Бизнес класс в самолете: преимущества, отличия от эконом

Бизнес класс в самолете: преимущества, отличия от эконом

Салон самолёта может иметь несколько пассажирских классов, места в которых сильно отличаются друг от друга стоимостью. Большинство людей предпочитают путешествовать эконом классом, чаще всего – в силу их финансового благосостояния. При это люди склонны размышлять о то, что же они теряют, если не могут себе позволить билет в бизнес-класс, какого сервиса и каких услуг они лишаются.

Также многие задаются вопросом, что толкает пассажиров переплачивать за билет в бизнес-класс, стоимость которого может быть во много раза выше, чем билет в экономе, и что же такого предлагается за столь большую сумму. В этой статье мы подробно сравним бизнес и эконом классы, поговорим об их отличиях и объясним такую существенную разницу в цене билета. А также поможем читателю понять, стоит ли переплачивать за билет именно ему.

Всё начинается с аэропорта

Пусть билет на самолёт – это в первую очередь возможность быстро добраться из точки А в точку В, те, кто покупает билет в бизнес-класс, получает свои преимущество уже в аэропорту. И различия в оказываемых услугах заметны несмотря на то, что пассажиры обоих классов летят на одном и том же самолёте.

В первую очередь различия обслуживания касаются зала ожидания. Если пассажиры эконом-класса дожидаются приглашения на рейс в общем зале, то для тех, кто потратил на билет куда большую сумму, предусмотрены залы с совершенно другим уровнем комфорта. В vip-залах гораздо более удобные кресла, в ресторане гораздо больший выбор напитков и блюд, при этом обед полностью входит в стоимость билета.

Полный список привилегий, которые причитаются пассажиру бизнес-класса, зависит от конкретной авиакомпании. Некоторые перевозчики предоставляют VIP-залы с душевыми кабинками, саунами, косметическими и массажными салонами. Ещё одно преимущество – посадка на самолёт без очереди. А если до воздушного судна приходится добираться через лётное поле, бизнес клиентам предоставляется специальный микроавтобус.

После посадки

Пассажиры бизнес-класса первыми садятся на самолёт и первыми покидают его борт. Также они получают багаж также, минуя очередь. Некоторые авиакомпании предоставляют им трансфер от аэровокзала до места проживания, если, конечно, оно находится на разумном расстоянии. Получается, что повышенный уровень комфорта для пассажира сохраняется и после посадки авиалайнера.

Ещё одну преимущество, которое даёт покупка более дорогих билетов, – возможность брать с собой большее количество багажа. Если пассажир, который купил билет в эконом-класс, может взять с собой не более 20 килограммов багажа, то бизнес клиент имеет право провезти 30-40 килограмм, не доплачивая за это ни рубля.

Различия во время полёта

Многие утверждают, что человек, который совершил перелёт в бизнес-классе, больше ни при каких обстоятельствах не полетит экономом. Сейчас мы подробно рассмотри качество и уровень комфорта в обоих классах и приведём их объективное сравнение.

Полёт в эконом-классе

Перелёт в этом классе представляет собой обыкновенную транспортировку пассажира и пункта А в пункт В. Рассмотрим для начала ширину кресла – она варьируется в диапазоне от 42 до 84 сантиметров. Расстояние от оного кресла до спинки следующего кресла – от 71 до 86 сантиметров. Эти параметры многим могут показаться не самыми существенными, однако такое впечатление сразу же пропадает, как только человеку приходится отправиться в 6-ти часовой перелёт, когда при недостатке свободного места тело начинает затекать.

Также при желании вы можете воспользоваться другими услугами: развлечениями в полёте, заказать еду, воспользоваться wifi-раздачей или розетками для зарядки какого-либо устройства. Услуги, которыми вы можете воспользоваться, как правило отображаются на телеэкране. Чтобы воспользоваться какой-либо из них, вам нужно ввести реквизиты вашей банковской карты и оплатить заказ, который вам в скором времени принесут стюардессы.

Существует такая авиакомпания, как Air New Zealand, которая предоставляет очень удобную услугу под названием “Диван в полёте”. Её суть заключается в том, что один ряд пассажирских кресел можно разложить в полноценный диван, на котором с удобством поместятся два человека. Если вы летите с кем-то вдвоём, то вы можете приобрести все три кресла в ряду, и за третье кресло придётся заплатить только половину его стоимости.

