Интересные особенности такси в разных странах мира

Особенности такси в разных странах мира

Англия

Когда речь заходит о службе такси в других странах, в памяти чаще всего всплывает знаменитый лондонский кэб. И неслучайно! Именно лондонское такси ежегодно занимает первые позиции во всевозможных опросах о качестве сервиса. Здесь и машины самые чистые, и вождение самое безопасное, и знание маршрутов водителями самое лучшее.

Только в Англии выпускают специальные автомобили, которые используются исключительно в качестве такси: у них высокая крыша, просторный салон (на 5 пассажиров) и нет традиционного багажника (для размещения багажа предназначено место около водителя). Эти машины выделяются не только своим внешним видом, но и высокой надежностью и отличной маневренностью.

Сегодня на английских улицах традиционные черные кэбы перемежаются с кэбами, окрашенными в самые разные цвета, а также с мини-кэбами – обычными машинами разных марок, которые даже не всегда имеют надпись «Taxi». Впрочем, она и не очень нужна, ведь такие мини-кэбы нельзя просто поймать на улице: их заказывают по телефону или через Интернет. Только водители классических кэбов имеют право сажать пассажиров прямо на улице (свободное такси можно опознать по горящему плафону). Чтобы остановить кэб, нужно просто поднять руку.

Имейте в виду, что английский кэб считается самым дорогим такси в мире, что во многом оправдывается высокой компетентностью водителей. Мини-кэбы стоят дешевле, так как стоимость проезда в них фиксированная (при пользовании кэбом вам придется платить по счетчику с учетом времени простоя в пробках и на светофорах). А еще в Англии принято давать таксистам на чай – около 10% от стоимости проезда.

Германия

Германия тоже может гордиться отличной службой такси (в частности, Берлин входит в пятерку лучших мировых столиц по уровню сервиса). Значимую лепту в качество обслуживания пассажиров вносит концерн Daimler AG. Именно благодаря хорошим скидкам от производителя немецкие службы такси могут оснащать свои автопарки отличными автомобилями марки «Мерседес». Поэтому одной из особенностей немецкого такси является огромное количество автомобилей Mercedes E-class с дизельными двигателями (да-да, забота об экономичном расходовании топлива в действии!).

Однако в качестве такси используются и автомобили других марок, поэтому опознавать машины этой службы нужно по цвету: такси в Германии выкрашены в кремовый цвет, а их крышу украшает традиционная желто-черная надпись «Taxi».

Немецкое такси можно поймать на улице, заказать по телефону/Интернету, взять на специальных стоянках в местах общественного пользования (около аэропортов, вокзалов, крупных торговых и развлекательных центров) или вызвать по «таксифону» (такие специализированные телефоны устанавливаются в людных местах). Водитель обязан отвезти пассажира в указанное место, если оно находится в пределах действия его лицензии, но имеет право отказать в услуге, если клиент пьян, у него грязная одежда или он представляет явную угрозу для водителя. Курить в такси нельзя ни водителю, ни клиентам, а пассажиры на заднем сидении обязаны пристегиваться ремнями безопасности.

Обратите внимание на ценовую политику: хотя в Германии оплата услуг такси осуществляется строго по счетчику, в разных регионах страны существуют разные тарифы. При этом действует единое правило: чем дальше вы собираетесь ехать, тем дешевле заплатите за каждый километр пути. При этом в некоторых службах с вас вполне законно могут потребовать доплату за багаж, перевозку велосипеда или домашнего питомца. А вот на чай таксисту давать не обязательно, хотя и можно отблагодарить 1–2 евро.

Франция

Машины такси во Франции отличаются от остального транспорта исключительно наличием соответствующей надписи на крыше (если она подсвечивается желтым, такси свободно). Такси можно остановить просто на улице, взять на специальной стоянке в общественных местах или заказать по телефону. Если вы берете машину на стоянке, принято садиться в первое такси в очереди. Также следует иметь в виду, что для пассажиров предназначены только места сзади, а значит, больше трех человек машина перевозить не должна (но водитель может разрешить посадку четырех пассажиров за дополнительную плату).

Во французских городах обычно представлено два вида такси: частное и муниципальное. Например, в Париже городское такси можно распознать по надписи Parisien на коробке. В таком такси позволено расплачиваться кредитными картами, в то время как частные сервисы принимают оплату только наличными. Уровень компетентности таксистов при этом примерно одинаков, а стоимость поездки во всех службах рассчитывается по официально установленным тарифам (тарификация учитывает как расстояние, так и время, в которое осуществляется поездка). На тариф указывает цвет специальных лампочек или флажков на крыше такси. Оплата производится по счетчику с учетом дополнительной платы (за перевоз багажа, простой такси и т.д.), а чаевые даются исключительно по желанию клиента (обычно не более 1–2 евро).

Интересные факты о такси в разных странах мира

На какое сиденье должен садиться пассажир в такси во Франции, почему в Италии хорошо одиноким женщинам и кто сидит за рулем автомобиля в Сингапуре.

