Гранд опера (Опера Гарнье) в Париже – фото, экскурсии, билеты

Опера Гарнье в Париже – режим работы 2019 и стоимость билетов на экскурсии, как доехать и официальный сайт

Опера Гарнье – это один из самых известных театров оперы и балета в мире. Более 100 лет театр назывался Парижской оперой, однако в 1989 году открылась вторая театральная площадка – Опера Бастилия и первое здание стало называться Оперой Гарнье по имени создавшего его архитектора.

Несмотря на все происходившие изменения в названии театра, над внешним его фасадом можно видеть надпись – Национальная Академия музыки. Сейчас обе театральные площадки объединены в предприятие «Государственная парижская опера».

Как доехать до Оперы Гарнье в Париже

  • На метро – линии 3, 7 и 8, станция Opera
  • Поезд RER – линия A, станция Auber
  • Автобусы: 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95

Для гостей открыта подземная парковка Place Vendôme.

Экскурсии в Оперу Гарнье в Париже в 2019 г.

Билеты на представления в данный театр очень дороги. Несмотря на это, билеты выкупаются в течение нескольких минут после их появления. Поэтому если Вы хотите посмотреть один из спектаклей, то надо озаботиться этим заранее. Но интерьеры можно посмотреть во время экскурсий. Экскурсии проводятся ежедневно с 10:00 до 16:30, кроме 1 мая и 1 января, когда проводятся утренние представления, замена декорации и другие работы. План закрытий на 2019 год на официальном сайте →

Стоимость билета на экскурсию в Оперу Гарнье в 2019 г.

  • Взрослый билет
    • В дни когда нет временных выставок – 12 евро
    • В дни когда есть временные выставки – 14 евро
  • Дети до 12 лет – бесплатно
  • Билет для детей и молодых людей от 12 до 25 лет
    • В дни когда нет временных выставок – 8 евро
    • В дни когда есть временные выставки – 10 евро

Рекомендуем взять в аренду аудиогид (есть на русском языке) – с ним посещение Оперы Гарнье будет намного интереснее и познавательнее. Стоимость аудиогида – 5 евро.

Из истории

В 1858 году на улице Пелетье рядом со старым театральным залом итальянец Феличи Орсини забросал карету Наполеона III бомбами, погубив несколько прохожих. Поскольку богатые парижане не любили посещать места, связанные с печальными событиями, то всем стало понятно, что будет построен новый оперный театр.

Конкурс на лучший проект театрального здания выиграл 35-летний архитектор Шарль Гарнье. Строительство началось в 1860 году при императоре Наполеоне III, а закончилось в 1875 году при Президенте Мак-Магоне Патрисе. И хотя на открытие театра пригласить Шарля Гарнье забыли, он был главным архитектором, создавшим великолепное здание.

Во время строительства возникало множество трудностей и препятствий. Сооружение театра было приостановлено из-за франко-прусской войны. В этом месте очень близко проходили грунтовые воды, откачать которые полностью оказалось невозможно.Строители были вынуждены соорудить водонепроницаемую бетонную перемычку, что в два раза увеличило сметную цену строительства.

20 мая 1896 года во время оперы «Фауст» один из 700 противовесов люстры сорвался и погубил посетителя, занимавшего место №13. Впечатления от этого случая и слухи о таинственном озере, на котором стоит театр, побудили французского писателя Гастона Леру создать роман «Призрак оперы», который был экранизирован семь раз и по которому был создан мюзикл на музыку Ллойда Уэббера.

По сюжету Таинственный призрак, живущий на озере в подземелье театра, одержим любовью к певице Кристине Дао. Чтобы добиться взаимности, Призрак совершает различные пакости.

В подвалах театра, действительно, есть резервуар с водой, который необходим для большей устойчивости фундамента, а также может быть использован на случай пожара.

В 1982 году на крыше Оперы Гарнье были установлены ульи. Поскольку город свободен от пестицидов и удобрений, а воздух здесь более теплый, то это создает благоприятную среду для разведения пчел.

Архитектура Оперы Гарнье

Архитектура здания соответствовала стилю эпохи Наполеона III, когда в моде была чрезмерная и, можно сказать, бесстыжая роскошь. Здание построено в смешанных стилях, от классицизма до барокко, а также в модном в то время во Франции стиле изящного искусства – «боэ–ар».

Фасад отделан 24 видами мрамора разных цветов – от розового до зелёного, а каждый миллиметр внутренних помещений – фресками. В интерьере – бархат и сусальное золото, херувимы и нимфы. Пространство потолка, где расположена восьмитонная люстра, в 1964 году было расписано Марком Шагалом. Смешение авангарда с общим стилем оформления театра до сих пор вызывает споры.

Зал рассчитан на 2200 человек, а сцена может вместить 450 артистов.

Виртуальные прогулки

Официальный сайт Оперы Гарнье в Париже

В Опера Гарнье выступали Федор Шаляпин и Энрико Карузо, Вацлав Нижинский и Сергей Лифарь, Джакомо Пуччини и Рената Тебальди, а Рудольф Нуриев руководил здесь балетной труппой.

Опера Гарнье в Париже: об истории, красоте и экскурсиях

Парижская Гранд Опера: билеты, фото залов, как добраться?

Опера Гарнье в Париже: об истории, красоте, экскурсиях и немножко о призраках (Palais Garnier)

Опера Гарнье, это величественно-блистательный храм музыки и танца в 9-м округе Парижа, и если выйти на станции метро Опера или прогуляться до конца одноименного проспекта, его сложно не заметить. До него также недалеко, если идти от галереи Лафайет, пересекая бульвар Османа и пл. Дягилева.

Построено здание в стиле боз-арт, как продолжение французского барокко и итальянского ренессанса, и носит имя своего создателя – Шарля Гарнье. Правда, изначально это была Парижская опера, но после появления оперы Бастилии, ее решили переименовать.

Немного истории

Оперу как искусство во Франции официально признали только в 1669 г. благодаря Людовику XIV, и даже построили для нее отдельное строение – Королевскую академию музыки.

История Гранд Оперы

Временами она претерпевала реформы, примеряя разные наименования: академия музыки и танца (конечно же, Королевская), Театр искусств, затем республики и искусства, еще позже – Театр Оперы. С приходом Наполеона I вернулось практически родное наименование – академия музыки, только теперь Императорская. А когда вернулись Бурбоны, актуальным вновь стало второе – Королевская академия музыки и танца. И только когда в 1871 г. установилась республика, впервые прозвучало новое имя – Гранд-Опера.

Произошла и смена местоположения строения. Раньше оно находилось на ул. Лё Пёлетье, но когда в 1858 г. на Наполеона III в нем было совершено покушение, он побоялся туда возвращаться, и объявил о намерении возвести новое здание.

Конкурс архитекторов выиграл Шарль Гарнье, тогда еще молодой и малоизвестный. Но за работу он взялся с огоньком, дабы оправдать оказанное высокое доверие.