Полёт в бизнес-классе

Разница между экономом и бизнес-классом видна невооружённым взглядом. Это в корне другой уровень сервиса. С самого начала полёта пассажиры получают напитки в настоящих бокалах, еду в фарфоровых тарелках с роскошными приборами. Ширина кресла здесь достигает 86 сантиметров, также оно раскладывается в полноценную горизонтальную кровать. Также здесь очень большое пространство для ног – 220 сантиметров. Этого хватит даже самому высокому человеку.

Ещё одно преимущество бизнес-класса заключается в том, что пассажиры здесь получают еду и напитки когда хотят, а не по расписанию, как это происходит в эконом-классе. Также пассажир может попасть в лаунж-зону, где его бесплатно накормят и напоят в любом количестве. Предоставляются закуски различного типа.

Бизнес-класс, как правило, предпочитают деловые люди, которые не хотят отдыхать от перелёта. Отдыхать от перелёта приходится после эконом-класса, а перелёт в бизнес-классе сам по себе уже представляет собой полноценный отдых.

Чем отличается бизнес от эконома?

При покупке билета глаза разбегаются от тарифов: лайт эконом, промо, оптимум, бюджет… ааааа! Каждый из этих тарифов входит в класс обслуживания. А мы знаем два класса: бизнес и эконом. У некоторых авиакомпаний есть ещё и первый класс. Но он встречается не так часто.

Мы, обычные туристы, часто летаем экономом и уже привыкли к условиям: кресла сносные; еду приносят, если полагается, — иногда она даже ничего; журнальчики, свежая пресса, подушки, пледики (в зависимости от направления) и так далее. Жить и летать можно, в общем. Но в чем существенная разница бизнес-класса и эконома? Расскажем в статье.

В аэропорту

Разница между двумя классами полёта чувствуется уже в аэропорту. Для людей с билетами в бизнес-класс есть отдельные приватные залы ожидания с бесплатным выбором еды и напитков. Там тихо, есть телевизоры, туалеты, а иногда и душевые. Они проходят на регистрацию и посадку в отдельной очереди, вне общей. Так же они первые выходят из самолёта в пункте прибытия. Иногда в бизнес-билет входит даже трансфер до аэропорта или из него.

Как попасть в бизнес-зал, если у вас билет в экономический класс? Вы можете заплатить за вход в бизнес-зал или воспользоваться предложениями карт лояльности вашего банка. За определённую сумму они дают доступ в бизнес-залы на несколько месяцев или на один раз.

В самолёте

По экономному тарифу вам положено по одной единице ручной клади и багажа. Бывают исключения и градации по тарифам внутри эконома и разные правила у авиакомпаний, но в целом стандарт такой. В бизнесе же часто можно взять в два раза больше вещей на пассажира.

Есть разница и в комфорте во время полёта. Стандартный размер кресла в экономе — 43-46 см, расстояния между креслами небольшое — 70-90 см. А в бизнесе пошире — кресло в среднем 86 см, а расстояние между рядами до 200 см. И спинку можно откинуть так, что она не будет мешать тем, кто сидит сзади.

В еде тоже есть различия, но не сильные. Бизнесу выносят еду первым и в красивой посуде; бывает, в меню входит и спиртное. В экономе — пластиковые и бумажные стаканчики, а наличие спиртного зависит от рейса и страны, где зарегистрирована авиакомпания.

Как попасть в кресло бизнес-класса? Если вы копите мили и пользуетесь мильной программой авиакомпании или своего банка, можете потратить мили на апгрейд билета. То есть купить билет в экономический класс, а потом повысить класс обслуживания до бизнеса при помощи миль. Стоимость разная, как это сделать — узнавайте у авиакомпании. Если в бизнесе будут свободные места, вам с радостью помогут.

А ещё некоторые авиакомпании устраивают аукционы на билет в бизнес-класс для людей, купивших билет в эконом. Смыл прост: вы предлагаете цену. которую готовы заплатить за бизнес, и если она выигрывает, то вы летите в бизнесе. Да, разницу придётся доплатить, но часто это всё равно дешевле, чем сразу покупать билет в бизнес-класс.

В билетах

В большинстве случаев у бизнес-класса и эконома есть даже разница в манипуляции с билетами. Бизнес-пассажиры чаще могут бесплатно менять дату вылета и возвращать билет, но это зависит от правил тарифа.

Первый класс и бизнес — одно и то же?

Многие путают эти понятия, но нет, это разные вещи. Первый класс обычно встречается на трансатлантических рейсах, где время перелёта более 8 часов.