Франция: пассажиры на заднем сиденье

Договорившись о поездке, не спешите запрыгнуть на переднее сиденье. Во Франции существует негласное правило: пассажиры ездят только сзади. Наказывать за нарушение вас никто не будет, но замечание сделают. Рядом с водителем позволяется ездить только собакам.
У легального такси есть три признака: сверху — надпись Taxi, на правой двери — жетон с номером, а внутри — счетчик. Заказать машину можно по телефону или договориться с водителем на стоянке. Ловить такси не принято: водитель не имеет права останавливаться, если в радиусе 50 м есть стоянка.
Стоимость: Посадка — около €2. Общая стоимость зависит от дня недели, времени суток и даже скорости, с которой едет машина. Минимальная стоимость проезда составляет около €6,1. Приветствуется кэш, а также чаевые — 10% от стоимости поездки.

Италия: скидка для одиноких женщин

В Венеции есть специфика. По узеньким улочкам не проедет ни одна машина. Поэтому такси здесь водное. Заказать его можно из отеля или у водной пристани, где есть остановка с большой желтой надписью Water Taxi. Среднее время «поездки» по Венеции составляет около 10 минут, заплатить придется около €15. Впрочем, если вам понадобится заехать в маленькие каналы, придется добавить около €10 к счету. Плюс 10% чаевых.
В остальной Италии — без сюрпризов. Приметы лицензированного такси: желтый или белый цвет машины, табличка Servizo Publico, горящие шашечки и изображение щита с номером на дверце. И знайте: за поездку на нелицензированном такси вы рискуете заплатить штраф в размере €500–800.
Стоимость: Посадка и первые 3 км обойдутся в €2–3, каждый следующий километр — + €0,5. Ночью на треть дороже, также доплата положена в выходные и праздничные дни. Зато существует скидка для одиноких женщин — до 10%. Оплата — по счетчику. Чаевые приветствуются. «Проверьте, насколько близко от отеля лодки могут причалить, поскольку они могут подходить не к каждому причалу. За то, что они провозят тебя через Большой канал (а не вокруг), приходится платить больше», — пишет Ale-Alena из Санкт-Петербурга на сайте TripAdvisor.

ОАЭ: женское такси

В ОАЭ женщины имеют право ехать только на заднем сиденье. В ряде крупных городов страны работают специальные женские такси, пассажирами которого могут быть только женщины и дети. Водят их тоже женщины. Чтобы получить разрешение на работу, они проходят специальные курсы от транспортной корпорации. Машины легко опознать по ярко-розовой крыше, поэтому иногда их еще называют «розовым такси». Стоят женские такси около роддомов, больниц, торговых центров, то есть там, где мужчинам появляться не стоит, и работают с 6 утра до 2 ночи.
Где находятся: на стоянках отелей и торговых центров — Taxiline. Специальный персонал регулирует очередь. Бонус: в большинстве отелей есть бесплатные маршрутные такси до крупных торгово-развлекательных центров.
Стоимость: минимальный тариф в Дубае — 10 дирхам (155 руб.), а в Рас-эль-Хайме — только 5 дирхам. Существует также VIP-такси, водители которого берут минимум 50 дирхам и дополнительно 2,25 за каждый километр пути в любое время суток и в любом направлении. Минимальная сумма для поездки на таком — 25 дирхам. Оплата по счетчику.

Индия: торговаться обязательно

В Индии есть обычные такси — автомобили с лицензией, шашечками, счетчиками — и тук-туки. Поездка на тук-туке стоит в разы дешевле. Плюс он может проехать там, где обычное такси не проедет, — например, по узким улочкам. В некоторых городах, например в Агре, водители тук-туков могут предложить экскурсионную программу. Двухчасовая экскурсия по основным достопримечательностям обойдется примерно в 300 рупий (270 руб.). При этом водитель, скорее всего, покажет вам такие места, куда сами вы просто так не попадете.
Стоимость: как договоришься.

Сингапур: машины без водителя

С августа 2016 года в Сингапуре появились такси с беспилотным управлением. Пока они ездят по территории делового центра, но уже к 2018 году на беспилотники планируется заменить весь автопарк. Чтобы воспользоваться услугой, надо заказать автомобиль через приложение nuTonomy в смартфоне, выбрав иконку robo-car. Вы вводите адрес, пожелание и ждете. Поездка совершенно бесплатна. Жительница Сингапура Оливиа Сео одна из первых опробовала необычный транспорт: «Не знаю, откуда машина знает, где тормозить, и как она реагирует на сигналы светофора, но это был удивительный опыт. Мне приятно, что я проехалась на таком такси, хоть и пришлось понервничать. Все-таки непривычно ехать без водителя».
Стоянки такси (Booking Taxi), с виду напоминающие остановки, находятся возле аэропорта, крупных торговых центров и гостиничных комплексов — достаточно взмахнуть рукой в сторону машины с горящим зеленым сигналом «свободно». Однако в часы пик лучше сразу вызывать транспорт по телефону (дороже на 3–4 сингапурских доллара, зато точно уедете).
Стоимость: за посадку с вас возьмут 3 сингапурских доллара, а за каждые 250 м — еще 0,07. Поездка от храма Зуба Будды до знаменитых Садов у залива (2 км), к примеру, обойдется в 3,5 сингапурских доллара (150 руб.). В ночное время тарифы поднимаются вдвое. Но дороже всего обходится стояние в пробке: за каждую секунду простоя водители берут по 1 центу. Попав в нее, лучше сразу расплатиться и, пройдя пешком до конца затора, заказать новое такси. Зато тут не надо платить чаевые, а таксисты всегда находят сдачу с любых купюр.

