Для чего нужны кислородные маски в самолете

Ищете дешёвые авиабилеты?

Вы попали на самый правильный сайт!

Самые дешёвые авиабилеты только у нас!

Поиск дешевых авиабилетов:

1. Подписка на распродажи авиабилетов

Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!

Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов

Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!

Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.

Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.

Пожалуйста подождите!

Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу

Ошибка! Электронный адрес указан неверно!

Для чего нужно кислородные маски в самолете?

Многие люди, летавшие самолетом, думаю замечали маски, что висят над головой у пассажиров. А также слышали инструктаж, как пользоваться этими масками в случае чего. В этой теме напишу вам для чего нужны кислородные маски в самолете, и как ими пользоваться.

Перед полетом бортпроводник покажет, что такое маска и как ей пользоваться.

Вряд ли кто-нибудь из вас слышал, что в самолете произошла разгерметизация, или появилась щель в борту, или каким то чудным образом на высоте более 8000 метров вылетела дверь или открылся иллюминатор. Так обычно бывает в фильмах. Но всё же. А вдруг такой случай произойдет. Тут конечно и понадобится такая маска.

Если они выпрыгнули, хватайте бегом и одевайте.

Не советую её дергать, как игрушку, потому что если её один раз активировать, то её уже нельзя будет еще раз использовать во время этого полета, так как в ней не обычный баллон с кислородом, а смесь химических элементов, что в процессе горения создают кислород. Поэтому не пугайтесь если ощутили привкус дыма и горечь во рту. Это вполне нормально. Кислорода такого хватит около 15 минут, пока идет процесс горения. Как правило, пилотам этого времени более чем, что бы самолет снизить в высоту до 1000 метров. Там где уже можно дышать безопасно.

Помните, что у вас мало времени, если вдруг произошла разгерметизация.

Как пользоваться кислородной маской?

Во первых если произошел экстренный случай и произошла разгерметизация, вам нужно как можно быстрее взять маску и надеть её, она сама автоматически активирует подачу кислорода. А потом уже помочь надеть её ближним людям или детям. Потому что, на высоте более 8000 метров без маски не продержитесь более 18 секунд, потом начинается теряться рассудок.

И самое главное – без паники.

Во вторых не нужно паниковать, что самолет начнет делать быстрое снижение и может заложить резко уши. Пилоты знают, что делают. Также если пойдет дымок по салону, пусть вас это не пугает. Это при активации в маске кислорода может быть небольшой дымок.

Первым делом следует одеть маску себе, а потом детям.

И в вопрос – для чего нужно кислородные маски в самолете? Однозначно могу сказать, для нашей с вами безопасности. Что забавно, когда летала, сразу и не заметила их. А такие приметные, желтые колпачки.

Билеты я конечно же покупаю через авиасовет.ру, так как это выгодно, удобно и быстро. Приятных путешествий, и пусть вам никогда не придется использовать кислородную маску в самолете!

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Кислородные маски в самолете: Назначение в полете

Ежегодно миллионы людей совершают перелеты на авиатранспорте. Кто хотя бы однажды совершал такое путешествие, наверняка, слышал инструктаж о том, как нужно надевать кислородные маски в самолете. Некоторые даже не считают нужным прислушиваться к словам бортпроводников, думая, что сориентируются, если что-нибудь случиться. Предлагаем разобраться, зачем кислородная маска в самолете.

Аварийные кислородные маски в самолете: когда используются

Любая поездка, даже на автомобиле, сопряжена с риском. Понятно, что аварийные ситуации не исключены и когда совершается перелет воздушным транспортом, тем более учитывая специфику полетов. Осведомленный человек, никогда не будет спрашивать, зачем нужны кислородные маски в самолете.

Большую часть маршрута авиалайнеры находятся на большой высоте 9 000-12 000 м над уровнем моря. Воздух за бортом там сильно разрежен и уровень кислорода намного меньше, чем требуется человеку для дыхания.

Если авиалайнер исправен и полет происходит в штатном режиме, то в его салоне давление искусственно поддерживается примерно на уровне, соответствующем высоте 2000 м над уровнем моря.