Читайте также:  Центры талассотерапии в Европе и мире, особенности

Это лучшее, что может предложить авиакомпания пассажиру. Там сидения раскладываются в полноценную кровать с подушкой и одеялом, стюардессы уже знают наперёд, чего вы хотите, есть персональные мониторы и максимальный комфорт в мелочах. Да и стоит он дороже бизнеса.

Лучше эконома, но не бизнес

У некоторых авиакомпаний появился тариф Премиум-эконом. Это как обычный экономический класс, но с некоторыми привилегиями, хотя всё равно до бизнеса он не дотягивает.

Различия могут быть в размере провозимого багажа, питании, возможности вернуть билет без больших финансовых потерь, в приоритетной посадке и других мелочах. А вот кресла будут такие же, как у остального эконома, и ожидать рейс вы будете также в общем зале. По цене он тоже посередине между бизнесом и экономом.

В этой статье мы не восхваляем бизнес и не принижаем эконом. Сейчас эконом-класс стал более удобным, чем когда-либо. Если вы летаете без багажа и на близкие расстояния как турист, то нет смысла раскошеливаться на бизнес. А если вам предстоит долгий перелёт и есть возможность попасть в бизнес — не прозевайте этот момент.

В нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты, делимся новостями и лайфхаками. Вэлкам!

Бизнес класс в самолете

Какие-то 150 лет назад расстояние в 200 км люди преодолевали за 2 дня. Кто из них мог представить, что в начале 21 века, потратив всего несколько часов, можно будет оказаться на другом континенте. Самолет – это один из лучших подарков, который сделало себе человечество. Научиться разбираться в тонкостях выбора класса обслуживания на борту и бронирования авиабилета не помешает ни тем, кто летает редко, ни завсегдатаям воздушных кораблей.

Классы обслуживания в пассажирских авиаперевозках

Классификация уровня обслуживания в самолетах включает три основных класса:

  1. Эконом класс;
  2. Бизнес класс;
  3. Первый класс.

Обратите внимание! Для авиаперевозчиков эта градация не является обязательной. Некоторые авиакомпании вводят свою шкалу или добавляют новые позиции между общеизвестными: бизнес-премиум между первым и бизнес классом в самолете, эконом-комфорт между экономом и бизнесом и т.д. Такая практика встречается нечасто, ведь для удобства и пассажиров, и самих перевозчиков проще пользоваться единой системой.

Стандартный уровень сервиса

Эконом класс – самый популярный среди пассажиров самолетов. Большая часть всех посадочных мест на судне относится к этой категории. В билете принадлежность к классу указывает специальная буква в графе «CL». В зависимости от авиакомпании и выбранного тарифа, это может быть любая литера латинского алфавита. У разных перевозчиков одна и та же буква может обозначать разные тарифы.

Эконом класс в самолете

Недостатки воздушной поездки эконом классом в самолете:

  • Авиапутешественникам эконом класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет;
  • Ширина кресел и расстояния между рядами минимальные. Габаритному человеку будет сложно уместиться на борту рейса компании Аэрофлот, на сиденьях шириной до 46 см. Стандартные проходы между рядами от 75 до 90 см также уменьшают комфортность такой поездки;
  • Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении;
  • Питание в экономе может отличаться у разных перевозчиков. Рацион и ассортимент в этом классе значительно проще, чем в салоне бизнес класса;
  • Регистрация на рейс для пассажиров из этой категории не предусматривает никаких льгот и проходит на стандартной стойке в аэропорту. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается самолет. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка;
  • Максимальный вес ручной клади у Аэрофлота не должен превышать 10 кг. Багажное отделение бесплатно перевезет чемодан не тяжелее 23 кг. Иногда бесплатный провоз багажа не допускается, это зависит от условий авиаперевозчика.

Плюсы поездки в обычном салоне:

  • Цены билетов в экономический класс при поездке в одном самолете сильно отличаются от первого и бизнеса;
  • Хвостовая часть воздушного судна по исследованиям является наиболее безопасным местом во время полета;
  • Сервис в салонах некоторых авиакомпаний включает предоставление пледа, подушки, наушников, откидного столика, а также кармана со стандартной литературой. Перечень отличается у каждого авиаперевозчика. В зависимости от правил и условий компании к этому списку могут быть добавлены другие принадлежности или наоборот.

Класс повышенной комфортности

Промежуточный вид сервиса впервые был запущен авиакомпанией «KLM» в 1976 году. Бизнес класс находится между высшим и низшим уровнем обслуживания. Отличия от эконома у Аэрофлота заключаются в питании и внимании, которое уделяется пассажирам.