Читайте также:  Турция на Новый год 2021 – погода, туры, цены, отзывы туристов

Греция: подсадка пассажиров

Одного пассажира водителю может показаться мало. Не спрашивая разрешения, он запросто может притормозить рядом с голосующим на дороге и, если тому надо ехать в том же направлении, пригласить в салон. Причем цена от этого не уменьшится: каждый заплатит по счетчику. Хорошо, если голосующий будет один.
Голосовать на улице или вызвать по телефону. Такси — это машины с надписью Eleuqero. На цвета не стоит ориентироваться — в Греции они отличаются в зависимости от региона. Так, в Салониках используются автомобили сине-белого цвета, в Афинах — желтого.
Стоимость: тариф зависит от времени дня и расстояния. Поездка по дневному тарифу в черте города обойдется около €0,3 за 1 км. Ночной и загородный — почти в два раза дороже. Посадка в обоих случаях будет стоить €0,85. Чаевых не ждут, но от них и не отказываются.

Великобритания: нет GPS-навигаторов

В лондонских такси не встретишь уже привычного в наше время GPS-навигатора. Зачем? Перед тем как получить лицензию лондонского таксиста, которую выдает Учреждение общественных перевозок, необходимо успешно сдать тест на знание топографии.
Такси в Британии бывает двух видов: черный кэб и обычный автомобиль — мини-кэб. Первый — для тех, у кого есть деньги. Опоздать с ним практически невозможно, так как двигается он по специальным полосам. Цена соответствует качеству поездки. Мини-кэб нельзя остановить взмахом руки. За подбор пассажира с улицы в лучшем случае водитель может заплатить штраф в £200, в худшем — лишиться лицензии. Мини-кэб необходимо заказывать по телефону. На «голосование» остановится только черный кэб, да и то если у него будет гореть табличка For Hire. Это означает, что машина свободна. Впрочем, в Великобритании, как и в других странах, такси легко найти рядом с вокзалами, аэропортами, крупными торговыми центрами.
Стоимость: в Великобритании не принято садиться в кэб, если в кошельке менее £5. Если пассажир сел в машину, договорился относительно маршрута и стоимости поездки и экипаж тронулся, он уже должен водителю £2,2. Каждые 281 ярд (256 м) эта сумма возрастает на 20 пенсов. Ночью, в праздники и выходные тариф выше. Неровная сумма всегда округляется в большую сторону. Хорошая новость: платить за такси можно не только наличными, но и банковской карточкой. Чаевые принято оставлять в размере около 5% от стоимости поездки.

Что смертельно оскорбляет иностранных таксистов?

Кенийские таксисты попросили у общественности своей страны защиты от сексуально озабоченных иностранных туристок. По словам водителей, их чрезвычайно обижает, когда приезжие женщины заигрывают с ними, “пожирают глазами”, делают непристойные предложения, недвусмысленно давая понять, что считают водителей машин с шашечками “проститутами”.

Иностранные таксисты

Развратные иностранки готовы платить большие деньги: за неделю любви согласившийся может заработать от 100 000 до 500 000 кенийских шиллингов. “Но даже ради щедрого вознаграждения, мы не готовы променять свои водительские права на статус альфонсов. С чего они взяли, что африканские таксисты готовы к подобным услугам?”, — вопрошают возмущенные водители.

Интересно, могла бы сложиться подобная ситуация у нас? Вряд ли. Напротив, если есть сейчас среди читателей таксисты, то наверняка думают: как, однако, нескучно живется их заморским коллегам. Действительно, такси в разных уголках мира схожи лишь своими шашечками. Везде свои понятия, правила, этикет. Если не хотите попасть в неприятную ситуацию или вот так смертельно оскорбить иностранного водителя, читайте наш обзор. И даже если никуда не собираетесь, занимательно сравнить национальные особенности извоза в других странах с нравами наших дорог.

Родина такси — Великобритания

Легендарные черные кэбы давно стали достопримечательностью и символом Лондона. В кэбах водитель непременно сидит за перегородкой, чемоданы ставятся рядом с шофером. Еще совсем недавно автомобили должны были быть обязательно черного цвета, который символизирует честь и достоинство. Сегодня все чаще встречаются машины самых немыслимых расцветок, которые возят на своих кузовах рекламные щиты.

