роста (желательно, фотографировать с размытием заднего плана – как в портрете)

В качестве примера просто приведу две фотографии одного и того же кота. В первой – оба правила нарушены, во второй – оба правила соблюдены.

Первая фотография была безоговорочно названа “Киса-дура”, вторая – “Киса-маленькая няка!” 🙂 Причем, эта “маленькая няка” уже разошлась огромным тиражом в качестве обоев на рабочий стол и заставок для мобильных телефонов 🙂 Вообще, домашних животных фотографировать довольно легко – они никуда не убегают, есть шанс сфотографировать снова и снова. Но есть еще и дикие животные и птицы и, соответственно, накое направление фотографии как фотоохота.

Фотоохота – отдельная большая тема, о которой, я думаю речь пойдет более подробно в следующих публикациях, однако, общие принципы у нее такие же, как у съемки подвижных детских игр – короткая выдержка (не длиннее 1/500 сек), в основном высокое ISO, серийная съемка. В завершении разговора о фотоохоте, рекомендую посмотреть фотографии Сергея Тишина, на его странице много очень удачных фотографий животных, а также описание условий съемки.

Из-за того, что животные и птицы не подпускают человека близко к себе, съемка ведется с большого расстояния с телеобъективом. Бывалые фотоохотники рекомендуют использовать объективы с фокусным расстоянием не менее 400 мм, однако для съемки птиц часто бывает достаточно и 250-300 мм – это вполне вписывается в возможности любительской оптики, особенно, если место “прикормлено” – в таком случае птицы относятся к фотографу гораздо весьма лояльно.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Сохранить в памяти приятные впечатления от туристической поездки удается надолго. Дополнив их классными фотографиями, можно заново прочувствовать непередаваемую атмосферу отдыха на море или посещения уникальных мест. При этом только качественные фото будет приятно рассматривать, придаваясь воспоминаниям, поэтому важно знать, как фотографироваться в путешествиях.

Важно помнить, что если вы фотографируете “мыльницей”, даже самой хорошей, то у вас все равно не получатся фотографии такими, какими бы они получились, если бы вы их делали зеркальным фотоаппаратам. Чтобы добиться качества фоторгафии до уровня зеркалки, придется прибегнуть к различным фоторедакторам. Я использую Photoshop и ACDSee. После обработки фотографий в этих редакторах, многие думают, что я их фотографировал зеркалкой.

Если вы желаете делать исключительно красивые снимки, позволяющие запечатлеть окружающую Вас действительность, важно иметь четкое представление как фотографироваться в путешествиях. Я советую соблюдать следующие правила, которые вам пригодятся как в личных интересах, так и для работы фотографом в Тайланде:

Позы для фотосессий на пляже, парке, улице.

  1. Осматриваемся на новом месте, не стремясь при этом фотографировать все подряд. Выбранную достопримечательность следует осмотреть с разных точек, подбирая в объектив интересный ракурс с необычным видом. Только в таком случае можно сделать снимок, отличающийся от фотографий большинства туристов. В Таиланде можно активно использовать съемку объектов снизу или с высоты, а также с дальнего расстояния, что позволит запечатлеть не только выбранный объект, но и чудесную природу рядом с ним.
  2. Профессиональные фотографы не рекомендуют во время съемки застывать с каменным выражением лица. Чтобы получить живую, интересную картинку, следует проявлять эмоции. В этом случае при просмотре фотографий можно будет вспомнить историю и сюжет снимка.
  3. Желая сфотографироваться с достопримечательностью, человеку не стоит вставать около нее, поскольку человек будет казаться очень мелким. Лучше отойти от планируемого для съемки объекта, чтобы он был на заднем плане в целом виде, а Вы естественно смотрелись на его фоне.
  4. При фотографировании необходимо следить за тем, чтобы объект полностью попадал в кадр. Особенно это касается вопроса съемки людей, поскольку отрезанные кадром части тела смотрятся не эстетично.
  5. Оптимальным временем для фотографирования являются: рассвет; закат; вечер перед заходом солнца. В этот период все цвета смотрятся более естественно и отсутствуют тени от различных объектов и деревьев. Если не получается делать снимки в оптимальное время, следует следить, чтобы солнце не светило в объектив, а находилось сзади фотографа. При фотографировании людей солнце следует держать в стороне, чтобы оно не ослепляло.
  6. В процессе съемки необходимо следить за линией горизонта. Небольшое отклонение на удачных снимках можно будет отредактировать в последующем при помощи специальных программ. При этом не стоит все фотографии делать с привязкой к горизонту, поскольку интересно будут смотреться и снимки, сделанные под углом.
  7. При съемке единичного объекта рекомендуют располагать его не в центре кадра, поскольку при смещении немного в сторону на фотографии будет запечатлено и его окружение, которое в Таиланде всегда достойно внимания.
  8. Наличие на фотографии геометрических линий, образованных стенами построек или уходящими вдаль дорогами, придадут снимку особую красоту.