Целых 15 лет (1860-1875 г.г.) талантливый зодчий создавал свой шедевр, правда, в задержке была не только его вина, сказались и политические события в стране: война 1870 г., крах империи, Парижская коммуна.

В 1874 г. торжественно объявили, что Опера может начинать функционировать, хотя еще год происходили декоративные работы. И пусть сейчас оформление выглядит законченным, все же остались незавершенные зоны, к примеру, курительная веранда и императорская ротонда в музее-библиотеке, где кое-где виднеется массивная каменная кладка 1870 года.

Последний раз лоск наводили в 2000 г., во время которого восстановили главный фасад, позолотив статуи и вернув ему оригинальную гамму цветов.

Опера Гарнье внутри

Париж изумляет тем, что каждое его здание, это удивительная жемчужина, уникальное творение, гармонично вписанное в ткань города. Каждый архитектор старался создать нечто неповторимое, придумывая новые линии, жанры, составляя невероятные коктейли популярных направлений.

Гранд Опера внутри

Парижская Гранд-Опера – одно из таких проявлений человеческого таланта. Она напоминает искусно вырезанную шкатулку, а зайдя внутрь, ощущение еще больше усиливается, ведь позолоты, росписи, хрусталя и мрамора, по мнению французов, много не бывает.

Одно из наиболее знаменитых мест Оперы – холл центральной лестницы. У ее подножия гостей встречают две бронзовые женские фигуры-торшеры, держа в руках букеты света.

Лестница, имеющая 30 м в длину, выложена из разноцветного мрамора и настолько широкая, чтобы дамы в пышных кринолиновых нарядах могли свободно всходить по ним, позволяя окружающим оценить себя по достоинству, словно на подиуме.

Разветвляясь, ступени уводят к театральным уровням и фойе, напоминающим нарядную галерею дворцов, и имеющую 13 м вширь, 54 м в длину и 18 в высоту. До начала представления и во время перерыва зрители гуляют тут, общаются, делятся впечатлениями.

Фойе украшено позолотой, мозаикой, зеркалами и росписью, основной темой которых, естественно, являются музыкальные элементы, и наиболее часто встречающаяся деталь – лира. Ее изображение есть практически везде, начиная от дверных ручек и деталей кованых решеток вплоть до настенно-потолочной росписи, над которой работал Поль Бодри.

Если пройти вглубь, попадете в Зеркальный салон, верх которого расписывал Клэрэн, пустив хороводом фавнов и вакханок.

С высоты галереи хорошо наблюдать за теми, кто поднимается по лестнице, а в центре сквозь большое окно по другую сторону проспекта Опера просматривается Лувр.

Фотогалерея залов Оперы Гарнье

Сам театральный зал представляет не менее захватывающее зрелище. Он изогнут по форме подковы в стиле итальянского одеона. Позолоты в интерьере и тут немало, а зрительские места обтянуты багрово-красным бархатом, что усиливает импрессию роскоши и имперского шика. Поддерживает идею оформления закрывающий подмостки занавес – алый с золотыми кистями и орнаментом в тон драгоценного металла.

Вмещает он 1900 человек, имеет 31 м ширины, 32 м в длину и высотой 20 м. Сцена имеет ширину 49 м и глубину 27 м.

Интерес представляет и купол, расписанный Марком Шагалом в 1964 г. Вначале его неклассический стиль живописи и иностранное происхождение вызвало недовольство у художественного комитета, но пригласивший мастера глава мин. культуры Мальро сумел всех убедить в правильности своего выбора.

Художник год трудился над проектом, поделив огромный плафон на тематические и цветовые зоны. Их населяют танцоры с музыкантами, можно увидеть влюбленных, ангелов и даже животных. Театралы легко разгадают в каждом секторе сюжеты балета или оперы. Присмотритесь, и тоже увидите эпизоды из «Лебединого озера» в желтой области, в синей – «Бориса Годунова», а в зеленой сцены из «Ромео и Джульетты» и «Тристана и Изольды».

В центре сферы вокруг тяжелой люстры тоже происходят события, участниками которых являются персонажи классических опер. Кроме них Шагал изобразил главные столичные достопримечательности: Эйфелеву башню, Триумфальную арку, Бурбонский дворец и саму Оперу Гарнье.

Интерес также представляет танцевальное фойе, расположенное сразу за подмостками и закрытое от них двумя занавесами – один из бархата, второй железный. Тут разогреваются артисты перед сценой и назначают важные встречи.

В XVIII-XIX столетиях это также было территорией, куда могли попасть привилегированные члены общества, как правило, владельцы сезонных абонементов начальных трех рядов. Особенно популярным закулисье стало в 1831 – 1835 г.г., чем и пользовался тогдашний директор Луи Верон, позволяя проникать в святая святых лишь нужным ему людям.

Фойе превратилось в клуб для богатеев, куда приходили пофлиртовать с танцовщицами, а то и соблазнить разными посулами. Также вхожие сюда толстосумы обсуждали тут политику, бизнес, заводили выгодные знакомства.

Когда кресло директора занял Жак Руше, он закрыл сюда доступ посторонним, чем богатые джентльмены были крайне недовольны.

Данное помещение тоже создавалось с преувеличенной роскошью. Его дальняя ниша покрыта огромным зеркалом, помогающим в репетициях, но кроме него стены полностью припудрены позолотой, которую разбавляет живопись Буланже и 20 портретов лучших танцовщиц Оперы XVII – XIX в. А удерживающие свод колонны критики сравнивали с жирафьими ногами, удерживающими слоновье тело.

Библиотека-музей в Опере Гарнье

Постепенно театр Гранд-Опера собрал коллекции интересных вещей, и однажды появилась идея объединить их по тематикам и показать публике. Так в 1866 г. возник Bibliotheque-musée de l’Opera, который ныне насчитывает 5 выставочных залов, вмещающих больше 8 500 предметов, связанных с музыкой и танцем.

Библиотека в Опере Гарнье

Расположился музей в бывшей императорской ротонде в западном крыле, дизайн которого так и не был завершен до конца. Поскольку с 1935 г. павильон находится под главенством Национальной французской библиотеки, его бумажные архивы постоянно растут, и в 1942 г. для них организовали специальный Музыкальный отдел со старыми фолиантами книг, альбомов, партитур и прочей документацией. Сегодня коллекция насчитывает не менее 600 тыс. свидетельств деятельности театра.

В залах вы увидите застывшие в эффектных позах мраморные фигуры танцоров, большое собрание сценических костюмов, множество афиш со спектаклей, фотографии, макеты декораций. Все это свидетельства триумфа наиболее успешных постановок и талантливых актеров, чья харизма способствовала успеху.

Большинство экспонатов, это постоянно действующая выставка в неизменном виде, хотя временами устраиваются тематические экспозиции с особенно ценными артефактами сокровищницы Гарнье. Если есть необходимость изучить определенные документы из архива, следует заранее подать индивидуальный запрос.