Такси – вообще благодатное место для всякого рода промоушена, считают британцы. К примеру, недавно во время поездки в лондонском такси можно было наслаждаться ариями из опер Моцарта. Так один местный певец рекламировал свой новый диск. В салонах также размещались результаты исследования, сообщавшие, что классическая музыка лучше всего помогает преодолевать многочасовые пробки и долгие переезды. Были здесь и извинения тем, кому Моцарт придется не по вкусу.

Власти Лондона поощряют работу столичного такси, подчеркивая, тем самым, его значимость для города. Недавно награды “Транспорт для Лондона” (“Transport for London”) удостоился самый пожилой таксист в Лондоне. 92-летний Альфред Коллинз впервые сел за руль кэба в 1937 году и лишь пару лет назад вышел на пенсию.

В отличие от городов России, в которых достаточно поднять руку, чтобы перед тобой выстроилась очередь частников, желающих тебя подвезти, во Франции, а в частности — в Париже, частный извоз отсутствует как класс — сильно лобби профсоюза таксистов. Их машины можно узнать по белому пластмассовому знаку на крыше машины — в отличие от многих других стран, специальной окраски для такси во Франции не предусмотрено – таксисты ездят на собственных машинах, не перекрашивая их. Если знак подсвечен изнутри, такси свободно и его можно ловить. Таксист может не остановиться, если в пределах 50 метров есть специальная стоянка такси — в этом случае нужно идти именно туда.

Оплата производится по счетчику. Принято также давать чаевые в стандартном размере — 10 процентов от полной стоимости поездки. Кстати, не забудьте сказать “Бонжур!” водителю, когда садитесь в машину. Иначе вас сочтут за невежду и провинциала.

Такси в Японии очень дорогое и фешенебельное. Автомобили, которые курсируют по городу в поисках клиентов, — редкость. Большая часть японцев вызывает машину по телефону. Автомобили тем временем стоят в исходных точках, как правило, около больших магазинов, учреждений и вокзалов. Интересно, что японские таксисты работают в белых перчатках, а на подголовниках своих авто ежедневно меняют салфетки!

Такси сегодня являются едва ли не самым распространенным способом перемещения в США. А Нью-Йорк вообще считается столицей такси, здесь желтыми автомобилями забиты буквально все улицы. Однако американских водителей называют самыми бесцеремонными, особенно в отношении иностранцев. Важно помнить, что в каждом такси есть счетчик, и шофер обязан выдать чек по первому требованию. Кроме того, его имя, часы работы и телефон компании записаны на табличках на лобовом стекле и в салоне. Причиной отказа в обслуживании может служить только строго регламентированное окончание рабочего дня, пишет Taxorg.org.

В любом направлении, даже самом “пробочном”, повезет вас такси Дубая. Дело в том, что введенные недавно правила запрещают местным “возницам” говорить “нет” клиентам. Раньше водители такси, узнав, что пассажир намерен ехать в район, где бывают дорожные пробки, отказывали, не объясняя причин. Теперь же любой пассажир может пожаловаться на неприветливого водителя по горячей линии.

В рамках подготовки к Олимпиаде 2008 года власти Пекина зорко следят за чистотой в городских такси. Дело в том, что клиенты чуть ли не каждого третьего такси жаловались, что в салоне неприятно пахнет – протухшей пищей, потом и т. д. Это происходит из-за того, что многие водители живут очень далеко от центра города и зачастую ночуют прямо в машине. Но теперь этому положен конец и власти Пекина с удовлетворением говорят, что дурной запах в такси не будет портить имидж столицы Олимпийских игр. Многие городские такси также оборудовали маленькими телевизионными экранами и даже бесплатным доступом в Интернет.

Где-то, как, например, в Мексике, водители такси по совместительству предлагают услуги гидов, носильщиков, сопровождающих во время шопинга и даже сомелье. А вот в Израиле таксисты помогают в работе местной полиции. Прежде чем посадить пассажира в салон, они требуют у него удостоверения личности в качестве доказательства, что тот законно прибыл в их страну. Если пассажир отказывается предъявить паспорт, водитель может ему отказать в поездке.

Особенности такси в разных странах мира

Каждому из нас хорошо известен такой вид транспорта как такси. Такси вошло в нашу повседневную жизнь и порой даже трудно представить себе, как можно обойтись без него. Этот вид транспорта охватил все страны нашей планеты. Но в каждой стране имеются свои особенности в работе такси.

Вы думаете, что за границей служба такси работает, как и у нас – достаточно узнать номер телефона одной из служб такси, позвонить им по телефону или сделать заказ такси онлайн, и спустя некоторое время машина будет поджидать Вас у подъезда? Такое мнение вполне можно считать ошибочным. Службы такси в разных странах имеют свои правила и принципы, которые для местного населения привычны и понятны. В этой статье мы поведем рассказ о странах, где правила работы такси, имеют свои характерные особенности.