Позы для фотосессий с парнем и девушкой

Надеюсь, что с перечисленными рекомендациями, Вы поняли как фотографировать на отдыхе и сможете создать памятный фотоальбом по возвращении из любой поездки. Любоваться сделанными в Таиланде или другой стране снимками Вы сможете самостоятельно или вместе с друзьями, вспоминая все прекрасные моменты отдыха.

Нашли ошибку или неточность в статье? Выделите ее мышкой и нажмите:

10 Правил создания хорошей фотоистории в путешествии

Автор: Владимир Подкользин.
Все фотографии из личного архива, кроме тех, что подписаны “фото из сети”

Мы все, время от времени, отправляемся в какое –либо путешествие и обязательно берем с собой фотоаппарат. Но, боже мой, как часто фотографии, которые мы привезли из поездок далеко не соответствуют тому, что видели наши глаза. И это обидно до слез, вы увидели так много интересного, а ваш пухлый фотоальбом никто, кроме родственников не хочет смотреть! Я дам вам в этой рубрике конкретные методики, которые позволят в разы улучшить ваши фотографии уже в ближайшей поездке.

Прежде всего, давайте четко разделим подход фотосюжетам в путешествии на:

  1. Фотографии с нами в главной роли
  2. Фотографии окружающей нас реальности

Оба этих подхода, сами по себе, и даже реализованные совместно, не являются залогом успешной истории вашего путешествия. К примеру, посмотрите на свои фотографии – сколько там ВАС? А теперь задайте себе вопрос: зачем вы на этих фотографиях? Чтобы доказать всем, что вы там БЫЛИ? А может не надо доказывать, а надо РАССКАЗЫВАТЬ?

Вот о том, как с помощью фотографий можно рассказать историю мы и будем говорить в этой рубрике.

Составление истории в фотографиях сродни приготовлению, скажем, борща, в котором, как известно много ингредиентов, включая свиной хрящик.

Рассмотрим 10 конкретных правил трэвел фотографии (ингредиентов нашего фотографического борща), соблюдение которых, гарантированно поможем вам создать хорошую историю.

Правило №1: Фотографируй пространство вокруг себя: природу, городскую и сельскую среду. Не упирайся в стены, старайся передать реальное пространство окружающей сцены.

Правило№2: Фотографируй очарование быта

Как только появится у тебя возможность, фотографируй бытовые сцены, интерьеры жилищ, холлы гостиниц. Очевидно, что, в путешествии тебе вряд ли придется заходить к кому–то в гости и, тем более, фотографировать в жилищах. Поэтому не упускай возможность поснимать в кафе, ресторане, предварительно договорившись с администрацией. Если ты что–то заказал, тебе никогда не откажут в возможности немного поснимать. Очень информативные снимки получаются в кафе, расположенных на окраинах городов, вдали от туристических троп.

По «бытовым» фотографиям можно составить представление о том, как живут и о чем думают люди в стране твоего путешествия. Фотографируйте балконы, окна, подъезды, все места, куда сможете залезть. Все это так непохоже на то, что нас окружает в обыденной жизни. Любому зрителю это будет интересно!

Читайте также:  Нужна ли виза в Болгарию для россиян в 2020 году: цена и сроки изготовления

Правило№3: Фотографируй детали всего

Ключ к созданию хорошей истории путешествия – богатство ярких больших и малых деталей, передающих местный колорит.

Вспомните, как мы просим хорошего рассказчика дать нам побольше подробностей повествования. Нам интересны детали, подробности, нюансы тех мест, где мы не были. История без деталей скучна и однообразна.

Но если в наших снимках появляется что-то, что заставляет почувствовать, будто ты уже там, в тот самый момент вместе с самим фотографом: маленькая деталь, переносящая тебя прямо в это место — именно тогда тревел-фотография превращается в историю.

Правило№4: МОРСКИЕ ФОТОГРАФИИ – ФОТОГРАФИРУЙ ВСЕ, ЧТО СВЯЗАНО С МОРЕМ

Вода, и все, что с ней связано, всегда привлекает человека. А тем более, человека живущего вдали от обширных водных пространств. Например, если вы путешествуете по приморском городам и населенным пунктам, то не можете не рассказать в своей истории о морской глади, причудливом прибрежном пейзаже, о портах и пристанях, о рыбацких лодках, моряках и рыбе.