Вариант салона бизнес класса

Преимущества и недостатки путешествия в салоне с повышенным уровнем сервиса:

  • Стоимость билета предполагает соответствие определению «цена-качество». Билет в такой салон в одном и том же самолете всегда будет дороже, чем в эконом и дешевле, чем в первый класс;
  • Посадочные места обычно шире стандартных, интервалы между рядами просторнее, проходы в салоне широкие. В зависимости от лайнера, салон бизнес класса может быть разным. Виды сидений бывают полностью раскладывающимися и с углом в 160 градусов;
  • Пассажиры бизнеса имеют неограниченный доступ к еде и напиткам на протяжении всего перелета. Меню предполагает обширный ассортимент блюд;
  • Вес ручной клади и основного багажа, которые бесплатно можно перевозить больше, чем у эконома в 2 раза. Эти условия предоставляет компания Аэрофлот;
  • Пассажиры бизнес класса проходят регистрацию на рейс вне очереди, на отдельной стойке. По завершении регистрации, к услугам путешественников предлагается бесплатная зона с едой, напитками, интернетом. Здесь можно комфортно ожидать начала посадки на борт;
  • Многие авиакомпании практикуют трансфер в аэропорт, а также доставку до места назначения по прилету. Стоимость услуги включена в цену авиабилета.

Стоит отметить, что не всегда заявленный уровень сервиса соответствует действительности. Возможна ситуация, когда на посадку подается самолет, в котором предусмотрены лишь места эконом класса. В этом случае, даже имея на руках билет в зону с повышенным комфортом, пассажир вынужден лететь на общих условиях, так и не узнав, чем отличается бизнес класс от эконом.

В пользу этих путешественников выступает их право на бесплатный отказ от билета, с возвращением полной стоимости без комиссий. Также он может перенести вылет на другой день.

Перелет с королевским обслуживанием

Для пассажиров первого класса предусмотрено множество привилегий. Бесплатная доставка в воздушную гавань и такси до гостиницы по окончании поездки. Ожидать посадку счастливчик будет в лучшем зале ожидания аэропорта. В крупных воздушных гаванях бывает, что зона повышенного комфорта оборудована спальными местами и душевыми кабинами. Здесь подаются изысканные закуски и напитки. Чаще всего эти пассажиры вообще не проходят на стойку регистрации – их встречает специально отведенный сотрудник аэропорта (с отдельного входа), провожает в VIP зал и сам проводит процедуру check in.

Роскошь 1 класса

У каждого пассажира этого класса в самолете большое индивидуальное пространство. Это целая комната с кроватью, деловой зоной со столом и стулом, и другими атрибутами. Кресла полностью раскладываются и превращаются в полноценную кровать. Интерьер зависит от авиаперевозчика. Элитное меню, дорогие напитки предоставляются в неограниченном количестве. Качество отделки материалов салона, посуда, качество аксессуаров – все на высшем уровне. Пассажиры 1 класса осуществляют посадку на борт первыми, на специальном транспорте. Провоз багажа более 45 кг и ручной клади в неограниченном количестве для них подразумевается на бесплатной основе.

Недостатком является высокая цена, которую не каждый может себе позволить. Также не все рейсы предоставляют этот вид сервиса – такой салон чаще встречается на трансатлантических сообщениях.

Классы бронирования

Каждая авиакомпания сама разрабатывает свои тарифы и условия, которые они предлагают. К условиям относят комфортность места, правила в случае обмена или возврата билета и другие. Перечень условий, которые сопровождают выбранный тариф, будет для пассажира тем выгоднее, чем выше тип бронирования.

При бронировании каждый тариф обозначается в билете буквой латинского алфавита. Два билета, купленные в один класс, могут отличаться по стоимости, если у них разные типы бронирования.

Обратите внимание! Чем ниже цена, тем больше ограничений будет иметь билет у всех классов обслуживания. А вот сервис всегда соответствует выбранному классу.

Популярен Т класс бронирования в салон эконома от компании Аэрофлот. Тариф имеет свои ограничения – дата обратного вылета строго фиксирована, билет выкупается в течение суток с момента его оформления, нельзя заранее выбрать посадочное место, невыгодные условия в случае отмены бронирования. Неудобства компенсируются выгодной стоимостью, за которую тариф пользуется популярностью.