Такси в Австралии и Бразилии. В разных странах виды такси в некоторых случаях меняют все представления о таком виде транспорта. Так, к примеру, в столице Бразилии широко распространен такой вид, как летающее такси. Несмотря на свою высокую стоимость “проезда”, он пользуется большой популярностью. Пассажиры очень часто отдают предпочтение небольшим самолетам и малолитражным вертолетам. В первую очередь, это вызвано тем обстоятельством, что, пользуясь обычным такси, приходится подолгу стоять в уличных пробках.

Читайте также:  Медицинская страховка для выезда за границу

В отношении Австралии, тут другое объяснение. Уровень жизни проживающих здесь людей настолько высок, что они могут позволить себе пользоваться таким видом передвижения. К тому же, использование летающего такси, оправдывается скоростью передвижения и преодолеваемыми расстояниями.

Такси в Великобритании. Великобритания славится своим высоким уровнем интеллектуальности. В Лондоне, например, таксисты на протяжении двух лет изучают географию города и названия районов и улиц.

В Англии имеют распространение два вида такси:

черный кеб, который предназначен в основном для привилегированного класса. Он передвигается по специально выделенным полосам, и вполне понятно, что с ним вы никогда не опоздаете. Но стоимость проезда в таком такси довольно высокая, и не каждому по карману;
мини кеб. Этот вид такси работает только на заказ по телефону, и никогда не принимает пассажиров по ходу движения такси.
Салоны в английских такси всегда чистые и опрятные, а сервис обслуживания держится на самом высоком уровне.

Такси в Германии. Такси в этой стране окрашены в кремовый цвет. Водителей этого вида транспорта в Германии считают настоящими профессорами. Также как и Англии, для того чтобы стать таксистом необходимо пройти медицинское освидетельствование, сдать ряд психологических тестов, в совершенстве владеть немецким языком, а также сдать экзамен на знание названий улиц города, их расположение и его “глухих” уголков. Салоны в такси всегда находятся в идеальной чистоте, а их водители представляют собою образцы спокойствия и галантности.

Такси в США. В первую очередь поведем рассказ о работе такси в мегаполисах. К числу таких городов принадлежит Нью-Йорк. Здесь, в этом городе, неимоверно много такси, ни в каком-нибудь другом городе вы не встретите такого большого количества такси. В Нью-Йорке существует особое правило работы таксистов – такси может подбирать клиентов, только подбирая их по ходу движения такси. Вызвать такси в этом городе практически нереально, его можно только поймать. Не думайте, что такое обстоятельство создает какие-то проблемы для потенциальных клиентов. Такси в Нью-Йорке настолько много, что вы всегда сможете поймать желтый автомобиль с “шашечками” и уехать в необходимом для вас направлении.

Про нью-йоркских таксистов часто говорят, что они несколько грубоваты в обращении с пассажирами, хотя это обстоятельство объясняется режимом их работы. Но если вы хотите сделать его рабочий день хорошим, достаточно будет дать ему чаевые – обычно это составляет около 10% от общей суммы оплаты за проезд. Но по своим профессиональным навыкам и мастерству эти водители не уступают своим коллегам-таксистам из других городов и стран. Чтобы стать таксистом, нужно иметь лицензию на работу с такси. Но чтобы получить ее необходимо выполнить ряд жестких правил – необходимо пройти специальный водительский тест, в совершенстве владеть английским языком, пройти медицинское обследование на зависимость от алкоголя и наркотиков. Все эти правила постоянно проверяются специальной службой.

Такси в Таиланде. В этой экзотической стране такси называется “Тук-Тук”. Внешний вид этого транспортного средства довольно необычен. Они представляют собою автомашину без боковых стен и дверей. Внутри такси оборудовано креслами или лавочками. Таким образом, у вас будет возможность прокатиться с ветерком по улицам города. Владельцы транспортного средства украшают свой автомобиль гирляндами, лампочками и прочими атрибутами, которые делают такси в своем роде уникальным. Поездка на таком такси будет веселой, незабываемой и интересной, особенно если вы посетили страну с туристическим визитом.

Такси во Франции. Ситуация с такси в этой стране довольно странная, но с другой стороны очень интересная. Быть таксистом во Франции считается большой гордостью. Это связано с тем, что получить лицензию на право вождения такси практически невозможно. Согласно законодательству Франции, в стране может быть ровно 17200 автомобилей, без всяких отклонений в ту или другую сторону. Поэтому обладатели лицензий могут продать ее только тогда, когда сумма за продажу лицензии сможет обеспечить ее владельцу дальнейшую достойную жизнь без участия в любом другом трудовом процессе. Поэтому, получить лицензию на право вождения такси можно только становясь в очередь, но не ранее чем через 15-20 лет. В большинстве случаев машины такси неприметные, но на корпусе машины всегда находится небольшая коробочка, которая светится, когда машина свободна.

Такси в Японии. В некоторых странах такси принимают довольно причудливые формы. Многим из нас хорошо известно, что представляет собою рикша. Такой вид такси представляет собою повозку общей мощностью в одну человеческую силу. Свое применение такой вид транспорта впервые получил применение в Японии, а затем распространился по другим странам азиатского континента.