Если хотите показать широту водных просторов, и боитесь, что ваша история будет не полной, то переводите объектив в широкий угол. Он даст резкое широкое пространство. Однако, этим дело не ограничивается: можете использовать все доступные вам фокусные расстояния. Главное помнить, как работает объектив, как организовать ГРИП (см. примеры моих фотографий, прикрепленные к посту). Ну, и естественно, поразмыслите, что именно и как хотите запечатлеть с помощью того или иного фокусного расстояния. Идеально, для съемки водных пространств, подходит легкий штатив, который позволит спокойно сосредоточиться на композиции снимка. Телеобъектив, если он у вас есть, не оставляйте дома, он даст значительную степень свободы при съемке.

Когда снимаете, всегда обращайте внимание на игру света. Не упускайте из виду, что морской пейзаж полон удивительных деталей, не сосредотачивайтесь только на общих планах. Помните Правило №3?
В качестве сюжетов своих фотографий подойдут изгибы береговых линий и близлежащий пейзаж, мелкомасштабные и крупно плановые объекты портовой инфраструктуры, всевозможные крупные и мелкие морские суда, рыбаки, прибрежные здания и сооружения, пляжи, купающиеся и загорающие люди, спасатели и т.п.

Хочу предостеречь: особое внимание уделяйте сохранности оптике. Если не хотите выкинуть ваши линзы раньше времени, то тщательно удаляйте попадающие туда капельки соленой воды, не давайте воде превратиться в кристаллики соли. Их уже убрать будет значительно сложнее.
Важную роль при съемке морских пейзажей играет высота точки съемки. Чем ниже мы опустим фотоаппарат, приближая его к уровню воды, тем меньшую площадь будет занимать на снимке водная поверхность. По мере увеличения высоты точки съемки поверхность воды будет занимать в кадре все большую площадь, а ее объемность на снимке будет уменьшаться. Это явление становится особенно заметным при использовании длиннофокусных объективов.

Я не привожу здесь техническую часть, т.к. подробно рассматриваю ее на своих занятиях со студентами.

Правило №5 ФОТОГРАФИРУЙ РЕЛИГИЮ

Религия и культура связаны тесно и неразрывно, и изменение верований сказывается на развитии культуры самым непосредственным образом. А как рассказать историю путешествия, не раскрыв тему культуры того места, где вы были? Причем, в контексте своих статей я имею ввиду, что раскрытие культуры фотографу лучше показать не только через бытовые слои, но и через религию.

Фото сделаны в Испании.

По Википедии до появления современных небоскрёбов культовые и религиозные постройки обычно были самыми крупными и выдающимися из всех строений. Несмотря на то, что стиль сакральной архитектуры менялся со временем, выражая общие тенденции в архитектуре, тем не менее, он был и остаётся неповторимым и отличается от стиля постройки других сооружений. Однако, не следует увлекаться только архитектурными формами культовых сооружений, нужно показывать религию, без отрыва от повседневной светской жизни повседневной жизни.

Фото сделаны в Праге, Чехия

Фото сделаны в Стамбуле.

Религиозная архитектура часто формирует неповторимый и узнаваемый облик города, а то и страны в целом. Старайтесь изобразить эти объекты именно со своей точки зрения, в прямом и переносном смыслах.

Правило №6 ФОТОГРАФИРУЙ ПОРТРЕТЫ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ

Что такое портрет? Это тот жанр фотографии, в котором мечтает добиться успеха любой начинающий и продолжающий фотограф.

А что лучше всего расскажет о стране? Конечно лицо местного жителя, лицо ребенка, женщины, старика и т.п.

Так, давайте же побольше привозить портретов местных жителей из путешествия. Разделим портреты местных жителей на 3 категории: постановочные, жанровые и в стиле

Рассмотрим приемы фотографирования в этих категориях.

1. Постановочные портреты делаются с согласия сторон. Однако, понятие “постановочный портрет” пусть вас не смущает. Никакой постановки, по сути нет. Вы просто фотографирует человека в его естественном состоянии. Максимум, что вы сможете “поставить” это положение корпуса, подъем головы, положения рук. Но, скорее всего, вам это не понадобится. Самое главное, чтобы портретируемый не прятался от вас, смотрел в камеру, держался естественно. Как договориться о такой съемке? Прежде всего, сами будьте искренни и непосредственны, спросите разрешения на съемку на языке страны (это можно записать на телефон и прочитать по экрану, либо выучить наизусть) . Попытайтесь объяснить почему вы хотите сделать потрет: вы фотограф-любитель из России, путешествуете по такой-то стране, любите эту страну, фотографируете только для себя и т.п. Запаситесь простой визиткой с именем и фамилией на латинице, емейлом и аккаунтом в Фейсбук, на визитке напишите слоган: Я люблю Испанию, Турцию и т.п. в зависимости от страны. Пообещайте прислать фото, если вам дадут емейл адрес (и пришлите). Иногда нужно дать монетку или конфетку или пачку сигарет. Вам будут отказывать, но не 100% а 50%, т.е. каждый второй согласится на фотосъемку – молодым людям нужны хорошие фото в соцсети, пожилым просто может быть интересно. Не забудьте поблагодарить человека после съемки на его языке.