Кислородные маски в самолете и в кабине пилотов размещаются на случай разгерметизации кабины. Речь не идет о серьезных происшествиях, таких как, например, взрыв на борту, который привел к разрушению корпуса. Кислородные маски в самолете пригодятся, когда декомпрессия является следствием незначительных повреждений, последствия которых можно смягчить правильным маневром, выполненным экипажем.

Зачем кислородные маски в самолете в салоне и в кабине пилотов

Когда в салоне авиалайнера начинает снижаться давление, пассажирам становится все труднее дышать и начинает развиваться гипоксия. Когда давление достигает определенного предельного значения, кислородные маски в самолете автоматически «выкидываются» из своих хранилищ, расположенных над креслами. В некоторых самолетах старых моделей их разносят по салону бортпроводники.

Как показывает практика, в такую минуту оказывается, что значительная часть пассажиров забыла, зачем кислородная маска в самолете и, тем более, как их использовать. А между тем, инструктаж проводится перед каждым рейсом.

Показательный пример

В апреле 2018 года весь мир облетели фото с борта самолета компании Southwest Airlines, совершавшего рейс 1380. Во время полета от его двигателя оторвались детали. Они повредили фюзеляж и пробили иллюминатор. В салоне произошла декомпрессия, и были «выброшены» кислородные маски В самолете в ходе полета один из пассажиров сделал фото. На нем видно, что не один из путешественников, присутствующих в авиалайнере в момент аварии, не надел маски правильно. Более того, часть из них вообще этого не сделала, так как, думала, зачем нужны кислородные маски в самолете, если он скоро разобьется.

Почему кислородные маски в самолете являются необходимостью

Разберемся подробнее, зачем кислородная маска в самолете. Применение таких устройств предотвращает развитие гипоксии и проблемы со здоровьем, являющиеся ее следствием. Кроме того, когда пассажиры вдыхают кислород, они перестают паниковать и мешать экипажу, что крайне важно в аварийных ситуациях.

Многие спрашивают, зачем кислородная маска в самолете, если она может снабжать пассажира кислородом только в среднем 12- минут, максимум четверть часа. Оказывается, что этого времени обычно хватает, что бы экипаж успел снизить авиалайнер до высоты, примерно 1 000 м, когда декомпрессия не будет представлять опасность. Кстати, именно поэтому не нужно бояться, когда после выпадения масок самолет резко снижается. Это не падение, а проверенный маневр, позволяющий спасти жизни людей, находящихся на борту.

Содержать ли кислородные маски в самолете кислород

На самом деле кислородные маски в самолете в салоне и в кабине пилотов не содержат кислорода. Это вещество весит достаточно много. Его невозможно брать на борт в количестве, необходимом для всех людей, совершающих перелет. В связи с этим кислородные маски в самолете содержат смесь веществ, которые выделяют кислород, вступая в химические реакции между собой. Как правило, кислородные маски в самолете в салоне и в кабине пилотов содержат пероксид бария, хлораты натрия и калия.

Кислород, образовавшийся в результате химической реакции, поступает в маску постоянным потоком, поэтому баллон не надувается. Кстати, многие пассажиры, оказавшиеся на борту лайнеров, в которых происходили декомпрессионные процессы, думали, что зачем нужны кислородные маски в самолете, если они пустые. На самом деле, баллон может надуться, только если пассажир дышит достаточно медленно и кислород успевает накопиться. В любом случае, с момента надевания маски запускается химическая реакция, так как натягивается канатик, вытаскивающий предохранитель, и подпружиненный боек приводит в действие запал.

Кислородные маски в самолете в салоне и в кабине пилотов: как использовать

Если произошла внештатная ситуация на борту и маски повисли над вашей головой, их следует сразу же надеть. Если речь идет о путешественниках с детьми, то первым надеть такое снаряжение должен взрослый, чтобы иметь возможность помочь ребенку.

Читайте также:  Лучшие музеи Амстердама: список и стоимость

Теперь вы знаете, зачем нужны кислородные маски в самолете. Обязательно внимательно выслушивайте предполетный инструктаж бортпроводников и используйте их правильно.

Безопасность полета: кислородные маски. Как пользоваться и как все устроено

Мало найдется людей, которые еще не испытывали волнение во время полета на самолетах. В самом начале полета бортпроводники проводят инструктаж безопасности. В одном из пунктов уделяется внимание кислородным маскам. В этой статье мы расскажем, зачем нужны кислородные маски в самолете, как ими пользоваться.