После окончания Второй Мировой войны в Японии начала стремительно развиваться автомобильная промышленность. Создавшийся автомобильный парк буквально вытеснил рикши с улиц городов. Но в некоторых городах этот вид передвижения продолжал функционировать, но государственные структуры воспринимали его как проявление нищеты. Их пытались истребить, и очень часто даже сжигали повозки рикши. Но, не смотря на это, необходимость в быстроногих таксистах все еще оставалась в некоторых городах. Поэтому, полностью уничтожить этот вид транспорта так и не удалось.

Этот вид такси продолжает использоваться и в наши дни, но скорее уже как сохранение древних традиций, а также, чтобы обеспечить яркие впечатления контингенту туристов. Сегодня это один из самых дорогих видов такси. Стоимость повозки рикши равняется стоимости автомобиля. Более гуманным видом сегодня считаются велорикши. Человек на велосипеде смотрится более гуманно, чем в упряжке.

В самой Японии такси не имеет широкого распространения. Они по понятным причинам есть, но стоимость проезда очень высокая. Такая стоимость определяется многими показателями. Японские таксисты, как правило, очень вежливы и услужливы, вам всегда откроют дверцы машины таксисты в белых перчатках. Также функционируют специальные службы, где всегда можно заказать машину по номеру телефона. Такси представляют собою желто-красные машины с маркировочным огоньком. Красный цвет обозначает, что машина свободна, желтая – машина занята, зеленая – оплата по двойному тарифу. Двойной тариф обычно используется в ночное время и праздничные дни.

Туристы из России очень часто плутают эти сигналы. Ведь у нас зеленый цвет обозначает, что такси свободно. Но хорошо известно, что незнание правил не освобождает вас от оплаты за проезд, и приходится платить по двойному тарифу.

Ну и наконец несколько слов о такси в Российской Федерации. В крупных городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург и др. существует проблема дорожных пробок, поэтому следует по возможности вызывать автомобиль заблаговременно. В часы пик подача такси может затянуться, а также тарифы, которые рассчитываются повременно, увеличиваются, если машина попала в пробку. Но это касается только тарифов для такси со “счетчиками”. Многие тарифы на услуги фиксированные, и Вы будете платить только ту сумму, которую указал диспетчер. К примеру, это касается поездки в аэропорт. Но и здесь есть свои нюансы, связанные с городскими пробками, в любом случае, диспетчер слубы такси всегда поможет советом.

Как видно из вышеизложенного, многие страны имеют свои характерные особенности использования такси. Хорошо то, что само назначение такого вида транспорта везде одинаково. Ведь главным в конечном итоге будет то, что вы доберетесь в нужное место без опоздания, а это уже будет заслугой самых таксистов.

12 особенностей такси в разных странах, зная которые вы сохраните деньги и нервы

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Заказ такси — привычное дело, и мы редко задумываемся о том, насколько сильно различается этот сервис по всему миру. Решились бы вы на бесплатную поездку в беспилотной машине или разорились бы ради маршрута по венецианским каналам? Узнайте об особенностях национальных такси в этой статье.

AdMe.ru расскажет вам о ценах, способах заказа и деталях поездки в самых необычных такси разных стран планеты.

1. ОАЭ, женское такси

Помимо рядовых такси в ОАЭ существует особое такси для дам. Если вам некомфортно ехать в компании незнакомого мужчины, это идеальный вариант. Вы легко отыщете такое такси даже в самом оживленном месте: ярко-розовый цвет крыши машины и униформа водителей сразу привлекают внимание. Кстати, полное название этого сервиса — Ladies And Families Taxi. Таким образом, и мужчина может воспользоваться услугой дамского такси, сопровождая жену, мать или сестру.

  • Как поймать: чаще всего паркуются у аэропортов, больниц и торговых центров. Возможен заказ по телефону.
  • Средняя цена по городу: $ 4–5 (Дубай). Цена посадки — $ 1. Оплата по счетчику, примерно $ 0,5 за 1 км.

2. Лондон, черный кеб

Черные кебы — сервис более высокого уровня, сильно отличающийся от рядового такси. Такой транспорт ездит по особым полосам, а сами кебмены учатся 2–3 года, чтобы получить право водить такую машину. На экзамене помимо водительских навыков они должны продемонстрировать безупречное знание города, не пользуясь при этом картами или навигатором. Уровень качества черных кебов настолько высок, что ими не постыдятся воспользоваться и члены британской аристократии. Нужно учесть, что стоит такое такси дороже обычного.

Как воспользоваться: предзаказ, редко — поймать «с руки».

Средняя цена по городу: 10 км пути днем обойдутся вам примерно в $ 25. За это же расстояние ночью придется заплатить $ 35. Ценообразование зависит от километража, времени суток, выходных и праздничных дней. Оплата по счетчику.

Читайте также:  Где лучше отдыхать в августе на море за границей

3. Венеция, водное такси

Средневековые узкие улочки Венеции подразумевают исключительно пешие прогулки. Те, кто устал ходить пешком и хотят испытать новые ощущения, могут воспользоваться услугами водного такси. Правда, цена за поездку на персональном катере кусается: кругленькую сумму придется отдать всего за 10 минут восторга. К тому же стоимость может возрасти из-за сложности маршрута и количества мелких каналов на пути. Правда, если вы одинокая сеньорита, вам галантно предложат 10%-ю скидку.