2. Жанровые портреты, это портреты людей в действии. В теплых странах жизнь людей вынесена на улицу. Люди не сидят дома, в тесных квартирах только ночуют. Если вы двигаетесь не по туристическим районам, а именно там и нужно находиться тревел фотографу большее время, то перед вашими глазами разворачиваются большие возможности для жанровой съемки. Не надо ни с кем договариваться о совершении съемки. Человек, делающий работу на улице, априори публичен, и его протест против съемки будет выглядеть просто смешным. Да, обычно, такие люди и не обращают внимание на фотографов. Примелькайтесь в данном месте –потопчитесь, побродите, покрутите головой, пусть к вам привыкнут, установите контакт, задайте пару вопросов, тогда люди не будут возражать против съемки. Единственная деталь, жанровая съемка не требует разрешения лишь в публичных туристических местах. Если вы снимаете в не туристических районах проживания местных жителей, то будьте готовы к запрету на съемку, т.к. зачастую то, что вы увидите, не предназначено для посторонних глаз. Пример: фотографируя в социально сложном районе Тарла-Баши в Стамбуле я видел, как женщина разделывает окорочка кур прямо на асфальте. Я даже не рискнул это сфотографировать (о чем сожалею до сих пор).

3. Портреты в стиле папарацци – самое простое, что вы можете сделать. Нужно лишь обладать длиннофокусной оптикой. Никаких разрешений, никаких контактов, сиди себе в “засаде” и фотографируй интересные сцены. Телевик позволяет дистанцироваться от происходящего и получить замечательные естественные снимки. Вот несколько техник съемки телевиком. Найдите стационарное место, удобное для съемки, и скрывающее вас хотя бы частично: дерево, колонна, угол стены и т.п. Примите положение сидя, лежа (но не стоя), настройте технику. Ждите, когда что-то начнет происходить и снимайте.

Правило №7 ДЕЛАЙ ГРУППОВЫЕ СНИМКИ ЛЮДЕЙ

По моему мнению, снимок группы каких либо людей наиболее интересен с точки зрения повествования о путешествии. Снять группу технически и творчески сложнее, чем одного-двух человек. Ведь надо вписать людей в композицию и сделать это правильно.

Если наметили подходящий объект для группового снимка, но скрытно фотографировать не представляется возможным, т.к. ваше присутствие обнаружено – советую фотографировать открыто, установив контакт и получив согласие на фотосъемку. В этом случае люди будут благосклонны, а вы получите небольшой запас времени для выстраивания снимка. При этом избегайте перекрытия фигур друг другом. В центре лучше размещать самого высокого человека. На это стоит обращать внимание, даже если участники съемки практически одного роста. Этот подход лучше оправдывает себя, когда люди выстраиваются в одну линию. Измените точку съемки относительно уровня вашего роста. Интересные результаты могут дать смещение точки съемки ниже или выше вашего роста. Применяйте фокусное расстояние 35-50мм.

Во всех странах люди любят фотографироваться группой, играйте на этом. Но, поверьте, вам представится множество возможностей фотографировать людей скрытно, без их на то согласия. В этом случае, остается мало времени на раздумья, здесь, в первую очередь, важны навыки фотографирования: техника съемки, сюжет, компоновка кадра – все должно происходить «на автомате». Я имею ввиду не режим AUTO а ваш внутренний фотографический автомат.

Правило №8 ФОТОГРАФИРУЙ ЖИВОТНЫХ

Понятно, что имеются ввиду животные домашние. Вид домашнего животного всегда вызывает у зрителя теплые чувства, так уж мы устроены. В каждой стране или местности домашние животные выглядят как-то особенно, не похоже на то, что мы привыкли видеть рядом с домом: то кошка, плоская как велосипед, то странно ухмыляющуюся собаку, то не приведи господи, слона или мартышку. Все это для путешественника объекты съемки. Советов здесь совсем немного. Пожалуй, главный – на забывайте. что ноги у вас пока еще сгибаются в коленях. Снижайте точку съемки до уровня животного, не снимайте с высоты своего роста. Постарайтесь выразить свое отношение к животному. Фотографирование домашних животных, с точки зрения техники фотографии, не представляет из себя никаких проблем. Просто не проходите мимо.