На посещение музея билеты в Гранд-оперу для взрослых стоят 9 евро, для льготников – 6 евро, для детей – 4 евро. Открыто 10:00-17:00.

Захватывающие небылицы и занимательные факты

Призрак Оперы

Особенно интригующая легенда касается подземного водоема, появившаяся благодаря роману Г. Леру «Призрак Оперы».

Читайте также:  Треккинг: пешие туристические походы, плюсы и минусы

Ш. Гарнье предусмотрел фундамент, уходящий вниз на 15 м, а поскольку в цокольных помещениях планировалось держать театральный реквизит, они должны были быть идеально сухими.

Для этого из вырытого котлована со 2 марта по 30 октября беспрерывно 8 паровых машин высасывали воду с территории, пролегающую под площадью Республики вплоть до замка Шайо. А чтобы со временем вернувшиеся в свое русло ручьи не подмывали фундамент, подвалы оснастили двойными стенами.

Во время войны 1870 г. в нем хранили боеприпасы, продовольствие и устроили госпиталь, а в революцию коммунары превратили его в тюрьму. Так что никакого озера под Оперой нет, хотя вода там и правда есть. Хранится она в водном резервуаре, имеющем 305 м глубины и 55 м в длину, а хранится на случай пожара и как стратегический питьевой запас.

Несмотря на то, что в романе герои плавали по озеру на лодке, потолок над резервуаром всегда был слишком низким, что делает подобное невозможным.

Единственные смельчаки, исследующие водный путь – дайверы-экстремалы.
Впрочем, сами сотрудники театра верят в призрак Эрика, и никогда не продают билеты в ложу №5.

Музыкальные диски

В конце декабря 1907 г. в герметичные урны были запечатаны 24 диска по 78 оборотов, содержащие исполнение лучших певцов ХХ столетия, среди которых Карузо, Таманьо, Кальвэ и другие. Послание предназначалось потомкам, которые будут жить 100 лет спустя.

Урны извлекли 19 декабря 2007 г., а в 2008 г. открыли и перезаписали на три CD-диска. Занималась этим компания EMI, как наследница студии «Грамофон», выпустившая в свое время те самые диски.

Пасека на крыше

В 2000 г. в Париже прошла программа по созданию собственной пасеки. Более 300-т ульев разместили на крышах разных зданий, и Опера Гарнье оказалась в их числе. Поскольку в городе запрещено применять пестициды, способные навредить зеленым насаждениям, это благотворно сказалось и на урожае сладкого лакомства. В процентном соотношении сборы меды в городе намного выше, чем на территории остальной Франции.

Посещение Оперы Гарнье

Чтобы попасть на представление, билеты в Гранд-Оперу следует покупать заранее, иногда за год до выхода спектакля, а стоят обычные варианты до 200 евро, но зависит от места.

Билеты в Оперу Гарнье

Как только они появляются на официальном сайте, их мигом раскупают. Но не отчаивайтесь, ведь шанс стать счастливым обладателем пропуска все равно есть. В день премьеры приходите к кассам как минимум за 3 часа до начала, чтобы занять очередь.

Примерно за 90 минут в продажу поступает три десятка билетов, которые вернули. Обычно это места на галерку, зато стоят 6-9 евро. Кто знает, возможно, вам повезет заполучить один из них.

Если Парижская Гранд-Опера вас больше интересует в качестве достопримечательности, запишитесь на 2-х часовую экскурсию с 10 до 17:00.

Экскурсантов проведут всеми залами и уголками дворца (если там нет репетиций или спектаклей), и о каждом подробно расскажут, а также обратят внимание на аутентичную подпись зодчего, вплетенную в вязь рисунка арабесок.

Начинается поход от главного входа, и прибыть надо за 15 минут до его начала.

Билеты в Гранд-Оперу на экскурсию стоят 7 евро для молодежи до 25 лет и 11 евро для остальных. Детям до 12 лет вход бесплатный.

Сервис театра

Особенного дресс-кода Гранд-Опера в Париже для экскурсантов не требует, но лучше сменить шорты и майки на более приличный наряд. Если это зима, в бесплатном гардеробе можно оставить верхнюю одежду, а вот камер хранения для крупного багажа нет, так что с ним не пускают.

Ресторан в Опере Гарнье

В книжно-сувенирном магазине на память предлагается купить открытки, канцелярские товары, сувениры, DVD-диски оперных и балетных постановок или записи оркестра.

Зрители в антракте могут посетить местный бар с напитками и легкими закусками. Чтобы избежать очереди, свой заказ лучше сделать сразу по приходу в «храм Мельпомены».

В ресторане Opera подают изысканные и разнообразные блюда a-la-carte, а среди десертов есть с содержанием меда, собранного в ульях собственной пасеки. Счет за стандартное меню составит 55 – 88 евро.

Приятное впечатление оставляет и быстрое обслуживание. Что касается дизайна, в нем переплелись современные мотивы с идеями оформления театра.

Панорама Оперы Гарнье

По рабочим дням заведение открыто 7:30-00:00, по выходным 10:00-00:00.

Как добраться в Оперу Гарнье?

Адрес: ул. Scribe, 8.

На метро до станций: Опера (линии 3, 7 и 8), Chaussée d’Antin (линии 7 и 9) или Мадлен (линии 8 и 14).

На электричке RER до станции Auber (ветка A).

Автобусами: 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 66, 68, 81, 95.

Есть автостоянки: на Вандомской площади, улицах Мейербера, Эдуарда VII, Османа Берри, на бульваре Хоссманна рядом с галереей Лафайет.

Опера Гарнье официальный сайт: www.operadeparis.fr

Опера Гарнье на карте

Опера Гарнье видео

Опера Гарнье

Опера Гарнье — оперный театр балета в Париже или Гранд-Опера (по фр. Grand Opéra de Paris). Здание оперы невероятно напыщенное: цветной мрамор, картины, мозаики. Здесь каждая деталь продумана, каждая скульптура идеальна со всех сторон. Когда вы ходите по зданию театра, постоянно видите великолепные вещи.

Как купить билеты в Гранд-Опера в Париже

Вы можете купить билеты в парижскую Оперу Гарнье на балет или оперу только на официальном сайте www.operadeparis.fr. Там же ознакомиться с афишей и репертуаром, информация доступна на французском и английском языках. Стоимость билетов на представления начинается от 50 евро. Билеты в день спектакля приобрести нереально, нужно позаботится об этом заранее.

Если вы хотите полюбоваться внутренней красотой Гранд-Опера без представления, можете купить входные билеты на официальном сайте GetYourGuide. Цена билета на 2020 год составляет от 12 до 14 евро, в зависимости от сезона. С ним вы войдете вне очереди в знаменитое здание Оперы Гарнье, самый большой оперный театр в Европе. Информация о том, что включено — на русском языке. Время посещения с 10:00 до 17:00.