Читайте также:  Часто задаваемые вопросы туристов

Для сравнения, класс Y у этого же перевозчика предполагает полет в экономе, с открытой датой обратной поездки, без ограничений по оплате такого билета, с возможностью получить место в бизнес классе (есть свои правила, указанные в описании тарифа) и множеством других разрешенных преимуществ. Стоить билет с типом резерва Y будет гораздо дороже T класса.

Чемодан на фоне карты мира

У некоторых авиакомпаний существуют строгие правила предоставления посадочных мест в салоне, в зависимости от типа бронирования. У Авиалиний Кубани в недалеком прошлом действовал тариф «Полет строго в 20-м ряду». У двух людей из бизнес класса может быть различный ассортимент в меню, а в первом классе кому-то будет слышно соседей больше.

Важно! Чем ниже классность у бронирования, тем меньшее количество билетов имеется в продаже по данному тарифу.

Видео

Классы мест в самолетах – это возможность для людей выбрать оптимальные условия для воздушной поездки. Пассажиры с разными запросами и толщиной кошелька летают в полном соответствии со своими возможностями.

Бизнес-класс в самолете

Рассматривая самолет как просто средство перемещения, мы часто забываем, что путешествие начинается именно с перелета, и чем комфортнее он пройдет, тем позитивнее будут первые впечатления от поездки. Перелет бизнес-классом — отличный вариант приятного начала путешествия.

Что же такое бизнес-класс в самолете, и чем он отличается от стандартного и привычного для большинства путешественников эконом-класса? Об этом мы поговорим в данной статье.

Бизнес-класс

Стоит сразу упомянуть, что цена билета на перелет бизнес-классом, как правило, будет выше цены эконом-класса, иногда в 2-3 раза. За что же некоторые пассажиры с готовностью переплачивают эти деньги? Ответ прост: бизнес-класс предоставляет путешественнику ряд преимуществ, не доступных другим пассажирам, и почувствовать это можно уже начиная с прибытия в аэропорт.

Итак, если вы купили перелет бизнес-классом, то приехав в аэропорт, смело ищите отдельную стойку регистрации, предназначенную для премиальных пассажиров. Безусловно, это сэкономит вам значительное количество времени и, возможно, нервов.

  • Багаж пассажиров бизнес-класса отмечается специальным стикером приоритета, что означает, что его должны будут доставить в зону получения багажа в первую очередь.
  • После регистрации вы сможете пройти в залы ожидания повышенной комфортности, так называемые, бизнес-лаунжи.
  • Отличия от обычных залов ожидания, как правило, на лицо: большие, удобные кресла, доступ в Интернет, бесплатные напитки и еда и многое другое.

Безусловно, набор этих услуг отличается в разных аэропортах и у разных авиакомпаний.

Посадка в самолет для пассажиров бизнес-класса проходит в последнюю очередь, чтобы избежать общей толкотни. В некоторых случаях, посадка может проходить и по отдельному трапу.

Сидения бизнес-класса в самолете всегда располагаются в передней части салона (у некоторых моделей — на втором этаже), а это значит, что здесь наименее всего ощущаются зоны турбулентности и тряска в целом. Одним из самых больших преимуществ перелета бизнес-классом является комфортное размещение во время полета. Кресла здесь шире, чем в эконом-классе, а расстояние между ними значительно больше, поэтому всегда можно вытянуть ноги.

Отдельно стоит отметить питание: бизнес-класс предлагает большее разнообразие в меню и классическую непластиковую посуду.

После посадки пассажиры бизнес-класса первыми покидают борт самолета и первыми получают багаж.

Бизнес-класс «Аэрофлот»

Бизнес-класс Аэрофлот делится на 2 подкатегории: «Премьер» (перелеты продолжительностью до 6 часов) и «Президент» (на длительных перелетов больше 6 часов). Основным отличием между этими двумя категориями бизнес-класса «Аэрофлота» является степень трансформации кресел: в классе «Президент» кресло можно разложить вплоть до 180 градусов, тогда как в «Премьере» роскошь подремать лежа будет не доступна.

Отдельно стоит отметить дорожные наборы компании, которые сделают ваш перелет бизнес-классом еще более приятным.

Перелет бизнес-классом «Аэрофлота» порадует и гурманов — компания старается привлекать к разработке меню именитых шефов, а некоторые из них даже гордятся несколькими звездами Мишлен.

На некоторых направлениях бизнес-класс «Аэрофлота» также предоставит вам возможность беспроводного выхода в Интернет.