Правило №9 СТАНЬ НЕВИДИМКОЙ

Стать невидимкой это значит, не обращать на себя внимание окружающих тебя людей. А если на тебя никто не обращает внимание, как на фотографа, то значит, вы сможете «подловить» разные ситуации: неловкие, смешные, не смешные, порой и трагические, в общем, все те ситуации, которые не очень-то предназначены для постороннего внимания. Но именно такие фотографии станут самыми «смотрибельными» и яркими пунктами вашего повествования.

Как стать невидимкой? Вот несколько советов для человека, обвешанного тяжелым фото оборудованием:

  1. Найдите локацию съемки. Перестаньте шарахаться по улице/площади с фотоаппаратом наперевес – замрите в удобном месте.
  2. Станьте ниже уровня глаз толпы. Найдите на что присесть и ведите съемку из этой позиции. Если не на что присесть, присядьте на одно колено. Так исчезнете из поля зрения людей.
  3. Найдите стационарное место, где есть за что спрятаться: дерево, стена, предмет, человек (им может быть ваш спутник), столб, колонна и т.п. Ведите съемку из «засады»
  4. Сделайте вид, что снимаете нечто другое, находящееся позади интересующего вас объекта.
  5. Сделайте вид, что рассматриваете что-то в своей камере (подходит для режима съемки LV с поворотным дисплеем.
  6. Если вы используете штатив, поставьте его открыто, установите камеру. и снимайте. Сделайте вид, что вас интересует только архитектура. Всем будет видно, что человек за работой, и его вряд ли интересуют люди. И окружающие забудут о вас через 5 минут.

Вышеперечисленное предполагает наличие у вас теле объектива. Однако не стоит думать, что обладание такой, достаточно дорогой техникой, автоматически гарантирует вам хорошие кадры. Напротив, ваши снимки будут забиты спинами , затылками, сумками и пр. Если на затылки. то в основном профили, т.к. люди в ключевые моменты повернуты к тем, кто внутри событий, а не подглядывает издалека.

Применяя тактику съемки «невидимка» вы сможете сделать несколько хороших кадров из каждой поездки, однако, эту тактику нельзя применять повсеместно, это лишь один из способов создать хорошую историю в фотографии.

Техническая сторона: прежде чем начать охоту за интересными кадрами, настройте все, что можно настроить (перечень настроек зависит от вашей квалификации). Установите режим приоритета диафрагмы. Важно позаботиться об укорачивании выдержки до 1/250, что обеспечить вам четкие снимки, даже при вашем активном перемещении камеры из стороны в сторону. В камерах Nikon это можно сделать в настройке авто ISO. Установите диафрагму не шире F4 – F5,6 (это лишь моя рекомендация, пробуйте разные значения). Автофокус настройте на режим покадровой фокусировки по одной точке.

7 хитростей, как правильно фотографировать в путешествии

Делаем красивые фотографии обычным фотоаппаратом

Раз в год случается отпуск и мы едем отдыхать в дальние, и не очень дальние, страны. После путешествия всегда хочется привезти красивые фотографии, которые нестыдно друзьям показать и себе на память оставить. К сожалению даже самые дорогие фотоаппараты не могут обеспечить интересные снимки. Зато в умелых руках и дешевые “мыльницы” способны делать если уж не шедевры, то вполне достойные фотографии.

Раскроем 7 секретов профессиональных фотографов, как же правильно фотографировать, чтобы получить красивые снимки независимо от марки вашего фотоаппарата и опыта фотографирования.

1. Как правильно фотографировать природу, городской пейзаж

Запомните: самые “плоские” и скучные снимки получаются в полдень. Наиболее благодатное время для хороших фото – утро. Поэтому не поленитесь встать пораньше и вы не только получите отличные фото, но и массу положительных эмоций.

Если вы планируете посетить какое-то очень красивое место, то лучшим вариантом будет сделать это самостоятельно, а не в толпе туристов, – к сожалению, все типовые экскурсии проводятся в самое неподходящее для фотографирования время, а отсюда масса скучных и слишком типовых фотографий.

Читайте также:  Выгодно ли раннее бронирование туров: за и против

Что делать, когда типовая экскурсия неизбежна, а получить хорошие снимки все же хочется? Сложно, но можно:
– отойдите подальше от места, где фотографируют все, найдите более интересный ракурс, передающий атмосферу фотографируемого места;
– чтобы фото “заиграло”, делайте разноплановые снимки, – например, на первый план поместите цветок или ветку;
– фото “оживет”, если поймать в кадр человека, животное или птицу.