Как воспользоваться: стоянки с желтыми знаками Water Taxi.

Средняя цена по городу: $ 18–25 + 10 % чаевых.

4. Камбоджа, рикши

Яркие расписные рикши, называемые также тук-тук (tuk-tuk) или реморк (remorque), здесь можно увидеть буквально на каждом углу. Это один из самых распространенных местных видов транспорта, обожаемый туристами. Водитель часто может выступать в роли экскурсовода. Здесь очень любят торговаться, а туристам не стесняясь называют завышенную раза в 2 цену. Небольшой совет: договаривайтесь о стоимости поездки до того, как сесть в тук-тук, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Как воспользоваться: поймать на улице.

Средняя цена по городу: $ 3–7.

5. Сингапур, роботакси

В 2016 году в Сингапуре появились первые роботакси с беспилотным управлением. Изначально территория их действия была ограничена деловым парком, но уже в этом году планируется полноценный переход таксопарка на «умные» такси. Пока система тестируется, поездки абсолютно бесплатны. Первые пассажиры беспилотников остались довольны необычным опытом, но признаются, что изрядно перенервничали. Многие не понимают, как машина определяет сигналы светофора, нужные моменты для поворота и торможения, но безупречность работы системы производит впечатление.

Как воспользоваться: заказ через приложение.

Средняя цена по городу: бесплатно.

6. Канада, экокеб

Экокеб — миниатюрное трехколесное велотакси, которым теперь можно воспользоваться в Торонто. Передвигаются на нем, крутя педали, однако транспорт также оснащен батареей, позволяющей немного развить скорость и облегчить подъем в гору. Пользуются таким такси в основном туристы: его нельзя поймать «с руки», только оставить или забрать со специальных парковок; они рассчитаны на поездки на небольшие расстояния. Главные преимущества в том, что они экологичны, безопасны и бесплатны. Плата за проезд взимается в случае, если вы предпочитаете воспользоваться услугами водителя-велосипедиста.

Как воспользоваться: искать спецпарковки.

Средняя цена по городу: бесплатно.

7. ОАЭ, водное такси

Абра — это не просто дешевый вид такси, позволяющий перебраться через Дубайскую бухту, но и традиционный вид транспорта в Арабских Эмиратах. Деревянные лодки-домики являются местной достопримечательностью и могут вместить до 20 человек на борту. Абра часто используются и для проведения туристических экскурсий, однако цена при этом возрастает.

Как воспользоваться: искать на причалах Бар-Дубай.

Средняя цена по городу: $ 0,3.

8. Бразилия, аэротакси

Если вам осточертело тащиться в городских пробках, можно просто взять и. заказать вертолет. В Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро такой вид такси становится все более востребованным. В основном их заказывают для перемещения между городами или чтобы добраться от аэропорта до гостиницы в центре города. Конечно, далеко не каждый может позволить себе услуги аэротакси, но за несколько лет заинтересованность в нем местных жителей только возросла. При вызове личного вертолета стоит учесть, что цена зависит не только от расстояния, но и от веса пассажира.

Как воспользоваться: через приложение.

Средняя цена по городу: $ 150–300.

9. Нью-Йорк, желтое такси

Поймать такси в Нью-Йорке элементарно: просто сойдите с тротуара и вытяните руку. Гораздо сложнее понять, почему многие таксисты проезжают мимо, как будто начисто вас игнорируя. Присмотритесь к световому сигналу на крыше: если он горит — машина свободна, если нет — такси либо занято, либо не в работе.

Сесть в такси на переднее сиденье вы можете только в том случае, если заднее полностью занято. Здесь очень любят чаевые: нью-йоркский таксист рассчитывает получить от вас до 20 % чаевых. Поймать машину в дождь зачастую нереально, проще добраться на метро.

Как воспользоваться: поймать на улице или заказать через приложение.

Средняя цена: плата при посадке — $ 2,5. Эта же сумма платится за каждую пройденную милю. Дополнительная плата взимается за поездки в ночное время и в час пик.

10. Мадагаскар, «сельское» такси

Taxi Brousse, что грубо можно перевести с французского как «сельское такси», — это мадагаскарский аналог маршрутки, позволяющий местным и туристам путешествовать по просторам страны. Эти машины медленные, битком набитые и очень неудобные, но, если вы охотитесь за неподдельным культурным опытом, «сельское» такси определенно пополнит копилку ваших впечатлений. И еще сэкономите тонну денег, говорят бывалые путешественники.

Как воспользоваться: искать на специальных стоянках.

Средняя цена: 8-часовой путь из Туамасины до Антананариву (300 км) обойдется вам примерно в $ 12. А 1 000 км из Тулиары до Антананариву — в $ 18.