Обычный пассажир видит кислородную маску только во время предполетного инструктажа, да и то большинство почему-то во время их демонстрации смотрит куда-то по сторонам. И не уделяет этому должного внимания, и очень даже зря!

Сама возможность летать быстро для самолета обусловлена сниженным сопротивлением воздуха: чем дальше от Земли, тем меньше его плотность (то есть меньше на единицу объема молекул кислорода, азота и других газов, из которых состоит воздух). То есть чем выше мы летим, тем выше возможная скорость. Если вдруг происходит разгерметизация салона, то маски автоматически выпадают из специальных отсеков. Они расположены в багажных полках, непосредственно над пассажирскими сидениями, рядом с панелью управления местным освещением, вентиляцией и кнопкой вызова стюарда. Количество масок всегда на одну больше, чем сидений в ряду, например, если 3 сиденья, то масок будет 4, такое количество рассчитано для пассажиров, которые летят с детьми на руках. Волноваться, что масок не хватит, нет ни малейших оснований: их количество всегда предусмотрено с запасом. Кроме того, две маски имеется в туалетах, 2 над местами бортпроводников и по 2 в каждом кухонном модуле.

Некоторые пассажиры ошибочно полагают, что кислород для масок загружают в баллонах в аэропорту, как питьевую воду. Это не так. Живительный воздух получают уже непосредственно в самолете. Для этого каждый ряд сидений оборудован отдельным генератором. Кислород образуется в результате протекания химической реакции железа с хлоратом или перхлоратом натрия. Продолжительность реакции составляет максимум 12 минут. Этого вполне достаточно, чтобы пилот опустил борт на безопасную высоту, на которой можно свободно дышать без маски.

Как пользоваться кислородными масками в самолете

В случае выпадения из специальных отсеков кислородных масок следует НЕМЕДЛЕННО взять и надеть ее.

ВАЖНО! Первым надеть кислородную маску обязан взрослый, чтобы быть способным действовать дальше: надеть маску на ребенка и следовать указаниям экипажа.

В том случае, если взрослый начнет надевать маску на ребенка и от нехватки кислорода в этот момент потеряет сознание, то ему уже никто не поможет. Как и ребенку, который останется один на один с экстренной ситуацией.

Подача кислорода начнется в момент, когда вы ее потянете на себя при надевании. Механизм срабатывания простейший: натягивается канатик, который вытаскивает предохранительный штырь, подпружиненный боёк ударяет запал и начинается химическая реакция. А кто маску не потянет, кислорода не получит.

НЕ ПАНИКОВАТЬ, если увидите дымок, почувствуете запах гари, резкое снижение и заложенность ушей.

Кислорода хватит на 12-15 минут, этого времени достаточно, что бы пилоты снизили воздушное судно на безопасную высоту, примерно до 1 000 метров. Поэтому если выпали кислородные маски и самолет начал резко терять высоту – это не потому, что он падает, а потому, что экипаж делает то, что должен. Заложенность ушей – это тоже нормальное состояние, станет комфортнее, как только высота стабилизируется.

Если легкий дымок пойдет по салону при активации кислородных масок, это нормально и не должно вас пугать. Панель над каждым сиденьем содержит коктейль из химических веществ, которые при сгорании выделяют кислород. Потянув маску на себя, вы активируете химический процесс, который невозможно прервать или остановить.

Запах гари – это не пожар, а последствия химической реакции.

На тот случай, когда какому-то пассажиру становится плохо и ему требуется кислород, на борту в укромных местах есть несколько баллонов с кислородом.

Кислородное оборудование: дышать на высоте и в глубине

Фото: «Технодинамика»

Недостаток кислорода в полете может привести к эйфории с последующей потерей сознания. Чтобы этого не допустить, необходимо использовать специальные авиационные кислородные маски, приборы и системы.

Кислородное оборудование холдинга Ростеха «Технодинамика» представлено на бортах различных самолетов и вертолетов. Крупнейшая маркетинговая компания MarketsandMarkets назвала холдинг одним из ведущих мировых производителей кислородных систем для авиации. Впрочем, оборудование холдинга помогает дышать не только пилотам и пассажирам на большой высоте, но и подводникам и аквалангистам на большой глубине.