Экскурсии по Опере Гарнье на русском языке

Вы можете посетить здание Оперы Гарнье самостоятельно или заказать индивидуальную экскурсию с пианисткой и музыковедом. Стоимость экскурсии по великолепной Гранд-Опера де Пари от 110 евро. Вы узнаете об истории строительства и внутренней кухне оперы. Вы посетите зрительный зал, фойе, ротонду и библиотеку-музей. Входной билет в стоимость экскурсии не включен.

Где находится оперный театр в Париже

Опера Гарнье находится в IX округе, в конце проспекта Оперы, около одноименной станции метро. Адрес: 8 Rue Scribe, 75009 Париж, Франция. На карте города это чуть выше Лувра и сада Тюильри.

Время работы кассы оперы

  • Пн-пт: 9:00–16:30, сб: 9:00–13:00;
  • Июль-сентябрь: 9:00–17:30.

Как добраться до Гранд-Опера

До здания Большой Оперы можно добраться на общественном транспорте:

  • Метро: Ст. «Opéra», линии M3, M7, M8;
  • Автобус: Ост. «Opéra», 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95.

Уникальность здания Grand Opéra


С инженерной точки зрения театр совершенно уникален. Над линией крыши, за куполом, имеется возвышение. Здесь располагается механизм для поднятия и спуска на сцену декораций. Под зеленым куполом есть еще один. Между этими двумя куполами есть пространство, куда во время представления смещается огромная люстра. А в подвальном помещении под сценой находится резервуар с водой.

В этом здании впервые было принято решение объединить оперу и балет. Однако, 25 лет назад построили еще одно здание — Опера Бастилия и оперу перенесли туда. Теперь там и опера и балет, а тут преимущественно балет, который парижане очень любят. Но один оперный театр в сезон неизменно идет в Гарнье.

Опера Гарнье в цифрах

  • Здание занимает 11 000 кв. метров;
  • В зале 1156 мест;
  • На крыше здания 4 улья;
  • В штате театра 154 танцовщика;
  • Жемчужина зала парижской оперы — плафон расписанный Марком Шагалом в 60-х годах. Более 200 кв.м живописи и 200 литров краски;
  • В библиотеке хранится 600 000 документов, она также является музеем;
  • Люстра — 7 тонн бронзы и хрусталя, 340 ламп.

История строительства Большой Оперы

В 1852 году к власти пришел Наполеон III и начал кардинальное обновление столицы. В 1860-х годах барон Осман, мэр города Парижа начал работу над зарождением города зрелищ. Ему было поручено избавиться от петляющих узких улочек и непримечательных домов, наполнить улицы светом, проложить канализацию. Он высвободил длинные, широкие и просторные проспекты, чтобы облегчить передвижение по городу , в том числе кавалерии.

По одной из версий причина постройки новой оперы вызвана покушением на Наполеона III, в тот момент, когда он возвращался из старой оперы, затерянной в узких парижских улочках.

Конкурс на создание оперного театра собрал 171 проект. Победителем вышел малоизвестный молодой человек 35-и лет Шарль Гарнье. Он уловил дух времени. Архитектор объединил испанский и иезуитский стиль XVII века и стиль итальянского фасада эпохи Ренессанса.

На открытие пришла императрица Евгения — супруга императора Наполеона III и заявила архитектору Шарлю Гарнье: “Скажите что же это за стиль? Не греческий, не римский, он не имеет никакого названия”. На что архитектор ответил: “Мадам, все эти стили уже устарели. Этот стиль называется — стиль Наполеона III”. Именно так появилось название стиля “второй ампир (с французского — империя)”. Для стиля характерно богатство убранства и декора, золото с патиной, сочетание черного цвета и золота.

На начальном этапе строительства появились проблемы. Препятствием стали подземные воды, постоянно скапливавшиеся, под фундаментом.Они попадали через сеть подземных ручейков, которые когда-то впадали в Сену на ее отрезке от площади Республики до дворца Шайо. Шарлю Гарнье удалось изолировать подвальное помещение двойной стеной.

В этой двойной стене поместил свою комнату пыток писатель Гастон Леру, создатель знаменитого романа “Призрак оперы”. Говорят, многое для своей книги он брал из воспоминаний архитектора.

Когда проблема грунтовых вод была решена, пришло известие о падении Седана. Крушение империи прервало строительство на длительный срок. Во время существования парижской коммуны революционеры устроили в уже построенных залах оперы склад продовольствия, расстреливали узников и держали заключенных. Когда версальцам удалось ворваться в город 21 мая 1871 года подвальные помещения оперы были использованы для тайных казней коммунаров. После падения коммуны строительство возобновилось и было закончено несмотря на войны и революции. 5 января 1875 года, через 15 лет после начала работ, торжественно открыли самый большой в Европе театр.

Когда мы заходим внутрь, то видим перед собой большую лестницу с канделябрами и полуколоннами, элементы из гипса. Очень красиво расписан потолок художником Полом Бодри. В центре фойе установлена копия бюста архитектора Шарля Гарнье. Арабески указывают на стиль Второй империи. В особенности криволинейная конструкция лестницы. Территория отведенная для общения по величине практически равна пространству, которое занимает сцена, оркестровая яма и зрительный зал. Здесь есть балконы с которых открывается хороший и необычный вид под разными углами. Представлены костюмы со спектаклей.

При проектировании фойе, Гарнье ориентировался на парадные галереи старых замков. Высота потолка в большом фойе — 18 метров, длина помещения — 54 метра, ширина — 13 метров.

Театр круглый и из лож открывается вид на 180 градусов. В зале практически нет неудобных мест. В некотором смысле эта архитектура предназначена для смены положений. Каждая ложа имела свой вход и была отгорожена от других занавесками. В партере обычно располагались настоящие балетоманы, которые хотели разглядеть танцовщиц поближе. Дамам не разрешено было показывать даже щиколотку, а в балете полуобнаженные тела можно было посмотреть легально. Стены и потолок украшены лепниной и мрамором.

Плафон оперы

Марк Шагал нуждался в признании, как любой художник, приехавший в Париж. Его ожидало везение, его друг Андре Мальро был министром культуры. Когда ему пришло в голову заменить классический плафон в парижской опере на более современный, художник получил заказ в 1964 году. Как выглядел оригинальный потолок почти никто не помнит.

Художник разделил плафон на пять секторов. Каждый сектор содержит сюжет классических опер и балета:

  • На белом фоне — «Пеллеас и Мелизанда»;
  • На синем фоне — «Борис Годунов»;
  • На желтом фоне — «Лебединое озеро» и «Волшебная флейта»;
  • На красном — «Жар-птица», «Дафнис и Хлоя»;
  • На зеленом — «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда»;
  • В центре — сюжет из «Кармен». А также другие персонажи и достопримечательности Парижа.