Как купить билеты в бизнес-класс в самолете

Приобрести билеты в бизнес-класс достаточно просто. Для этого в форме поиска на главной странице aviasales.ru нужно нажать кнопку «Бизнес», расположенную рядом с полем выбора даты обратного вылета. По умолчанию результаты поиска выдают билеты эконом-класса.

Иногда пассажирам удается пересесть бесплатно из эконома в бизнес-класса. Как это сделать, читайте в нашей статье. Приятных путешествий вместе с Aviasales!

«Какая разница»: Бизнес и эконом «Аэрофлота»

«Какая разница» — способ сравнить цены на услуги и товары , предлагаемые туристам . Это дешёвые и дорогие железнодорожные и авиабилеты , чемоданы и сумки , солнечные очки , кремы для и от загара , страховые полисы и многое другое .

В « Какой разнице » мы будем разбираться , где можно сэкономить и за что лучше переплатить , и почему . Эта рубрика станет для вас подспорьем при финансовом планировании вашего отпуска . Вопросы для сравнения вы можете присылать на почту – info@chita.ru с пометкой « Какая разница» .

Оказывается , неверно думать , будто авиаперевозчики склонны завышать цены в сезон отпусков . Почему летом билеты дороже , чем привлекательнее и удобнее бизнес-класс , « Чита.Ру » рассказал представитель по коммерции « Аэрофлот » в Чите Александр Ломакин.

Эконом

Возьмём , к примеру , дату 25 июня , рейс Чита-Москва . Минимальная цена билета эконом-класса составит 13 тысяч 474 рублей . Она складывается из базовой стоимости – 11 тысяч , на которую накладываются аэропортный и топливный сборы .

Прибавьте к этой сумме ещё 800 рублей , если вы станете покупать билет в кассе « Аэрофлота» . И не прибавляйте , если совершаете бронирование и покупку онлайн самостоятельно . Менять и возвращать билет тоже придётся самому в таком случае , но без штрафа . Если возврат осуществляется в кассе не позднее чем за сутки до вылета , то придётся отдать 1 тысячу 400 рублей . Если возвращать билет приходится в спешке перед самым вылетом , то к штрафу добавляется 25% от базовой тарифной стоимости.

Совершая путешествие пассажиром эконом-класса , вы вправе провезти одну сумку багажа весом до 23 килограммов и одну сумку ручной клади – до 10 килограммов . В зависимости от направления , времени вылета и продолжительности полёта , вас накормят холодным или горячим завтраком , горячим или холодным обедом . Плюс напитки , местная пресса с небольшим выбором . На некоторых бортах « Аэрофлота » есть устройства в спинках кресел — для видео- и аудиопрограмм . Ещё можно попросить подушку и плед.

Бизнес

Минимальная цена билета бизнес-класса 42 тысячи 474 рубля со всеми сборами . Пассажиры бизнес-класса обслуживаются в зале повышенной комфортности с бесплатным чаем и красной ковровой дорожкой . Вы не стоите очередь в регистрацию в сто человек и раньше остальных покидаете борт самолёта после приземления.

Вы можете занять два места багажа весом до 32 килограммов каждое , а разрешённый вес ручной клади в бизнес-классе увеличен до 15 килограммов . Поэтому редко встречается такой пассажир с багажом .

В салоне вам выдаётся милая косметичка с необходимым набором туалетных принадлежностей для комфортного полёта , тапочки , повязку на глаза , беруши , сувенирная шариковая ручка и многое другое . Если вы путешествуете « бизнесом» , располагаться гораздо уютнее: кресла стоят реже и шире , и питание происходит по особому меню . С игристыми винами и посудой не из пластика . На некоторых бортах — даже с доступом в интернет.

Плюсы , минусы , подводные камни

— Мы привыкли различать два класса . Но группировка тарифов внутри класса тоже довольно большая . К примеру , внутри « эконома » есть билеты стоимостью от 11 тысяч рублей до 30 тысяч . А в соседних креслах бизнес-класса могут сидеть пассажиры , купившие билеты – один за 40 тысяч , другой за 100, — рассказывает Александр Ломакин.

— Когда пассажиры говорят о летнем повышении цен , они не учитывают , что зимой , во время « низкого » сезона шансы успеть купить билет за 11 тысяч гораздо выше , чем летом . Лето – пора отпусков , в том числе распланированных заранее , когда туристы выбирают дешёвые билеты за месяц . Дешёвые , в том числе потому , что невозвратные . Опоздали на самолёт? Деньги вам не вернут . Купили билет по более дорогому тарифу , больше дополнительных удобных опций к нему получили .