Для чего нужно кислородное оборудование?

Известно, что в тех слоях атмосферы, где летают гражданские и военные самолеты, состав воздуха постоянен. Благодаря томe, что атмосфера находится в движении, воздух перемешивается, и содержание кислорода составляет одни и те же 21%. Для чего же тогда при полетах на больших высотах нужно использовать специальное кислородное оборудование?

Для нормального дыхания важно не только количество кислорода в воздухе, но и его парциальное давление. Это часть общего давления, которая приходится на долю кислорода в газовой смеси. Парциальное давление влияет на переход кислорода из воздуха в кровь. Чем дальше человек находится от земли, тем парциальное давление меньше. Кровь хуже насыщается кислородом, и наступает кислородное голодание, что в свою очередь приводить сначала к снижению работоспособности, а затем – к обмороку.

Ученый и естествоиспытатель Иван Сеченов, основатель высотной физиологии, так описал признаки гипоксии (кислородного голодания): вялость, сонливость, затруднение в распределении и переключении внимания. В некоторых случаях вместо вялости может, наоборот, наблюдаться эйфория, ослабляющая критическое мышление, что особенно опасно для летчиков.

Признаки высотной болезни были известны еще до первых полетов. Гипоксия долгое время сдерживала альпинистов в покорении главных вершин мира. В комплексе с другими факторами она вызывала горную болезнь. В среднем жители равнинной местности начинают испытывать воздействие высоты уже на уровне 3000 м. Пассажирские самолеты сегодня летают на высоте около 10000 м, а военные – еще выше. Поэтому с развитием авиации вопрос борьбы с высотной болезнью стал еще более актуальным.

Как устроено кислородное оборудование

Начиная с высоты 5000 метров полеты возможны только с использованием герметической кабины, скафандра или кислородных приборов. Авиационное кислородное оборудование увеличивает процентное содержание кислорода во вдыхаемом воздухе. Такое оборудование устанавливается на все летательные аппараты, поднимающиеся выше 4000 м.

В состав кислородного оборудования входят баллон с запасом кислорода, кислородный прибор, соединительные трубки и маска со шлангом. В современных самолетах часто вместо баллонов используется кислородная система, которая вырабатывает кислород из воздуха.

Для непродолжительного использования применяются кислородные маски открытого типа. Их можно увидеть на учебных и транспортных самолетах, а также в качестве средства спасения в составе ранцевых парашютных приборов. Более современной системой является клапанная маска с герметичным прилеганием к лицу. В этом варианте, в отличие от открытой маски, кислород подается не постоянно, а только во время вдоха.

При полетах на высоте более 12000 метров необходимо повышать давление, с которым подается кислород. Но при повышенном давлении нарушаются процессы перехода кислорода в кровь и выделения из нее углекислого газа. Чтобы уравновесить этот эффект, нужно создать обратное внешнее давление. Для этого пилоты надевают специальные компенсирующие костюмы, плотно облегающие тело в области груди, рук и ног. Чтобы привыкнуть к такой одежде, нужно выполнять упражнения на укрепление дыхательных мышц.

«Технодинамика» в небе

Одним из основных производителей кислородного оборудования в России является научно-производственное предприятие «Звезда» (входит в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех). Холдинг выпускает кислородные системы и кислородно-дыхательную аппаратуру для всех типов военных и гражданских самолетов и вертолетов. Эти устройства обеспечивают экипаж и пассажиров кислородом как в штатном режиме, так и в экстремальных ситуациях − при разгерметизации салона, при пожаре или катапультировании.

Для гражданских самолетов всех типов «Технодинамика» выпускает кислородную систему экипажа и пассажиров. Для экипажа используются полнолицевые маски и кислородный блок с электронным контролем открытого положения. В случае аварийных ситуаций пассажиры обеспечиваются персональными кислородными масками. Встроенный микропроцессор пассажирского блока осуществляет управление и полный автономный контроль работоспособности с обменом информации по цифровому протоколу. Вся система контролируется блоком электронного управления, связанным с авионикой самолета.