Фойе де ля Данс

Один из самых красивых залов в театре Гарнье называется “Фойе де ля Данс” — танцевальное фойе или продолжение сцены. В этом фойе встречались счастливые обладатели абонементов, трижды в неделю посещавшие балеты и трепетные балерины. Встречи танцовщиц и балетоманов были обставлены так, будто балерины прибегали в фойе поупражняться перед выходом на сцену. Палка балетного станка была обита бархатом. После таких свиданий казна тетра пополнялась щедрыми взносами. В балеринах француженках уживаются очаровательная воздушность неземных созданий и практичность хорошего бухгалтера. Когда дамы стали демонстрировать не только щиколотки и волна интереса к балеринам несколько улеглась, “Фойе де ля Данс” переделали в репетиционный зал.
Гарнье построил настоящий театр. То, что видят обычные зрители впечатляет только своей красотой, а вот размерами впечатляет сценическая часть театра. “Студия Франкетти” — одна из самых старых студий театра. Здесь ставились все балеты, старинные и классические. Ее не переделывали и не перестраивали. В большом куполе находится основная “Студия Пяти-Па”. Под ней еще две: “Ля Фарт” и “Нуриф”, которые объединяются при желании.

Читайте также:  Как пройти контроль безопасности в аэропорту?

Поклонники оперы и свидания в театре

Опера была настолько популярна в Париже XIX века, что в ложах театра нередко решались важные государственные вопросы и назначались свидания со всеми вытекающими последствиями. Не только в Париже отцы благородных семей обставляли свидания, как семейный поход в оперу. Пока законные супруги и дочери приобщались к искусству в центральных ложах театра, господа наведывались в ложе боковые.
В каждом старинном театре архитекторами было сделано все возможное, чтобы в антракте дамы столь разных предназначений не оказались в одном помещении. Архитектор парижской оперы сыграл со зрителями недобрую шутку. Гарнье первым не стал делать фойе на каждом этаже, как это всегда делали во всех французских театрах. Он сказал, что нужно собрать всех в одном месте и создал большое шикарное фойе.

В день открытия театра все рассматривали убранство помещений и никто не обратил друг на друга внимания. Этот день зафиксирован как один из самых курьезных в парижском обществе. Дамы света и дамы полусвета оказались в одном помещении и не возникло никакого скандала.

Библиотека-музей

В библиотеке оперы хранятся книги связанные с историей театра, картины, фотографии и макеты театральных декораций.

Легенды

Число 13 стало для оперы ключевым. Опера Гарнье — 13 опера в Париже. На 13 ступеньке подскользнулась и скончалась одна из танцовщиц труппы.

В конце XIX века одна из частей огромной люстры, которая висит в центре зала упала и придавила гостью, которая сидела на кресле №13.

“В Пале Гарнье давали Фауста и Маргарита произносит: О тишина, о счастье, непроницаемая тайна — произнесла Маргарита и раздался грохот в зале. Противовес, который удерживал люстру оборвал канат. Погиб лишь один человек, многие были ранены и ужасно напуганы”.

Герой романа “Призрак оперы” всегда смотрел спектакли в пятой ложе. По сей день на двери есть номер 5 и надпись “сдана”. Двери постоянно хлопают, кто-то гремит ключами. И даже история о том, как упала люстра и убила одну из зрительниц описана в романе.

Призрак оперы

Легенда гласит, что молодой талантливый пианист был влюблен в балерину, но в старом здании оперы случился пожар и молодая девушка погибла, а юноша получил сильный ожог лица. С тех самых пор он заточил себя в подвал и сочинял музыку в траур о своей любимой. В здании оперы ему посвящена ложа “Ложа призрака оперы”.

А еще юноша был большим хитрецом. В XIX веке он вымогал деньги у директора оперы говоря, что если тот не хочет, чтобы призрак пугал зрителей, надо каждый месяц подкладывать в его ложу 5 000 франков. Откуда он успешно их забирал.

Пасеки Гранд-Опера

Золотой бюст Шарля Гарнье находится на достаточной высоте, чтобы сохранять неуязвимость для возможных вандалов. На протяжении 135 лет он был неизменен, но однажды бюст почернел, как-будто ожил. Лицо его исказилось страшными гримасами. Оказалось, что Гарнье облепили сотни пчел. Откуда они взялись в центре Парижа?

Жан Поктон работал театральным реквизитором, закончил курсы пчеловодов и купил себе улей.

“Хотел отвезти его в свой загородный дом. Не позднее чем через 48 часов пчел надо было выпустить, иначе они бы погибли. А тут премьеры и с работы никто не отпускает. Пожарный оперы предложил отнести их на крышу. Он форель разводит в пожарном озере под театром. Выпустил я пчел и пошел готовиться к премьере”.

Разлетелись пчелы по окрестным бульварам, а назад вернулся огромный рой и почему-то улей они не сразу нашли, а пристали сначала к бюсту. Шум поднялся в театре, паника. Пчеловода-реквизитора отыскали и потребовали немедленно освободить архитектора.

“А что я мог сделать? Пчелы тоже иногда представление устраивают. сейчас повыступают и улетят”.

Чтобы отношения наладить, первую банку меда Жан подарил дирекции и подписал: “Мед с крыши парижской оперы”. Они оценили такой подход и предложили продавать мед в театре, как сувенир. Баночка 125 гр. — 12 евро. Реквизитором Жан Поктон больше не работает. Говорят, по вкусу этот мед жвачку напоминает, но покупают его не за вкус, а за надпись.

Скульптурная группа “Танец”

Скульптурная группа “Танец” самая известная в Опере Гарнье. Она вызвала много восхищений и нареканий со стороны завистников Карпо и пуританских парижан, которые требовали демонтировать статую. Ее очень часто оскверняли, бросая в нее бутылки с чернилами. В начале ХХ века было принято решение перенести скульптурную группу в музей Орсе. На фронтоне театра сейчас копия, исполненная Полем Бельмондо.

Интересные факты о Гранд-Опера

  • В контракте директоров театра значится отдельный пункт, в котором оговаривается, что ложе номер 5 никто не имеет права сдавать. Намек на то, что она закреплена за призраком оперы.
  • Когда театр открыли в 1875 году использовали газовое освещение. Люстра с дымоходом через который выходил газ.
  • Сегодня спасатели Парижа тренируются и ныряют в резервуаре с водой под зданием оперы.
  • Шарля Гарнье забыли пригласить на открытие оперы. Он покупал билет за свои деньги.
  • Подземелье театра больше, чем надземная часть. Никто из тех, кто когда-либо работал в театре не может похвастаться, что посетил каждый уголок оперы.
  • Парижане называют сцену Пале Гарнье прекрасной золотой рамкой. Это очень по-французски, когда в старую раму заключают не раритетную гравюру, а нечто современное.
  • Главным декоративным элементом Оперы Гарнье является лира.
  • Круглые окна с лирой Аполлона — символ парижского театра.
  • Неподалеку от пасеки, Аполлон золотой лирой изящно загораживает громоотвод на крыше Гранд-Опера.
  • Сделать так, чтобы опера, как бы давно она не была написана, как можно больше напоминала современную жизнь. Это одно из главных требований к оперному режиссеру в наши дни. Опера должна быть актуальной. Режиссеры и художники театра озадачены тем, как поярче представить человеческую трагедию.
  • Со дня открытия театр назывался — Национальная Академия Музыки. С середины XX века это здание называется — Национальная Парижская Опера или “Гранд-Опера”.
  • 15 лет жизни Шарля Гарнье, проведенные в борьбе за воплощение мечты, вылились в печатный 2-х томный труд: “Парижская опера, как это было”.
  • Архитектор обожал спуститься в подвал, сесть на краю озера. “И пока смотришь на это озеро, нет — нет, да и посетит тебя мысль, что иногда неприятные события выплескиваются за пределы театральной реальности. Как вода переливается из одного края бассейна”.
  • Дега изображал и фойе и сцену. Есть замечательные работы Мэри Кассат, она изображала женщин на балконе. Например, портрет ее сестры.
  • В Гранд-Опера выступали Федор Шаляпин, Вацлав Нижинский и Сергей Лифарь.
  • Завершение строительных работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом.