Когда это особенно важно? К примеру , вы делаете визу в Америку . Вам необходимо предъявить авиабилет с конкретной датой . Покупаете дорогой « бизнес » и получаете возможность менять дату вылета бесплатно и сколько угодно раз , пока рассматриваются документы . По сути это билет с открытой датой , хотя в нём при покупке и стоят конкретные даты вылета туда и обратно .

Читайте также:  Как оформить медицинскую туристическую страховку от коронавируса?

Впрочем , даже приобретя билет эконом-класса , вы можете сделать своё путешествие максимально приятнее , доплатив за « Комфорт + » при регистрации две тысячи рублей . Тогда вам отведут место у аварийного выхода , сможете вытянуть ноги . (улыбается)

Эконом, бизнес и первый класс: в чем разница?

Мы объясняем, чем отличается экономический, бизнес- и первый класс, чтобы вам было понятно, что вы получаете за каждый потраченный рубль

Вы когда-нибудь раздумывали о том, как выглядит первый класс, сидя в экономе?

Давайте честно признаемся: большинство из нас путешествует в эконом-классе, также известном как туристический, – ну если только нам вдруг не повезет бесплатно оказаться в первом классе . Эконом-класс – это не так уж ужасно; в последние годы там вообще стало вполне неплохо. Но вот если вы окажетесь в старом самолете, где совершенно нет места для ног, висит один телевизор на весь ряд, а по-соседству закатывает истерики двухлетка – то волей-неволей начнете мечтать о кресле в первом классе.

Мы вам расскажем, что вы получаете за свои деньги в типичном эконом-, бизнес- и первом классе. Мы даже посмотрим, чем там отличается премиум-эконом от обычного эконома. Но тут главное помнить, что все бонусы вы получаете (или не получаете) в зависимости от того, рейсом какой авиакомпании вы летите, а также от того, как долго длится ваш перелет.

Экономический класс

Попрощайтесь со своими коленками

Что такого мы вам можем рассказать про эконом-класс, чего вы ещё не знаете? Если коротко, то билет в эконом-класс – это место на борту самолета, который летит из точки А в точку Б. Но и тут есть детали – самая заметная из которых, это ширина кресла и расстояние от спинки впередистоящего кресла до сиденья кресла позади него (иными словами пространство для ног). Первый показатель варьируется от 42 см (боже, как удобно!) до 84 см, второй – от 71 см до 86 см. И хотя сейчас эти сантиметры вам кажутся ерундой, когда вы проведете в этом кресле больше шести часов, вы передумаете. Другие немаловажные детали – это розетки, вайфай, еда, развлечения в полете, подарочные дорожные наборы, тип экрана телевизора и уровень сервиса.

На рейсах некоторых авиакомпаний все виды предоставляемых услуг указаны на телеэкране. Вам всего лишь нужно ввести реквизиты вашей карточки и выбрать еду или товары, которые вы хотите купить, – а стюардессы принесут вам ваш заказ.

Факт: На бору авиакомпании Air New Zealand есть гениальная услуга под названием Skycouch («диван в небе»). Один ряд кресел легко раскладывается в кровать, на которой вполне уместятся два взрослых человека. Если вы летите вдвоем, вы можете купить третье место всего за полцены и по-человечески поспать!

Премиум-эконом класс

Чуть больше места для ног и телевизор – за это стоит переплатить?

Премиум-эконом как только не называют. В авиакомпании Virgin America он называется «особым основным классом» (Main Cabin Select), в British Airways используют термин World Traveller Plus, а в авиакомпании SAS – SAS Plus. Но все это одно и то же – эконом-класс с некими бонусами и бонусной ценой, конечно же. При этом он все же сильно дешевле бизнес-класса.

Если вам повезет, ваши дополнительные инвестиции в билет откроют вам путь в бизнес-лаунж авиакомпании в аэропорту, а ваше место будет поодаль от обычного эконом-класса. Обычно это более широкое место с большим пространством для ног, с более широким телеэкраном и с более вкусной едой (больший выбор, плюс дополнительные напитки). Вы также сможете провезти с собой чемодан потяжелее. Но некоторым авиакомпаниям и этого недостаточно. Например, Virgin Atlantic предлагает пассажирам премиум-эконома кресла шириной 53 см, с местом для ног в 97 см, плюс розетки, право на приоритетную посадку и выдачу багажа, выбор еды, отдельный туалет, рюмочка перед взлетом и дижестив после обеда, дорожный набор и что-то еще. Ну и ну.