Читайте также:  Аквапарк Амфибиус в Адлере – официальный сайт, цены 2020, отзывы туристов, фото

Фото: «Технодинамика»

Кислород для системы хранится в баллонах с термокомпенсированным контролем запаса, цифровыми датчиками и обменом информации. Подача кислорода регулируется устройством дистанционного управления с ручным и электронным управлением. Если во время обычного полета кому-то из пассажиров не хватает воздуха, используется переносное кислородное оборудование.

Также «Технодинамика» выпускает кислородное оборудование для военной авиации. Система КС-129 может снабжать кислородом одного или двух пилотов самолетов фронтовой авиации при полетах на высоте до 20 км, система КС-130 − до 12 км. Особенностью систем является способ получения кислорода – он продуцируется из сжатого воздуха, отбираемого от компрессора двигателя самолета. Таким образом, самолеты, использующие это оборудование, обладают неограниченным запасом кислорода и менее зависимы от наземных служб. Системы «Технодинамики» стоят на самолетах Як -130, МиГ-29К(КУБ), МиГ-29UPG, МиГ-35, Су-30МКМ, Су-30МКИ(А), Су-35 и др.

«Технодинамика» под водой

Кислородное оборудование «Технодинамики» так же широко используется подводниками и аквалангистами. Одна из разработок НПП «Респиратор», входящего в холдинг − воздушно-дыхательный аппарат ШАП-Р, предназначенный для обеспечения дыхания водолаза при выполнении им работ на глубинах до 60 м с легочной вентиляцией до 60 л/мин при работе в шланговом варианте, а также в автономном варианте и для экстренных всплытий. Аппарат используется службами МЧС и может работать в условиях сильных загрязнений, например, при разливе нефти. Все узлы аппарата собраны в ударопрочный пластиковый корпус. Его компактные размеры позволяют выполнять подводные работы даже в стесненных условиях.

Еще одна модель «Респиратора» – воздушно-дыхательный аппарат АВМ-15. Этот акваланг предназначен для обеспечения дыхания при выполнении подводно-технических, аварийно-спасательных и других видов водолазных работ в автономном и шланговом варианте на глубине до 60 метров. В модели АВМ-15 используются два баллона емкостью по 7 литров. Кроме сжатого воздуха здесь применяется обогащенная кислородом дыхательная газовая смесь, что значительно повышает эффективность водолазных работ.

АВМ-15, кроме простоты и надежности, обладает некоторыми отличительными характеристиками, которые обеспечили ему особую популярность. В частности, в состав аппарата входит запатентованное сигнальное устройство «пузырькового» типа, сигнализирующее об израсходовании основного запаса воздуха. Кроме того, аппарат при подключении к нему второго легочного автомата обеспечивает дыхание двух водолазов одновременно. Незамерзающий АВМ-15 был успешно испытан в Антарктике, использовался в числе изделий для подводных погружений в экспедициях проекта «13 морей России».

Кроме АВМ-15, у «Технодинамики» есть аппарат, созданный специально для погружения в холодную воду − АВМ-21 «Морж». При низких температурах выдыхаемый водолазом воздух имеет 100-процентную влажность. Это может стать причиной обмерзания легочного аппарата и, как следствие, перекрытия подачи дыхательной смеси или перехода на постоянную подачу. Благодаря современным техническим решениям «Морж» успешно справляется с данной проблемой. Новый легочный автомат ЛАМ-21 и редуктор ВР-172 рассчитаны на работу при температурах воды до -4 градусов по Цельсию. Для повышения надежности «Морж» снабжен двумя дыхательными трактами, которые могут подключаться к баллонам аппарата независимо друг от друга.

События, связанные с этим

Кислородное оборудование: дышать на высоте и в глубине

Небо над куполом: парашютные системы НИИ парашютостроения

Кислородные маски в самолетах: откуда там кислород, на сколько его хватает и что будет, если не надеть маску

Пассажирка одного из рейсов авиакомпании Southwest Airlines погибла в результате разгерметизации самолета. Разбираемся, как в этой ситуации помогают кислородные маски.

Пассажирка одного из рейсов авиакомпании Southwest Airlines погибла в результате разгерметизации самолета. Разбираемся, как в этой ситуации помогают кислородные маски.