По-парижски, когда люди располагаются на ступеньках шикарного оперного театра, перегруженного вычурными деталями, чтобы почитать книгу или поболтать с подругой. И мужчины не обязательно в галстуках, женщины не в бриллиантах, и не метут полы норками. Всякий здесь играет свою роль..

В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи — позолоту.

Опера Гарнье — знаменитая опера Парижа

«Не нужно делать выбор среди искусств, нужно быть богом или архитектором!» — воскликнул Шарль Гарнье увидев Парфенон, при посещении Афин в 1851 году. Он не стал делать выбор и словно бог, создал прекрасный мир Оперы.130 лет после ее создания Опера Гарнье без сомнения является самым совершенным театром созданным для оперы и являет собой незабываемую достопримечательность Парижа.

Роскошная Опера Гарнье в Париже созданная Шарлем Гарнье с 1861 по 1875 год в центре нового буржуазного города и сегодня венчает Проспект Оперы. Опера сама по себе стала спектаклем для ее посетителей.

Вид с Place de l’Opéra

Шарль Гарнье воплотил свой театр не как обрамление к музыкальным постановкам, но как постоянный эквивалент блистательного изящества которому приходят аплодировать с момента открытия Дворца Оперы в 1875 году.

Храня технологии авангарда, Опера Гарнье воссоединяет в себе скульптурные композиции, живопись и декоративное искусство под высоким покровительством архитектуры.

Аполлон с лирой

Крыша Opéra Garnier возвышается над всеми парижскими домами и уводит нас мир Муз и Аполлона, в эпоху 19 века, поражая воображение своей позолотой и полихромией, игрой мозаик и мрамора. Опера Гарнье дарит ее гостям то, что они хотят здесь найти – Мечту.

Краткая история Оперы

После покушения на императора Франции Наполеона Третьего в январе 1858 в момент его прибытия в прежнюю оперу на маленькой улочке Пелетье было решено построить новую оперу на более безопасном и открытом месте.

Проект был поручен Шарлю Гарнье и потребовал масштабные работы по укреплению фундамента и повлек за собой разрушение части прилегающего квартала насчитывающего большое количество особняков 18 века и их парков.

Первый камень Гранд Опера был заложен в 1862, но ввиду последовавшей позднее прусской войны и Парижской коммуны, здание Оперы Гарнье было завершено только в 1875 году.

Архитектура и декор

Поклонник лирического искусства, архитектор Гарнье создал свою великолепную оперу как мир блеска и праздника. С самого порога посетитель попадает в нереальное пространство — Вольтер называл его «царство фей» где каждый квадратный сантиметр выгравирован, расписан и обрамлен.

Это величественное убранство кажется необычайно легким, поскольку основано на гармонии пропорций, игре зеркал и прекрасной мраморной многоцветности. Оно охватывает и полностью скрывает авангардную конструкцию с её чугунными колоннами и металлическими перекрытиями.

Плафон

Зрительный зал весь в позолоте и пурпуре сияет под огромной люстрой из бронзы и хрусталя весом почти в 8 тонн и насчитывающей 140 светильников.

Репетиция балетной постановки

Потолок который было поручено расписывать известному современному художнику, имя его — Марк Шагал, с 1964 года скрывает первоначальный плафон.

Роспись Шагала иллюстрирует 14 прославленных оперных и балетных постановок, отдавая дань уважения гениальным композиторам, имена которых известны всем:

  • Вольфганг Амадей Моцарт;
  • Петр Ильич Чайковский;
  • Модест Петрович Мусоргский;
  • Рихард Вагнер;
  • Гектор Берлиоз;
  • Жан-Филипп Рамо и т.д.

На плафоне Шагала можно увидеть главные парижские достопримечательности:

  • изображение самого Оперного театра;
  • эйфелева башня;
  • церковь Мадлен;
  • триумфальная арка;
  • площадь Согласия.

Экскурсия в Гарнье

Экскурсия в Оперу Гарнье в Париже интересно разнообразит ваш тур или поездку в столицу Франции, раскрыв для вас интересные факты и легенды Гранд Опера.

Например, загадочную ложу Призрака Оперы, согласно одноименного романа Гастона Леру:

Призрак Оперы, ложа N5

В ходе экскурсии Вы получите возможность войти в одну из зрительских лож и возможно вам посчастливиться стать свидетелем одной из репетиций знаменитой балетной трупы Оперы Гарнье.

Всемирно известная сцена

Вас восхитит убранство Большого Фойе длинной 54 метра и шириной 13, созданного по образу великолепных галерей средневековых замков эпохи Возрождения:

Оркестр Гранд Опера

Знаменитый французский Оркестр национальной Оперы Парижа один из самых молодых во Франции, оставаясь одним их самых почетных поскольку его основание относится к эпохе Людовика XIV и учреждения им Королевской Академии Музыки более трех столетий назад. Именно для этого оркестра самые талантливые композиторы писали свои музыкальные шедевры.

Сегодня коллектив насчитывает 174 музыканта он задействован в Опере Гарнье и с 1989 года, после её открытия, в Опере Бастилии.

Памятка для туриста

  1. Репертуар, расписание и афиша постановок, включающих современный балет, билеты — все это все это вам предоставит официальный сайт Opéra de Paris https://www.operadeparis.fr/en
  2. Экскурсия в оперу Гарнье может быть организована в зависимости от времени открытия: каждый день с 10 час до 16.30 (* кроме дней представлений и спектаклей) и за исключением дней специальных закрытий указанных здесь
  3. Цена билетов: стоимость входного билета для посещения парижской Гранд Опера: в период без временных выставок и экспозиций 11 € и 12 € во время их прохождения ; для 12 — 25 лет 8 €, вход бесплатен для детей до 12 лет.