11. Куба, «коллективное» такси

Если вы ценитель американской классики, то на Кубе специально для вас есть прекрасная возможность прокатиться в винтажных американских авто. Старые машины здесь любовно реставрируют и перекрашивают, словно соревнуясь в яркости. Кстати, совершить колоритную поездку на «американке» можно довольно бюджетно. На Кубе существует понятие «коллективного» такси, когда водитель подбирает пассажиров, едущих в одном направлении. В итоге таксист получает неплохую выручку за одну поездку, а клиенты платят вскладчину и приятно экономят.

Как воспользоваться: поймать в любом месте на улице. Особенно часто встречаются у автобусных остановок.

Средняя цена по городу: поездка от Старой Гаваны до вокзала Виазул составит около $ 0,4; зачастую оплата по договоренности, так что уточняйте цену до того, как сядете в машину.

12. Ослик-такси

Ослик-такси — символ города Михаса, Испания. Это животное работает здесь в качестве очаровательного такси, возящего туристов по узким улицам. Популярность осликов обнаружилась почти случайно в 50-е годы, когда местные фермеры заметили, какой восторг длинноухие животные вызывают у туристов. Копытный таксопарк оказался гораздо прибыльнее тяжелой сельскохозяйственной работы и до сих пор пользуется большим спросом.

Как воспользоваться: заказать онлайн или найти «стоянку».

Средняя стоимость по городу: примерно $ 19.

Вам уже доводилось пользоваться услугами оригинального такси? Расскажите нам, как это было!

Особенности такси из разных стран мира. Часть I.

Такси – один из самых авторитетных и популярных видов транспорта, который обслуживает клиентов в любой стране мира. По признанию экспертов и потребителей, не всегда популярным является именно самое дешевое такси. На общее впечатление влияет множество других факторов, обеспечивающих высокий уровень комфорта. Пунктуальность, вежливость, аккуратность – важнейшие критерии, влияющие на мнение клиентов всего мира. Зачастую гости формируют свое впечатление о городе и стране, учитывая работу такси. В каждой стране есть свои особенности у данного вида транспорта.

Страны с лучшим такси. Тройка лидеров.

1. Такси ЛОНДОНА уже много лет занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших служб мира. Сервис отличается самыми высокими стандартами и имеет свои устоявшиеся традиции. «Black cab» – это визитная карточка Лондона, настоящий национальный атрибут. Машина отличается стандартным оснащением, включающим счетчик, возможности для перевозки пяти пассажиров с багажом, предусмотрены также удобства для обслуживания инвалидов. «Black cab» можно запросто остановить на улице, и если имеется свободное место, то вас обязательно довезут по нужному адресу.

Традиционные английские черные кэбы сегодня разбавляют миникэбы с рекламными принтами на кузове. Но правила остаются теми же: водитель отделен от пассажиров перегородкой, а багаж размещается впереди, возле водителя. Если в кэбах помещается 5 человек, то в мини-версиях – только 4 пассажира. Отличается и оплата: в традиционном кэбе она рассчитывается по счетчику и бывает очень высокой. Если же воспользоваться миникэбом, то о стоимости проезда можно договориться с таксистом

Следующие позиции в рейтинге лучших такси мира занимает такси в Нью-Йорке и Берлине.

2. АМЕРИКАНСКИЕ такси, как правило, раскрашены в желтые цвета, большинство из них марки Ford. Кроме яркой окраски, такси в США имеют специальные бляшки на капоте и огни на крыше. Не пытайтесь сесть рядом с водителем, пассажиры едут только на заднем сидении. Причем зона водителя отгорожена специальной прозрачной перегородкой с окном. Есть у американских таксистов и сходство с нашими: они плохо разговаривают на английском языке (большинство – эмигранты) и часто нарушают ПДД.

3. В ГЕРМАНИИ такси – сплошь дизельные Mercedes E-class. При этом все тарифы на проезд будут одинаковыми вне зависимости от того, какого модельного года автомобиль. Что для русского роскошь, то для немца – привычное дело. В Германии именно Mercedes считается одной из самых надежных и недорогих в обслуживании автомобильных марок

4. Хороший сервис такси в ФИНЛЯНДИИ. Все автомобили оборудованы видеорегистраторами и навигаторами, машину можно заказать и по телефону, и через интернет. Однако стоимость проезда зависит не только от расстояния, но и от количества пассажиров и их багажа, а также от дня недели. Удобно и то, что оплатить поездку можно пластиковой картой.

5. В ЯПОНИИ такси имеет свои правила: если на машине горит зеленый свет — занято, красный — свободно. В машине перевозят не более 3 человек. Цены на проезд высокие: счетчик стартует с суммы 710 йен (250 рублей), а при попадании в пробку и в ночное время тариф увеличивается на 30%. Зато в каждом автомобиле есть видеодвойка, холодильник с минибаром и кондиционер. А японские таксисты сплошь одеты в униформу с логотипом компании, осуществляющей перевозки. Они откроют вам дверь перед посадкой и не будут надоедать разговорами.

Добавить комментарий