Апрельский инцидент с самолетом Southwest Airlines, когда обломок взорвавшегося двигателя разбил иллюминатор, вызвав разгерметизацию и гибель одной из пассажирок, поднял важную тему: как на самом деле работают инструкции по безопасности. Трагедия продемонстрировала, что в экстремальной ситуации не все пассажиры следуют правилам, хотя уверены в том, что хорошо их знают. В Twitter было опубликовано фото из салона, где видно, что почти все надели свои кислородные маски неправильно. Издание The Telegraph разбирается в устройстве кислородных масок и в правилах поведения при разгерметизации.

По мнению пользователя, опубликовавшего фото, все пассажиры надели маски неправильно из-за того, что не слушали бортпроводника. «Прекратите делать селфи, положите телефон и слушайте!» — написал юзер. Тем не менее большинство авиапассажиров слышали эти инструкции так много раз, что могут рассказать их по памяти.

PEOPLE: Listen to your flight attendants! ALMOST EVERYONE in this photo from @SouthwestAir #SWA1380 today is wearing their mask WRONG. Put down the phone, stop with the selfies.. and LISTEN. **Cover your NOSE & MOUTH. #crewlife #psa #listen #travel #news #wn1380 pic.twitter.com/4b14lZulGm

Вероятно, что пассажиры Southwest просто запаниковали. Многие цепенеют перед лицом опасности и не могут следовать инструкциям. Те, кто пережил жесткую посадку на самолете, рассказывали, что многие пассажиры искали на своих ремнях безопасности кнопку, как в автомобиле. Однако ремни в самолетах работают не так. Некоторые просто неподвижно сидят на своих местах, шокированные происходящим, даже если бортпроводник кричит, чтобы они эвакуировались.

Как работают кислородные маски?

Так как же работают кислородные маски, при каких обстоятельствах их выбрасывают и сколько на самом деле кислорода в них? Действительно ли они обеспечивают безопасность или просто опьяняют пассажиров, пока падает самолет? Последний вопрос — цитата из «Бойцовского клуба», Тайлер Дёрден тоже задавался этим вопросом.

«Кислород опьяняет. В катастрофических ситуациях люди впадают в панику и бешено глотают воздух, и вдруг эйфория, покой, и ты смиряешься с судьбой. Вот рисунок. Аварийное приводнение — 600 миль в час. А на лицах спокойствие, как у коров в Индии».

Конспирологи расстроятся: кислородные маски действительно нужны для безопасности в самолетах. Их нужно использовать, когда давление в самолете скачет — о чем и было сказано пассажирам рейса Southwest.

На больших высотах уровень кислорода в воздухе очень низкий; обычно в самолетах автоматически поддерживается давление уровня 1,5–2,5 километра над уровнем моря. То есть перелет — это как посетить Мехико или Денвер.

Падение давления — это серьезная и потенциально опасная проблема. Если оно происходит внезапно, например из-за разбитого иллюминатора, самолет может быть поврежден или полностью уничтожен. К счастью, чаще всего такие случаи не столь разрушительны, и экипаж может с ними справиться.

«Авиакатастрофы, связанные с падением давления, встречаются крайне редко. Даже если в корпусе самолета появляется пробоина, с этим можно справиться, — рассказывает Патрик Смит, пилот и автор книги «Говорит командир корабля» (Cockpit Confidential). — Если давление снизится ниже определенного уровня, с потолка упадут кислородные маски. Маску стоит надеть, а затем попытаться расслабиться. Скоро самолет вернется на прежнюю высоту, а запаса кислорода хватит на всех».

На сколько хватит кислорода?

Несколько минут? Гораздо меньше, чем кажется. Поэтому, вероятно, пилоты будут вынуждены сделать спуск на безопасную высоту достаточно быстро.

«Пилоты тоже наденут свои маски и снизятся до трех километров, — говорит Смит. — Аварийный спуск ощущается достаточно жестко не потому, что самолет падает, а потому, что экипаж действует по инструкции».