2. Фотографируем достопримечательности

Здесь действуют те же правила, что и в предыдущем пункте, плюс
несколько полезных советов:
– При съемке зданий следите, чтобы над зданием оставался воздух, не бойтесь захватить небо.

– Интересные детали фотографируйте с близкого растояния, чтобы передать фактуру.
– Передайте с помощью фотографий размер достопримечательности и особенности, поместив человека для масштаба.
– Интересные фото получаются, если подловить людей и их эмоции, вызванные осмотром достопримечательностей.
– Фотографируя людей на фоне достопримечательностей, снимки необходимо делать более веселыми. Фотографии типа “встали в кучку и изобразили радость” чрезвычайно скучны. Примеры фото, как правильно фотографироваться у достопримечательностей.

3. Как правильно фотографировать ночью и вечером

Вам надоело смотреть на ночные фото с выбеленнымии лицами и черным задним фоном, поясняя друзьям: “Это я на фоне Эйфеловой башни, но башня что-то не получилась”? Тогда забудьте про встроенную фотовспышку, используйте штатив и автоспуск. Имейте ввиду: при съемке ночью “ночной” режим не поможет, только ручной! Узнайте подробнее в интернет, что такое выдержка, диафрагма и светочувствительность. Найдите в инструкции, как поменять эти параметры на вашей фотокамере, а затем смелее экспериментируйте: установите значения выдержки и диафрагмы, включите автоспуск, зафиксируйте фотоаппарат на устойчивой поверхности, нажмите кнопку, уберите руку и . не дышите.

– Если штатива под рукой нет, используйте любые ровные поверхности. Пример: фото Сингапура
– Желая получить красивые вечерние улицы с подсветкой, начинайте фотографировать не когда совсем стемнеет, а в сумерки.
– Фотографируя ночной город, диафрагму прикройте, чтобы кадр получился четким.
– Не устанавливайте фотоаппарат под фонарем.
– Фотографируя фонарь, отойдите от него на несколько метров. Если прикрыть диафрагму, то свет от фонаря будет в виде лучей, при открытой диафрагме получится размытое пятно.
– Чтобы на фото было меньше шумов, старайтесь не превышать значение светочувствительности в 400 ISO, а при возможности выставлять 200 или 100.
– Не устанавливайте выдержку более 1 минуты, чтобы избежать лишних шумов.

Как правильно фотографировать: 10 типичных ошибок, превращающих ваше фото из отпуска в полный отстой!

Хочу обсудить с вами такую тему — как привезти из отпуска «отпадные» фото. Я люблю фотографироваться и фотографировать, и глядя на мои фото из поездки, многие говорят — «Здорово! И я хочу туда же!» А как у вас? Вам важны хорошие кадры из отпуска или пары фоток на телефон будет вполне достаточно?

Немного о том, почему я собственно решила на блоге о путешествиях написать пост о том, как правильно фотографировать. Очень часто вижу у людей в соцсетях фото из их жизни, в том числе — с отдыха, которые они выложили с целью продемонстрировать свои достижения. Но глядя на некоторые из них, так и хочется написать в комментарии : «Оторвите руки тому, кто сделал вам ТАКОЕ ФОТО!»

Наверняка, вы и сами много раз замечали: вроде кадр должен был получиться удачный, а смотришь на фото и понимаешь — что-то не то. И море какое-то не синее, и жена на его фоне не слишком стройная. В общем, фото явно не из тех, глядя на которые, хочется воскликнуть — «вот это кадр!» И дело даже не в том, что кому-то дано художественное видение (хотя оно, конечно, весьма выручает), а кому-то нет. Просто есть некоторые несложные моменты и правила, учитывая которые, можно свести количество ваших непрезентабельных фото к минимуму.

Читая статьи на моём блоге, вы наверняка заметили, что большинство из них я сопровождаю фотографиями из личного архива. Если честно, я их совсем незначительно редактирую, прежде чем выложить на блог (ну, разве что «сжимать» приходиться, чтобы не занимали много места, да «вытягиваю» тёмные фото). Нет, я ни в коем случае не умаляю достижения программ типа Photoshop или Lightroom.

Сейчас я вам расскажу эти простые приемы, которые позволят вам значительно повысить качество ваших фотографий. Но тема фото обширна и многослойна. И если вы хотите лучше в ней разобраться, то рекомендую начать вот с этой подборки из 77 уроков о фотографии . Удобство этой подборки в том, что вы можете выбрать именно ту тему, которая актуальна именно вам. А оставшиеся уроки отложить до тех времен, когда они станут актуальны.