Как доехать

Проезд: линии метро Opéra (3,7 и 8), Chaussée d’Antin (7 et 9), Madeleine (8 et 14).
Пригородная электричка RER A станция Auber;
Городские автобусы: 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 66, 68, 81, 95

Читайте также:  Температура воды в Анапе – сегодня, сейчас, по месяцам

Опера Гарнье в Париже на карте

Адрес: Place de l’Opera, 9-й округ, 75009 Париж

Фотогалерея

На фото представлено элегантное убранство фасадов и внутренних помещений;

Видео

На видеоролике запечатлена одна из репетиций юных танцоров и внутреннее убранство великолепной парижской Оперы, видео предоставлено каналом «Экскурсии, трансфер в Париже»:

Гранд Опера

Собираетесь в Париж, Гранд Опера в списке обязательных к посещению мест! История театра, его современный репертуар, интересные факты и полезная практическая информация.

Что такое Гранд Опера в Париже? Магнит для миллионов меломанов и балетоманов. Сцена, которой грезят тысячи артистов. Театральная мекка и архитектурный шедевр мирового значения. У знаменитой парижской достопримечательности кроме одного общеизвестного имени есть другие. Официально это Парижская национальная опера. Но сами французы предпочитают называть ее Оперой Гарнье и еще Дворцом Гарнье.

В конце 50-х годов 19 века третий по счету французский император Наполеон решил, что в центре Парижа нужен новый грандиозный театр. Такой, что превосходил бы по красоте и роскоши все существующие в мире. Кто построил Гранд Опера? Конкурс на возведение в 1860 году выиграл начинающий архитектор, чье имя потом и получило здание.

Шарль Гарнье – так звали творца шедевра – строил свое детище долго, почти 15 лет. За эти годы страна проиграла войну, перестала быть империей, пережила всколыхнувшую мир коммуну. Впервые театр Гранд Опера открыл двери для публики зимой 1875 года. Доживи заказчик проекта до этого момента, он бы пришел в восторг. Величественный театр-дворец стал венцом обожаемого императором эклектичного необарокко.

Это интересно! Чтобы обеспечить водонепроницаемость подвалов, архитектор Гарнье возвел вокруг здания двойную полую внутри стену. В этот промежуток писатель Гастон Леру поместил пыточную камеру своего зловещего Призрака Оперы.

Буквально сразу здание стала средоточием музыкальной и светской жизни. На его сцене выступали лучшие артисты, шли главные премьеры Европы. Некоторые интересные факты про Гранд Опера касаются России. Здесь разливался бас Шаляпина, завораживали зрителей па Нижинского, проходили легендарные Дягилевские сезоны.

Но публика рвалась во дворец музыки не только ради зрительских впечатлений. На входе, в сияющем золотом фойе, ложах и гримерных демонстрировались шикарные туалеты и драгоценности, плелись интриги, завязывались знакомства и романы. Меккой светского Парижа храм искусства стал еще и потому, что в нем давались балы.

Когда спрашивают, в каком городе находится Гранд Опера, обычно имеют в виду именно Дворец Гарнье. Однако история Парижского оперного театра как учреждения связана не только с этим зданием. Первая опера открылась во французской столице в конце 17 века, возведенное Гарнье здание стало тринадцатой.

В 20 веке в жизни национальной оперы Парижа тоже происходили изменения. В восьмидесятые у дворца появился конкурент – Опера Бастилии. Новая площадка забрала себе все пение, оставив старой только балет. Не всем поклонникам вокального жанра это пришлось по душе. Позднее им сделали небольшую уступку – раз в сезон опера возвращается в свой прежний дом.

Афиша Гранд Оперы

Сезон Опера Гранье открывает в октябре, закрывает в июле. В репертуаре классика мирно уживается с современным балетом, традиционные спектакли чередуются с авангардными постановками.

Исполнителями чаще всего бывают балетная труппа и оркестр Парижской национальной оперы. Балетная труппа театра – элитарный коллектив, таких в мире единицы. Помимо высокого мастерства она знаменита молодостью: средний возраст солистов составляет всего 25 лет. Не иначе, быстро достигать высот танцорам помогают стены родного театра.

Оркестр тоже выдающийся: почти 180 музыкантов мирового уровня под управлением лучших дирижеров. Коллектив постоянно работает на двух сценах – в Гранд Опера и Опере Бастилии. А вот собственно оперная труппа выбирается во дворец всего несколько раз за сезон с одним спектаклем.

Балов в Парижской опере уже не дают, но она остается местом общения бомонда и светской публики. Платья дам и мужские костюмы впечатляют так же, как 100 лет назад. Вероятность столкнуться с французской знаменитостью в фойе выше, чем где-то еще в Париже.

Билеты в Гранд Оперы

Каждый спектакль во Дворце Гарнье – событие. Вокруг билетов всегда ажиотаж, поэтому попасть сюда зрителем очень непросто. Позаботиться о такой возможности надо за несколько месяцев до события, особенно если речь идет о премьере или популярной постановке.

Купить их можно на сайте Парижской оперы и в кассах. Что делать, когда билета достать не получилось, а на спектакль очень хочется? Если за несколько часов до события прийти в театр, есть маленький шанс исправить ситуацию. В это время в кассах ненадолго снова появляются билеты.

Это интересно! Существует легенда, что директору Опера Гранье контрактом запрещено продавать билеты на ложу номер 5 верхнего яруса. Будто бы она навечно зарезервирована за призраком. Человека занявшего эту ложу, ждет несчастье.

Билеты на лучшие места стоят около 250 EUR, начинаются цены с 10 EUR. С одной стороны – недешево, с другой – пустяки, если сравнивать с Большим театром.

Отсутствие билета на спектакль или интереса к балету – не повод отказываться от визита в самый роскошный музыкальный театр. Экскурсии по дворцу доступны круглый год. Прежде чем входить, стоит насладиться красотой купола и фасадов. Особенно впечатляет Южный фасад. Галерея украшена скульптурными композициями, символизирующими разные искусства, а лоджия – античными масками и бюстами великих композиторов.

А потом внутрь – подниматься по парадной лестнице, наслаждаться дворцовым великолепием фойе, разглядывать расписанный Марком Шагалом плафон красно-золотого зала.

Это интересно! С начала 80-х годов прошлого века на крыше театра находится пасека. Ульи поставил один из реквизиторов, по совместительству страстный пчеловод.

Билеты на экскурсии продаются в кассах, стоят в районе 10 EUR.

Где находится знаменитая Гранд Опера

В центре, в конце Avenue de L’Opera (точный адрес – 8 Rue Scribe). Рядом – станция метро Opera. Доехать до театра легко из любой точки французской столицы. До него следуют поезда метрополитена линии n 3, 7 и 8. Не менее удобным вариантом станет автобус. Прямо у дворца останавливаются номера 20-22, 27, 29, 42, 52 и 53, 66, 81, 95.