Стоит это того? Зависит от маршрута, авиакомпании, и от того, на самом ли деле вы считаете, что пара дополнительных сантиметров или напитков, так уж важны.

Факт: Virgin Atlantic была первой авиакомпанией, которая придумала концепцию класса премиум-эконом в 1992 году.

Бизнес-класс

Вот теперь понятно, о чем речь

Говорят, если вы совершите один полет в бизнес-классе, вы уже никогда больше не будете счастливы в экономе. В то время как преимущества премиум-эконома порой сложно разглядеть, разница между бизнес- и эконом-классом сразу очевидна. Просто это совсем другой класс обслуживания.

Тут все лучше. Перед взлетом наливают напитки (в настоящие бокалы), еду подают на настоящих фарфоровых тарелках с настоящими приборами – сплошной разврат. Кресла раскладываются в полностью горизонтальную кровать, ширина кресла достигает 86 см, а пространство для ног – аж 220 см.

Некоторые компании предоставляют пассажирам бизнес-класса трансфер из дома до аэропорта и наоборот, если, конечно, они живут на разумном расстоянии от аэропорта. Большинство, если не все, авиакомпании выдают пассажирам бизнес-класса пропуск в свой лаунж, где бесплатно и без всяких ограничений кормят и поят, но не пейте слишком много! На борту гигантского А380 авиакомпании Emirates, например, если целый бар – специально для пассажиров бизнес-класса. И мы не имеем ввиду раскладывающийся столик в проходе – мы говорит о настоящей полукруглой барной стойке, под завязку набитую бутылками и всем необходимым для того, чтобы смешать коктейль и приготовить закуски – как горячие, так и холодные. Чего еще желать? В последнее время бизнес-класс стал настолько качественным, что многие авиакомпании просто-напросто отказываются от первого.

Факт: За рекордно короткие 2 часа 52 минуты ныне не существующий «Конкорд» доставлял пассажиров из Парижа в Нью-Йорк. Это было настолько быстро, что вылетев из Парижа, скажем, в полдень, можно было оказаться в Нью-Йорке ранним утром этого же дня – назад в будущее!

Первый класс

Мечтать не вредно

И вишенка на торте – первый класс, в котором обычно путешествуют знаменитости и богачи (а также случайные везунчики). Первый класс включает в себя все бонусы бизнес-класса, щедро обсыпанные толстым слоем роскоши. Но помимо уединения и кресел внушительного размера (имейте ввиду, что на борту самолетов многих авиакомпаний пассажиры первого класса получают не просто шикарные кресла, а шикарные номера), первый класс мало чем отличается от бизнес-класса, разве что ценой – билет в первый класс может стоить в пять раз дороже билета в бизнес.

Так что же вы получаете, потратив на билет сумму равную ВВП некоторых небольших стран? Просторные кресла (шириной до 81 см с пространством до ног до 234 см), высочайший уровень обслуживания – стюардессы просто читают мысли и угадывают желания пассажиров, и им все равно, кто вы – премьер-министр, голливудская звезда или неизвестный им пассажир; еду уровня мишленовского ресторана, что не удивительно – меню для первого класса часто разрабатывают шефы мишленовскиx ресторанов.

На борту A380 авиакомпании Emirates все немного чересчур шикарно – тут есть две ванные комнаты с душем и подогреваемыми полами. Но есть еще A380 авиакомпании Etihad! Пассажирам первого класса этой авиакомпании можно выбрать номер – самый шикарный The Residence состоит из трёх комнат: гостиной, спальни с двуспальной кроватью и ванной с душем. Сколько же стоит билет? Путешествие из Лондона в Абу-Даби в один конец обойдется вам в кругленькую сумму – порядка £14000.

Факт: В 1987 году авиакомпания American Airlines сэкономила порядка $40000, сократив количество оливок в салате пассажиров первого класса на одну (!) штуку.

Ну вот, в общем, и все. Вы можете со спокойной душой летать в эконом-классе и не переживать, что вы что-то такое эдакое пропускаете – ведь так?

Не забывайте, что вы всегда можете зайти на сайты вроде SeatExpert, чтобы узнать, что вас ждет на конкретном месте на борту конкретного самолета конкретной авиакомпании. Если вам это так важно. Или же можно зайти непосредственно на сайты авиакомпаний и прочитать информацию об их самолётах и о том, что они предлагают пассажирам эконом-, бизнес- и первого классов, а потом с чувством выполненного долга купить билет в эконом. Все так и делают.

Добавить комментарий