А в целом, я стараюсь снимать сразу так, чтобы было …чтобы не было мучительно больно. Потому что некоторые «фотоляпы» довольно трудно (или невозможно) отфотошопить. Их проще не допускать.

Итак, что безнадёжно портит кадр? Какие «ляпы» попадаются на каждом втором любительском фото из отпуска?

Начнём с композиции:

1. Не надо «резать»! Не знаю, как вам, а мне дико смотреть на «обрезанные» кадром руки и ноги. Такое ощущение, что некоторые просто насмотрелись «ужастиков» и не видят, что у человека, которого они фотографируют, не поместилась в кадр кисть руки или стопы! Я делаю обычно 2 типа фото: либо портрет (плечевой, или по пояс), или уж во весь рост «с ногами».

2. Пожалуйста, когда делаете фото, обращайте внимание, что на заднем плане. Иначе этот фон может испортить весь ваш романтический образ.

3.Всегда обращайте внимание на «торчащие» из человека посторонние предметы. Переместитесь сами относительно того, кого фотографируете, или попросите его сделать пару шагов вправо-влево. Согласитесь, не слишком эстетично смотрятся «выросшие» из головы человека фонарные столбы или пронзающие его ветки и т.п.

Вот такие симпатичные «рожки» иногда вырастают их головы людей на фото!

4.Не фотографируйте против солнца без вспышки. Если только это не часть художественного замысла. Но вспышкой тоже нужно уметь пользоваться. Очень помогают при съёмке со вспышкой различные отражатели и рассеиватели. Это такие специальные приспособления для получения нужного освещения. А вообще, сейчас видеосъемка набирает обороты, я планирую изучать эту тему вот у этих ребят Курс по видеосъемке .

5. Не «приклеивайте» лицо человека в угол кадра! Такую ошибку очень часто можно увидеть на фото, где нужно показать окружающую панораму. Но и себя при этом не забыть. Вот и получается, как будто панорама отдельно, а лицо будто «приклеили»отдельно. Этакий коллаж 🙂 Единственный жанр, где такая композиция допустима- это так называемое «селфи». Но даже в «селфи» сейчас стало модно использовать такую специальную палочку-выручалочку, к которой крепится телефон, чтобы хоть как-то отодвинуть от себя его объектив и захватить что-то помимо собственной улыбающейся физиономии.

6. При фотографировании пейзажей не старайтесь, чтобы горизонт был посередине. По правилу золотого сечения, делить кадр лучше 2 к 3. А если фотографируете человека, то не стоит помещать его точно в центр кадра. Лучше также расположить его на 1/3 от края фото.

7. Небо в кадре всегда делает фотографию более живописной. Это касается и пейзажа, и портретной съёмки. Иначе кадр получается «приземлённым», тяжёлым. А небо добавляет в фото воздушности. И обращайте внимание на линию горизонта — «закошенный («заваленный» под небольшим углом) горизонт не красит кадр. Если уж намеренно его заваливать, то угол должен быть градусов 15, не меньше.

То ли море, то ли не море…Вот если бы было небо на заднем плане, было бы симпатичнее!

8.На снимке человека на фоне объекта последний лучше располагать ПЕРЕД человеком. И в той стороне, куда человек смотрит, или куда развернуто его тело, перед ним должно быть свободное пространство, а не край кадра. Бывают удачные исключения, и кадр, построенный в нарушение этого правила, получается очень удачным, но для этого всё-таки нужно быть немножко профессионалом.

И кто главный на этом фото — девушка или яхта? Или яхта, вплывающая в девушку?

А вот на этом фото мы смотрим вместе с девушкой на виды, открывающиеся с балкона…

9. Очень часто достопримечательности приходится снимать в ночное и вечернее время. Многие объекты и города выглядят очень красиво с ночной подсветкой. Но эту красоту тоже нужно уметь передать: не «убить» вспышкой или «шевелёнкой». Не совсем понятно? Сейчас объясню. В темное время суток фотографировать нужно на длинной выдержке. На камере есть режим «ночная съёмка» ( он и подразумевает длинную выдержку). И в течение этой длинной выдержки камера должна быть неподвижна! Иначе объект как бы смазывается ( это и называется «шевелёнкой»). Из этого следует правило: при ночной съёмке камера должна быть зафиксирована. Лучше — на штативе. Но можно и просто поставить её на что-то или прижаться рукой с камерой к вертикальному неподвижному объекту. Сколько отличных кадров у меня получилось, когда я освоила эти приёмы — не перечесть!