Гранд-Опера в Париже (Grand Opera)

Париж: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Парижа
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (171)
    • Музеи (98)
    • Магазины и ТРЦ (31)
    • Аэропорты (5)
    • Театры (15)
    • ЖД вокзалы (7)
    • Парки развлечений (5)
    • Храмы, соборы, мечети (7)
    • Парки (15)
    • Рестораны и кафе (30)
    • Учебные заведения (5)
    • Площади (5)
    • Рынки (6)
    • Зоопарки (6)
    • Фестивали, праздники, шоу (2)
    • Галереи (3)
    • Кинотеатры (1)
    • Спортивные сооружения (2)
    • Замки, дворцы (1)
  • Забронировать отель в Париже
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Парижа
  • Советы о Париже
  • Вопрос-ответ

МетроСт. «Opéra», линии M3, M7, M8
АвтобусОст. «Opéra», 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95

Парижская Гранд-Опера, расположенная во дворце Гарнье, считается одной из самых известных в мире. Ценители искусства смогут насладиться здесь оперой и балетом, а также увидеть знаменитую библиотеку дворца Гарнье, большое фойе, расписанный Марком Шагалом потолок и огромный зрительный зал.

Размеры дворца впечатляют: площадь здания составляет 21 625 квадратных метров, ширина — 125 метров, длина — 173 метра. Вместимость зала — 2 100 зрителей.

Режим работы и стоимость билетов в Гранд-Оперу

Билетные кассы дворца Гарнье работают ежедневно с 10:00 до 16.30, а с середины июля до сентября — с 10:00 до 17.30.

Стоимость билетов на спектакли в Гранд-Оперу разная. Наличие билетов и стоимость уточняйте на официальном сайте.

Также в Гранд-Опере ежедневно с 10:00 до 17:00 проходят экскурсии. Посетители побывают в зрительном зале, фойе, ротонде, библиотеке-музее.

Иногда вход в зрительный зал может быть ограничен. Это обычно связано с какими-нибудь техническими причинами или в связи с проведением репетиций или спектаклей.

Экскурсии с гидами проходят на французском и английском языках. Стоимость экскурсий:

  • в рабочие часы театра – 14 евро, дети до 10 лет – 6,50 евро, студенты до 26 лет – 11 евро;
  • после закрытия театра – 20 евро для групп от 15 до 30 человек;

Также доступны аудиотуры — посетителям выдаются наушники, гиды рассказывают об истории театра, о том, что обязательно нужно увидеть. Аудиотуры проводятся на французском, английском, испанском, немецком, итальянском, португальском, русском, китайском, японском и корейском языках. Стоимость такого тура — 5 евро.

История создания Гранд-Оперы

В 1661 году по приказу Людовика XIV была образована Королевская академия танца, а в 1669 году — Королевская академия музыки. Позднее они были объединены. У театра менялось название несколько раз. После Великой французской революции — Театр искусств, Театр Республики и искусств, Театр оперы, Императорская академия танца.

В 1858 году после того, как у старого здания оперы на Наполеона III было совершено покушение, император отказался ездить в театр. Было решено построить новое здание. За работу взялся архитектор Шарль Гарнье.

Между колоннами здания расположены бюсты таких композиторов, как Моцарт, Бах, Бетховен, Россини и других.

Еще в знаменитом произведении Гастона Леру «Призрак Оперы» было упоминание о том, что в подземном этаже здания есть озеро. На самом деле там резервуары с водой, которые были сооружены еще при планировке дворца. Задумывались они для того, чтобы в случае пожара рядом находился необходимый запас воды.

Гранд-Опера на google-карте

Достопримечательности Гранд-Оперы

Внутри здание украшено скульптурами древнегреческих богов и нимф. На потолках и стенах — фризы. Все убранство Гранд-Оперы в золотых и бордовых тонах.

Танцевальное фойе

Находится оно за сценой и отделено занавесом и железной перегородкой, которую убирают для углубления пространства. Помещение фойе позолоченное, с вычурными колоннами, развешаны портреты лучших танцовщиц, в глубине помещения — огромное зеркало.

Появилось танцевальное фойе в Гранд-Опере в 1770 году. Сначала им пользовались артисты и статисты. Позднее, примерно в 1831–1835 годах, танцевальное фойе стало салоном для богатых и знатных людей. В 1935 году вход посторонним в фойе был закрыт.

Большое фойе или Гранд-фойе

Архитектор при планировке большого фойе предполагал, что оно должно быть похоже на парадную галерею в старых замках. Высота потолка в большом фойе — 18 метров, длина помещения — 54 метра, ширина — 13 метров.

Свод фойе покрыт мозаикой. Вид на парадную лестницу открывается невероятный — все за счет зеркал, которые расширяют и без того огромные пространство.

Потолок фойе был расписан художником Полом Бодри. Главный элемент — лира. Она не только на потолке, но на стенах и даже дверных ручках.

В центре фойе установлена копия бюста французского архитектора Шарля Гарнье.

Зрительный зал

Он выполнен в традициях итальянских театров — кресла расположены в форме подковы, все здесь в бордово-золотых тонах, стены и потолок украшены лепниной, мрамором. Освещен зал огромной люстрой из хрусталя и бронзы, которая весит 8 тонн и состоит из 340 лампочек. Занавес — красная драпировка с золотыми галунами и кистями.

Плафон Гранд-Оперы

Он там действительно уникальный. Расписывал его в 1964 году Марк Шагал по заказу министра культуры Андре Мальро. Работал он над проектом около года. Художник разделил плафон на пять секторов — белый, синий, желтый, красный и зеленый. Каждый сектор содержит сюжет классических опер и балета: на белом фоне — «Пеллеас и Мелизанда», на синем фоне — «Борис Годунов», на желтом фоне — «Лебединое озеро» и «Волшебная флейта», на красном — «Жар-птица», «Дафнис и Хлоя»; на зеленом — «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда». В центре — сюжет из «Кармен». Там же изображены персонажи из опер Бетховина, Верди и Глюка.

На плафоне также изображены главные достопримечательности Парижа — Триумфальная арка, Эйфелева башня, Бурбонский дворец и Опера Гарнье.

Библиотека-музей в Гранд-Опере

Она находится в так называемой ротонде императора. Коллекция книг принадлежит Национальной библиотеке Франции. Здесь хранятся книги, связанные с трехвековой историей театра.

В библиотеке выставляются картины и фотографии, связанные с Гранд-Оперой, уменьшенные копии театральных декораций.

Как добраться до Гранд-Оперы

Дворец Гарнье находится на площади Опера, на пересечении улиц Скриб и Обер. Добраться до Гранд-Оперы можно разными способами:

  • на метро до станции «Опера» по линиям 3,7,8;
  • на автобусах 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95 до остановки «Опера»;
  • на личном или арендованном авто от Елисейских полей (в пути примерно 20 минут) или из аэропорта Шарль-де-Голль (в пути около часа). Маршрут вы можете посмотреть по google-карте.

Также вы можете воспользоваться услугами местных служб такси — Taxi G7, Alpha Taxis, 01 Taxi, Taxis.

Добавить комментарий