Смит говорит с позиции опыта. Он вспоминает перелет из Южной Америки в США: «Над Карибским морем в самолете неожиданно раздался громкий свист, который, казалось, исходил из ниоткуда и отовсюду. Приборы показывали, что мы стремительно теряем давление. Мы с капитаном начали резко снижаться до трех километров над уровнем морем. Уверен, что для пассажиров это было как американские горки, однако мы все контролировали. Все это время был включен автопилот».

Данные об авариях (к примеру, о крушении самолета Helios Airways в 2005 году) свидетельствуют, что кислорода хватит на 12–15 минут.

Что произойдет, если не надевать кислородную маску при резком снижении?

Если в салоне упало давление, гипоксия (нехватка кислорода в мозге) быстро напомнит о себе тошнотой и головными болями. В редких случаях гипоксия может вызвать эйфорию.

Пользователь сайта Quora Трейси Брайан описала свои ощущения при разгерметизации и резком снижении: «Я была необычайно спокойна. Помню даже свой смех, шутки над другими пассажирами, которые надевали кислородные маски, и разговоры о том, что надевать их необязательно. На самом деле я испытывала кислородное голодание. В конце концов мой друг заставил меня надеть маску, и к тому моменту, когда гипоксия начала проходить, я стала нервничать».

Читайте также:  Как оформить медицинскую туристическую страховку от коронавируса?

По данным компании Airbus, если самолет разгерметизируется на высоте 12 километров, пассажиры смогут рассуждать адекватно примерно 18 секунд. Когда эйфория от кислородного голодания закончится, оно может повредить мозг или вовсе убить. Поэтому кислородную маску определенно стоит надеть.

Кислородные маски работают благодаря нагреванию

В самолетах не хранятся баллоны с кислородом — они весят слишком много. Все немного сложнее. В панели над каждым сиденьем содержится сочетание химических элементов, которое выделяет кислород при нагревании. Там может быть пероксид бария, который используется в фейерверках, хлорат натрия, который применяют для борьбы с сорняками, а также хлорат калия, который часто встречается в школьных экспериментах (он бурно реагирует в контакте с сахаром).

Не стоит ждать, что кислородный баллон будет надуваться. Многие пассажиры снимали маски, поскольку считали, что они не работают из-за пустого баллона, и в результате страдали от гипоксии. При этом предупреждение о том, что баллон не будет надуваться, содержится в любой предполетной инструкции.

По словам представителя British Airways, кислород в маски подается постоянным потоком. Баллон для этого газа не надувается, как в больницах. Его объем зависит от дыхания пассажира. Если он будет дышать слишком часто, баллон будет оставаться почти пустым. Если же пассажир будет дышать медленно, емкость может успеть наполниться.

Генератор кислорода также может сильно нагреваться, поэтому в салоне самолета может возникать запах гари. Беспокоиться из-за него не стоит.

Опасны ли генераторы кислорода? Отчасти. В 1996 году катастрофа самолета ValuJet 592 унесла жизни 110 человек. Причиной несчастного случая стало возгорание в генераторе кислорода. Пожар, однако, начался с грузового отсека: загорелись приборы, у которых давно закончился срок годности, а упаковка не соответствовала стандартам безопасности. Из-за толчка загорелся один, а затем огонь перекинулся на остальные. Кислородные маски не выдают пассажирам, если на борту наблюдается возгорание. В этом случае они могут только усугубить положение — кислород усиливает огонь.

Насколько безопасно вдыхать воздух из кислородных масок? «Есть риск вдохнуть небольшие частицы химикатов», — говорил эксперт Арч Карсон в интервью The Huffington Post в прошлом году. Однако, по его словам, это лучше, чем потерять сознание от недостатка кислорода.

Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке здесь, а чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и «ВКонтакте», читайте в Telegram канале или на Яндекс.Дзене, добавляйте в Pocket, а красивые снимки смотрите в Instagram.

Для чего нужны кислородные маски в самолете


«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то.

По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта
И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.
Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда.
Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.

Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.
По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.

А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи не было
Про человека, с 18 ряда, который выжил:

Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):

Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.

Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.

. Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже пылыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход— там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно».
https://echo.msk.ru/blog/echomsk/2421525-echo/

Тем, кто сделал наброс про багаж – лучи кровавого поноса.
Интересно, спустят ли на тормозах отсутствие кислородных масок?

Добавить комментарий