Португалия. Алгарве. Вид с моего балкона. Снято со штатива, на длинной выдержке.

Португалия. Алгарве. Лунная ночь. Сняла без штатива, прислонившись к скале, чтобы не дрожала рука.

Хайнань. Ночная Санья. А вот тут мне не удалось справиться с дрожью рук…И штатива под рукой не было…

10. Постарайтесь делать живые фото! Что это значит? Это когда человек не ждал или даже не знал, что его сфотографировали, или знал, но не смотрел в кадр, а занимался чем-то своим. По-другому это называется репортажная съемка. Просто когда человек, не знает что его фотографирует, он не позирует — не старается сделать какой-то вид, принять позу. И тогда на фотографии живое лицо, такое, какое оно есть, и в позах никакой наигранности. Так что делайте больше внезапных фотографий, они будут радовать вас, обещаю!

И ещё несколько советов, которые помогут вам привезти из отпуска отличные фото.

Просматривайте свои кадры сразу. Сделали фотографию, обязательно взгляните на нее на мониторе камеры, приблизьте: может где что-то не в фокусе получилось или глаза закрыты у кого-то, может засвечено фото или наоборот — вспышка не сработала. Увидели недостаток? Поменяйте настройки, делайте фотографию еще раз! Это важно, а то когда дома будете смотреть фотографии с вашего грандиозного путешествия, можете пожалеть, что не потратили на месте пару минут на элементарную проверку.

Не стесняйтесь просить. Часто бывает так, что вы отправились со своей второй половинкой в путешествие, а на фотографиях получаетесь по-одному. Это обидно! Если у вас появилось непреодолимое желание сделать совместную фотографию, то ищите первого прохожего, вручайте ему фотоаппарат и объясните, что должно быть видно на кадре. Затем посмотрите фотографию. Часто бывает так, что первый прохожий делает фото ужасно, тогда просите сделать еще кого-то нужное фото. Ну, и опять же меня очень выручает штатив. И таймер отсрочки срабатывания затвора.

Отсюда следующее пожелание — пользуйтесь таймером!

Сейчас уже на каждом фотоаппарате есть таймер. Это очень удобно: вы настраиваете кадр, наживаете на кнопку, и пока идёт задержка — сами занимаете нужное место в кадре. По прошествии определенного времени (15-20 секунд) камера автоматически фотографирует. Так вот, найдите этот таймер и активно пользуйтесь им. Ведь бывает и такое, что рядом никого нет, а фотографию сделать нужно.

Вот мои фото, которые я сделала именно таким образом.

Бродила поздним вечером по отелю… Сама себя сфотографировала на фоне ночного фонтана, установив таймер на камере.

Фото сделано со штатива и с установленным таймером спуска затвора. По-моему, неплох

Сейчас у многих появилась возможность купить хорошую фотокамеру. И всё больше людей начинают осваивать крутые «зеркалки», чтобы получать потрясающие фото. Я тоже долго мечтала о хорошей камере, и когда получила в подарок на день рождения свой Nikon D-90, была на седьмом небе от счастья. Но быстро поняла, что освоить все эти кнопочки, режимы и программы по прилагаемой инструкции у меня не хватит терпения. И тогда я пошла учиться в фотошколу «Тех.этаж» , к двум классным ребятам — Грише Сухареву и Саше Марушину . Ребята, огромное вам спасибо! Чему вы только не научили нас за эти полтора месяца занятий! Мы, студенты, просто забывали про время, когда собирались в фотостудии на очередное занятие! Фотографировали по 3-4 часа подряд, а потом ещё дома по 2 часа обрабатывали свои фото… В общем, это было здорово!

Так что, друзья, если хотите досконально разобраться в вашей «зеркалке», я вам рекомендую пройти подобное обучение, очно или в он-лайне. Если выберете второй вариант, то вот курс, который я смело могу порекомендовать вам — Моя первая зеркалка. Это почти полный аналог того курса, который я прошла сама. Вы не просто выучите назубок настройки фотоаппарата, разберетесь с композицией кадра, но получите массу полезных фотографу навыков и ценной информации. А может быть, найдёте себя в новом деле.

В общем, подытоживая сказанное, я хочу пожелать вам не следовать избитым туристическим фото-шаблонам (поцелуй со Сфинксом, закатное солнце на ладони, и т.п.) , а проявлять свой собственный креатив, искать свой стиль и удачные ракурсы! Делайте много кадров — хороших и разных! И увидите — результат не заставит себя ждать.

А если у вас уже есть интересные фото из отпуска — давайте участвуйте в нашем >>ФОТОКОНКУРСЕ

Добавить комментарий